Чучалин, Александр иванович (д-р. тех. наук). Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенции [Текст] / А. И. Чучалин> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 84-93. - Библиогр.: с. 93. - 0; Сравнительный анализ компетенции. - 0; Американская модель инженера. - 0; Болонская модель инженера. - 0; Результаты анализа
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизация высшего образования -- двухуровневая подготовка специалистов -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты подготовки бакалавров -- стандарты подготовки магистров -- бакалавры -- магистры -- инженерное образование -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженерный анализ -- инженерное проектирование -- инженерные исследования -- инженерная практика -- компетенции специалистов -- качество подготовки специалистов -- европейское инженерное образование -- мировое инженерное образование Аннотация: На основе анализа требований к компетенциям профессиональных инженеров и выпускников инженерных программ вузов, содержащихся в документах различных международных организаций, которые целесообразно принять во внимание при создании новых Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов а области техники и технологий в российских вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук). Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) |
Анимица, Е. Г. Высшее образование - стратегический капитал России [Текст] / Е. Г. Анимица, М. Д. Шарыгин> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 46-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный потенциал нации -- подготовка кадров -- качество образования -- модернизация высшего образования -- информационные технологии -- единое образовательное пространство Аннотация: В статье ставятся проблемы модернизации российского высшего образования, связанные с присоединением России к Болонской конвенции и вовлечением ее в единое образовательное пространство высшей школы. Успешное протекание процессов модернизации возможно прежде всего на основе оптимального сочетания наиболее позитивных общеевропейских тенденций развития высшей школы и отечественных традиций, обеспечивающего сохранение и приумножение последних. Доп.точки доступа: Шарыгин, М. Д. |
Бердашкевич, Анатолий Петрович (канд. юрид. наук). О федеральных университетах России [Текст] / Анатолий Петрович Бердашкевич> // Образовательные технологии. - 2008. - N 3. - С. 19-23
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация высшего образования -- федеральные университеты -- университеты нового типа -- интегрированные комплексы образования -- развитие регионов -- образование в регионах -- региональное образование Аннотация: Создание нового типа университетов позволит выработать модель перспективного российского университета. В них будут внедрены новые системы управления, а сами вузы станут интегрированными комплексами образования, науки и бизнеса, центрами инновационно-технологического развития и подготовки кадров международного уровня, тесная привязка учебно-образовательных планов к программам развития регионов. |
Халин, Владимир Георгиевич (кандидат физико-математических наук). Формирование системы управления модернизацией высшего образования [Текст] / В. Г. Халин> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика . - 2008. - Вып. 4. - С. 118-127 : рис. - Библиогр.: с. 126 (5 назв. ) . - ISSN 1026-356Х
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- управление -- система управления -- модели управления -- модернизация высшего образования Аннотация: Настоящая статья посвящена рассмотрению модели формирования системы управления модернизацией высшего образования. |
Синякова, Марина Геннадьевна (канд. пед. наук). Определение общепрофессиональных и этических требований к подготовке бакалавров менеджмента [Текст] / М. Г. Синякова> // Образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация высшего образования -- многоуровневая система -- двухступенчатая система -- компетентностный подход -- подготовка компетентностных специалистов -- бакалавры менеджмента -- профессионалы-менеджеры -- деловая этика менеджера -- моральные нормы -- этические нормы ведения бизнеса -- этика бизнеса Аннотация: Рассматриваются проблемы двухступенчатой системы высшей профессиональной подготовки в вузах России и обусловленная ими необходимость четкого определения концептуальных, содержательных и методических основ формирования базовых и ключевых компетенций профессиональных менеджеров, а также требования к менеджерам, способным управлять современными организациями. |
Шехтер, М. М. Международная интеграция высшего образования в контексте задач модернизации России [Текст] / М. М. Шехтер, С. И. Этельсон, Л. П. Зайцева> // Совет ректоров. - 2010. - N 3. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- модернизация высшего образования -- интеграция высшего образования -- единое образовательное пространство Аннотация: Попытка интеграции российской высшей школы в систему мирового образования. Доп.точки доступа: Этельсон, С. И.; Зайцева, Л. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондратьев, И. М. Конструирование новых форм учебной деятельности [Текст] / И. М. Кондратьев, А. В. Менчинская> // Совет ректоров. - 2010. - N 3. - С. 56-59 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- модернизация образования -- модернизация высшего образования -- обучение в вузе -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- учебная деятельность Аннотация: О новых формах и методах организации учебной деятельности студентов, вызванных необходимостью модернизации содержания высшего образования. Доп.точки доступа: Менчинская, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаев, Денис Витальевич (консультант по образованию представительства Всемирного банка в России). Россия в Болонском процессе [Текст] / Д. В. Николаев, Д. В. Суслова> // Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 6-24 : 4 табл, 2 рис. - Библиогр.: с. 23-24 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Германия; Франция; Швеция; Швейцария; Шотландия; Италия; Испания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизация высшего образования -- Болонский процесс -- промежуточные итоги -- международные сравнения -- страны-участницы -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- магистратура -- докторантура -- качество высшего образования -- европейское приложение к диплому Аннотация: Анализируется реализация основных направлений Болонского процесса в Российской Федерации. Оценивается соответствие выставленных Наблюдательной группой баллов по итогам представления Россией национальных докладов в 2007-2009 г. степени достижения целевых индикаторов по соответствующим направлениям Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. Представлены данные, позволяющие проследить динамику участия российских вузов в Болонском процессе, рассматриваются меры, принимаемые другими странами-участницами для реализации положений Болонской декларации и последующих коммюнике. Предпринята попытка по каждому направлению выявить ключевые проблемы, препятствующие внедрению в России инструментов Болонского процесса. Доп.точки доступа: Суслова, Дарья Владимировна (гл. спец. высш. обр-ния Национального фонда подготовки кадров) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Одинцова, А. Е. Развитие профессионально ориентированной познавательной активности студентов [Текст] / А. Е. Одинцова> // Совет ректоров. - 2010. - N 4. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация высшего образования -- учебный процесс -- познавательная активность студентов Аннотация: Об одном из способов повышения качества подготовки специалистов - развитии профессионально ориентированной познавательной активности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сторожская, Л. И. Подготовка профессионала - единственная задача высшего образования? [Текст] / Л. И. Сторожская> // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 11-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модернизация высшего образования -- функции высшего образования -- задачи высшего образования -- цели высшего образования Аннотация: Изменения в отечественной высшей школе являются следствием происходящих в жизни нашей страны реформ и новых требований. В новых условиях актуализируется проблема целеполагания высшего образования, и как следствие этого, модернизации системы высшего образования, где главной целью деятельности высшей школы должна быть подготовка профессионального специалиста, а высшее образование рассматривается как система развития и саморазвития личности, формирующая и удовлетворяющая ее потребности в интеллектуальном и духовном росте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веденеев, Н. С. Место лекции в модернизируемом отечественном высшем образовании [Текст] / Н. С. Веденеев, П. В. Шишлов> // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- лекции -- модернизация высшего образования Аннотация: Российская высшая школа выходит на уровень лучших университетов мира, что неизбежно приведет к системным изменениям в структуре учебного процесса. Авторы считают, что доля лекционных занятий постепенно будет снижаться и заменяться самостоятельной работой студентов. Для этого высшая школа должна пройти определенный путь развития, а сейчас лекция как форма обучения еще сохранит свое значение. Доп.точки доступа: Шишлов, П. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолянинова, Ольга Георгиевна (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор. РАО ; дир. Ин-та педагогики, психологии и социологии). Возможности и перспективы использования технологии электронного портфолио в практике учебного процесса в Сибирском федеральном университете [Текст] / О. Г. Смолянинова, Н. Г. Шилина> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 164-177. : 8 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Красноярск--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация высшего образования -- профессиональная компетентность преподавателей -- компетентность преподавателей -- деятельность преподавателей -- объективное оценивание -- образовательные результаты студентов -- образовательные эксперименты -- электронные портфолио -- внедрение электронных портфолио -- электронное образовательное пространство -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: Электронный портфолио применяется в профессиональном педагогическом сообществе как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио можно успешно использовать наряду с другими альтернативными и традиционными методиками. Подробно проанализирован опыт разработки и применения технологии электронного порфолио в учебном процессе Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, а также возможности этого метода в оценке деятельности преподавателя. Доп.точки доступа: Шилина, Наталья Георгиевна (канд. пед. наук ; доц.; декан фак. довузовского образования); Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета(ИППС) СФУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зинченко, Г. П. (доктор философских наук, профессор). Моделирование управления вузом: теоретические основы исследования [Текст] / Зинченко Г. П., Сакалова Е. А.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2010. - N 3. - С. 35-48. . - Библиогр.: с. 47-48
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление вузом -- модернизация высшего образования -- высшее образование -- моделирование управления вузом -- модели управления Аннотация: В статье подвергаются социологическому анализу теоретические и методологические проблемы моделирования управления вузом в условиях модернизации российской системы высшего образования. Значимость и актуальность данной статьи определяется потребностью повышения конкурентоспособности и эффективности образовательного пространства российского общества и выхода из затянувшегося системного кризиса, поразившего ключевые сферы функционирования российского общества, в том числе сферу образования. Доп.точки доступа: Сакалова, Е. А. (аспирант СКАГС) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаронов, А. С. Российская высшая школа и наука XXI века: реформирование и модернизация [Текст] / Шаронов А. С.> // Совет ректоров. - 2010. - N 7. - С. 81-88.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Наука. Науковедение--Россия, 21 в. Общие вопросы науки--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- высшая школа -- высшее образование -- российская наука -- реформирование образования -- модернизация образования -- модернизация высшего образования Аннотация: Реформирование и модернизация высшего образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилов, Ю. С. Роль мотивации деятельности в модернизации высшей школы [Текст] / Ю. С. Данилов> // Совет ректоров. - 2010. - N 8. - С. 9-19.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деятельность -- мотивация деятельности -- модернизация высшей школы -- модернизация высшего образования Аннотация: Значение мотивации деятельности для новых направлений развития высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высшее образование и наука в России должны стать интернациональными [Текст] : (пресс-релиз I конференции ведущих университетов России) / А. Расторгуев> // Совет ректоров. - 2010. - N 11. - С. 4-6.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- высшее образование -- вузовская наука -- интернационализация образования -- ведущие университеты -- модернизация высшего образования Аннотация: О I конференции ведущих университетов России, состоявшейся в Екатеринбурге, в ходе которой были обсуждены аспекты управления национальными, федеральными и национальными исследовательскими университетами, а также развитие науки и студенческого потенциала в вузах. Доп.точки доступа: Расторгуев, А.; Конференция ведущих университетов России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирский, А. С. Удвоим усилия по привлечению иностранных специалистов в российские вузы! [Текст] / А. С. Мирский> // Совет ректоров. - 2010. - N 11. - С. 7-9. : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ведущие университеты -- ведущие ученые -- привлечение ученых в вузы -- реформирование образования -- модернизация высшего образования Аннотация: Мнения читателей, в основном, негативные, на реформирование высшего образования, в том числе на идею привлечения ведущих иностранных ученых в российские вузы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухомлин, В. А. Об итогах реформы высшей школы [Текст] : размышления российского профессора. Ч. 2 / В. А. Сухомлин> // Совет ректоров. - 2010. - N 11. - С. 12-23.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование в России -- реформы высшего образования -- модернизация высшего образования -- технопарки -- университеты -- элитные университеты -- образовательные стандарты Аннотация: Профессор МГУ имени М. В. Ломоносова В. А. Сухомлин описывает собственное видение хода модернизации и реформирования отечественной высшей школы и указывает наиболее болевые точки модернизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колотова, Наталья Николаевна. Модернизация высшего образования - составная часть и фактор процесса инновационного развития [Текст] / Н. Н. Колотова, И. М. Темкина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2010. - N 4 (83). - С. 71-86. . - Библиогр.: с. 85-86 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 1993-2007 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российская система образования -- российская модернизация -- инновационное развитие -- модернизация высшего образования -- образовательный уровень российского населения -- правовая система российского высшего образования -- российский университеты Аннотация: Целью исследования, нашедшего отражение в статье, является высшее образование в Российской Федерации: его содержание, динамика в 21 веке и пути модернизации. Авторы анализируют основные показатели динамики высших учебных заведений России на примере Уральского госуниверситета. Доп.точки доступа: Темкина, Ирина Михайловна; УрГУУральский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |