Родина, О. Н.
    Сравнительное исследование мотивации выбора профессии психолога студентами из Москвы и Баку [Текст] : дайджест / О. Н. Родина, П. Н. Прудков // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 141-142. . - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 93-101.
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия--Москва, город; Азербайджанская республика; Баку

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское обучение -- студенты-первокурсники -- психологическое образование -- московские студенты -- бакинские студенты -- выбор профессии -- профессиональная работа -- профессионализация
Аннотация: Различия между студентами-первокурсниками разных стран. Особенности их мотивации в овладении профессией психолога.


Доп.точки доступа:
Прудков, П. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акрамовский, И. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обучение студентов плаванию на основе двигательной и функциональной подготовленности [Текст] / И. Н. Акрамовский, Д. А. Раевский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 15-18 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 17-18 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- двигательная подготовленность студентов -- исследования -- московские вузы -- московские студенты -- обучение плаванию -- педагогические эксперименты -- плавание -- плавательные навыки -- студенты вузов -- техника плавания -- технологические вузы -- университеты -- физическая подготовка студентов -- физические упражнения -- функциональная подготовленность студентов
Аннотация: Цель исследования - экспериментальное обоснование методики обучения плаванию на основе формирования двигательной и функциональной подготовленности. Исследование проводилось на базе Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" с участием 52 студентов в возрасте 18-19 лет.


Доп.точки доступа:
Раевский, Д. А. (кандидат педагогических наук); Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"МИСиС, национальный исследовательский технологический университет; Московский институт стали и сплавов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мещеряков, Алексей Викторович (кандидат биологических наук; доцент; заведующий).
    Активность регуляторных систем при управлении сложными игровыми ситуациями [Текст] / А. В. Мещеряков, М. А. Новоселов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 18. - Библиогр.: с. 18 (1 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58 + 75.729 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Другие виды спорта

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ВСР -- активность регуляторных систем -- аппаратно-программные комплексы -- вариабельность сердечного ритма -- вузы -- высшие учебные заведения -- геймеры -- игровые ситуации -- исследования -- киберспорт -- киберспортивные соревнования -- киберспортсмены -- компьютерные игры -- компьютерный спорт -- московские вузы -- московские студенты -- педагогические эксперименты -- регуляторные системы организма -- сложные игровые ситуации -- студенты вузов -- студенты-киберспортсмены -- университеты -- управление игровыми ситуациями
Аннотация: Цель исследования - определение ответной реакции регуляторных систем организма киберспортсмена на ситуацию, сложившуюся в процессе соревновательной деятельности. Педагогический эксперимент проводился среди студентов Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Новоселов, Михаил Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризмаРГУФКСМиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карабущенко, Наталья Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая).
    Формирование элиты: проблемы и перспективы. Исследовательская платформа - вуз [Текст] / Карабущенко Наталья Борисовна // Ученый совет. - 2015. - № 10. - С. 19-29 : 1 фот., 6 рис. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва, город--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва, город--Россия, 21 в.

   Психология

   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ППС -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- личностная зрелость -- московские вузы -- московские преподаватели вузов -- московские студенты -- потребностно-мотивационная зрелость -- преподаватели вузов -- профессиональная элита -- профессорско-преподавательский состав -- психология профессиональной элиты -- социально-психологическая зрелость -- студенты вузов -- студенческая элита -- формирование элиты -- формирующие эксперименты -- ценностно-ориентационная зрелость -- эксперименты -- элита -- элитизация личности -- элитизирующая среда вуза -- элитное образование -- элитологические школы -- эмоционально-волевая зрелость -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлен формирующий эксперимент, отражающий основы формирования элитной личности, а также раскрыты важнейшие принципы и составляющие элитизирующей среды вуза. На основе построенной модели психологии профессиональных элит было проведено эмпирическое исследование, позволившее выявить характерные черты профессиональной элиты Российского университета дружбы народов и необходимость их развития у студентов разных факультетов.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шутова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Технологии фитнеса в физическом воспитании студентов [Текст] / Т. Н. Шутова, И. М. Бодров, О. В. Мамонова, П. А. Кондратьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. - С. 30, 47-48 : 1 фот., 2 табл. . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- университеты -- исследования -- вузовская наука -- студенты экономических вузов -- московские студенты -- физическое воспитание -- фитнес-технологии -- занятия фитнесом -- занятия физической культурой -- фитнес -- студенты первых курсов -- первокурсники -- оздоровительные технологии -- физическая подготовленность студентов -- общая физическая подготовленность
Аннотация: Цель исследования - научное обоснование эффективности комплексных фитнес-технологий в физическом воспитании студентов экономического вуза. Исследование проведено на базе Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова со студентами 1-го курса.


Доп.точки доступа:
Бодров, Игорь Михайлович (преподаватель); Мамонова, О. В.; Кондратьев, Павел Александрович (преподаватель); Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова; РЭУ им. Г. В. Плеханова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель).
    Влияние вузовского музея на формирование идентичности студентов: постановка проблемы [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 79.14 + 74.58
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Организация музейного дела

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
музеологические студии -- вузовские музеологические студии -- студенческие объединения -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- университеты -- вузовские музеи -- московские вузовские музеи -- подготовка кадров -- музейно-педагогические технологии -- формирование идентичности студентов -- идентичность студентов -- студенты вузов -- студенчество -- студенческая молодежь -- московские студенты
Аннотация: Одной из важных институций, обеспечивающих формирование гражданской и национальной идентичности, являются музеи. Причем музеи любого профиля, не только исторические, поскольку даже технические, художественные и естественно-научные музеи своими средствами и профильными особенностями также способствую трансляции и сохранению социокультурного опыта и, следовательно, формированию идентичности. В контексте сказанного можно заметить, что и вузовские музеи также могут выступать важным инструментом в формировании идентичности. Тем более что преобладающая часть посетителей вузовских музеев — это студенты, молодежь, люди, решающие самые разнообразные вопросы, в том числе вопросы, связанные с возрастной, профессиональной и подчас цивилизационной идентичностью. И вузовский музей порой может способствовать поиску важных смыслов, связанных с жизненными и идентификационными проблемами.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов \музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение\; Музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение Российского университета дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Касамара, Валерия Александровна.
    "С чего начинается Родина": патриотизм в представлениях студенческой молодёжи [Текст] / В. А. Касамара, А. А. Сорокина // Общественные науки и современность. - 2016. - № 6. - С. 99-110 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 66.3(0),15
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание. Политическая культура--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- патриотическое воспитание -- патриотизм молодежи -- патриотическая культура -- мониторинг общественного мнения -- московские студенты
Аннотация: Статья посвящена представлениям о патриотизме, которые преобладают среди студентов ведущих московских вузов. В ней анализируется то, какой смысл вкладывает молодое поколение в понятие "патриотизм", вокруг каких сфер деятельности и достижений конструируются патриотические чувства студентов и кого они считают истинными патриотами своей страны.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Анна Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балаева, Ольга Евгеньевна (кандидат философских наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по учебной работе).
    Морально-нравственная проблематика спортивной деятельности глазами учащихся профильного вуза [Текст] / О. Е. Балаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 52. - Библиогр.: с. 52 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- социологические опросы студентов -- опросы студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- московские студенты -- университеты физической культуры -- подготовка физкультурных кадров -- физкультурные кадры -- физкультурные вузы -- спортивные вузы -- высшее физкультурное образование -- студенты-бакалавры -- спортивная этика -- профессиональное физкультурное образование -- физкультурное образование -- бакалавры -- исследования
Аннотация: Цель исследования - анализ основных нравственных ценностей студентов спортивного вуза. Исследования проводились на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; РГУФКСМиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрижакова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО: практические аспекты и проблемы [Текст] / О. В. Стрижакова, В. А. Орлов, О. Б. Фетисов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 1. - С. 22-24 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- студенты первых курсов -- первокурсники -- студенты-первокурсники -- московские студенты -- московские вузы -- университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- физкультурно-спортивные комплексы -- нормативы ГТО -- нормы ГТО -- сдача норм ГТО -- физическая подготовленность -- уровень физической подготовленности -- показатели физической подготовленности -- оценка физической подготовленности -- тестирование физической подготовленности -- индикаторы физической подготовленности -- здоровье человека -- программно-информационные комплексы -- силовые возможности -- физическая выносливость -- физическая работоспособность -- оценка выносливости -- оценка физической работоспособности -- гибкость позвоночника -- оценка гибкости позвоночника -- тестирование студентов
Аннотация: Цель исследования - определить уровень физической подготовленности, развитие основных физических качеств, организацию тестирования и мотивацию молодых людей на достижение нормативных показателей комплекса ГТО. Исследование проводилось на базе московских университетов на основе тестов комплекса ГТО и программного обеспечения "Навигатор здоровья".


Доп.точки доступа:
Орлов, Владимир Александрович (доктор биологических наук; профессор; руководитель); Фетисов, Олег Борисович (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; директор; руководитель).
    Изучение культурного наследия в музейном пространстве как специфический воспитательный инструмент: особенности и опыт [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 73-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 79.14
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музейное дело. Музееведение

   Организация музейного дела

Кл.слова (ненормированные):
музеологические студии -- вузовские музеологические студии -- студенческие объединения -- общекультурные компетенции -- компетенции -- вузовские музеи -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- университеты -- московские вузовские музеи -- музейное пространство -- музеи -- культурное наследие -- воспитание -- изучение культурного наследия -- студенческая молодежь -- университетское образование -- студенчество -- молодежь -- работа с молодежью -- московские студенты -- подготовка кадров -- музейно-педагогические технологии -- университетские музеи -- ПСО -- студенты вузов -- профессиональные студенческие объединения -- музейная педагогика
Аннотация: В статье делается попытка в первом приближении рассмотреть процессы изучения культурного наследия в музейном пространстве и осмыслить деятельность профессионального студенческого объединения с точки зрения его воспитательных функций. Делается предположение, что проблемы связанные с изучением культурного наследия, позитивным образом влияют на формирование общекультурных компетенций будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
РУДН; Российский университет дружбы народов \музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение\; Музеологическая студия, профессиональное студенческое объединение Российского университета дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малинин, Анатолий Николаевич (старший преподаватель).
    Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи с использованием средств бокса [Текст] / А. Н. Малинин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 66-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- студенческая молодежь -- ЗОЖ -- здоровый образ жизни -- формирование ЗОЖ -- средства бокса -- бокс -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- подготовка кадров -- аграрные вузы -- сельскохозяйственные вузы -- московские студенты -- вузовское физическое воспитание -- физическое воспитание студентов -- занятия боксом -- анкетирование студентов -- опросы студентов -- социологические опросы студентов -- занятия спортом -- спортивная молодежь -- вузовская наука
Аннотация: Целью исследования стало проведение анализа влияния занятий боксом на формирование здорового образа жизни студенческой молодежи. Для понимания оценки значимости спорта в укреплении здоровья автором было опрошено 124 студента 1-3-го курсов Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К. А. Тимирязева. Инструментарием исследования явилась анкета, состоящая из 12 вопросов. В результате теоретического анализа автор раскрывает тему здорового образа жизни студенческой молодежи и приводит свой личный опыт формирования здорового стиля жизни. Автор делает вывод о том, что положительное отношение к спорту, сбалансированное питание, нормированный распорядок дня, активный отдых – все это служит фундаментом для формирования личности. Очевидный эффект от массовых занятий боксом – это комплексное воздействие на все группы мышц и физическое состояние человека. Бокс привлекателен для многих людей обоего пола и возраста тем, что он решает задачи укрепления психического и физического здоровья, развития личностных качеств. При массовом обучении боксу не форсируется специальная подготовка, учитывается состояние здоровья человека.


Доп.точки доступа:
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева; РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева; МСХА им. К. А. Тимирязева; Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мягкова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    К вопросу о подготовке кадров государственного и муниципального управления в сфере физической культуры и спорта [Текст] / С. Н. Мягкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 21. - Библиогр.: с. 21 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- управление сферой физической культуры и спорта -- сфера физической культуры и спорта -- управленческие кадры -- подготовка управленческих кадров -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- студенты вузов -- московские студенты -- анкетирование студентов -- социологические исследования -- управленческие знания -- выявление управленческих знаний
Аннотация: Цель исследования - провести социологический анализ отношения студентов к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта. Исследование проводилось на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; РГУФКСМиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, Ирина Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент; международный гроссмейстер по шахматам; тренер высшей квалификации; компьютерный эксперт).
    Проблемы эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / И. В. Михайлова, О. Н. Степанова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 31. - Библиогр.: с. 31 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
шахматы -- подготовка шахматистов -- шахматная подготовка -- обучение шахматам -- лица с отклонениями в состоянии здоровья -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- отклонения в состоянии здоровья -- ОСЗ -- молодежь с отклонениями в состоянии здоровья -- студенты с отклонениями в состоянии здоровья -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- опросы студентов -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- московские студенты -- вузовская наука -- исследования -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- люди с отклонениями в состоянии здоровья
Аннотация: Цель исследования - выявление проблем и трудностей эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья.


Доп.точки доступа:
Степанова, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Российский государственный социальный университетРГСУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жгун, Елена Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование алгоритма самостоятельной работы студентов - членов сборных команд по фигурному катанию на коньках на основе дистанционного обучения [Текст] / Е. В. Жгун, Л. В. Кузнецова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 23-25 : 1 фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 24-25 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- спортивные вузы -- физкультурные вузы -- московские вузы -- студенты вузов -- студенты-спортсмены -- студенты-фигуристы -- фигуристы-студенты -- московские студенты -- учебные дисциплины -- вузовские дисциплины -- дисциплины -- образовательные комплексы -- фигурное катание -- дистанционное обучение -- самостоятельная работа студентов -- управление самостоятельной работой студентов -- дистанционные образовательные технологии -- образовательные технологии -- кафедры вузов -- учебный процесс -- вузовский учебный процесс -- алгоритм самостоятельной работы -- информационно-образовательная среда -- электронная образовательная среда
Аннотация: Актуальность модернизации и совершенствования процесса управления самостоятельной работой студентов является одним из приоритетных направлений в развитии спортивных вузов с учетом их специфики, которая заключается в том, что студенты во время обучения продолжают активную спортивную карьеру в составе сборных команд различного уровня. В данном случае концепция обучения и повышения эффективности образовательного процесса этого контингента студентов заключается в сокращении времени на процесс поиска информации и переключении концентрации на процесс усвоения разделов учебной программы курса за счет предоставления полного набора теоретической и практической информации, а также четкого алгоритма операций по его освоению. Формирование эффективного алгоритма самостоятельной работы на основании разработанного "Образовательного комплекса для дистанционного обучения студентов по дисциплине "Теория и методика избранного вида спорта" ("Фигурное катание на коньках") " создает прочную основу для освоения, систематизации и контроля получаемых знаний. Комплекс представляет собой замкнутый образовательный цикл, включающий в себя систематизированные теоретические материалы, проиллюстрированные видеобазой, схемами и хронологическими таблицами, с предоставлением полного доступа к ним посредством гиперссылок из рабочей программы, содержащей рекомендации и указания по выполнению контрольных заданий и соответствующие "ячейки" для прикрепления выполненных работ. Исследование проводилось на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Л. В.; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма \кафедра теории и методики лыжного и конькобежного спорта, фигурного катания на коньках\Кафедра теории и методики лыжного и конькобежного спорта, фигурного катания на коньках Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма; РГУФКСМиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Томилова, Н. В. (соискатель).
    Виды взаимодействия студентов спортивных вузов и работодателей [Текст] / Н. В. Томилова, Е. В. Кузьмичева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 51-53 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузовская наука -- вузы -- физкультурные вузы -- спортивные вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- московские студенты -- московские выпускники вузов -- студенты вузов -- студенты спортивных вузов -- выпускники вузов -- выпускники спортивных вузов -- трудоустройство выпускников вузов -- трудоустройство московских выпускников -- трудоустройство выпускников спортивных вузов -- работодатель-студент -- студент-работодатель -- занятость молодежи -- труд молодежи -- молодежь -- студенческая молодежь -- выпускники московских вузов -- опросы студентов -- анкетирование студентов -- выбор места работы -- критерии выбора места работы
Аннотация: Статья посвящена проблеме активизации средств взаимодействия студентов и потенциальных работодателей. На фоне снижения показателей трудоустройства выпускников спортивных вузов исследование относительно активизации взаимодействия студентов-выпускников и работодателей представляется достаточно актуальным. Цель исследования – совершенствование видов взаимодействия студентов-выпускников и работодателей. В статье представлен сравнительный анализ критериев выбора места работы студентами-выпускниками спортивного вуза 2008/2009 и 2018/2019 учебных годов. Несмотря на почти 70 % трудоустройство студентов выпускных курсов и сейчас и 10 лет назад по специальности из них работает только 60 %, что требует активизации усилий вузов по профильному трудоустройству выпускников. В качестве мер активизации сотрудничества с потенциальными работодателями обсуждаются новые виды взаимодействия, предложенные студентами, но пока не нашедшие широкого применения. Ряд заявленных видов коммуникаций апробируются в рамках прохождения студентами производственных практик и стажировок. Исследование проводилось на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.


Доп.точки доступа:
Кузьмичева, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; доцент; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе); Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризмаРГУФКСиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королев, Василий Геннадьевич (доцент).
    Совершенствование нормативной базы комплекса ГТО с учетом показателей физической подготовленности студентов [Текст] / В. Г. Королев, О. П. Жораева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 47-50 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 49-50 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- физическая подготовленность студентов -- студенты-юноши -- юношеский возраст -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- технические вузы -- нормы ГТО -- вузовская наука -- нормативы ГТО -- ступени ГТО -- физкультурно-спортивные комплексы -- тестирование студентов -- оценка физической подготовленности -- сдача норм ГТО -- тестирование физической подготовленности -- московские студенты -- студенческая молодежь -- вузовское физическое воспитание -- физическое воспитание
Аннотация: Физическая подготовленность определенной группы населения является отправным пунктом установления нормативов для этой части населения. В статье проведен анализ обновленных нормативов VI ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для мужчин в возрастной группе от 18 до 24 лет на соответствие установкам, заложенным в концепции о трудности их выполнения. Проверена физическая подготовленность студентов-юношей Национального исследовательского университета "Московский институт электронной техники" к выполнению нормативов VI ступени комплекса ГТО. На основании проведенного анализа авторы делают выводы о том, что обновленные нормативы комплекса ГТО не соответствуют физической подготовленности современных студентов. Нормативы испытаний по видам VI ступени комплекса ГТО для мужчин не равноценны по трудности их выполнения. Для устранения этого недостатка следует провести мониторинг физической подготовленности студентов вузов России. Результаты, полученные в центрах тестирования ГТО, не отражают объективную картину физической подготовленности населения страны, так как выполняют тесты в основном наиболее физически подготовленные люди.


Доп.точки доступа:
Жораева, Оксана Петровна (старший преподаватель); Национальный исследовательский университет "МИЭТ"МИЭТ, национальный исследовательский университет; НИУ "Московский институт электронной техники"; Московский институт электронной техники, НИУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Предпосылки формирования здорового образа жизни студенческой молодежи [Текст] / Г. С. Титова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 51-53 : 1 фот., 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- студенческая молодежь -- московская молодежь -- московские студенты -- столичная молодежь -- студенты вузов -- формирование здорового образа жизни -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- валеологическое воспитание молодежи -- воспитание молодежи -- отношение студенческой молодежи -- социологические опросы студентов -- опросы студентов -- отношение студентов -- опросы студенческой молодежи -- социология молодежи -- молодежь -- анкетирование студентов вузов -- анкетирование студенческой молодежи -- самооценка состояния здоровья -- здоровье студенческой молодежи -- занятия физической культурой -- физическое воспитание
Аннотация: Рассмотрены особенности формирования здорового образа жизни студенческой молодежи. Представлены результаты исследования по выявлению показателей самооценки состояния здоровья студентов, физкультурно-оздоровительной активности молодых людей, а также сформированности представлений о здоровом образе жизни. В социологическом опросе приняли участие студенты Российского университета транспорта и Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". Количество респондентов – 507 человек, из них 248 юношей и 259 девушек. Результаты опроса показали, что современные реалии не способствуют формированию у молодежи должной мотивации к здоровому образу жизни. Молодые люди в подходе к собственному здоровью в лучшем случае руководствуются стратегией предупредительного характера. В то же время они не придают особого значения вопросам, связанным с формированием здорового образа жизни, что требует значительных волевых усилий. Одной из возможных причин недостаточной ориентации студентов на здоровый образ жизни является то, что физическое воспитание в учебных заведениях ориентировано на стандартную общую физическую подготовку без учета индивидуально-ценностных ориентаций студентов в физической культуре. Автор делает вывод, что эффективность формирования здорового образа жизни студенческой молодежи может быть обеспечена при реализации общих и частных педагогических условий социального воспитания молодежи как многоуровневой динамической системы, которая обеспечивает направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального здоровья, формирует культуру здорового образа жизни.


Доп.точки доступа:
Российский университет транспорта; Высшая школа экономики, НИУ; НИУ "Высшая школа экономики"; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жарикова, Е. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дисциплина "Подвижные игры" в формировании трудовых действий и умений тренера [Текст] / Е. Л. Жарикова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 69-71 : 1 фот. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- московские студенты -- студенты вузов -- университеты физической культуры -- физкультурные вузы -- физкультурное образование -- высшее физкультурное образование -- направления подготовки -- учебные дисциплины -- вузовские учебные дисциплины -- подготовка кадров -- будущие специалисты физической культуры и спорта -- специалисты физической культуры и спорта -- тренерские кадры -- подготовка тренерских кадров -- тренеры -- будущие тренеры -- тренерская деятельность -- опросы студентов -- анкетирование студентов -- профстандарты -- профессиональные стандарты -- физическое воспитание
Аннотация: Цель исследования – обоснование актуальности изучения учебного предмета "Подвижные игры" для формирования профессиональных знаний и умений, входящих в профессиональный стандарт "Тренер". В ходе исследования проанализированы трудовые функции и действия, входящие в профессиональный стандарт "Тренер". Было проведено анкетирование 30 обучающихся 3-го курса по направлению "Физическая культура и спорт" Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Респондентам была предложена анкета, состоящая из вопросов, касающихся их отношения к дисциплине "Подвижные игры", а также применения знаний и навыков, полученных в ходе ее освоения, в практике тренерской деятельности. Результаты опроса показали, что на 1-м курсе опрошенные участники изучили дисциплину "Подвижные игры". По профессии работают 96 % респондентов и считают эту дисциплину нужной для работы тренером, а 84 % всех респондентов уже проводят подвижные игры на занятиях с детьми и взрослыми. Как показал теоретический анализ профессионального стандарта "Тренер" и результаты опроса, навыки проведения подвижных игр являются важным элементом формирования профессиональных знаний и умений тренера.


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Объедкова, Лариса Павловна (старший преподаватель).
    Внедрение внеаудиторных мероприятий в образовательный процесс студентов-менеджеров [Текст] / Л. П. Объедкова, Е. В. Кузьмичева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 72-75 : 1 фот. - Библиогр.: с. 75 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- студенты-менеджеры -- будущие менеджеры -- спортивные менеджеры -- будущие спортивные менеджеры -- подготовка кадров -- подготовка спортивных менеджеров -- кафедры вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- московские вузы -- московские студенты -- студенты вузов -- физкультурные вузы -- университеты физической культуры -- направления подготовки -- профили подготовки -- внеаудиторные мероприятия -- эффективность внеаудиторных мероприятий -- внедрение внеаудиторных мероприятий -- профессиональные компетенции -- освоение профессиональных компетенций -- вузовская наука -- менеджеры организаций физической культуры и спорта -- вузовские внеаудиторные мероприятия
Аннотация: Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование комплекса внеаудиторных мероприятий, способствующих повышению эффективности освоения профессиональных компетенций студентами направления подготовки "Менеджмент" Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. В задачи исследования входило выявление интересов и потребностей студентов относительно более широкого объема тем изучаемых профильных дисциплин; выявление наиболее эффективных внеаудиторных средств подготовки студентов к аудиторным занятиям (опрос преподавателей) ; разработка перечня необходимых и доступных внеаудиторных мероприятий, разработка графика их реализации в процессе освоения учебных дисциплин и формирования соответствующих компетенций. В результате четырехгодичного эксперимента по внедрению внеаудиторных мероприятий в самостоятельную работу бакалавров направления "Менеджмент" профиля "Спортивный менеджмент" получены статистически значимые различия в показателях освоения профессиональных компетенций студентами экспериментальной и контрольной групп. Суммарные результаты студентов-выпускников экспериментальной группы по всем шести дисциплинам восьмого семестра статистически достоверно отличаются от показателей студентов контрольной группы. Проведенное исследование позволило подтвердить гипотезу о повышении эффективности освоения профессиональных компетенций студентами-менеджерами.


Доп.точки доступа:
Кузьмичева, Елена Вячеславовна (доктор педагогических наук; доцент; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе); Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма \кафедра менеджмента и экономики спорта имени в. в. кузина\Кафедра менеджмента и экономики спорта имени В. В. Кузина Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильинский, Игорь Михайлович (доктор философских наук; ректор).
    Московские студенты: трансформации ценностных ориентаций [Текст] / И. М. Ильинский, В. А. Луков // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 1. - С. 50-63 : 5 табл. - Библиогр.: с. 59-60 (29 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 60.54 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Москва

   Социологическое исследование--Россия--Москва, 2011-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- индивидуализм -- личностные качества -- московские студенты -- опросы -- российская молодежь -- социология молодежи -- статистические данные -- трансформация ценностных ориентаций -- ценностные ориентации -- эгоизм
Аннотация: Рассматриваются устойчивые представления, которые обнаруживаются у значительной части московских студентов при оценке личностных качеств российской молодежи.


Доп.точки доступа:
Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; директор центра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)