Зыкова, М. Н.
    Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона [Текст] : (на примере работы школы фольклора и ремесла Калининградской области РФ) / М. Н. Зыкова // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 239-247. - Библиогр.: с. 247 (2 назв. ). - 1; Содержание и организация деятельности мастер-классов (творческих мастерских). - 1; Основные результаты работы школы фольклора и ремесла
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Россия--Калининградская область
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная ситуация -- этнические группы -- переселенцы -- межэтнические отношения -- социокультурная адаптация -- фольклор -- мастер-класс -- творческие мастерские -- школы фольклора и ремесла -- этническая культура -- межкультурное общение -- многонациональные регионы
Аннотация: Об использовании специально организованных культурных мероприятий с применением фольклора как эффективного средства в построении систем позитивных межэтнических и межкультурных отношений.


Доп.точки доступа:
Школа фольклора и ремесла




    Ледович, Татьяна Сергеевна (ректор Института дружбы народов Кавказа ; доктор экономических наук).
    Ответы ректора Института дружбы народов Кавказа, доктора экономических наук Т. С. Ледович на вопросы ответственного секретаря, доктора философских наук И. Е. Задорожнюка [Текст] : интервью / Т. С. Ледович, И. Е. Задорожнюк // Социология образования. - 2009. - N 8. - С. 4-7 . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Ставропольский край--Северный Кавказ--Южный федеральный округ; Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- преподаватели -- этнические группы -- межкультурное общение -- мультинациональная среда -- поликонфессиональная среда -- многонациональные регионы -- регионы -- народные традиции -- учебные программы
Аннотация: В ходе беседы ректор Института дружбы народов Кавказа рассказала об основных направлениях и перспективах его деятельности.


Доп.точки доступа:
Задорожнюк, И. Е. (доктор философских наук); Институт дружбы народов Кавказа




    Кузьмина, Оксана Владимировна (Старший преподаватель).
    Реализация государственной этнонациональной политики в Приморском крае: проблемы и перспективы [Текст] / О. В. Кузьмина // Политика и общество. - 2010. - N 2 (68). - С. 44-50. - Библиогр.: с. 49-50 (15 назв. ) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 66.094 + 66.3(0)5
Рубрики: Политика. Политология--Россия--Приморский край
   Этнополитология--Россия--Приморский край

   Национальная политика. Национальные отношения--Россия--Приморский край

Кл.слова (ненормированные):
этнонациональная политика -- демографическая политика -- социальная политика -- миграционная политика -- региональная политика -- этнические отношения -- межэтнические конфликты -- этнополитические процессы -- федеративные процессы -- геополитические процессы -- регионы -- многонациональные регионы -- этнические группы -- национальные общины -- диаспоры -- мигранты -- законы -- концепции -- уставы
Аннотация: Основные направления этнонациональной политики в Приморском крае. Наиболее значимым является управление национальными процессами, мирное урегулирование межэтнических конфликтов и их предотвращение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пегашева, М. А.
    Потенциал национальных общественных организаций в сохранении межнационального мира в регионах Нижнего Поволжья [Текст] / М. А. Пегашева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2011. - Вып. 2. - С. 116-119. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: С. 118-119
УДК
ББК 66.094
Рубрики: Политика. Политология
   Этнополитология--Россия--Нижнее Поволжье--Астраханская область; Волгоградская область; Саратовская область

Кл.слова (ненормированные):
национальные общественные организации -- этноконфессиональные отношения -- многонациональные регионы -- поликультурное разнообразие -- межнациональный мир
Аннотация: Анализируются место и роль национальных общественных организаций регионов Нижнего Поволжья (Астраханская, Волгоградская, Саратовская области) в обеспечении этноконфессиональной стабильности, сохранении поликультурного разнообразия и межнационального мира в многонациональном регионе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Строкина, Юлия Юрьевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского государственного университета).
    Современный логопедический анализ речи детей дошкольного возраста с билингвизмом в условиях многонационального региона [Текст] / Ю. Ю. Строкина // Гуманитарные исследования. - 2011. - № 4 (40). - С. 324-331. : 1 табл. - Библиогр.: с. 330-331 (22 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- дошкольники -- логопедия -- многонациональные регионы -- речевые паталогии -- речь дошкольников
Аннотация: Бытовой билингвизм является острой проблемой современного развития человеческого общества. Это связано как с нарастающими темпами и количеством миграции населения, так и с особенностями национальной политики государств. Исторически сложилось так, что в Российской Федерации средством общения стал русский язык, который признан государственным. Им в той или иной степени владеет все нерусское население, поэтому национально-русское двуязычие (татарско-русское, казахско-русское и т. д. ) образует основной тип билингвизма в стране. Распространенным является ранний бытовой билингвизм, когда усвоение родного и русского языков идет практически параллельно с первых лет жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галимьянова, Венера Ринатовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии Нефтекамского филиала Башкирского государственного университета).
    Взаимодействие языков как одна из характеристик языкового пространства [Текст] : (среднестатистическая динамика компонентов гетерогенных социально-коммуникативных систем) / В. Р. Галимьянова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 37. - С. 26-30. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 30 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- диглоссия -- социально-коммуникативные системы -- языковые компетенции -- языковое пространство -- взаимодействия языков -- многонациональные регионы
Аннотация: В статье рассматривается социолингвистическая проблема функционирования языков в многонациональных регионах страны. Актуальность такого исследования связана с необходимостью объективной оценки функционального взаимодействия контактирующих языков различных этнических групп и анализа динамики развития билингвизма в различных сферах общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стручков, Кирилл Намсараевич (кандидат филологических наук).
    Социолингвистические факторы языковой картины мира эвенков в РС (Я) [Текст] = SOCIALY LINGUISTIC FACTORS OF WORLD LANGUAGE PICTURE / К. Н. Стручков // Вестник Читинского государственного университета. - 2011. - № 2 (69). - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43 (9 назв.) . - ISSN 1999-9976
УДК
ББК 81.2 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Тунгусские языки--Республика Саха (Якутия)--Нерюнринский район--Олекминский район; Алданский район

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
многонациональные регионы -- региональная языковая ситуация -- языковая политика -- двуязычие -- родные языки -- эвенкийский язык -- исчезающие языки
Аннотация: В статье дано описание языковой ситуации эвенков, проживающих в Нерюнгринском, Олекминском и Алданском районах Республики Саха (Якутия), указаны основные проблемы языковой жизни - сокращение функций эвенкийского языка, недостаточность формирования положительной мотивации изучения родного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колпачева, Ольга Юрьевна.
    Поликультурное образовательное пространство школы и пути его формирования в условиях Северного Кавказа [Текст] / О. Ю. Колпачева, Е. В. Семенченко // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 1. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 73-74 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
казачество -- межкультурные взаимоотношения -- многонациональные регионы -- образовательные взаимоотношения -- поликультурная педагогика -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство
Аннотация: Статья посвящена теоретическим и практическим аспектам поликультурного образования, особенно в условиях такого многонационального региона как Северный Кавказ. В ней также подняты вопросы создания в школе своего оригинального поликультурного образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Семенченко, Елена Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубан, Лариса Семеновна (доктор социологических наук).
    Лонгитюдные исследования формирования патриотического сознания у школьной молодежи в полиэтничных регионах (результаты социологических опросов) [Текст] / Л. С. Рубан // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2017. - Т. 17, № 2. - С. 235-252 : 9 табл. - Библиогр.: с. 251 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
УДК
ББК 60.563.0 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология идеологии

   Социологическое исследование--Россия--Астраханская область--Грозный; Иваново; Краснодар; Майкоп; Махачкала; Москва; Назрань, 20 в. кон.; 1998 г.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
культура межнационального общения -- лонгитюдные исследования -- многонациональные регионы -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- патриотическое сознание -- полиэтничные регионы -- социологические опросы -- школьная молодежь -- этноконфликтологический мониторинг
Аннотация: Исследуется процесс формирования патриотического сознания у школьной молодежи в полиэтничных регионах Российской Федерации на основе крупномасштабных, не имеющего аналогов в нашей стране и за рубежом лонгитюдных межпоколеных исследований, проводимых с 1998 г. по настоящее время в 12 регионах: в Астрахани и Астраханской области, Грозном, Иваново, Краснодаре, Майкопе, Махачкале, Москве, Назрани, Нальчике, Пскове и Ставрополе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шуваев, Дмитрий Иванович (аспирант).
    Ставропольский край как оплот Северо-Кавказского федерального округа в контексте обеспечения стабильности в регионе [Текст] / Дмитрий Иванович Шуваев // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 10. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (10 назв.) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия--Северо-Кавказский федеральный округ--Ставропольский край

Кл.слова (ненормированные):
федеральные округа -- регионы России -- терроризм -- экстремизм -- национальная безопасность -- целевые программы -- стратегии развития -- межэтнические отношения -- межнациональная напряженность -- многонациональные регионы -- поликонфессиональные регионы -- стабильное развитие
Аннотация: Изучаются процессы развития Ставропольского края как базиса Северо-Кавказского федерального округа, отмечаются сложности по обеспечению стабильного развития региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепцова, Марианна Васильевна (аспирант).
    Поликультурная образовательная среда как средство формирования этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства [Текст] / М. В. Слепцова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 3 (48). - С. 255-262. - Библиогр.: с. 261-262 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Якутия--Республика Саха

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- изобразительное искусство -- исследования -- многонациональные регионы -- национально-региональные особенности -- образовательные учреждения -- педагогическая культура -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное образование -- регионы -- учителя изобразительного искусства -- формирование этнохудожественной культуры -- ценности национальной культуры -- этнохудожественная культура
Аннотация: Обосновывается формирование этнохудожественной культуры будущего учителя изобразительного искусства средствами поликультурной образовательной среды как приобщение будущего учителя к ценностям национальной культуры и овладение им знаниями об особенностях культуры разных народов, реализующимися через умения, навыки и опыт деятельности. Представлены основные направления и новые поиски организации содержания образовательного процесса обучения с учетом национально-регионального компонента, создание возможностей для возрождения и развития этнических культур, принимая во внимание этнохудожественный опыт народов региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)