Гончарова, Е. Л. (канд. психол. наук).
    Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват и что делать? [Текст] / Е. Л. Гончарова, Д. В. Дмитриева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13. - Ил.: табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
бездумное чтение -- чтение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дислексия -- обучение грамоте -- квалифицированные читатели -- вдумчивое чтение -- читатели -- читательское поведение -- начальная школа -- коррекционная работа -- диагностические методики
Аннотация: О проблемах в приобщении к чтению, возникающих после преодоления трудностей в обучении детей грамоте. Одна из таких проблем - бездумное чтение.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсюкова, Т. В.
    Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР [Текст] / Т. В. Овсюкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 40. - Ил: табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения
   Россия
    Киров (город)

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- морфологический принцип письма -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- фонетический принцип -- исторический принцип -- логопедия -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- первичная проверка понимания -- физминутки -- русский язык -- словообразование
Аннотация: Приведена последовательность этапов работы по формированию необходимых предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с общим недоразвитием речи (3 уровень) на логопедических занятиях. Конспект логопедического занятия.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дятлова, И. Г.
    Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / И. Г. Дятлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- школы 8 вида -- арифметические задачи -- уроки математики -- математика -- решение задач -- интеллектуальная недостаточность
Аннотация: Использование задач с содержанием, отражающим интересы и потребности учеников, формирующим у детей желание решать задачи, воспринимаемые ими как личностно значимые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дьяков, А. К.
    Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста [Текст] / А. К. Дьяков // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 202-209. - Библиогр.: с. 208-209 (24 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- физические упражнения -- физическое воспитание -- айкидо
Аннотация: Айкидо как особая психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста, обладающая большими организационными и воспитательными возможностями, может стать мощным действенным средством, не только активизирующим физические возможности и способности, но и актуализирующим духовные силы растущего человека, в данном случае младшего школьника, обеспечивая гармоничное развитие последнего.





    Вовненко, К. Б.
    Условия социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом I типа [Текст] / Вовненко К. Б. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 6 (24). - С. 23-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- диабет -- диабет первого типа -- младший школьный возраст -- психологические особенности -- эмоциональная сфера -- поведение -- социально-психологическая адаптация -- исследования
Аннотация: Описываются результаты изучения особенностей эмоциональной сферы и поведения детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом первого типа, влияющие на социально-психологическую адаптацию.





    Белошистая, А. В.
    Синонимичны ли понятия "математическое развитие" и "математическое образование" в дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст] / А. В. Белошистая, М. В. Богомолова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 47-58. - Библиогр.: с. 58 ( 16 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математическое развитие -- математические способности -- математическое образование -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- дошкольное математическое образование -- математическое образование -- обучение математике -- математическое мышление
Аннотация: Разногласия в понимании терминов "математическое образование" и "математические способности".


Доп.точки доступа:
Богомолова, М. В.




    Архиреева, Т. В.
    Школьная успеваемость как условие развития самооценки академической компетентности у детей младшего школьного возраста [Текст] / Т. В. Архиреева, А. М. Щетинина // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная успеваемость -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- академическая компетентность -- причинные схемы -- арбутивные схемы
Аннотация: Связь самооценки академической компетентности, ее причинных (арбутивных) схем и школьной успеваемости у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Щетинина, А. М.




    Иванова, А. В.
    Ситуационный подход в психологии взаимодействия семьи и школы [Текст] / А. В. Иванова // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115 (14 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- ситуационный подход -- семья и школа -- личностный фактор действительности -- ситуационный фактор действительности -- учебная деятельность -- школьное обучение -- актуальное восприятие -- эмоциональное состояние
Аннотация: Соотношение личностного и ситуационного факторов действительности с точки зрения интеграции взглядов родителей и детей на учебную деятельность. Связь между уровнем различий в восприятии ситуации детьми и их родителями и эмоциональным состоянием ребенка младшего школьного возраста.





    Дубровина, И. В.
    Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] : дайджест / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 117-119
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- школьные психологи -- возрастное развитие -- способности учащихся -- школьники -- младший школьный возраст -- вербальные способности -- технологии обучения
Аннотация: Возрастное развитие способностей учащихся. Принципы работы школьных психологов.


Доп.точки доступа:
Недбаева, С. В.; Кртутецкий, Вадим Андреевич \в. А.\




    Марченко, Е. Е.
    Становление психологических механизмов субъектности на границе младшего школьного и подросткового возрастов [Текст] / Е. Е. Марченко // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- школьники -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- младшие школьники -- подростки -- механизмы субъектности -- целостная деятельность -- личностная рефлексия -- регуляторные механизмы -- группы психического здоровья -- рефлексивные способности -- личностная рефлексия -- когнитивная сложность -- факторный анализ
Аннотация: Становление личностной рефлексии как психологический механизм субъектности. Выявление особенностей сформированности способности осознавания смысловых оснований целостной деятельности. Индивидуально-типологические особенности функционирования личностной рефлексии.





    Лапп, Е. А. (канд. пед. наук).
    Составление описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Лапп // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 20-29 : Табл. - Библиогр.: с. 29
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебные программы -- специальная педагогика -- младшие школьники -- начальное образование -- младший школьный возраст -- коррекционная педагогика -- речевая практика -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- текстовые сообщения -- классы 7 вида -- описательные тексты
Аннотация: Об особенностях составления описательных текстов детьми с задержкой психического развития.





    Федосюк, Н. В.
    Гендерные различия в развитии личностной рефлексии у младших школьников [Текст] / Н. В. Федосюк // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 70-71 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- личностная рефлексия -- гендерные особенности -- младший школьный возраст -- познание -- комуникация -- самосознание -- рефлексивные ожидания
Аннотация: Возрастная динамика и гендерные особенности развития личностной рефлексии в младшем школьном возрасте в рамках концепции культурно-исторической психологии, деятельностного подхода. Контексты существования рефлексии: познание, коммуникация и самосознание. Гендерные и возрастные особенности рефлексии.





    Банзелюк, Е. И.
    Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет [Текст] : дайджест / Е. И. Банзелюк // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 102-103. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 55-60. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- дошкольники -- младшие школьники -- креативность -- показатели креативности -- творческое мышление -- моторика -- развитие моторики -- психофизическая функция
Аннотация: Динамика показателей креативности при переходе от дошкольного к школьному возрасту. Динамика показателей теста творческого мышления П. Торренса.


Доп.точки доступа:
Торренс, П.




    Веракса, А. Н.
    Особенности символического опосредствования у младших школьников [Текст] : дайджест / А. Н. Веракса // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 104-106. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 50-57. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- познавательная деятельность -- семиотическая функция -- символическая игра -- познавательная деятельность -- символическое отражение -- символическое опосредствование
Аннотация: Отличие знакового и символического опосредствования у детей младшего школьного возраста.





    Дьяков, А. К.
    Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста [Текст] : дайджест / А. К. Дьяков // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 106-107. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 202-209. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 75.715
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Физическая культура и спорт

   Спортивная борьба

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- айкидо -- детское развитие -- физкультурные программы -- физическое воспитание -- физическое развитие
Аннотация: Необходимость построения развернутых программ физической культуры. ориентированных на спортивные уровни при максимальном расширении форм. Роль нетрадиционных форм физического воспитания. Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития младших школьников.





    Гаврилюк, Н. П.
    К вопросу формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте [Текст] / Гаврилюк Н. П. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 73-82. - Библиогр: с. 81-82 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- настойчивость -- упорство -- решительность -- выдержка -- инициация -- воля -- волевые качества -- волевая регуляция -- саморегуляция
Аннотация: Волевые качества младших школьников, наиболее востребованные в обучении. Метод инициации как адекватное в этом возрасте средство, вызывающее больший интерес у школьников в сравнении с другими распространенными воздействиями.





    Свешникова, Е. М.
    Влияние действий контроля и оценки в учебной деятельности на формирование волевой сферы младших школьников [Текст] / Свешникова Е. М. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 82-86. - Библиогр: с. 85-86 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- учебная деятельность -- воля -- оценка знаний -- волевая регуляция -- безоценочное обучение -- волевые качества
Аннотация: Противоречие между объективной необходимостью оценки в обучении и ее отрицательным психологическим воздействием на развитие ребенка во время учебы. Психологические особенности концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, в которой контроль усвоения представлен как необходимый компонент умения учиться.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д.Б.; Давыдов, В.В.




    Меньшикова, Е. А.
    Активная познавательная позиция как психологическое новообразование младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Меньшикова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- младшие школьники -- познавательный интерес -- познавательная позиция -- рефлексия -- психодинамические свойства
Аннотация: Психолого-педагогические механизмы познавательной позиции младших школьников.





    Деминский, В. А.
    Образ учащегося в сознании педагога: гендерный аспект [Текст] : дайджест / В. А. Деминский // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 127-128. - Полностью. ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2008.- N 1.- С. 38-44. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- сексуальная принадлежность -- маскулинные характеристики -- фемининные характеристики -- познавательные интересы -- младший школьный возраст -- школьные психологи
Аннотация: Возрастное развитие способностей учащихся. Принципы работы школьных психологов.





    Дорофеев, Г. В.
    Математика и интеллектуальное развитие школьников [Текст] : дайджест / Г. В. Дорофеев // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 130-131. - Полностью. ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2008.- N 1.- С. 68-78. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- обучение математике -- интеллектуальное развитие -- детский интеллект -- математическое образование -- младший школьный возраст -- математический язык
Аннотация: Роль семантики языка при формировании вербально-логического компонента интеллекта учащегося.