Федукина, Ю. С. Методика женского воспитания в Японии [Текст] / Федукина Ю. С.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 3. - С. 71-74. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Япония Кл.слова (ненормированные): воспитание -- женское воспитание -- методика женского воспитания -- общественная мораль -- образование -- моральное воспитание -- история женского воспитания -- японки -- конфуцианство -- методы воспитания -- обучение японок -- национальные традиции Аннотация: Система образования и воспитания в Японии. |
Суслова, Ия Борисовна (заместитель директора по маркетингу; кандидат педагогических наук). Философско-религиозная составляющая педагогического проекта И. Канта: актуальные проекции [Текст] / И. Б. Суслова> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 2. - С. 222-230. - Библиогр.: с. 230 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): религиозное воспитание -- моральное воспитание -- нравственное воспитание -- нравственность -- педагогика личности -- религиозность -- современная философия воспитания -- философия воспитания Аннотация: Представлена попытка осмысления философско-религиозных оснований этико-педагогических интенций И. Канта, а также выявления граней их конструктивного взаимодействия с современной этико-воспитательной, инструментально-педагогической проблематикой. Доп.точки доступа: Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суслова, И. Б. Технологии морально-нравственного воспитания студентов на основе принципов гуманизации образования [Текст] / И. Б. Суслова> // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Психология личности Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): моральное воспитание -- нравственное воспитание -- философы -- теория гуманизации -- педагогические технологии -- добродетели -- этическая саморефлексия -- средства воспитания -- методы воспитания Аннотация: В статье освещаются некоторые идеи педагогической антропологии Иммануила Канта, осмысленные с позиций теории гуманизации образования. Идеи философа о высшем благе, о достоинстве личности как носителе морали, о самостоятельности в воспитании и обучении и другие легли в основу педагогических технологий морально-нравственного воспитания студентов. Доп.точки доступа: Кант, И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляев, Геннадий Юрьевич (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Культурные формы воспитания в национальных системах образования [Текст] / Г. Ю. Беляев> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 3. - С. 144-156. - Библиогр.: с. 155-156 (14 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--США--Япония--Англия; Великобритания; Дания; Израиль; Италия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- формы воспитания -- культурные формы воспитания -- мировые сообщества -- национальные системы образования -- модели воспитания -- культурные стереотипы -- национальные культуры -- национальные традиции -- моральное воспитание -- ребенок -- дети -- школьники -- социокультурные матрицы -- матрицы социализации Аннотация: В статье анализируется проблематика культурных форм воспитания в связи с разнообразием культурно-исторических форм образования в мировых сообществах и сходством решаемых целей и задач воспитания как общественного явления в современном мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Елена Алексеевна (доктор философских наук). Моральное воспитание как источник социальной солидарности [Текст] = Moral upbringing as a source of social solidarity / Е. А. Степанова> // Философия образования. - 2013. - № 6 (51). - С. 97-105. - Библиогр.: с. 105 (17 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 97 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): моральное воспитание -- воспитание -- школьное образование -- социальная солидарность -- солидарность Аннотация: Анализируется концепция морального воспитания Эмиля Дюркгейма и ее роль в современном школьном образовании. Доп.точки доступа: Дюркгейм, Э. (французский социолог ; 1858-1917) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриева, Т. А. (соискатель). Проблема нравственного воспитания в современных России и Китае [Текст] / Т. В. Дмитриева, Ц. Цзян> // Alma mater. - 2016. - № 7. - С. 109-111. - Библиогр.: с. 111 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогика -- общество -- нравственное воспитание -- моральное воспитание -- моральные качества -- история -- педагогические процессы Аннотация: Исследован современный период в истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. Доп.точки доступа: Цзян, Ц. (профессор педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Апресян, Рубен Грантович (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник; руководитель сектора). Концепция социально-эмоционального обучения и задачи морального воспитания [Текст] / Р. Г. Апресян> // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 37-39 (35 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социально-эмоциональное обучение -- эмоциональный интеллект -- этика -- социально-моральное воспитание -- моральное воспитание -- функциональная неоднородность морали -- ценностно-императивная неоднородность морали Аннотация: Статья представляет собой отклик философа-этика на распространение по всему миру, а постепенно и в России, программ социально-эмоционального обучения и попыток расширения их содержания за счет включения этического компонента. Потенциал программ социально-эмоционального обучения для социально-морального воспитания весьма высок. Это обусловлено тем, что они предлагают вместо обычного для российской педагогическо-воспитательной практики подхода, заключающегося в трансляции идей и убеждений (нередко сводимых к патриотизму и коллективизму), формирование у ребенка социальных и эмоциональных компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |