Переверзева, М. В.
    Педагогическая диагностика уровня владения навыками самообслуживания детей с множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 5-14. . - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Сергиев Посад--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- недоношенные дети -- ЦНС -- центральная нервная система -- слепоглухие дети -- обследования -- детские дома -- навыки передвижения -- навыки приема пищи -- навыки одевания -- навыки пользования туалетом -- навыки самообслуживания -- обучение навыкам самообслуживания
Аннотация: В статье предложена диагностика качества обучения навыкам самообслуживания и передвижения слепоглухих детей, разработанная учителями Сергиево-Посадского детского дома.


Доп.точки доступа:
Детский дом для слепоглухих
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Эберль, Клаус.
    Образ человека и интеграция [Текст] / Клаус Эберль // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 53-58. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
теологические импульсы -- интеграция -- инвалиды -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- образ человека -- педагогический опыт -- барьеры -- человеческое достоинство -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития
Аннотация: Кратко изложена эволюция образа "несовершенного" человека в европейской культуре. В качестве ключевой характеристики образа человека рассматривается человеческое достоинство. Анализируются философские и теологические корни изменений в отношении к инвалидам, происходящих в европейских странах в последние десятилетия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Один день в Центре лечебной педагогики [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 1-8 вкл. : фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- дифференцированное обучение -- инвалидность -- лечебная педагогика -- распорядок дня -- педагогический опыт -- организация занятий -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития
Аннотация: Проиллюстрирован обычный день Центра лечебной педагогики г. Пскова, решающего задачи воспитания, дифференцированного обучения и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Царев, А. М. (кандидат педагогических наук).
    Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики [Текст] / А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 13-22. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 22. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
смешанная комплектация классов -- дифференцированное обучение -- воспитание детей -- образовательные учреждения -- программы обучения -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- индивидуальные программы обучения
Аннотация: Сформулированы цели и направления деятельности Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, описаны история его возникновения, нынешний статус и результаты работы. Обсуждаются принципы приема учеников, их распределения по классам, составления и реализации индивидуальных программ обучения, организации учебной и внеучебной деятельности, взаимодействия специалистов с родителями, а также вопросы кадрового и материально-технического обеспечения.


Доп.точки доступа:
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзева, М.
    Использование метода систематизированного наблюдения для оценки навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / М. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 15-31 : табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- интернаты -- недоношенные дети -- слепоглухие дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- психолого-педагогическая диагностика -- обучаемость детей -- самообслуживание детей -- навыки самообслуживания -- диагностические карты
Аннотация: Об авторской методике диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, опирающейся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, Е. А. (кандидат психологических наук; учитель-логопед).
    Особенности взаимодействия специалистов с семьей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Е. А. Алексеева, О. С. Беляева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 48-53
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционная работа -- родители -- педагоги -- совместная работа -- открытые занятия
Аннотация: Показаны сложности, с которыми встречаются специалисты-дефектологи при работе с родителями детей с множественными тяжелыми нарушениями в развитии.


Доп.точки доступа:
Беляева, О. С. (учитель-дефектолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерошина, Г. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения [Текст] / Г. Ю. Ерошина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 70-72
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Рязань

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- дети -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- специальное обучение -- специальное образование -- школы-интернаты -- коррекционные школы -- интеграция детей -- социальная адаптация детей
Аннотация: Представлен опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната "Вера" г. Рязани по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями.


Доп.точки доступа:
МГГУ им. Шолохова \дефектологический факультет\; Вера, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Учуваткина, Н. А. (учитель; дефектолог; магистрант).
    Особенности понимания связных текстов детьми со сложными нарушениями развития [Текст] / Н. А. Учуваткина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- сложные нарушения развития -- умственно-отсталые дети -- связные тексты -- младший школьный возраст -- коррекционная помощь -- экспериментальные исследования
Аннотация: Описывается экспериментальное исследование, проведенное с целью выявления особенностей и уровня сформированности понимания связных текстов у детей младшего школьного возраста, имеющих сочетание интеллектуального нарушения с нарушениями в двигательной, сенсорной, речевой сферах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Исторические аспекты становления учения о сложных нарушениях развития [Текст] / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 62-64 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
комплексные нарушения развития -- коррекционно-развивающая работа -- множественные нарушения развития -- отклонения развития -- психическое развитие -- сложные нарушения развития
Аннотация: Автор рассматривает генезис понятий "комплексное нарушение развития", "сложное нарушение развития" и "множественное нарушение развития" в историческом контексте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аксенова, О. Ж.
    Принципы и задачи построения групповой программы реабилитации для семей, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития в возрасте от 1,6 до 3 лет [Текст] / О. Ж. Аксенова, С. В. Павлова, Н. П. Шаркова // Социальное обслуживание. - 2015. - № 4. - С. 59-66
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Архангельская область

Кл.слова (ненормированные):
групповые занятия -- дети -- дети с ограниченными возможностями -- инвалиды -- множественные нарушения развития -- опыт работы -- программы -- психологическая поддержка -- семьи -- социальное обслуживание
Аннотация: Реализация специальных программ для детей с тяжелыми нарушениями развития позволяет родителям поверить в себя, сохранить свои физические и эмоциональные силы, помогать не только своему ребенку, но и другим семьям.


Доп.точки доступа:
Павлова, С. В.; Шаркова, Н. П.; Государственное бюджетное учреждение Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья "Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями"; "Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями", государственное бюджетное учреждение Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Из опыта обучения плаванию лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / С. Е. Уромова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
плавание -- ограниченные возможности здоровья -- методики обучения -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- смешанные возрастные группы
Аннотация: Разработка модели обучения плаванию лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития: на базе физкультурно-оздоровительного комплекса "Мещерский" г. Нижнего Новгорода.


Доп.точки доступа:
Уромова, С. Е.; Ольхина, Е. А.; Медведева, Е. Ю.; Каштанова, С. Н.; Молоткова, Н. В.; Мещерский, физкультурно-оздоровительный комплекс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларионова, О. А.
    Социокультурная (ре) абилитация воспитанников дома-интерната для умственно-отсталых детей с множественными нарушениями в развитии в сфере развития системы социального обслуживания семьи и детей [Текст] / О. А. Ларионова, В. Е. Григорьева // Социальное обслуживание. - 2016. - № 11. - С. 59-63
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Мурманская область--Мончегорск, город

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- социокультурная реабилитация -- стационарное социальное обслуживание -- дома-интернаты -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- инвалиды -- молодые инвалиды -- дети -- музыкотерапия -- танцетерапия -- множественные нарушения развития -- художественная самодеятельность
Аннотация: Методы и приемы работы с детьми с множественными нарушениями в развитии и молодыми инвалидами по социокультурной реабилитации.


Доп.точки доступа:
Григорьева, В. Е.; "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей", государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населенияГосударственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чебарыкова, С. В.
    Готовность будущего специального психолога к работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] : к проблеме формирования профессиональных компетенций / С. В. Чебарыкова // Психология обучения. - 2018. - № 1. - С. 131-142 : табл. - Библиогр.: с. 129-130 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- специальные психологи -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- дети -- профессиональные компетенции
Аннотация: Проблема готовности и способности выстраивать эффективное взаимодействие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития как профессиональных компетенций будущих специальных психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шпитальская, И. Ю.
    Профилактика и преодоление социальной исключительности детей и молодых инвалидов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях центра содействия семейному воспитанию [Текст] : (на материалах опытно-экспериментальной площадки ГАУ "Институт дополнительного профессионального образования г. Москвы - ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию "Вера. Надежда, Любовь" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы / И. Ю. Шпитальская, Л. Е. Сикорская // Социальное обслуживание. - 2018. - № 11. - С. 93-98
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- дети -- дети-сироты -- молодые инвалиды -- умственная отсталость -- ментальные инвалиды -- множественные нарушения развития -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- семейное воспитание -- инклюзивная модель обучения -- социальные эксперименты
Аннотация: Индивидуальные программы сопровождения детей и молодых инвалидов с ментальными нарушениями. Экспериментальная деятельность центра.


Доп.точки доступа:
Сикорская, Л. Е.; Центр содействия семейному воспитанию "Вера. Надежда, Любовь""Вера. Надежда, Любовь", центр содействия семейному воспитанию; Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы; ГАУ "Институт дополнительного профессионального образования г. Москвы"; "Институт дополнительного профессионального образования г. Москвы", ГАУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)