Хлыбова, Е. В. Особенности представлений о себе у младших подростков [Текст] / Е. В. Хлыбова> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48-49 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младший подростковый возраст -- младшие подростки -- подростки -- самосознание -- временная перспектива -- самопонимание Аннотация: Особенности представления о себе и восприятия себя глазами окружающих у младших подростков в процессе социализации. Представления подростков о будущем. Сравнение их отношения к себе в настоящем. будущем и прошлом времени. |
Криушова, В. В. Перспективы творческого становления [Текст] : ("предвосхищающего ожидания" в творческих домашних заданиях) / В. В. Криушова> // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 50-55. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- домашние задания -- младшие подростки -- младший подростковый возраст -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подростковый возраст -- преподавание русского языка -- русский язык -- самостоятельная работа -- сочинение сказок -- творческие задания -- учащиеся Аннотация: О творческих домашних заданиях по русскому языку для учащихся младшего подросткового возраста. |
Кифер, С. М. Социальное доминирование над сверстниками: выводы для регулирования школьной жизни в период младшего подросткового возраста [Текст] / С. М. Кифер, Э. М. Реан> // Социология образования. - 2009. - N 11. - С. 99-101. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2008. - Vol. 100. - N 2. - P. 417-428. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): социальное доминирование -- цели социального доминирования -- мотивация достижений -- психическое развитие -- младший подростковый возраст -- подростковый возраст -- подростки -- школьники -- дети -- академические достижения -- школы -- регулирование поведения -- школьные обязательства Аннотация: Изучение социальных целей для понимания мотивации и учебных достижений школьников. Доп.точки доступа: Реан, Э. М. |
Лубовский, Д. В. Внутренняя позиция личности как феномен самоорганизации [Текст] / Д. В. Лубовский> // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 116-123. . - Библиогр.: с. 122-123 (24 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- младший подростковый возраст -- внутренняя позиция -- ВП -- условия развития -- самоорганизация -- учебная деятельность Аннотация: Статья посвящена проблеме развития внутренней позиции (ВП) личности в младшем школьном и младшем подростковом возрасте и ее роли в самоорганизации учения как реальной деятельности школьников. Показаны условия формирования ВП, ее роль в самоорганизации учения, особенности ВП при переходе из начальной школы в среднюю и механизмы ее влияния на самоорганизацию учения. Прослеживаются методологические перспективы изучения ВП в контексте психологии личности и субъектного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент). Соотношение развития двигательных и умственных способностей у школьников 5-6-х классов [Текст] / Е. М. Ревенко, Н. В. Никитина, В. А. Сальников> // Образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 59-70. : 3 рис. 1 табл. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв. )
Рубрики: Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта Кл.слова (ненормированные): младший подростковый возраст -- физическое воспитание подростков -- двигательные способности -- умственные способности -- корреляционные связи -- возрастные особенности детей -- педагогические воздействия -- дифференцированный подход Аннотация: Рассматривается связь развития у детей двигательных и умственных способностей. Установлено, что в младшем подростковом возрасте темпы прироста двигательных способностей отрицательно коррелируют с динамикой умственных способностей. Знание о данных связей позволит использовать положительные и нивелировать отрицательные проявления в развитии функциональных систем, что можно осуществить с помощью дифференцированного подхода к физическому воспитанию подростков. Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Васильевна (учитель физической культуры); Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; ректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джангазиева, Альбина Саламатовна (аспирант кафедры социальной педагогики и психологии Астраханского государственного университета). Первичная профилактика делинквентного поведения мигрантов младшего подросткового возраста в мультикультурной среде [Текст] : [Текст] / А. С. Джангазиева> // Гуманитарные исследования. - 2012. - № 2 (42). - С. 297-302. - Библиогр.: с. 302 (4 назв. ) . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): делинквентное поведение -- дети -- мигранты -- младший подростковый возраст -- мультикультурная среда -- учебный процесс Аннотация: Статья посвящена изучению основных направлений первичной профилактики делинквентного поведения мигрантов младшего подросткового возраста в мультикультурной среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ватолина, А. И. Феномен доверия как фактор, отражающий особенности самореализации подростков в различных образовательных средах [Текст] / А. И. Ватолина> // Психология обучения. - 2014. - № 1. - С. 65-73 : ил. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): доверие -- школьники -- самореализация -- образовательные среды -- доверие к себе -- доверие к миру -- доверие к другим -- научно-техническое творчество -- социально-ориентированные практики -- образовательная среда -- развивающая образовательная среда -- подростковый возраст -- младший подростковый возраст -- старший подростковый возраст -- подростки Аннотация: Исследование феномена доверия у детей младшего и старшего подросткового возраста, обучающихся в различных образовательных средах. Обсуждение результатов диагностики доверия к себе, к другим, к миру у подростков, успешно реализующих себя в научно-техническом творчестве и социально-ориентированных практиках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грекова, Елена Николаевна. Особенности темперамента и эмоционального интеллекта у детей младшего подросткового возраста с психосоматическими и невротическими расстройствами [Текст] / Е. Н. Грекова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 1, № 25. - С. 79-84 : табл., рис. - Библиогр.: с. 84 (6 назв.). - Работа поддержана грантом РГНФ 14-06-00195. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- младший подростковый возраст -- 11-13 лет -- темперамент -- эмоциональный интеллект -- заболевания желудочно-кишечного тракта -- адаптация -- расстройства адаптации Аннотация: Сопоставлены параметры темперамента и эмоционального интеллекта младших подростков. Были использованы тест Я. Стреляу для оценки формально-динамических характеристик поведения и видеотест эмоционального интеллекта В. В. Овсянниковой - Д. В. Люсина. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скутина, Т. В. Связь межличностной толерантности с аспектами самоотношения в подростковом возрасте [Текст] / Т. В. Скутина, Д. И. Величева> // Психология обучения. - 2014. - № 12. - С. 50-66 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 (23 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): толерантность -- межличностная толерантность -- самоотношение -- подростковый возраст -- подростки -- конфликтные ситуации -- пограничные конфликтные ситуации -- самоуважение -- самоприятие -- младший подростковый возраст -- старший подростковый возраст -- старшие подростки -- младшие подростки Аннотация: Связь межличностной толерантности с аспектами самоотношения в младшем и старшем подростковых возрастах. Сравнение выраженности аспектов самоотношения у подростков. Межличностная толерантность как способность конструктивно действовать в "пограничных" ситуациях с "иными" и "чужими". Доп.точки доступа: Величева, Д. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
159.922.7 В 67 Волкова, Елена Николаевна. Исследование структуры субъектности в младшем подростковом возрасте с разным уровнем игровой компьютерной зависимости [Текст] / Е. Н. Волкова, авт. А. В. Гришина> // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 1. - С. 69-78. - Библиогр. : с. 77 (6 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): игровая компьютерная зависимость -- опросники -- младший подростковый возраст -- компьютерные игры -- компьютерная зависимость -- дети Аннотация: Приводится описание авторского опросника, определяющего уровень (естественный, компенсаторный, зависимый) игровой компьютерной зависимости у детей младшего подросткового возраста. Доп.точки доступа: Гришина, Анна Викторовна |
Карпов, М. А. Организация педагогического процесса спортивной подготовки юных тхэквондистов на основе индивидуализации [Текст] / М. А. Карпов, В. В. Воронцов> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 61-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- индивидуально-психологические особенности -- младший подростковый возраст -- педагогический процесс -- подростки -- подростковый возраст -- спортивная подготовка -- темперамент -- тхэквондисты -- тхэквондо -- юные спортсмены Аннотация: Изучение индивидуально-психологических особенностей темперамента спортсменов младшего подросткового возраста, занимающихся тхэквондо. Доп.точки доступа: Воронцов, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гришина, А. В. Тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными играми [Текст] / А. В. Гришина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 131-141. - Библиогр.: с. 140-141(21 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): игровая зависимость -- компьютерная зависимость -- компьютерные игры -- младший подростковый возраст -- тест-опросник Аннотация: В статье представлен тест-опросник, позволяющий оценить количественную выраженность степени увлеченности младших подростков компьютерными играми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметова, Ольга Александровна (научный сотрудник). Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте [Текст] / О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская> // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 52-53 (40 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младший подростковый возраст -- подростки -- подростковый возраст -- старший подростковый возраст -- стабильность личных особенностей -- динамика личностных особенностей -- личностные особенности -- психологические исследования Аннотация: В продолжительном исследовании подростков 10-16 лет с помощью Списка индивидуальных особенностей оценивали стабильность и изменения личностных черт на среднем и индивидуальном уровнях в рамках пятифакторной модели. Показано, что личностные черты отличались умеренной стабильностью; наиболее стабильной являлась экстраверсия, наименее - неуступчивость. Анализ изменений среднего уровня выявил рост экстраверсии, открытости опыту и неуступчивости. Изменения на индивидуальном уровне по каждой из личностных черт включали и рост и снижение. Анализ изменений в двух возрастных группах показал, что развитие личностных черт подростков представляет собой нелинейный процесс с противоположно направленной динамикой на разных этапах. Снижение уровня таких черт, как уступчивость, эмоциональная стабильность и сознательность, наблюдалась преимущественно в младшем подростковом возрасте, а рост экстраверсии, открытости опыту и сознательности был характерен для старших подростков. Доп.точки доступа: Слободская, Елена Романовна (доктор психологических наук; доцент; главный научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Швец, Татьяна Александровна. Отношение к взрослению современных младших подростков [Текст] / Т. А. Швец> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 153-166 : рис. - Библиогр.: с. 165-166 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младший подростковый возраст -- чувство взрослости -- гендерные различия -- отношение к взрослению -- социализация детей -- 5 класс Аннотация: Приводятся результаты исследования отношения к взрослению учащихся 5-го класса, а также тех качеств взрослого, которые они считают его достоинствами и недостатками. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарадайко, С. В. Агрессивное поведение ребенка младшего подросткового возраста: шаги преодоления [Текст] / С. В. Тарадайко> // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 1. - С. 20-23
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- младший подростковый возраст -- деструктивное поведение -- агрессивное поведение -- психологическая коррекция -- психокоррекционные упражнения -- добро -- зло -- коррекционные упражнения -- ответственное поведение Аннотация: В статье представлены психокоррекционные упражнения с детьми младшего подросткового возраста, направленные на снижение тенденции к агрессивному поведению и обучение социально приемлемым формам общения и поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голиков, К. И. Психологическая помощь младшим подросткам, имеющим зависимость от мобильных устройств [Текст] / К. И. Голиков, Е. Ю. Дубовик> // Психология обучения. - 2018. - № 4. - С. 114-127 : табл. - Библиогр.: с. 126-127 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологическая помощь -- подростковый возраст -- младший подростковый возраст -- младшие подростки -- зависимые подростки -- мобильные устройства -- мобильная зависимость -- коррекционная работа Аннотация: Актуальность и необходимость психологической помощи младшим подросткам, имеющим зависимость от мобильных устройств. Содержание психологической помощи и успешный пример коррекционной работы с зависимыми подростками. Доп.точки доступа: Дубовик, Е. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветошева, В. И. Сравнительный анализ психоэмоционального состояния "благополучных" и подростков группы риска, живущих в условиях Севера [Текст] / В. И. Ветошева, С. А. Вязова, И. Ю. Отинов> // Психология обучения. - 2018. - № 9. - С. 149-160 : табл. - Библиогр.: с. 159-160 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- младший подростковый возраст -- младшие подростки -- неблагополучные подростки -- суицид -- подростковый суицид -- суицидальный опыт Аннотация: Сравнительный анализ психоэмоционального состояния у благополучных учащихся младшего подросткового возраста и неблагополучных подростков, имеющих суицидальный опыт в прошлом. Доп.точки доступа: Вязова, С. А.; Отинов, И. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремин, Даниил Николаевич (преподаватель; сертифицированный специалист по кинезиотейпированию; заместитель заведующего кафедрой по социально-воспитательной работе). Гидрокинезотерапия в комплексной реабилитации детей младшего подросткового возраста с ювенильным идиопатическим артритом [Текст] / Д. Н. Еремин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 4. - С. 57-59 : 1 фот. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- опорно-двигательный аппарат -- ОДА -- гидрокинезотерапия -- медицинская реабилитация детей -- реабилитация детей -- комплексная реабилитация детей -- дети младшего подросткового возраста -- младший подростковый возраст -- младшие подростки -- подростковый возраст -- подростки -- болезни детей -- ювенильный идиопатический артрит -- ЮИА -- дети с артритом -- дети с ЮИА -- подростки с артрозом -- подростки с ЮИА -- идиопатический артрит -- артрит коленного сустава -- детский артрит -- физическая реабилитация детей -- лечебное плавание -- лечебная физическая культура -- ЛФК -- лечебная водная гимнастика -- водная гимнастика -- занятия лечебной гимнастикой -- занятия водной гимнастикой -- аквагимнастика -- занятия аквагимнастикой -- гидротерапия -- средства гидротерапии Аннотация: В статье отражены основные краткие результаты исследования, цель которого – разработка и экспериментальная апробация авторской программы гидрокинезотерапии у детей младшего подросткового возраста с ювенильным идиопатическим артритом коленного сустава. Содержание и структура программы были построены на результатах глубокого теоретического анализа проблемы исследования, заключающейся в необходимости разработки эффективной программы восстановления при ювенильном идиопатическом артрите (ЮИА). В исследовании приняло участие 30 детей младшего подросткового возраста с ЮИА коленного сустава (с письменного согласия родителей). Согласно результатам эксперимента авторская программа показала свою эффективность, что позволило автору сделать вывод о том, что наиболее оптимально подобранные современные средства гидротерапии, такие как гидрокинезотерапия и аквагимнастика, обеспечивают восстановление оптимального двигательного режима и дают возможность улучшить объем движения пораженной конечности и активизировать трофические процессы у детей младшего подросткового возраста с ЮИА коленного сустава. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Силаева, Любовь Владимировна (аспирант). Опыт формирования понимания образа человека в произведениях искусства у подростков на материале художественной фотографии [Текст] / Л. В. Силаева> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 2 (51). - С. 254-263. - Библиогр.: с. 262 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 5 класс -- 6 класс -- младший подростковый возраст -- образ человека -- обучение фотографии -- ориентация обучения -- особенности понимания художественных произведений -- подростковый возраст -- понимание образа человека -- рефлексия -- ригидные системы восприятия -- старший подростковый возраст -- учебный процесс -- художественная фотография -- художественное восприятие подростков -- экспериментальные исследования -- эстетическое воспитание учащихся -- эстетическое развитие Аннотация: Представлены результаты практического опыта применения методики "Изучение восприятия детьми произведения искусства" для формирования понимания образа человека в произведениях искусства у подростков на материале художественной фотографии. Выдвинуто предположение, что восприятие художественной фотографии, выступающей в современной культуре одним из направлений художественного искусства, подчиняется тем же законам, что и восприятие других (классических) видов и форм искусства. Доп.точки доступа: Гуружапов, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |