Бершадский, М. Е. Проект новой гуманитарной реальности [Текст] : методология разработки модели выпускника российской школы будущего / М. Е. Бершадский> // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 3-40. - Библиогр.: с. 39-40 (38 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): Блума Б. таксономия -- выпускники школы -- когнитивные цели -- личность выпускника -- матрица целей -- модель выпускника -- модель личности выпускника -- обобщенная модель выпускника -- педагогические цели -- построение модели выпускника -- таксономия Блума Б. -- таксономия когнитивных целей -- таксономия педагогических целей Аннотация: В статье рассматриваются некоторые идеи, которые можно использовать при построении модели выпускника школы. Доп.точки доступа: Блум \б.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игумнова, Е. А. Программы по экологии [Текст] : технологическое творчество / Е. А. Игумнова> // Педагогические технологии. - 2007. - N 4. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): программы по экологии -- экология -- выпускники школы -- модель выпускника -- экологическая культура -- содержание программы -- создание программ -- эффективность обучения Аннотация: Поэтапно описывается технология создания программ по экологии. |
Булаева, Марина Николаевна. Дидактическая модель формирования административно-управленческой деятельности будущего менеджера образования [Текст] / Булаева М. Н.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 118 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): менеджеры образования -- административно-управленческая деятельность -- управленческая деятельность -- дидактические модели -- формирование административно-управленческой деятельности -- принцип интеграции -- принцип доминантности -- принцип развития -- принцип приоритета практики -- принципы формирования административно-управленческой деятельности -- компетентностный подход -- технический подход -- модель выпускника -- выпускники Аннотация: Рассмотрены принципы и разработана дидактическая модель формирования административно-управленческой деятельности будущего менеджера образования. |
Бульбович, Р. В. (доктор технических наук, профессор). Анализ компетенций выпускника высшей школы в области аэрокосмической техники [Текст] / Р. В. Бульбович, Н. Н. Зайцев, И. Д. Столбова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 4-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аэрокосмическая техника -- выпускники -- компетентностный подход -- компетенции -- модель выпускника -- общекультурные компетенции -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции Аннотация: В статье обсуждаются вопросы разработки прогнозной модели выпускника в области аэрокосмической техники, основанной на компетентностном подходе. Приводится методика оценки важности компетенций. Доп.точки доступа: Зайцев, Н. Н. (доктор технических наук); Столбова, И. Д. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гарафутдинова, Г. Р. Модель оценивания профессиональных компетенций студентов вуза [Текст] / Г. Р. Гарафутдинова, А. Е. Упшинская> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 3. - С. 189-196. . - Библиогр.: с. 196
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- модель выпускника -- оценивание профессиональных компетенций -- профессиональные компетенции -- методы оценивания компетенций -- студенты вузов -- покомпонентная карта -- уровень сформированности компетенций -- методические рекомендации Аннотация: Представлены этапы и методы оценивания компетенций. Для определения уровня сформированности профессиональных компетенций разработана покомпонентная карта оценивания компетенций. Доп.точки доступа: Упшинская, А. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гарафутдинова, Г. Р. Модель оценивания профессиональных компетенций [Текст] / Г. Р. Гарафутдинова, А. Е. Упшинская> // Инновации в образовании. - 2011. - N 4. - С. 15-25. . - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модель выпускника -- выпускники вузов -- оценивание профессиональных компетенций -- профессиональные компетенции -- компетенция -- компетентность -- критерии оценивания Аннотация: В статье обосновывается актуальность оценивания профессиональных компетенций выпускника вуза. Доп.точки доступа: Упшинская, А. Е. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богачева, Е. С. Компетентностный подход: институциональные параметры модели выпускника [Текст] / Е. С. Богачева> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - № 6. - С. 99-103. . - Библиогр.: с. 103
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции -- институциональные параметры -- модель выпускника -- образовательный процесс -- обучение -- подготовка специалистов -- рынок труда Аннотация: Изучается компетентностный подход и построение на его основе институциональной модели выпускника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елизарова, В. А. Таксономия целей формирования познавательной самостоятельности учащихся в процессе начальной профессиональной подготовки [Текст] / В. А. Елизарова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 1. - С. 161-166. - Библиогр.: с. 165-166 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): познавательная самостоятельность -- начальная профессиональная подготовка -- таксономия целей -- модель выпускника -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- учащиеся Аннотация: Анализируются цели начальной профессиональной подготовки. Обосновывается выбор компонентов таксономии целей с учетом специфики начального профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цуникова, Т. Г. (кандидат педагогических наук; доцент). Модель выпускника-бакалавра технического университета, владеющего мобильной компетенцией [Текст] / Т. Г. Цуникова, С. В. Филатов, И. В. Гайдамашко> // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): КМЗ -- базисные модели знаний -- бакалавры -- компетентностные модели знаний -- компетентностный подход -- мобильная компетенция -- модель выпускника -- модель мобильной компетенции -- профессиональная подготовка -- социальная адаптация -- социальный компонент -- социальный портрет -- студенты -- технические университеты -- характеристики выпускника Аннотация: В статье анализируется модель формирования мобильной компетенции, характеризуются базисные компетентностные модели знаний и содержательного наполнения образовательный программ федеральных дисциплин. Рассматривается формирование содержательной модели профессиональной мобильности на основе составляющих социальной адаптации из естественнонаучного, технологического и предметно-творческого компонентов профессиональной подготовки. Доп.точки доступа: Филатов, С. В. (доктор педагогических наук; профессор); Гайдамашко, И. В. (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Радевская, Наталья Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент). Структурно-содержательные смыслы компетентностной модели выпускника ВУЗа [Текст] = Competence model of the graduate of the university / Н. С. Радевская, Г. М. Иманов> // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 15-19 : схем. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): здоровье -- интеллектуальная компетентность -- коммуникативная компетентность -- модель выпускника -- образовательная среда вуза -- профессиональная компетентность -- профессиональная направленность -- социальная компетентность -- физическая подготовленность Аннотация: В статье рассматривается компетентностная модель выпускника вуза, которая позволяет выявить структуру личностных качеств, способностей, черт характера, особенностей развития интеллекта, восприятия, миропонимания и мировоззрения. Доп.точки доступа: Иманов, Гейдар Мамедрза оглы (кандидат технических наук; ректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |