Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель).
    Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения
Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Задонская, Л. В.
    Повышение квалификации преподавателей высшей школы в условиях информатизации образования [Текст] / Л. В. Задонская // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 81-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические модели -- педагогическое моделирование -- педагогическое управление -- модельный подход -- методология модельного подхода -- моделирование исследований -- вузы -- высшие учебные заведения -- социально-педагогические модели -- педагоги -- преподаватели -- повышение квалификации -- руководители образования -- руководящие кадры -- дистанционное обучение -- профессиональная переподготовка -- постдипломное образование -- личностно-деятельностный подход -- проблемные семинары -- личностно-деятельностные технологии -- курсы повышения квалификации -- система повышения квалификации -- информатизация образования -- институты повышения квалификации
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы разработки целостного проекта непрерывной подготовки педагога высшей школы в условиях информатизации образования. Подчеркивается мысль о важности внедрения дистанционного обучения в процессе повышения квалификации педагога высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шепелева, Наталья Анатольевна (кандидат экономических наук).
    Оптимизация численности персонала в условиях реструктуризации угольной промышленности России на основе модельного подхода [Текст] / Шепелева Н. А., Огнев С. П. // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 7. - С. 1049-1060. - Библиогр.: с. 1059 (9 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.305.143
Рубрики: Экономика
   Экономика топливной промышленности--Россия, 1994-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высвобождение персонала -- модельный подход -- оптимизация численности персонала -- персонал -- предприятия угольной промышленности -- производительность труда -- реструктуризация угольной промышленности -- сокращение численности персонала -- угольная промышленность -- управленческие решения -- численность персонала
Аннотация: Рассмотрены особенности реструктуризации угольной промышленности России в 1994-2012 годы. Предложено использовать модельный подход для поиска управленческих решений по оптимизации численности персонала.


Доп.точки доступа:
Огнев, Сергей Петрович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    "Модельные" бюджеты: последствия для субъектов Российской Федерации [Текст] / Р. С. Афанасьев и [др.] // Пространственная экономика. - 2019. - № 1. - С. 132-156 : Ил.: 5 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 153-156. - Примеч. в сносках . - ISSN 1815-9834
УДК
ББК 65.261
Рубрики: Экономика
   Финансовая система--Дальневосточный федеральный округ--Дальний Восток--ДФО; Россия, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
бюджетная обеспеченность -- бюджетное выравнивание -- бюджетные расходы -- бюджетные трансферты -- бюджеты субъектов РФ -- дотации -- межбюджетные отношения -- модельный бюджет -- модельный подход -- распределение дотаций -- региональные бюджеты -- регионы -- субъекты РФ -- федеральный бюджет -- формирование бюджетов
Аннотация: Рассматривается методика распределения дотаций субъектам РФ из федерального бюджета на основе расчета "модельного" бюджета. Анализируются последствия перехода к распределению дотаций на основе "модельного" бюджета на примере дальневосточных субъектов РФ. Выявляются его позитивные и негативные стороны.


Доп.точки доступа:
Афанасьев, Роман Сергеевич (кандидат экономических наук; руководитель); Богданов. Л. Н., Леонид Николаевич (старший научный сотрудник); Гулидов, Руслан Витальевич (кандидат экономических наук); Леонов, Сергей Николаевич (доктор экономических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО).
    О развитии методологии школьного математического образования [Текст] = About the development of methodology of school Mathematics education / Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2019. - № 5. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 14-15 (23 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- математическое образование -- математика (образование) -- методология педагогики -- методологические вопросы -- модельный подход -- математические модели -- математическое моделирование -- предметность обучения -- качество образования -- методика преподавания математики -- образовательные технологии -- технологии образования -- интерес к предмету -- компьютерные технологии -- информационные технологии -- базовое математическое образование
Аннотация: В статье обсуждается ряд проблем развития методологии педагогики школьного математического образования и педагогики в целом. Автор уделяет основное внимание проблемам выбора содержания образования, формированию знаний, умений и навыков у учеников, разработке современных образовательных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)