Булгакова, О. В.
    Функционирование метафорических моделей в имиджевом экономическом дискурсе прессы [Текст] / О. В. Булгакова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2011. - N 1 (13). - С. 121-128. . - Библиогр.: с. 128 (5 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
журналистика -- газеты -- пресса -- экономические дискурсы -- имиджевые дискурсы -- дискурсы прессы -- метафорические модели текстов -- язык прессы -- доминирующие модели -- метафоры -- моделирование имиджа -- модель-монополист -- синонимия моделей -- комплексное моделирование -- веерная тактика моделирования -- языковое моделирование
Аннотация: На материале приложения "Бизнес" к томской газете "Красное знамя" рассматриваются варианты развертывания метафорических моделей в имиджевом экономическом дискурсе прессы. Выделяются три варианта функционирования метафорических моделей в тексте: модель-монополист (развертывание одной модели), синонимия метафорических моделей (развертывание двух или трех метафорических моделей), а также веерная тактика метафорического моделирования (функционирование в тексте более трех моделей).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Токарева, Ольга Владимировна (аспирант).
    Роль «Партии власти» и партийной системы в процессе конструирования моделей имиджа российских женщин-парламентариев [Текст] / О. В. Токарева // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - Т. 24, № 10. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 97 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2227-9245
УДК
ББК 66.3(2Рос) + 66.04 + 66.69(2)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом

   Политическая деятельность--Российская Федерация

   Политические движения и партии России и СССР--Российская Федерация.

Кл.слова (ненормированные):
гендерные политические отношения -- женское лидерство -- женщины-парламентарии -- конструирование имиджа -- моделирование имиджа -- партии власти -- политические коммуникации -- политический имидж женщин -- российские политические институты -- стратегии имиджирования
Аннотация: В статье представлены результаты исследования в области политического конструирования имиджа российских женщин-парламентариев. Культурно-исторический подход и новый институционализм, как основные из трех подходов исследования, позволили проследить, что с момента возникновения основания советского государства и до настоящего времени одним из главных политических институтов, оказывающих влияние на содержание конструкций имиджа российских женщин-парламентариев, является «партия власти», которая определила направление развития всего политического процесса в России. Конструктивизм, как основной из трех методологических подходов, дал возможность применить моделирование как метод изучения объекта исследования и представить ряд моделей политического имиджа для российских женщин-парламентариев. Впервые исследовано влияние «партии власти» и партийной системы на процесс конструирования имиджа женщин-парламентариев советской и постсоветской России. В результате изучения общественного мнения, анализа экспектаций разработаны модели женского политического имиджа: «советская – внешнеориентированная – триумфальная»; «позднесоветская и постсоветская – личностно ориентированная»; «постсоветская – несимметричная»; «постсоветская – гендерно-нейтральная». Результаты исследования позволяют расширить теоретические представления об особенностях имиджа российских женщин-парламентариев, процессах конструирования имиджа посредством использования моделирования, как основания концепции имиджа, а также могут быть использованы политическими консультантами, специалистами по связям с общественностью при разработке стратегии имиджирования избирательной кампании женщины – кандидата в депутаты российского парламента. Модели могут быть использованы в процессе разработки и реализации гендерных программ; создателями научно-популярных и документальных кино- и телепрограмм, посвященных гендерной проблематике, способствующих формированию в массах стереотипов восприятия относительно привлекательности женского лидерства в политическом процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)