Захарьев, В. А. Инновационные вызовы для системы образования в условиях экономики знаний [Текст] / В. А. Захарьев> // Инновации. - 2007. - N 4. - С. . 81-85. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): системы образования -- экономика знаний -- подготовка кадров -- частный сектор -- обучение -- модели обучения -- непрерывное обучение -- инновационное образование Аннотация: В статье рассматривается необходимость трансформации системы образования и подготовки кадров с учетом новых требований, предъявляемых к работникам в экономике, основанной на знаниях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент). Дидактическая модель обучения устному переводу [Текст] / Э. Ю. Новикова, С. Р. Хайрова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): дидактика -- модели обучения -- вузы -- методики обучения -- устный перевод -- теория обучения -- дидактические модели -- речевое общение -- речевые навыки -- коммуникативные компетенции -- виды переводов -- переводчики -- устная речь -- подготовка переводчиков -- профессиональная подготовка -- технологии преподавания -- устные переводчики -- технологии переводов -- медиативные компетенции Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе. Доп.точки доступа: Хайрова, С. Р. (канд. филос. наук, доцент); Латышев \л. К.\ |
Петрова, В. Н. Формирование опыта креативной деятельности студентов [Текст] / Петрова В. Н.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 81-84 : Табл. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ECTS -- European Credit Transfer System -- академические кредиты -- диалогическая модель обучения -- креативная деятельность -- креативная педагогика -- креативные качества -- модели обучения -- опыт креативной деятельности -- подходы к обучению -- свободная модель обучения -- студенты -- творческий процесс -- творчество -- традиционная система обучения Аннотация: О моделях обучения в высшей школе, направленных на формирование опыта креативной деятельности студентов. Рассматриваются понятия творчества и креативной педагогики. Доп.точки доступа: Болонский процесс |
Станкевич, Татьяна Геннадьевна (канд. физ.-мат. наук). Нетрадиционный подход к технологии обработки тестовых заданий с выбором нескольких правильных ответов [Текст] / Т. Г. Станкевич> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 100-104 : 4 табл. - Библиогр.: с. 104 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- подготовка специалистов -- качество обучения -- модели обучения -- многовариантные тестовые задания -- тестовые задания -- моделирование педагогических тестов -- методика обработки тестов -- теория IRT -- item Response Theory Аннотация: Результаты нетрадиционной технологии обработки тестовых заданий с выбором нескольких правильных ответов на основе использования теории IRT, приводятся сравнительные результаты исследования, полученные традиционным и предложенным способами. |
Рудакова, И. А. Система работы преподавателя русского языка как иностранного в условиях погружения в смыслообразующий контекст поликультурной среды [Текст] / И. А. Рудакова, Л. И. Бутенко> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): интеграция -- модели обучения -- поликультурная образовательная среда -- смысловая среда личности -- смыслообразующий учебный контекст -- технологии обучения Аннотация: Интеграция мирового сообщества влияет на тенденции не только относительно содержательных компонентов учебного процесса, уровня сложности и темпа обучения, но обуславливает потребность в мотивационно-динамическом переосмыслении эффективности обучения, катализируя поиск новых образовательных моделей и технологий, ориентированных на актуализацию потенциально-личностных резервов обучаемых. Доп.точки доступа: И., А. Рудакова |
Янг, Р. "Танцы в клетке": изменение автономии в китайском высшем образовании [Текст] / Р. Янг, Л. Видович, Ж. Курье> // Социология образования. - 2008. - N 4. - С. 129-130
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- глобализация образования -- децентрализация -- модели преподавания -- модели обучения -- государственное регулирование Аннотация: Рассмотрена проблема обеспечения автономности развития высшей школы в Китае. Доп.точки доступа: Видович, Л.; Курье, Ж. |
Сергиенко, И. В. Концептуальные идеи моделирования и реализации дистанционного обучения [Текст] / И. В. Сергиенко> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 7. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 32-33 (32 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): авторские концепции -- вариативное моделирование -- дистанционное обучение -- концептуальный подход -- концепции образования -- модели обучения -- моделирование обучения -- научно-методическое обеспечение -- организационно-педагогическая система -- принципы обучения Аннотация: В статье представлена авторская концепция вариативного моделирования процесса дистанционного обучения. Рассмотрена организационно-педагогическая система дистанционного образования, его модели и принципы. |
Коломейченко, А. С. Опыт внедрения дистанционных технологий обучения в Орловском государственном аграрном университете [Текст] / А. С. Коломейченко> // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - N 4. - С. 37-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, 21 в. Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- информационные технологии -- дистанционные технологии -- учебно-методические комплексы -- модели обучения -- средства обучения -- внедрение дистанционных технологий Аннотация: Рассматриваются вопросы внедрения в процесс обучения информационных технологий, одной из форм применения которых является дистанционное образование. Доп.точки доступа: Орловский государственный аграрный университет |
Жуков, Дмитрий Олегович (д-р техн. наук ; директор Центра новых информац. технологий Моск. гос. ун-та приборостроения и информатики). Модель самоорганизации информации в процессе управления знаниями [Текст] = The Model of the Self-Organization of the Information in the Process of the Management of the Knowledge / Д. О. Жуков, И. В. Самойло> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 12. - С. 46-52 : 4 рис. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модели обучения -- обучение -- математические модели -- информация -- самоорганизация знаний -- процесс обучения Аннотация: Дана модель самоорганизации знаний, разработанная на основе решения краевой задачи. Представлены сравнения результатов, полученных в данной модели и модели, не учитывающей процесс самоорганизации. Доп.точки доступа: Самойло, Ирина Владимировна (инженер) |
Уман, А. И. Модельный подход к процессу обучения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 37-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- модели обучения -- догматическая модель -- объяснительный тип обучения -- репродуктивный тип учебного процесса -- информационная модель -- субъектно-ориентированный тип обучения -- личностно-развивающий характер обучения Аннотация: Автор статьи раскрывает различные модели обучения, подчеркивая их сильные и слабые стороны. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. |
Лобашев, Валерий Данилович (канд. пед. наук ; преподаватель). Формирование систем профессионального обучения в условиях развития рыночной экономики [Текст] = Formation of Professional Education Systems in the Frameworks of Market Economy Development / В. Д. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 3. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ). - Продолж. Начало: N 2 . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- профессиональное обучение -- рыночная экономика -- рынок труда -- обучение -- профессиональная деятельность -- модели обучения -- система профессионального обучения Аннотация: О компетентностном подходе в формировании систем и моделей обучения в условиях развития рыночной экономики. |
Винник, И. А. Обучение через опыт [Текст] / И. А. Винник> // Молодежь и общество. - 2008. - N 3. - С. 96-102 : ил.: 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): технологии обучения -- модели обучения -- обучение -- методы обучения -- тренинги -- обучение практикой -- обучение через опыт Аннотация: Знакомство с педагогической технологией "обучение через опыт", основанной на модели обучения Д. Колба. Доп.точки доступа: Колб, Д. |
Ажмухамедов, И. М. Оценка профессиональных компетенций специалиста в сфере информационной безопасности [Текст] / И. М. Ажмухамедов, И. В. Сибикина> // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2009. - N 1. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ) . - ISSN 2072-9502
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Информатика Организация информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): деловые игры в обучении -- информационная безопасность -- компетенции специалиста -- модели обучения -- модели Растригина -- модифицированные модели -- обучение -- оценка знаний -- профессиональные компетенции -- Растригина модели -- студенты -- тестирование -- уровень знаний Аннотация: Предлагается модель процесса обучения, представленная с помощью модифицированной модели Растригина. Дан анализ результатов проверки начального уровня знаний и компетенций студентов. В качестве одного из методов проверки усвоения материала предлагается система тестирования, которая позволяла бы оценить знания и компетенции студента. Такой подход обеспечит более детальный анализ результатов тестирования и позволит преподавателю оперативно корректировать процесс обучения. Доп.точки доступа: Сибикина И. В. |
Генин, Влад (профессор). Время "российской специфики" прошло! [Текст] : беседа с главой Колледжа бизнеса, менеджмента и информационных технологий калифорнийского университета Феникс / Влад Генин ; вел Ю. Нешитов> // Инновации. - 2008. - N 5. - С. 26-29 : фот.
Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): технологическое предпринимательство -- модели обучения -- предпринимательство -- зимние школы -- вузы -- высшие учебные заведения -- коммерческая деятельность -- беседы Аннотация: С 28 января по 1 февраля 2008 года в Санкт-Петербурге проходтла 1-я Зимняя школа по технологическому предпринимательству. На вопросы слушателей школы ответил глава Колледжа бизнеса, менеджмента и информационных технологий калифорнийского университета Феникс, профессор В. Генин. Доп.точки доступа: Нешитов, Юрий \.\; Зимняя школа по технологическому предпринимательству |
Рябинова, Елена Николаевна (канд. тех. наук, доцент кафедры высшей математики и прикладной информатики, соискатель ученой степени доктора пед. наук Самарского государственного технического университета). Инструментарий персональной модели обучения [Текст] / Е. Н. Рябинова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 4. - С. 99-105. - Библиогр.: с. 104-105 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): персональные модели обучения -- модели обучения -- технологии обучения -- методика обучения -- система обучения Аннотация: Рассматривается методика определения коэффициентов персональной модели усвоения учебного материала для каждого конкретного учащегося. |
Савинкова, Т. А. Модель развития конфликтологической компетентности студентов экономических специальностей [Текст] / Т. А. Савинкова> // Интеграция образования. - 2009. - N 1. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конфликтологическая компетентность -- модели обучения -- подготовка экономистов -- ценностные ориентации -- экономическое образование Аннотация: В данной статье представлена модель развития конфликтологической компетентности студентов экономических специальностей, состоящая из целевого, организационно-методического и критериально-оценочного блоков и комплекса педагогических усилий. |
Молдахметова, Г. С. Интегрированная модель обучения английскому и казахскому языкам студентов экономических специальностей [Текст] / Молдахметова Г. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 3. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интегрированные модели обучения -- модели обучения -- экономическое образование -- английский язык -- казахский язык -- студенты экономических специальностей -- экономические специальности -- принципы обучения -- традиционные принципы обучения -- специфические принципы обучения Аннотация: Представлены принципы реализации и содержательный компонент интегрированной модели обучения английскому и казахскому языкам студентов экономических специальностей. |
Астахова, Т. Н. Классическая модель использования интернет-технологий в процессе развития познавательной активности учащихся профессионального лицея [Текст] / Т. Н. Астахова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 107-109 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- интернет-технологии -- классическая модель обучения -- лекционные занятия -- модели обучения -- обучение -- организация занятий -- познавательная активность -- проектное обучение -- профессиональные лицеи -- развитие познавательной активности -- экстернат Аннотация: Выделены распространенные модели обучения с использованием интернет-технологий: классическая модель обучения; модель проектного обучения; модель дифференцированного обучения; обучение в режиме лекция-семинар; экстернат. |
Ситнова, Елена Владимировна (канд. пед. наук). Развитие парадоксальности мышления как условие осуществления "мягкой" модели обучения физике [Текст] = Development of paradoxical thinking as a condition of realization of a "soft" model of teaching physics / Е. В. Ситнова> // Философия образования. - 2009. - N 4 (29). - С. 122-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Физика Общие вопросы физики Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): модели обучения -- ступени образования -- физические парадоксы -- моделирование -- образовательные методики Аннотация: О проблеме модернизации и повышении качества физического образования. |
Федорова, Е. А. (канд. филол. наук; доцент). Практикум ситуативных заданий как модель обучения студентов-иностранцев языку специальности [Текст] : (экономический профиль) / Е. А. Федорова, Е. Н. Нестерова, Е. Р. Безсмертная> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 1. - С. 21-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (12 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- экономическое образование -- студенты-нефилологи -- студенты-иностранцы -- модели обучения -- самостоятельная работа -- формы самостоятельной работы -- межпредметные связи -- задания -- ситуативные задания -- практикумы -- язык специальности Аннотация: В статье рассматриваются методические и лингводидактические принципы построения практикума ситуативных заданий, адресованных студентам-иностранцам основного и завершающего этапов обучения вуза финансово-экономического профиля. Обосновывается актуальность подобных разработок в контексте современных тенденций развития высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Нестерова, Е. Н. (доцент); Безсмертная, Е. Р. (канд. эконом. наук; доцент); Финансовая академия при Правительстве РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |