Хлыбова, Е. В.
    Особенности представлений о себе у младших подростков [Текст] / Е. В. Хлыбова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48-49 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младший подростковый возраст -- младшие подростки -- подростки -- самосознание -- временная перспектива -- самопонимание
Аннотация: Особенности представления о себе и восприятия себя глазами окружающих у младших подростков в процессе социализации. Представления подростков о будущем. Сравнение их отношения к себе в настоящем. будущем и прошлом времени.





    Криушова, В. В.
    Перспективы творческого становления [Текст] : ("предвосхищающего ожидания" в творческих домашних заданиях) / В. В. Криушова // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 50-55. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- домашние задания -- младшие подростки -- младший подростковый возраст -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подростковый возраст -- преподавание русского языка -- русский язык -- самостоятельная работа -- сочинение сказок -- творческие задания -- учащиеся
Аннотация: О творческих домашних заданиях по русскому языку для учащихся младшего подросткового возраста.





    Кифер, С. М.
    Социальное доминирование над сверстниками: выводы для регулирования школьной жизни в период младшего подросткового возраста [Текст] / С. М. Кифер, Э. М. Реан // Социология образования. - 2009. - N 11. - С. 99-101. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2008. - Vol. 100. - N 2. - P. 417-428. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
социальное доминирование -- цели социального доминирования -- мотивация достижений -- психическое развитие -- младший подростковый возраст -- подростковый возраст -- подростки -- школьники -- дети -- академические достижения -- школы -- регулирование поведения -- школьные обязательства
Аннотация: Изучение социальных целей для понимания мотивации и учебных достижений школьников.


Доп.точки доступа:
Реан, Э. М.




    Лубовский, Д. В.
    Внутренняя позиция личности как феномен самоорганизации [Текст] / Д. В. Лубовский // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 116-123. . - Библиогр.: с. 122-123 (24 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- младший подростковый возраст -- внутренняя позиция -- ВП -- условия развития -- самоорганизация -- учебная деятельность
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития внутренней позиции (ВП) личности в младшем школьном и младшем подростковом возрасте и ее роли в самоорганизации учения как реальной деятельности школьников. Показаны условия формирования ВП, ее роль в самоорганизации учения, особенности ВП при переходе из начальной школы в среднюю и механизмы ее влияния на самоорганизацию учения. Прослеживаются методологические перспективы изучения ВП в контексте психологии личности и субъектного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Соотношение развития двигательных и умственных способностей у школьников 5-6-х классов [Текст] / Е. М. Ревенко, Н. В. Никитина, В. А. Сальников // Образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 59-70. : 3 рис. 1 табл. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв. )
УДК
ББК 75.4
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта

Кл.слова (ненормированные):
младший подростковый возраст -- физическое воспитание подростков -- двигательные способности -- умственные способности -- корреляционные связи -- возрастные особенности детей -- педагогические воздействия -- дифференцированный подход
Аннотация: Рассматривается связь развития у детей двигательных и умственных способностей. Установлено, что в младшем подростковом возрасте темпы прироста двигательных способностей отрицательно коррелируют с динамикой умственных способностей. Знание о данных связей позволит использовать положительные и нивелировать отрицательные проявления в развитии функциональных систем, что можно осуществить с помощью дифференцированного подхода к физическому воспитанию подростков.


Доп.точки доступа:
Никитина, Наталья Васильевна (учитель физической культуры); Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джангазиева, Альбина Саламатовна (аспирант кафедры социальной педагогики и психологии Астраханского государственного университета).
    Первичная профилактика делинквентного поведения мигрантов младшего подросткового возраста в мультикультурной среде [Текст] : [Текст] / А. С. Джангазиева // Гуманитарные исследования. - 2012. - № 2 (42). - С. 297-302. - Библиогр.: с. 302 (4 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
делинквентное поведение -- дети -- мигранты -- младший подростковый возраст -- мультикультурная среда -- учебный процесс
Аннотация: Статья посвящена изучению основных направлений первичной профилактики делинквентного поведения мигрантов младшего подросткового возраста в мультикультурной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ватолина, А. И.
    Феномен доверия как фактор, отражающий особенности самореализации подростков в различных образовательных средах [Текст] / А. И. Ватолина // Психология обучения. - 2014. - № 1. - С. 65-73 : ил. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
доверие -- школьники -- самореализация -- образовательные среды -- доверие к себе -- доверие к миру -- доверие к другим -- научно-техническое творчество -- социально-ориентированные практики -- образовательная среда -- развивающая образовательная среда -- подростковый возраст -- младший подростковый возраст -- старший подростковый возраст -- подростки
Аннотация: Исследование феномена доверия у детей младшего и старшего подросткового возраста, обучающихся в различных образовательных средах. Обсуждение результатов диагностики доверия к себе, к другим, к миру у подростков, успешно реализующих себя в научно-техническом творчестве и социально-ориентированных практиках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грекова, Елена Николаевна.
    Особенности темперамента и эмоционального интеллекта у детей младшего подросткового возраста с психосоматическими и невротическими расстройствами [Текст] / Е. Н. Грекова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 1, № 25. - С. 79-84 : табл., рис. - Библиогр.: с. 84 (6 назв.). - Работа поддержана грантом РГНФ 14-06-00195. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- младший подростковый возраст -- 11-13 лет -- темперамент -- эмоциональный интеллект -- заболевания желудочно-кишечного тракта -- адаптация -- расстройства адаптации
Аннотация: Сопоставлены параметры темперамента и эмоционального интеллекта младших подростков. Были использованы тест Я. Стреляу для оценки формально-динамических характеристик поведения и видеотест эмоционального интеллекта В. В. Овсянниковой - Д. В. Люсина.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скутина, Т. В.
    Связь межличностной толерантности с аспектами самоотношения в подростковом возрасте [Текст] / Т. В. Скутина, Д. И. Величева // Психология обучения. - 2014. - № 12. - С. 50-66 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 (23 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- межличностная толерантность -- самоотношение -- подростковый возраст -- подростки -- конфликтные ситуации -- пограничные конфликтные ситуации -- самоуважение -- самоприятие -- младший подростковый возраст -- старший подростковый возраст -- старшие подростки -- младшие подростки
Аннотация: Связь межличностной толерантности с аспектами самоотношения в младшем и старшем подростковых возрастах. Сравнение выраженности аспектов самоотношения у подростков. Межличностная толерантность как способность конструктивно действовать в "пограничных" ситуациях с "иными" и "чужими".


Доп.точки доступа:
Величева, Д. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


159.922.7
В 67


    Волкова, Елена Николаевна.
    Исследование структуры субъектности в младшем подростковом возрасте с разным уровнем игровой компьютерной зависимости [Текст] / Е. Н. Волкова, авт. А. В. Гришина // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 1. - С. 69-78. - Библиогр. : с. 77 (6 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.202 + 77.04
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   Досуг

   Организация досуга

Кл.слова (ненормированные):
игровая компьютерная зависимость -- опросники -- младший подростковый возраст -- компьютерные игры -- компьютерная зависимость -- дети
Аннотация: Приводится описание авторского опросника, определяющего уровень (естественный, компенсаторный, зависимый) игровой компьютерной зависимости у детей младшего подросткового возраста.


Доп.точки доступа:
Гришина, Анна Викторовна




    Карпов, М. А.
    Организация педагогического процесса спортивной подготовки юных тхэквондистов на основе индивидуализации [Текст] / М. А. Карпов, В. В. Воронцов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 61-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.715 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивная борьба

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- индивидуально-психологические особенности -- младший подростковый возраст -- педагогический процесс -- подростки -- подростковый возраст -- спортивная подготовка -- темперамент -- тхэквондисты -- тхэквондо -- юные спортсмены
Аннотация: Изучение индивидуально-психологических особенностей темперамента спортсменов младшего подросткового возраста, занимающихся тхэквондо.


Доп.точки доступа:
Воронцов, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришина, А. В.
    Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми [Текст] / А. В. Гришина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 131-141. - Библиогр.: с. 140-141(21 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
игровая зависимость -- компьютерная зависимость -- компьютерные игры -- младший подростковый возраст -- тест-опросник
Аннотация: В статье представлен тест-опросник, позволяющий оценить количественную выраженность степени увлеченности младших подростков компьютерными играми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ахметова, Ольга Александровна (научный сотрудник).
    Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте [Текст] / О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 52-53 (40 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младший подростковый возраст -- подростки -- подростковый возраст -- старший подростковый возраст -- стабильность личных особенностей -- динамика личностных особенностей -- личностные особенности -- психологические исследования
Аннотация: В продолжительном исследовании подростков 10-16 лет с помощью Списка индивидуальных особенностей оценивали стабильность и изменения личностных черт на среднем и индивидуальном уровнях в рамках пятифакторной модели. Показано, что личностные черты отличались умеренной стабильностью; наиболее стабильной являлась экстраверсия, наименее - неуступчивость. Анализ изменений среднего уровня выявил рост экстраверсии, открытости опыту и неуступчивости. Изменения на индивидуальном уровне по каждой из личностных черт включали и рост и снижение. Анализ изменений в двух возрастных группах показал, что развитие личностных черт подростков представляет собой нелинейный процесс с противоположно направленной динамикой на разных этапах. Снижение уровня таких черт, как уступчивость, эмоциональная стабильность и сознательность, наблюдалась преимущественно в младшем подростковом возрасте, а рост экстраверсии, открытости опыту и сознательности был характерен для старших подростков.


Доп.точки доступа:
Слободская, Елена Романовна (доктор психологических наук; доцент; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Швец, Татьяна Александровна.
    Отношение к взрослению современных младших подростков [Текст] / Т. А. Швец // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 153-166 : рис. - Библиогр.: с. 165-166 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младший подростковый возраст -- чувство взрослости -- гендерные различия -- отношение к взрослению -- социализация детей -- 5 класс
Аннотация: Приводятся результаты исследования отношения к взрослению учащихся 5-го класса, а также тех качеств взрослого, которые они считают его достоинствами и недостатками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарадайко, С. В.
    Агрессивное поведение ребенка младшего подросткового возраста: шаги преодоления [Текст] / С. В. Тарадайко // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 1. - С. 20-23
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- младший подростковый возраст -- деструктивное поведение -- агрессивное поведение -- психологическая коррекция -- психокоррекционные упражнения -- добро -- зло -- коррекционные упражнения -- ответственное поведение
Аннотация: В статье представлены психокоррекционные упражнения с детьми младшего подросткового возраста, направленные на снижение тенденции к агрессивному поведению и обучение социально приемлемым формам общения и поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голиков, К. И.
    Психологическая помощь младшим подросткам, имеющим зависимость от мобильных устройств [Текст] / К. И. Голиков, Е. Ю. Дубовик // Психология обучения. - 2018. - № 4. - С. 114-127 : табл. - Библиогр.: с. 126-127 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая помощь -- подростковый возраст -- младший подростковый возраст -- младшие подростки -- зависимые подростки -- мобильные устройства -- мобильная зависимость -- коррекционная работа
Аннотация: Актуальность и необходимость психологической помощи младшим подросткам, имеющим зависимость от мобильных устройств. Содержание психологической помощи и успешный пример коррекционной работы с зависимыми подростками.


Доп.точки доступа:
Дубовик, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ветошева, В. И.
    Сравнительный анализ психоэмоционального состояния "благополучных" и подростков группы риска, живущих в условиях Севера [Текст] / В. И. Ветошева, С. А. Вязова, И. Ю. Отинов // Психология обучения. - 2018. - № 9. - С. 149-160 : табл. - Библиогр.: с. 159-160 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- младший подростковый возраст -- младшие подростки -- неблагополучные подростки -- суицид -- подростковый суицид -- суицидальный опыт
Аннотация: Сравнительный анализ психоэмоционального состояния у благополучных учащихся младшего подросткового возраста и неблагополучных подростков, имеющих суицидальный опыт в прошлом.


Доп.точки доступа:
Вязова, С. А.; Отинов, И. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Еремин, Даниил Николаевич (преподаватель; сертифицированный специалист по кинезиотейпированию; заместитель заведующего кафедрой по социально-воспитательной работе).
    Гидрокинезотерапия в комплексной реабилитации детей младшего подросткового возраста с ювенильным идиопатическим артритом [Текст] / Д. Н. Еремин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 57-59 : 1 фот. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 57.3 + 75.0
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- опорно-двигательный аппарат -- ОДА -- гидрокинезотерапия -- медицинская реабилитация детей -- реабилитация детей -- комплексная реабилитация детей -- дети младшего подросткового возраста -- младший подростковый возраст -- младшие подростки -- подростковый возраст -- подростки -- болезни детей -- ювенильный идиопатический артрит -- ЮИА -- дети с артритом -- дети с ЮИА -- подростки с артрозом -- подростки с ЮИА -- идиопатический артрит -- артрит коленного сустава -- детский артрит -- физическая реабилитация детей -- лечебное плавание -- лечебная физическая культура -- ЛФК -- лечебная водная гимнастика -- водная гимнастика -- занятия лечебной гимнастикой -- занятия водной гимнастикой -- аквагимнастика -- занятия аквагимнастикой -- гидротерапия -- средства гидротерапии
Аннотация: В статье отражены основные краткие результаты исследования, цель которого – разработка и экспериментальная апробация авторской программы гидрокинезотерапии у детей младшего подросткового возраста с ювенильным идиопатическим артритом коленного сустава. Содержание и структура про­граммы были построены на результатах глубокого теоретического анализа проблемы исследования, заключающейся в необходимости разработки эффективной программы восстановления при ювенильном идиопатическом артрите (ЮИА). В исследовании приняло участие 30 детей младшего подросткового возраста с ЮИА коленного сустава (с письменного согласия родителей). Согласно результатам эксперимента авторская программа показала свою эффективность, что позволило автору сделать вывод о том, что наиболее оптимально подобранные современные средства гидротерапии, такие как гидрокинезотерапия и аквагимнастика, обеспечивают восстановление оптимального двигательного режима и дают возможность улучшить объем движения пораженной конечности и активизировать трофические процессы у детей младшего подросткового возраста с ЮИА коленного сустава.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Силаева, Любовь Владимировна (аспирант).
    Опыт формирования понимания образа человека в произведениях искусства у подростков на материале художественной фотографии [Текст] / Л. В. Силаева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 2 (51). - С. 254-263. - Библиогр.: с. 262 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 5 класс -- 6 класс -- младший подростковый возраст -- образ человека -- обучение фотографии -- ориентация обучения -- особенности понимания художественных произведений -- подростковый возраст -- понимание образа человека -- рефлексия -- ригидные системы восприятия -- старший подростковый возраст -- учебный процесс -- художественная фотография -- художественное восприятие подростков -- экспериментальные исследования -- эстетическое воспитание учащихся -- эстетическое развитие
Аннотация: Представлены результаты практического опыта применения методики "Изучение восприятия детьми произведения искусства" для формирования понимания образа человека в произведениях искусства у подростков на материале художественной фотографии. Выдвинуто предположение, что восприятие художественной фотографии, выступающей в современной культуре одним из направлений художественного искусства, подчиняется тем же законам, что и восприятие других (классических) видов и форм искусства.


Доп.точки доступа:
Гуружапов, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)