Пискунова, Л. Н.
    Организация коррекционно-развивающей работы в I младшей логопедической группе (по Программе "Говоруши") [Текст] / Пискунова Л. Н., Сидоренко Е. Г. // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 1. - С. 74-80
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коррекционно-развивающая работа -- логопедия -- логопедические группы -- младшие группы -- младшие дошкольники -- сетка занятий -- расписание работы логопеда -- логопеды -- младшие логопедические группы -- логопедические группы -- коррекционно-образовательный процесс -- организация коррекционно-образовательного процесса -- планирование коррекционно-образовательного процесса -- программы
Аннотация: По мнению авторов статьи, предложенная организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе является наиболее оптимальной и позволяет выстроить психолого-педагогическое сопровождение должным образом.


Доп.точки доступа:
Сидоренко, Е. Г.




    Иневаткина, С. Е.
    Образ себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей первых трех лет жизни с синдромом Дауна [Текст] / С. Е. Иневаткина // Интеграция образования. - 2009. - N 3. - С. 102-106 : рис. - Библиогр.: с. 106 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.6 + 74.9 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- Дауна синдром -- матери -- материнская позиция -- материнская роль -- материнское поведение -- младшие дошкольники -- психологические исследования -- синдром Дауна -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ожиданий, связанных с материнством, у женщин, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Обсуждаются содержание и возможные причины трансформации образа себя в материнской роли у этой категории женщин.





    Пархоменко, Ю. В. (аспирант).
    Особенности физического воспитания детей младшего дошкольного возраста на основе реализации программы "сообщество" [Текст] = Features of pfysical education of the children of younger preschool based on the program "Community" / Ю. В. Пархоменко, А. Н. Вакурин, Ю. Т. Ревякин // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 145-149 : ил. - Библиогр.: с. 149 (2 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младшие дошкольники -- дети -- младший дошкольный возраст -- физическое воспитание -- педагогические программы -- международные программы -- Сообщество -- Step by Step -- дошкольные общеобразовательные учреждения -- физическая подготовка детей -- муниципальные образовательные учреждения -- педагогический эксперимент
Аннотация: Раскрывается сущность инновационного потенциала внедрения программы "Сообщество" в образовательный процесс физического воспитания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Вакурин, А. Н. (канд. пед. наук); Ревякин, Ю. Т. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мищенко, Л. В.
    Исследование целостного пологендерного портрета в образовании [Текст] / Л. В. Мищенко // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 13-15 (32 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гендерная психология -- индивидуальность личности -- пологендерные структуры -- интегральный потенциал -- индивидуальность в образовании -- половые различия -- интегральная индивидуальность школьников -- интегральная индивидуальность студентов -- школьники -- мальчики -- дошкольники -- девочки -- старшие дошкольники -- младшие дошкольники -- подростковый возраст -- юноши -- девушки -- студенты вузов
Аннотация: Соотношение различных индивидуальных свойств мужчин и женщин путем исследования интегральной структуры их индивидуальности. Интегральная индивидуальность учащихся школ и студентов вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стеканова, А. И.
    Теоретические и практические рекомендации по дошкольному физическому воспитанию [Текст] / Стеканова А. И., Громова В. В., Стеканова Е. С. // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2010. - N 3. - С. 16-23. . - Продолж. следует
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младший дошкольный возраст -- младшие дошкольники -- дошкольники -- психолого-педагогические особенности развития -- медико-биологические особенности развития -- анатомические особенности дошкольника -- физиологические особенности дошкольника -- сердце -- дыхательная система -- пищеварение -- органы чувств -- нервнопсихические особенности дошкольника -- эмоции -- игры -- физическое воспитание -- дошкольное физическое воспитание
Аннотация: О медико-биологических и психолого-педагогических особенностях развития детей младшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Громова, В. В.; Стеканова, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернов, Д. Н.
    Субъектный характер детско-родительских отношений как условие становления языковой компетенции младшего дошкольника [Текст] / Д. Н. Чернов // Психология обучения. - 2012. - № 11. - С. 31-47. - Библиогр. : с. 46 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- младший дошкольный возраст -- младшие дошкольники -- языковая компетенция -- коллективные субъекты -- речевое развитие
Аннотация: Понимание проблемы социокультурной обусловленности становления языковой компетенции ребенка в младшем дошкольном возрасте через анализ социокультурной ситуации его развития, ядром которой является детско-родительская общность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авдулова, Т. П.
    Социальное пространство семьи как фактор образования личности ребенка [Текст] / Т. П. Авдулова // Психология обучения. - 2014. - № 12. - С. 40-51 : ил. - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальное пространство -- дети -- семьи -- младшие дошкольники -- маккевиализм отцов -- родители -- детские представления -- общение дошкольников -- родительское манипулирование -- родительские представления -- социальное пространство -- родительско-детские отношения -- социализация -- социальная неопределенность -- самоотношение
Аннотация: Влияние социального пространства семьи на особенности общения и представлении о себе у детей. Взаимосвязи между уровнем общения дошкольников и уровнем маккевиализма отцов, взаимосвязи родительских и детских представлений о себе у младших дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хвостова, Е. В.
    Речевые игры в развитии коммуникативных умений младших школьников во внеклассной деятельности [Текст] / Е. В. Хвостова // Психология обучения. - 2015. - № 3. - С. 32-43 : ил. - Библиогр.: с. 42 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная деятельность -- внеурочная деятельность -- коммуникативная культура -- коммуникативные умения -- младшие дошкольники -- младший дошкольный возраст -- речевые игры
Аннотация: Использование речевых игр в целях совершенствования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности, связанное с общими тенденциями развития современной отечественной педагогики в направлении демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса и с ведущими задачами модернизации российской образовательной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрухина, С. Р.
    Специфика родительского отношения к сиблингам в зависимости от возраста [Текст] / С. Р. Петрухина // Психология обучения. - 2015. - № 6. - С. 111-117 : табл. - Библиогр.: с. 117 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возраст -- дети -- детско-родительское общение -- дошкольники -- младшие дошкольники -- младшие сиблинги -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- подростки -- подростковый возраст -- порядок рождения -- психологическая дистанция -- родительское отношение -- сиблинги -- старшие сиблинги -- юношеский возраст
Аннотация: Особенности отношения родителей к детям в зависимости от порядка их рождения и возраста. Анализ проблемы влияния специфики детско-родительского общения на развитие сиблингов. Анализ отношений отцов и матерей к старшим сиблингам младшего школьного, подросткового и юношеского возраста, а также к младшим сиблингам дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Е. Ю.
    Нейропсихологический подход к оценке отклонений в становлении регуляторных функций в младшем школьном возрасте [Текст] / Е. Ю. Борисова // Психология обучения. - 2015. - № 11. - С. 70-76 : ил. - Библиогр.: с. 86-87 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихологические обследования -- нейропсихологические подходы -- регуляторные функции -- младший дошкольный возраст -- младшие дошкольники -- задержка развития -- психическое развитие -- произвольная регуляция
Аннотация: Анализ возрастной динамики становления регуляторных функций в младшем дошкольном возрасте на основе результатов нейропсихологического обследования детей 3-4 лет с условно-нормативным развитием и задержкой психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, А. Ю.
    Универсальное комплексное психолого-педагогическое обследование младших дошкольников [Текст] / А. Ю. Попова // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 1 (январь-март). - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети -- диагностический инструментарий -- комплексное психолого-педагогическое обследование -- младшие дошкольники -- нейропсихологическая диагностика -- ограниченные возможности здоровья -- познавательная деятельность -- психологическое тестирование
Аннотация: Автором представлен набор методик для диагностики детей с ОВЗ и детей с нормативным вариантом развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козинцева, Полина Александровна (старший преподаватель).
    Психосоциальный контекст и факторы познавательного развития младших дошкольников [Текст] / П. А. Козинцева // Актуальные проблемы психологического знания. - 2016. - № 1. - С. 84-98. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
младшие дошкольники -- познавательное развитие -- психосоциальные факторы -- эмпирические исследования -- физические факторы
Аннотация: Рассмотрена специфичность феноменологии познавательного развития младших дошкольников, связанной с воздействием психосоциальных факторов (физического, полового, средового, образовательного, языкового). Установлена опережающая роль физического и полового фактора, определен вклад каждого из них в познавательное развитие дошкольника, обнаружено внутреннее противоречие и гетерохронность познавательного развития в младшем дошкольном возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, В. А.
    Игровые занятия как фактор повышения адаптации младших дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения [Текст] / В. А. Борисова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 79-84 : табл., рис. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дошкольные учреждения -- игровые занятия -- младшие дошкольники
Аннотация: Представлены результаты изучения влияния развивающих игровых занятий на адаптацию младших дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, В. А.
    Игровые занятия как фактор повышения адаптации младших дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения [Текст] / В. А. Борисова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 2 (апрель-июнь). - С. 35-39 : табл. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация детей -- дошкольные образовательные учреждения -- игровые занятия -- младшие дошкольники -- развивающие игры -- стрессовые ситуации
Аннотация: В статье представлены результаты изучения влияния развивающих игровых занятий на повышение адаптации младших дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шебеко, Валентина Николаевна.
    Содержательные характеристики формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Шебеко, О. В. Латыговская // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 1. - С. 258-269. - Библиогр.: с. 265-269. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- здоровье детей -- здоровьесберегающее поведение -- младшие дошкольники -- ценностное отношение
Аннотация: Рассмотрены содержательные характеристики, критерии и направления в формировании ценностного отношения к своему здоровью у детей младшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Латыговская, Ольга Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Султанова, Олеся Васильевна.
    Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сказочное путешествие" в сенсорной комнате с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи [Текст] / Султанова Олеся Васильевна // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 1 (3). - С. 35-38. - Библиография: с. 38 (2 назв.) . - ISSN 2618-8724
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с ТНР -- занятия с психологом -- звукотерапия -- игровой массаж -- конспекты занятий -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционные занятия -- младшие дошкольники -- музыкотерапия -- пальчиковая гимнастика -- пузырьковые колонны -- релаксация -- светотерапия -- сенсорные комнаты -- сухие бассейны -- тактильные дорожки -- ТНР -- тяжелые нарушения речи -- фиброоптические волокна -- цветотерапия
Аннотация: Конспект занятия с педагогом-психологом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Александрова, Надежда Вячеславовна.
    Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к лесным животным" [Текст] / Александрова Надежда Вячеславовна // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 1 (3). - С. 39-42 : рис. . - ISSN 2618-8724
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
артикуляционные упражнения -- дети с нарушениями речи -- загадки -- задержка речевого развития -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- логоритмические упражнения -- младшие дошкольники -- названия животных -- пальчиковые игры -- тема лесных обитателей
Аннотация: Конспект логопедического занятия для детей с задержкой речевого развития.


Доп.точки доступа:
Скоморохова, К. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Герасимова, Ольга Ивановна.
    Тактильная книга как средство ознакомления с окружающим миром детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / Герасимова Ольга Ивановна, Лазукова Светлана Сергеевна // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 2 (4). - С. 22-25. - Библиография: с. 25 (11 назв.) . - ISSN 2618-8724
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мелкая моторика -- младшие дошкольники -- развитие мелкой моторики -- ранний возраст -- сенсорное развитие -- сенсорные эталоны -- тактильное восприятие -- тактильные книги
Аннотация: Использование тактильных книг в работе педагогов дошкольных учреждений.


Доп.точки доступа:
Лазукова, Светлана Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)