Старыгина, Светлана Дмитриева (кандидат педагогических наук; доцент кафедры информатики и прикладной математики).
    Дидактическая инженерия как методология организации подготовки в реально-виртуальной среде [Текст] / С. Д. Старыгина, Н. К. Нуриев // Образовательные технологии. - 2016. - № 2. - С. 27-34 : рис. - Библиогр.: 33-34 (9 назв. ) . - ISSN 2307-7832
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высокоэффективная методология -- дидактическая инженерия -- дидактическая система -- модели деятельности -- развитие способностей -- решение проблем
Аннотация: Дидактическая инженерия - это методология (теория, практика, диагностика) организации деятельности по решению дидактических задач. В целом, в рамках этой методологии с использованием инженерных методов создаются дидактические системы нового типа, а также средства (технологии) обучения и диагностики качества подготовки, функционирующие в реально-виртуальной среде. На базе системного анализа разработана обобщенная функциональная модель деятельности человека по решению проблем, выявлены ключевые способности, установлена зависимость успешности результата решения проблемы от уровней развития ключевых способностей, сложности проблемы и глубины знаний. Основываясь на результатах исследований Яна Коменского, Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, решена проблема доступности курса по сложности путем синхронизации скорости развития ключевых способностей и темпа обучения.


Доп.точки доступа:
Нуриев, Наиль Кашапович (профессор; доктор педагогических наук; заведующий кафедрой информатики и прикладной математики); Коменский, Я. А. (чешский педагог-гуманист; писатель; общественный деятель ; 1592-1670); Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Занков, Л. В. (советский психолог ; 1901-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Быкова, Ирина Альбертовна.
    Формирование ориентировочной основы профессиональных действий будущих учителей информатики [Текст] / И. А. Быкова, Н. И. Заводчикова, У. В. Плясунова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 177-180 : 3 рис. - Библиогр.: с. 180 (8 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- профессиональные умения -- формирование профессиональных умений -- будущие учителя информатики -- информатика -- ориентировочная основа действия -- профессиональные действия -- методика обучения -- методика воспитания -- методические задачи -- модели деятельности -- деятельность преподавателя -- деятельность студента
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования профессиональных умений студентов педагогических вузов при изучении курса методики обучения и воспитания в области информатики.


Доп.точки доступа:
Заводчикова, Надежда Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Плясунова, Ульяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)