Муратова, Юлия Рашидовна. На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса. Доп.точки доступа: Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.) |
Асадуллин, Раиль Мирваевич (д-р пед. наук ; проф.). Система организационно-педагогического взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов [Текст] / Р. М. Асадуллин> // Образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 3-9 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реформирование педагогического образования -- инновационные проекты -- организационно-педагогические взаимодействия -- профессиональное становление -- профессиональные компетенции -- подготовка будущих учителей -- современный облик учителя -- подготовка компетентностного специалиста -- требования к выпускникам -- компетентностный подход -- модульная система -- балльно-рейтинговая система Аннотация: Рассматривается концепция и реализация системы организационно-педагогического взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогического вуза, направленная на обеспечение качества подготовки педагога с учетом специфики региона. |
Зонтов, Юрий Владимирович (математик). Создание Web-ориентированной модульной системы конструирования устройств автоматического управления для повышения качества учебного процесса [Текст] = Development of a Web-Based Modular Control System Design Tool and Study of Its Impact on the Quality of the Educational Process / Ю. В. Зонтов> // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 4. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 5-6 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- Web-технологии -- программные средства -- устройства автоматического управления -- автоматическое управление -- модульная система -- качество учебного процесса -- качество образования -- учебные дисциплины Аннотация: Дан обзор программных средств конструирования устройств управления. Рассматривается положительное влияние использования современных web-технологий на качество преподавания курса "Теория автоматического управления". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркелова, Т. В. Использование инновационных технологий в модульно-рейтинговой системе [Текст] / Т. В. Маркелова, Т. С. Монина> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 18-21. . - Библиогр.: с. 20 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): научные парадигмы -- линейно-концентрический подход -- деятельностный подход -- интериоризация -- компьютерные технологии -- модульная система -- индивидуальное саморазвитие -- когнитивный уровень текста -- исследовательские работы Аннотация: В период смены научных парадигм наиболее целесообразной представляется постановка вопроса не о переходе к новой педагогической парадигме, а о взаимодействии традиционных и инновационных технологий обучения. Изменение представления о личности коренным образом меняет роль ученика в учебном процессе: за ним закрепляется статус субъекта образования. Основной целью образования становится формирование внутренних механизмов индивидуального саморазвития. Доп.точки доступа: Монина, Т. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саидахметов, П. А. (кандидат физико-математических наук). Профессиональная подготовка магистрантов научного и педагогического направления в Южно-Казахстанском государственном университете [Текст] / П. А. Саидахметов, Б. С. Уалиханова, Ж. К. Алипбекова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- подготовка магистрантов -- магистранты -- программы магистратуры -- образовательные программы -- модульная система -- научная магистратура -- педагогическая магистратура -- магистратура Аннотация: Выделены проблемы профессиональной подготовки магистрантов к педагогической деятельности и представлены пути их решения. Доп.точки доступа: Уалиханова, Б. С. (преподаватель); Алипбекова, Ж. К. (преподаватель); Южно-Казахстанский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дутова, Юлия Петровна. Роль ERP-системы в эффективной организации контроллинга на предприятии [Текст] / Ю. П. Дутова> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2013. - № 3. - С. 88-92 : рис. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.)
Рубрики: Экономика Организация производства--Россия Кл.слова (ненормированные): организационная структура -- управление производством -- система управления -- предприятия -- эффективность -- функционирование -- контроллинг -- производственные процессы -- информационная система -- ERP-системы -- корпоративные системы -- модульная система Аннотация: В статье рассматривается проблематика осуществления эффективного контроллинга на предприятии посредством применения корпоративных информационных систем класса ERP. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чадов, Антон Юрьевич (аспирант). Выработка требований к децентрализованной системе разграничения доступа [Текст] / А. Ю. Чадов> // Вопросы защиты информации. - 2018. - № 3. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 ( 13 назв. ) . - ISSN 2073-2600
Рубрики: Вычислительная техника Вычислительная техника в целом Кл.слова (ненормированные): децентрализация -- защита данных -- защита информации -- модульная система -- несанкционированный доступ -- разграничение доступа -- системы защиты информации -- централизация Аннотация: Сформированы требования к системе разграничения доступа, в которой основные функциональные элементы разнесены на разные рабочие станции. На основе полученных требований предложен пример архитектуры системы. Выделены особенности такой системы, которые необходимо исследовать. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садовников, Сергей Александрович (аспирант). Программно-алгоритмическая система для численного моделирования широкополосного лазерного газоанализа атмосферы [Текст] / С. А. Садовников> // Информационно-управляющие системы. - 2018. - № 6. - С. 66-73 : 6 рис. - Библиогр.: с. 71-72. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1684-8853
Рубрики: Вычислительная техника Системное программное обеспечение Кл.слова (ненормированные): атмосфера -- газоанализ -- лидарное зондирование -- метод дифференциального поглощения -- модульная система -- программно-алгоритмическая система -- численное моделирование Аннотация: Цель работы разработка модульной системы численного моделирования лазерного газоанализа атмосферы. Программно-алгоритмический комплекс позволяет производить экспресс-оценку возможностей применения широкого круга источников лазерного излучения в задачах дистанционного газоанализа атмосферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мейсурова, Александра Федоровна (доктор биологических наук; декан; заведующий кафедрой). Применение технологий электронного обучения для повышения качества университетского образования [Текст] / А. Ф. Мейсурова, П. В. Кратович, А. А. Нотов> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 3 (48). - С. 175-186 : 6 рис. - Библиогр.: с. 185-186 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Применение вычислительной техники в педагогике--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- внеаудиторные формы обучения -- информационно-коммуникационные технологии -- модули -- модульная система -- модульное обучение -- онлайн-курсы -- преподаватели -- смешанное обучение -- студенты -- технологии электронного обучения -- университетское образование -- учебные курсы -- учебные модули -- экологические дисциплины -- электронное обучение -- электронные курсы Аннотация: Обсуждается специфика применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной среде университетов. В качестве модельного курса рассмотрен электронный учебный курс на основе LMS Canvas по дисциплине экологического цикла "Основные механизмы охраны природы". В курсе гармонично сочетаются аудиторная и внеаудиторная формы обучения с использованием ИКТ. Модульное построение содержания учебного электронного курса способствует его эффективному усвоению в соответствии с современной образовательной парадигмой. Доп.точки доступа: Кратович, Павел Валерьевич (кандидат технических наук; помощник ректора); Нотов, Александр Александрович (доктор биологических наук; профессор); Тверской государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |