Пономаренко, Б. Т.
    Социальные аспекты развития профессионального образования [Текст] / Б. Т. Пономаренко // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 14-16
УДК
ББК 74.58 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
российская образовательная система -- образование зарубежом -- двухуровневое профессиональное образование -- бакавлавриат -- магистратура -- модернизация образования
Аннотация: Статья излагает стратегию реформирования высшего профессионального образования государственных служащих.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соболева, Елена Николаевна (д-р. экон. наук).
    Современный проект [Текст] / Е. Н. Соболева // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 6-27. - 0; Истоки проекта "Реформа системы образования". - 0; Реформы в историческом контексте. - 0; Вызовы сегодняшнего дня. - 0; Предлагаемые решения. - 0; Проектный подход к инновациям. - 0; Выбор направления "главного удара". - 0; От замысла к реализации. - 0; Цели и задачи проекта "Реформа системы образования". - 0; Два уровня - общая ответственность за результат. - 0; Ресурсы для системы или для ученика. - 0; Нормативное бюджетное финансирование - пусковой механизм изменений. - 0; Эффективная сеть - условие доступности качественного образования. - 0; Повышение самостоятельности школ. - 0; Кадры решают все. - 0; Общественное участие в управлении образованием. - 0; Знать, чтобы управлять. - 0; Проект и проекты. - 0; Моделью какой реформы стал проект. - 0; Уроки и риски проекта
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- инновации в образовании -- модернизация образования -- реформы образования -- своевременность реформы -- управление образованием -- новые модели управления -- доступность образования -- качество образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- финансирование образования -- образовательные услуги
Аннотация: Для достижения эффективности функционирования образовательных систем требуется так организовать использование образовательных ресурсов, чтобы результаты деятельности системы образования соответствовали потребностям развития страны, региона, интересам учащихся, родителей, работадателей и т. д. Подводя итоги проекта, видя его конкретные результаты, важно оценить, удалось ли проекту стать моделью "большой" реформы образования в современной России, а также насколько эффективной оказалась предложенная модель.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Реморенко, И. М.
    Развитие сети сельских школ: вектор институциональных изменений [Текст] / И. М. Реморенко // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 153-155. - 0; Вектор институциональных изменений
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- сельские социокультурные комплексы -- реструктуризация сельский школ -- модернизация образования -- комплексные проекты -- комплексная модернизация регионов -- качество образования -- современное качественное образование
Аннотация: Одним из направлений комплексной модернизации региональных образовательных систем является развитие сети образовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлов, Александр Васильевич.
    Опыт применения перспективных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений в республике Карелия [Текст] / А. В. Михайлов // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 156-165
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Карелия
    Республика Карелия

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- развитие образования -- модернизация образования -- реструктуризация образовательных учреждений -- доступность качественного образования -- доступность образовательных услуг -- социальная поддержка -- интеграция образования -- интеграция образовательных учреждений -- интегративные модели
Аннотация: Анализ практического опыта. Подробно рассмотрены отличительные черты стратегии, выбранной при реализации республиканской программы. Доказывается, что успешность реализации программы в республике обусловлена глубоким анализом социально-экономического развития, а также опорой на прогноз развития демографической и социально-географической ситуации каждой конкретной территории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафронова, Ирина Александровна.
    Классики в образовательной мысли XX века [Текст] / И. А. Сафронова // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 296-303
УДК
ББК 76.17 + 74.00
Рубрики: Книжное дело--Издательское дело, 20 век
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательная мысль -- модернизация образования -- реформы образования -- культура образования -- обзор литературы (образование) -- образование в мире
Аннотация: Обзор публикаций в издательстве "Просвещение" серии книг "Образование: мировой бестселлер". Основным критерием отбора книг, была их безусловная ценность для всех кто занят в образовании или интересуется образовательной теорией и практикой, включая педагогов и студентов педагогических вузов, ученых. Эти книги очень разные: они написаны в разное время и в разных странах, но авторы сходятся в одном: существующую ситуацию в образовании необходимо менять!.


Доп.точки доступа:
Иллич \и.\; Мак-Ларен, П.; Барбер \м.\; Брунер \дж.\; Бурдье \п.\; Фуллан \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    К вопросу категориально-понятийного аппарата методики преподавания естественнонаучных дисциплин [Текст] / Г. Д. Бухарова, Р. Т. Шрейнер // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 ( 10 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация образования -- содержание образования -- обновление образования -- глобализация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация знаний -- социальная направленность -- содержательно ориентированная направленность -- процессуально ориентированная направленность -- личностно ориентированная направленность -- технологизация образовательного процесса
Аннотация: Результат соответствующего видения авторов по некоторым ключевым категориям и понятиям педагогики и образования, в частности естественнаучного. Затронуты актуальные проблемы, стоящие перед естественнонаучном образовании в связи с углубляющимися гуманизацией и гуманитаризацией образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Шрейнер, Рудольф Теодорович (д-р тех. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивашевский, С. Л. (канд. философ. наук).
    На пути к изменению образовательных потребностей российского общества [Текст] / С. Л. Ивашевский // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 22-28. - Библиогр.: с. 28 (1 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
культурно-образовательный потенциал -- модернизация образования -- нормативно-правовая база -- образовательная политика -- образовательные потребности -- образовательные ценности -- программы -- российское образование
Аннотация: Автор говорит о развитии культурно-образовательного потенциала на основе разработки различных государственных программ в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевченко, В. Я.
    Подготовка кадров в области наукоемких технологий неорганического материаловедения [Текст] / В. Я. Шевченко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 16-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач.
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

    Сант-Петербург (город)

Кл.слова (ненормированные):
наукоемкие технологии -- нанотехнологии -- наносистемы -- неорганическое материаловедение -- инновации -- интегрированные образовательные структуры -- ИОС -- высшая школа -- подготовка специалистов -- научно-исследовательские работы -- высшие учебные заведения -- учебно-научные центры -- научно-исследовательские лаборатории -- научные школы -- научно-образовательные центры -- модернизация образования -- образовательные программы
Аннотация: О целях и задачах интегрированных образовательных структур (ИОС), предназначенных для реализации новых ориентиров в подготовке специалистов по приоритетным направлениям науки и технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Национальная политика в области e-Learning: опыт развитых стран [Текст] / И. Смирнова [и др.] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 6. - С. . 53-55. - 0; Национальная политика в области e-Learning: опыт развитых стран
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   Великобритания
    Европа

    Япония

    Азия

Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- e-Learning -- информационно-коммуникационные технологии (образование) -- ИКТ -- модернизация образования -- зарубежная образовательная политика
Аннотация: В статье рассматривается опыт развитых стран в стратегии развития электронного обучения.


Доп.точки доступа:
Смирнова, И. \.\; Хвилон, Е. \.\; Тихомирова, Е. \.\; Кочерга, С. \.\; Бойцов, Д. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майер, В. В.
    Региональные особенности вузовского образования [Текст] / В. В. Майер // Социология образования. - 2007. - N 9. - С. . 98-99. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 6.- С. 109-113.
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология--Социология организаций
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Тюменская область

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- профессиональное образование -- диверсификация -- университетские комплексы -- корпоративизация вузов -- региональное образование -- подготовка специалистов -- качество образования -- модернизация образования -- нефтегазовый комплекс
Аннотация: Рассмотрены актуальные направления модернизации регионального высшего образования на примере Тюменского государственного нефтегазового университета.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный нефтегазовый университет; ТюмГНГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, Вера Васильевна.
    Организационно-экономическое обеспечение национального проекта "Образование" (на примере Псковской области) [Текст] / В. В. Емельянова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 2. - С. . 85-98. - Библиогр.: с. 98 (1 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

    Псковская область

Кл.слова (ненормированные):
национальные проекты -- образование -- бюджеты -- оплата труда -- премии -- денежные поощрения -- финансирование -- программы -- модернизация образования -- бюджеты школ
Аннотация: О реализации национального проекта "Образование" на территории Псковской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виноградова, Е. Б.
    Аксиоматический аппарат и законы теории модернизации образования [Текст] / Е. Б. Виноградова // Инновации в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 16-24
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- теория модернизации образования
Аннотация: Рассмотрена теория модернизации образования; выделены восемь аксиом в составе данной теории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митрякова, О. Л.
    Содержание образования как базовый элемент качества подготовки профессиональных кадров [Текст] = The Maintenance of Formation as the Base Element of Quality of Preparation of the Professional Staff / О. Л. Митрякова // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 9. - С. 9-15 : 8 рис.; 1 табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- качество образования -- модель бакалавра -- модель специалиста -- качество подготовки кадров -- модель магистра -- бакалавры -- магистры -- модели подготовки кадров -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- модернизация образования -- модернизация учебного процесса -- менеджмент качества образования
Аннотация: Автор рассматривает вопросы, связанные с повышением качества образования на основе совершенствования образовательного стандарта.





    Тараканов, Василий Валерьевич (канд. экон. наук, доц.).
    Модернизация системы университетского управления: зарубежный опыт [Текст] / В. В. Тараканов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2007. - Вып : 11. - С. 171-175. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 175
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Англия--Германия--Западная Европа; Нидерланды; Россия; Финляндия; Швеция; Шотландия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- журналы -- зарубежный опыт -- инвестиции в образование -- коммерческие предприятия -- многоканальное финансирование -- модернизация образования -- научно-прикладная деятельность -- научные разработки -- неправительственные доходы -- образование -- предпринимательская деятельность -- предпринимательские университеты -- профессиональная квалификация -- университетское управление -- университеты -- универсифицирование финансов -- уровень образованности
Аннотация: В современном мире образование становится важнейшим фактором повышения эффективности и конкурентоспособности экономики. Поэтому интерес представляет анализ современной теории и практики управления университетами в странах Западной Европы. На примере пяти европейских университетов, зарекомендовавших себя в качестве инновационных и предпринимательских институтов, рассматривается предпринимательский подход к руководству университетами. Определены основные направления развития этой идеи.


Доп.точки доступа:
Кларк \б.\; Шульте \п.\; Университет Уорвика; Производственная группа УорвикаWMG; Технологический университет Халмерса; Университет Твенте; Университет Стратклайда; Университет Йонсуу; Университет прикладных наук Гельзенкирхена; Министерство образования Германии; Международная конференция экспертов по институциональному предпринимательству и изучению предпринимательства в высшем образовании




   
    Модель открытой организации профильного обучения на региональном уровне [Текст] / Н. А. Гаврилов [ и др. ] // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 15-23. - 1; Необходимость открытой организации профильного обучения. - 1; Замысел и организационная структура предлагаемой модели. - 1; Экспериментальная апробация модели: первые результаты
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Пермская область--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- профильное обучение -- образование в регионах -- модели профильного обучения -- открытое профильное обучение -- индивидуальные образовательные траектории -- эксперименты в образовании -- экспериментальные апробации -- педагогические эксперименты -- дистанционное обучение -- элективные курсы -- обратная связь -- тьюторы -- информационно-коммуникативные компетентность -- самостоятельная учебная деятельность -- программное обеспечение -- дистанционные учебные программы -- школа-вуз
Аннотация: Предложена модель открытой организации профильного обучения, базирующаяся на использовании информационно-коммуникативных технологий. В основу модели положены принципы открытости, инфраструктурности, доступности и интегративности. Модель содержит три уровня, реализуемые через региональный ресурсный центр, межмуниципальные методические центры и институциональный уровень, оформленный через работу тьютеров, сопровождающих освоение учащимися дистанционных учебных программ. Выделены функции каждого из уровней. Модель апробирована в Пермском крае.


Доп.точки доступа:
Гаврилов, Николай Анатольевич (канд. пед. наук); Имакаев, Виктор Раульевич (канд. пед. наук); Хеннер, Евгений Карлович (д-р физ.-мат. наук ; проф.); Шубин, Сергей Владимирович (канд. физ.-мат. наук); Пермский государственный университет; Пермский институт повышения квалификации работников образования; ПИПКРО




    Лоханина, Ирина Михайловна (канд. эконом. наук).
    Рейтинг регионов в системе мониторинга развития высшего профессионального образования субъекта Российской Федерации [Текст] / И. М. Лоханина // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 217-231 : 1 табл. - Библиогр.: с. 320-231 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ярославская область, 2004-2005 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие высшего образования -- мониторинг образовательных учреждений -- инновационные образовательные программы -- модернизация образования -- рейтингование регионов -- доступность высшего образования -- сравнительный анализ
Аннотация: Основываясь на опубликованных результатах исследований в области рейтингования субъектов по показателям развития образования, на примере Ярославской области выявляется позиция отдельного региона по одиннадцати индикаторам, характеризующим высшее профессиональное образование, и исследуются причины их изменений за два года. Раскрывается практическая значимость таких исследований для формирование целевых программ развития региона. Вносятся предложения, как при построении рейтингов усовершенствовать информационную базу формирования исходных показателей и обеспечить сопоставимость статистических данных. В рамках дискуссии определяются возможности расширения набора индикаторов и изменения тематики рейтингов.





    Журавлева, Н. П.
    Система ситуаций как основа формирования инициативности будущего специалиста [Текст] / Н. П. Журавлева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 32-35. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- процессы обучения -- студенты -- инициативность -- ситуации (образование) -- системы ситуаций -- самостоятельность -- активность -- эффективность образования -- профессиональная подготовка -- творчество -- саморазвитие -- компетентность -- профессионализм -- целеустремленность -- педагогические технологии -- педагогические ситуации
Аннотация: Изложены некоторые моменты модернизации процесса обучения, превращения его в образовательную деятельность, которая опирается на систему ситуаций. Отмечается, что это требует от студентов проявления их инициативности, самостоятельности, активности.


Доп.точки доступа:
Сергеев \н. К\; Беспалько \в. П.\; Бочкина \н. В.\; Сериков \в. В.\




    Баскаев, Р. М.
    Изменение функций и направленности управления образованием в соответствии с обновленным содержанием системы образования [Текст] / Баскаев Р. М. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- педагогическая подготовка -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- подготовка специалистов -- система образования -- содержание образования -- управление образованием -- функции управления образованием
Аннотация: О проблемах, связанных с обновлением управления образованием.





    Курникова, Н. С.
    Формирование ключевых квалификаций будущего учителя иностранного языка средствами проектной методики [Текст] / Н. С. Курникова // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- кадры учителей -- ключевые классификации учителя -- модернизация образования -- проектная методика -- профессиональное образование
Аннотация: Данная статья посвящена одной из актуальных проблем внедрения компетентностного подхода в практику профессионального образования. В ней определяются сущность и содержание понятия"ключевые классификации будущего учителя иностранного языка", предлагается и обосновывается их перечень. Автор также рассматривает метод проектов в аспекте возможностей его применения в процессе формирования ключевых квалификаций будущего учителя иностранного языка.





    Соболева, Е. Н. (д-р экон. наук; проф.).
    Проектный подход к реализации изменений в системе образования [Текст] / Е. Н. Соболева // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 4-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- образовательные реформы -- системы образования -- национальное образование -- образовательная политика -- образовательные проекты -- подготовка кадров -- реструктуризация образовательных учреждений -- модернизация образования
Аннотация: Реформирование российского образования.