Сметанина, О. М.
    Изучение иностранного языка в эпоху глобализации [Текст] / О. М. Сметанина // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 23-28. - Библиогр.: c. 28 (10 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.26 + 60.561.3 + 60.561.9 + 81.001.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Социология

   Политическая социология--Россия

   Педагогическая социология

   Языкознание

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- глобализация -- европейское многоязычие -- изучение языков -- иностранные языки -- интернационализация образования -- межвузовское партнерство -- немецкий язык
Аннотация: Статья посвящена изучению влияния процесса глобализации на выбор языка обучения. Сейчас, когда Россия активно участвует в Болонском процессе, европейское многоязычие объективно и субъективно является необходимым фактором продуктивного сотрудничества в разных областях жизни общества. В статье анализируются современные тенденции в изучении иностранных языков, рассматриваются исторические корни этой проблемы и делается попытка найти пути выхода из сложившейся ситуации.





    Евдокимова, Надежда Вениаминовна (канд. пед. наук).
    Личностно-деятельностный подход к формированию основ многоязычия [Текст] / Н. В. Евдокимова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 1. - С. 56-68. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв. ). - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
многоязычие -- языковое сознание -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- личностно-деятельностный подход -- когнитивное сознание -- многоязычная рецептивная компетенция -- компетенция многоязычия -- компоненты ситуации -- ориентированная основа
Аннотация: Обосновывается выбор личностно-деятельностного подхода для формирования основ многоязычной рецептивной компетенции.





    Солдатова, Г. В.
    Многоязычие как фактор формирования новой идентичности и культурного интеллекта [Текст] / Солдатова Г. В., Тетерина М. В. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 34-46. - Библиогр.: с. 44-46 (44 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
билигвизм -- идентичность -- этнолингвистическая жизнеспособность -- многоязычие -- глобальная идентичность -- культурный интеллект -- поликультурная среда
Аннотация: В статье рассматриваются современные европейские и североамериканские концепции и дается обзор исследований влияния многоязычия и билингвизма как наиболее его частного случая на трансформации идентичности личности в поликультурной среде. Ставится вопрос о возможности существования нового типа идентичности, в качестве инструмента обретения такой идентичности рассматривается предлагаемое британскими психологами понятие культурного интеллекта.


Доп.точки доступа:
Тетерина, М. В.




    Тарланов, З. К. (д-р филол. наук; проф.; зав. каф.).
    Феномен двуязычия: к определению природы и параметров [Текст] / З. К. Тарланов // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 1. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
термины -- двуязычие -- многоязычие -- билингвизм -- социокультурный аспект -- асимметрия языков -- родной язык -- иностранный язык -- европейские языки -- языки народов России
Аннотация: В статье предлагается новое осмысление социокультурного феномена двуязычия, которое определяется как асимметричная оппозиция родного и чужого языков, характеризуется его роль в развитии этнической культуры. Особо обсуждается вопрос о возможности общественно значимого билингвизма при участии двух равнофункциональных языков, в том числе и двух мировых языков.


Доп.точки доступа:
Тургенев, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, С. И.
    Лингвистическая парадигма в условиях многоязычия и поликультурной среды Герцогства Люксембург [Текст] / С. И. Ершова, О. А. Сизова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 235-243. - Библиогр.: с. 243 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Герцогство Люксембург--Люксембург
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая парадигма -- многоязычие -- поликультурная среда -- школьное образование -- языковая подготовка -- мультилингвистическое пространство -- люксембургский язык -- немецкий язык -- французский язык -- английский язык
Аннотация: Выявлена и проанализирована лингвистическая парадигма школьной образовательной системы Люксембурга в условиях многоязычия поликультурной среды. Изучена модель языковой подготовки на всех трех ступенях школьного образования, предусматривающая обязательное изучение трех официальных языков страны (люксембургского, немецкого, французского) и английского языка.


Доп.точки доступа:
Сизова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фаал-Хамеданчи, Марьям (аспирант).
    Синонимическое отношение в рамках многоязычного отраслевого тезауруса нефтегазовых терминов [Текст] / М. Фаал-Хамеданчи // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 3. - С. 80-82. . - Библиогр.: с. 82 (8 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Иранские языки

   Лексикология--Иран

Кл.слова (ненормированные):
синонимия -- многоязычие -- персидский язык -- тезаурус -- отраслевой тезаурус -- многоязычный отраслевой тезаурус -- термины -- нефтегазовые термины -- синонимические отношения -- типы синонимических отношений -- дескрипторы -- аскрипторы
Аннотация: В статье рассматриваются различные типы синонимического отношения и языковые способы, которые реализуют данные отношения. Типы синонимического отношения определяются на основе семантических, прагматических и синтаксических критериев в зависимости от грамматической структуры языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самойлова, Марина Николаевна (канд. филол. наук).
    Языковая ситуация и языковая политика в современном обществе [Текст] / М. Н. Самойлова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 1 (9). - С. 160-165. . - Библиогр.: с. 164-165 (6 назв. )
УДК
ББК 81.21 + 66.3(2Рос) + 66.3(2Рос)
Рубрики: Языкознание--Дагестан--Европа--Кабардино-Балкария; Россия; Северный Кавказ
   Языковая политика

   Политика. Политология

   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом

Кл.слова (ненормированные):
языковая ситуация -- языковая политика -- билингвизм -- многоязычие -- этнические языки -- полиэтническое общество -- полилингвизм -- этноязыковая ситуация -- двуязычная языковая ситуация -- полиязычная языковая ситуация -- национально-русское двуязычие -- национально-русский билингвизм -- международная языковая политика -- русский язык -- миноритарные языки -- законы
Аннотация: Рассмотрена языковая ситуация в полиэтническом обществе. Изложены основные тенденции языковой политики в Европе и России. Рассмотрены некоторые особенности национально-русского билингвизма на Северном Кавказе.


Доп.точки доступа:
Хараева, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иосифиди, Елизавета Александровна.
    Художественные и лингвистические особенности ранней сатиры Дионисия Соломоса [Текст] / Е. А. Иосифиди // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2010. - Вып. 4, декабрь. - С. 117-124. . - Библиогр.: с. 123-124 (11 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 81.2 + 81.2 + 83.3(0)5 + 83.3(0)5
Рубрики: Языкознание
   Литературоведение, 1824-1827 гг.

   Греческий язык

   Романские языки

   Литература Нового времени (1640-1918)

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- греческий романтизм -- итальянский язык -- лингвистические особенности сатиры -- многоязычие -- многоязычная сатира -- неоэллинистика -- поэты-билингвы -- языковые игры
Аннотация: Рассматривается малоизученная область творчества крупнейшего поэта греческого романтизма Дионисия Соломоса. Объектом исследования являются многоязычные сатирические стихотворения 1824-1826 гг., которые занимают важное место в развитии идиолекта поэта. В статье рассматриваются некоторые языковые и стилистические особенности ранних сатир Соломоса, проводится филологический и лингвистический анализ многоязычных текстов поэта.


Доп.точки доступа:
Соломос, Д.; Фосколо, У.; Виноградов, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евдокимова, Надежда Вениаминовна (кандидат педагогических наук).
    Предметно-специфическое содержание обучения основам многоязычия [Текст] = The specific subject content of multilingual principles (for reading comprehension) : (на материале понимания иноязычного текста) / Н. В. Евдокимова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 1. - С. 43-50. . - Библиогр.: с. 49-50 (18 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.58 + 81.1
Рубрики: Языкознание
   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
концепции многоязычия -- концепции переводов -- перевод -- высшая школа -- многоязычие -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- опросники -- иноязычные тексты -- язык (лингвистика) -- многоязычная компетенция
Аннотация: Исследование посвящено выделению закономерностей, общих для различных языков, и тех существенных свойств и отношений языка, которые могут служить ориентировочной основой для формирования многоязычной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бердичевский, А. Л.
    Традиционный День русского языка в Институте международных экономических связей Бургенланда [Текст] / А. Л. Бердичевский // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 3. - С. 120-121. : цв. фот. 2-я с. обл.
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Австрия

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- многоязычие -- обучение РКИ -- День русского языка
Аннотация: В этом году в 15-й раз в Институте международных экономических связей Бургенланда проводился традиционный День русского языка.


Доп.точки доступа:
Институт международных экономических связей Бургенланда; День русского языка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Туляков, Д. С.
    Поэтика многоголосия в романе Р. Киплинга "Ким" и его переводах на русский язык: встреча "двух рубежей" на страницах пермской книги [Текст] / Д. С. Туляков // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2011. - Вып. 3 (15). - С. 185-192. . - Библиогр.: с. 191 (6 назв. )
УДК
ББК 83.07
Рубрики: Литературоведение--Россия--Великобритания--Индия
   Художественный перевод

Кл.слова (ненормированные):
переводы -- многоязычие -- многоголосие -- рубеж веков -- пермские книги
Аннотация: В статье анализируются два перевода романа Киплинга "Ким" на русский язык. Оригинал романа уже содержит осуществляемый "перевод" языка и культуры Индии на английский язык, поэтому перед переводчиком "Кима" на русский язык стоит сложная задача передать в какой-либо степени романное многоголосье.


Доп.точки доступа:
Киплинг, Р. (писатель ; 1865-1936)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гураль, Светлана Константиновна (доктор филологических наук; профессор).
    Интерферентные языковые явления и положительный перенос [Текст] : английский, французский и итальянский языки / С. К. Гураль, Е. И. Сорокина // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 354 (январь). - С. 7-11. . - Библиогр.: с. 10-11 (28 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Индоевропейские языки в целом

Кл.слова (ненормированные):
германские языки -- романские языки -- английский язык -- французский язык -- итальянский язык -- интерференция -- многоязычие -- полилингвальная среда -- высшие учебные заведения -- языковые вузы -- родство языков -- положительный перенос
Аннотация: Проблемы интерферентного влияния английского, французского и итальянского языков и положительного переноса в условиях многоязычия в языковом вузе.


Доп.точки доступа:
Сорокина, Екатерина Ивановна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ямшанова, Виктория Александровна.
    Иностранным языкам в СПбГУЭФ - 80 лет [Текст] / В. А. Ямшанова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2010. - № 4. - С. 170-178. . - Библиогр.: с. 178 (2 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Общее языкознание--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- преподаватели -- языковая политика -- профессионально-ориентированные подходы -- коммуникативно-ориентированные подходы -- исследования -- модульные системы -- многоязычие -- мультимедийные средства -- межкультурные коммуникации -- электронные пособия -- экономисты
Аннотация: Институт иностранных языков, образованный одновременно с основанием университета в виде кафедры, прошел несколько периодов своей истории, сохраняя приоритетные позиции в профессионально- ориентированном обучении экономистов. Коммуникативный подход с внедрением модульной системы, индивидуальной траектории, национальной специфики и межкультурной коммуникации создал базу для многоязычия в университете, что наряду с использованием мультимедийных средств и современных технологий обеспечило международное признание ИИЯ.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский университет экономики и финансов \кафедра иностранных языков\; СПбГУЭФ \кафедра иностранных языков\; Институт иностранных языков
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Улзытуева, А. И.
    Культурно-диалогическое развитие детей-билингвов [Текст] / А. И. Улзытуева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 12. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культурно-диалогическое развитие -- дошкольники -- взаимодействие культур -- двуязычие -- многоязычие -- билингвизм -- этнокультурный подход -- лингвокультурологический подход -- межкультурное общение -- поликультурное взаимодействие -- билингв -- дети-билингвы
Аннотация: Актуализируется проблема культурно-диалогического развития дошкольника в условиях билингвизма в связи с тем, что для конкретных регионов России нормой существования народов стало взаимодействие культур, двуязычие и многоязычие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Булыгина, Маргарита Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Аксиологическая значимость историко-педагогического опыта регионального языкового образования [Текст] / М. В. Булыгина // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 112-122. - Библиогр.: с. 121-122 (16 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Южное Зауралье--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки в школе -- языковое образование -- поликультурность -- многоязычие -- разноуровневая языковая политика -- модератор иноязычной культуры -- историко-педагогический опыт -- отечественные языковые традиции
Аннотация: Одна из актуальных проблем отечественного языкового образования - повышение качества обучения иностранным языкам и культурам в условиях массовой общеобразовательной школы. Впервые проблема рассматривается на региональном уровне, на материале одного из отдаленных от центра территорий России - Южного Зауралья. Основными методами исследования выступили историко-логический и компаративный (сравнительный) анализ ряда аспектов дореволюционного языкового образования, отраженных в дошедших до нас информационных источниках, преимущественно в неизвестных ранее архивных документах. Актуализация изложенного историко-педагогического опыта позволит, с одной стороны, сохранить отечественные языковые традиции, с другой - реализовать на уровне регионов инновационные проекты, способствующие совершенствованию языкового образования, многоязычию и поликультурности общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Могилевич, Бронислава Рафаиловна (доктор социологических наук).
    Социальная функция языка в контексте многоязычия и мультикультурализма [Текст] / Б. Р. Могилевич // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2012. - Вып. 2. - С. 45-48. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 48 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
многоязычие -- глобализация -- национальная идентичность -- социальная функция языка -- мультикультурализм
Аннотация: Рассмотрено многоязычие как реальность гетерогенного состава современного общества. Социальная функция языка наиболее полно представлена в становлении национальной идентичности и образовании национального государства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малых, Людмила Михайловна (кандидат филологических наук, доцент кафедры второго иностранного языка и лингводидактики Удмуртского государственного университета).
    Структурно-семантическое моделирование близкородственных языков [Текст] : (на материале сербского и русского языков) / Л. М. Малых, Д. И. Медведева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 37. - С. 67-73. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 72-73 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.07 + 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Теория перевода

   Славянские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
сербский язык -- многоязычие -- родственные языки -- моделирование -- сравнение -- сербско-русские соответствия -- структурно-семантическое моделирование
Аннотация: Структурно-семантическое моделирование родственных языков позволяет создать типологию языковых соответствий между близкородственными языками и проводить параллели с разноструктурными языками разной степени родства. Использование результатов моделирования сербско-русских соответствий в практических целях позволяет рассматривать сербский язык как уникальное средство формирования смешанного типа многоязычия у русскоговорящих.


Доп.точки доступа:
Медведева, Диана Игоревна (кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры второго иностранного языка и лингводидактики Удмуртского государственного университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколова, Инна Витальевна.
    Влияние билингвизма на социо-когнитивное развитие личности [Текст] / И. В. Соколова // Образование и наука. - 2012. - № 8. - С. 81-95. - Библиогр.: с. 94-95 (11 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.1 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- многоязычие -- развитие личности -- когнитивное развитие -- социо-когнитивное развитие -- исполнительные функции -- децентрация
Аннотация: Обзор последних зарубежных исследований, посвященных влиянию билингвизма на социо-когнитивное развитие личности. Экспериментальные научные изыскания, предпринятые в последнее время, не только разрушили миф о вреде двуязычного развития детей, но и показали, что оно дает намного больше, чем просто знание двух языков. На основе сравнительного анализа показаны преимущества детей и взрослых, с рождения находящихся в билингвальной среде. Данные преимущества заключаются в наличии металингвистических способностей, позволяющих, в частности, увеличить скорость обучения; в более лучшем, чем у сверстников монолигвов, развитии исполнительных функций (исполнительного контроля, внимания, умения планировать действия, концентрации, подавления несущественной информации), важных не только для выполнения вербальных задач, но и для управления любой деятельностью. Показано также влияние билингвизма на когнитивную децентрацию, способность к изучению других языков, на формирование высокой степени социальной чуткости, относящейся как к вербальной, так и к невербальной коммуникации (интерпретация мимики, жестов, интонации) и выражающейся в наиболее адекватной реакции на речь и коммуникативное поведение окружающих.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савицкий, Петр Иванович (заслуженный юрист РФ; доктор юридических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Конституционно-правовое регулирование использования языков в европейских странах [Текст] / П. И. Савицкий // Российский юридический журнал. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 75-82. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-3797
УДК
ББК 67.400 + 67.400.3
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Европа

   Правовой статус человека и гражданина

Кл.слова (ненормированные):
официальные языки -- государственные языки -- европейские государства -- национальные меньшинства -- языковые меньшинства -- двуязычие -- многоязычие -- многоязычные кантоны -- конституционные нормы -- конституции европейских государств -- унитарные государства -- автономные сообщества
Аннотация: Представлен сравнительный анализ конституционных норм европейских государств о порядке использования языков. Проведена классификация государств по способу закрепления языка. Рассмотрен порядок использования нескольких официальных языков и языков меньшинств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шалгимбекова, Кенжегуль Сапышевна (кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой филологии Костанайского филиала Челябинского государственного университета).
    История формирования полиязычного населения Северного Казахстана [Текст] : на примере Костанайской области / К. С. Шалгимбекова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 5. - С. 169-172. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.21
Рубрики: Языкознание--Северный Казахстан--Костанайская область, 13 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.
   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
казахстанцы -- демография -- этнокультурные процессы -- многоязычие -- казахский этнос -- русский этнос -- этносы -- переселенческая политика
Аннотация: Рассматриваются вопросы поликультурного развития Казахстана, требующие сегодня научного обоснования, которое невозможно без исторического подхода. Проведенный анализ истории заселения края позволил показать этапы формирования многонационального населения Северного Казахстана.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)