Макарова, Карина Вячеславовна.
    Проблемы духовных способностей и их развития [Текст] / К. В. Макарова // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 164-169. - Библиогр.: с. 169 (6 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
способности -- познание -- познавательная деятельность -- понимание -- продуктивность мышления и воображения -- личностные способности -- творческая одаренность -- личностные качества -- духовные способности -- младшие школьники -- музыка -- школьные задания
Аннотация: О развитии и проявлении духовных способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минеева, И. Е.
    К вопросу о здоровьесбережении младших школьников в условиях реализации оценочных систем [Текст] / И. Е. Минеева // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 242-244
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- здоровьесбережение -- контроль знаний -- оценка учебной деятельности -- оценочная система (образование)
Аннотация: Рассматриваются теоретические особенности оценочных систем в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гангнус, Н. А.
    Система деятельности педагога по обеспечению формирования благоприятной Я-концепции у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности [Текст] / Н. А. Гангнус // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 244-247
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- Я-концепция -- учебная деятельность -- внеучебная деятельность -- психологические аспекты (школа)
Аннотация: Рассматривается проблема формирования Я-концепции у детей младшего школьного возраста, являющейся важнейшим условием становления свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халилова, Л. И.
    Формирование потребности в здоровом образе жизни как социально-педагогическая проблема [Текст] / Л. И. Халилова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 111-114. - Библиогр.: с. 114
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- здоровый образ жизни -- пропаганда здорового образа жизни -- младшие школьники
Аннотация: Общепринятая концепция ориентации школьников на здоровый образ жизни выглядит примерно следующим образом: для ориентации младших школьников на здоровый образ жизни нужна пропаганда здорового образа жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Ф. Ф.
    Психолого-педагогические основы подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене [Текст] / Ф. Ф. Морозова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
подготовка школьника -- школьное обучение -- психологическая готовность -- младшие школьники
Аннотация: Рассматривая проблему готовности ребенка к обучению, необходимо особо остановиться на трактовке самого понятия "готовность" и на существующих подходах, которые определены в психологической науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубова, Е. А.
    Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в современных условиях [Текст] / Е. А. Стародубова // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 75-82. - Библиогр.: c. 81-82 (13 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированная парадигма воспитания -- младшие школьники -- моральное самосознание -- нравственные чувства -- позитивное самоотношение -- самооценка -- саморегуляция -- стиль педагогического общения -- эмоционально-нравственное развитие личности
Аннотация: Статья посвящена проблеме эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника на основе личностно ориентированной парадигмы воспитания. Рассматриваются важнейшие понятия, лежащие в русле проблемы: личностно ориентированная парадигма, моральное самосознание, самооценка, нравственные чувства, позитивное самоотношение, саморегуляция, стиль педагогического общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, Т. В.
    Методические аспекты формирования социокультурной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Яковлева, В. В. Демичева, О. И. Еременко // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 130-136. - Библиогр.: c. 136 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.202 + 74.2 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- преподавание русского языка -- социокультурная компетентность -- уроки русского языка -- этнокультуроведческий подход
Аннотация: В статье анализируется сущность компетентностного подхода в обучении родному языку в начальной школе, рассматриваются особенности формирования социокультурной компетентности, приводятся практические рекомендации по реализации этнокультуроведческого подхода в обучении младших школьников.


Доп.точки доступа:
Демичева, В. В.; Еременко, О. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федякова, И. А.
    Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника [Текст] / Федякова И. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младшие школьники (психология) -- психология педагогики -- психолого-педагогические условия -- свойства личности -- субъектные свойства личности
Аннотация: Под психолого-педагогическими условиями автор понимает конкретный способ взаимосвязанных мер в учебно-воспитательном процессе, направленных на формирование субъектных свойств личности младшего школьника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришанова, И. А.
    Основные проблемы диагностики и формирования коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста [Текст] / И. А. Гришанова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 99-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная деятельность -- коммуникативная успешность -- младшие школьники -- учащиеся
Аннотация: Статья содержит обоснование дидактических условий, способствующих формированию коммуникативной успешности у младших школьников. Автором приводится описание специального способа, фиксирующего успех в коммуникативной деятельности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панова, Роза Сафаргалиевна (ст. преподаватель).
    Знаково-символическая деятельность как фактор формирования письменной речи [Текст] / Р. С. Панова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
знаково-символическая деятельность -- младшие школьники -- школьники -- письменная речь -- начальное обучение -- навыки письма -- письмо -- грамматика -- системы обучения -- обучение -- речевая деятельность -- речь -- знаки -- символы -- письменно-речевая деятельность -- синкретизм мышления -- мышление -- рисунки -- рисование -- замещение деятельности
Аннотация: Обосновывается методика формирования письменной речи с позиций знаково-символической деятельности, создающая наиболее полную и естественную мотивацию письменной речевой деятельности младших школьников. В связи с этим рассматривается рисование как способ графического моделирования речи с учетом закономерностей овладения различными видами знака и особенностей становления способности к замещению и моделированию у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рид, Б.
    Проектирование языка программирования для демификации области программирования для школьников [Текст] / Б. Рид // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 110-111. - Дайджест ст.: Read B. MIT Designs Language to Demystify Programming for Schoolchildren // Information Tecnology. 2007. May 25. Vol. 53, N 38. P. A41 (http: //chronicle. com)
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
учебные проекты -- учебные курсы -- языки программирования -- дистанционное обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- основы программирования -- информатика
Аннотация: О новом языке программирования, называемом "Царапиной", открывающего младшим школьникам основы программирования, т. е. помогающего демистифицировать написание программ и добиться, при помощи преподавания курсов основ программирования в начальной школе, того, чтобы дети понимали, что и как создается людьми в компьютерной сфере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В.
    Школьники и насилие на экране. Ситуативные тесты [Текст] / А. В. Федоров // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 4. - С. . 131-157. - 0; Ситуативные тесты
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- анкеты -- медианасилие -- младшие школьники -- насилие на экране -- подростки -- предпочтения школьников -- преступность -- ситуативные тесты -- старшеклассники -- сцены насилия -- тесты -- школьники -- экранное насилие
Аннотация: Об отношении школьников разных возрастов к сценам насилия на экране. В приложении приводится структура анкеты для школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончарова, Е. Л. (канд. психол. наук).
    Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват и что делать? [Текст] / Е. Л. Гончарова, Д. В. Дмитриева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13. - Ил.: табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
бездумное чтение -- чтение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дислексия -- обучение грамоте -- квалифицированные читатели -- вдумчивое чтение -- читатели -- читательское поведение -- начальная школа -- коррекционная работа -- диагностические методики
Аннотация: О проблемах в приобщении к чтению, возникающих после преодоления трудностей в обучении детей грамоте. Одна из таких проблем - бездумное чтение.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведева, Е. А. (канд. пед. наук).
    Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 24-28. - Библиогр.: с. 28
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- художественная деятельность -- воображение -- развитие воображения -- игровые упражнения -- литературные фантазии -- музыкальные фантазии -- сказки -- фольклор -- изобразительные фантазии -- творческая деятельность -- коррекционно-развивающие технологии
Аннотация: Опыт коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками с ЗПР по развитию воображения и творчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсюкова, Т. В.
    Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР [Текст] / Т. В. Овсюкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 40. - Ил: табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения
   Россия
    Киров (город)

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- морфологический принцип письма -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- фонетический принцип -- исторический принцип -- логопедия -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- первичная проверка понимания -- физминутки -- русский язык -- словообразование
Аннотация: Приведена последовательность этапов работы по формированию необходимых предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с общим недоразвитием речи (3 уровень) на логопедических занятиях. Конспект логопедического занятия.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми. Развивайте связную речь детей / [предисл. ] Т. П. Бессонова, Е. Л. Ворошилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 1-16 вкл. - Ил.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- логопедия -- языковые средства -- развитие речи -- связная речь -- лексические средства языка -- высказывания -- типы высказываний -- рассуждения -- конструирование предложений
Аннотация: Предлагаемые занятия способствуют формированию у детей умения работать с текстом (распространить текст, конструировать и воссоздавать по плану, определять связность предложений и смысловую зависимость между ними).


Доп.точки доступа:
Бессонова, Т. П. \.\; Ворошилова, Е. Л. (канд. пед. наук) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дятлова, И. Г.
    Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / И. Г. Дятлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- школы 8 вида -- арифметические задачи -- уроки математики -- математика -- решение задач -- интеллектуальная недостаточность
Аннотация: Использование задач с содержанием, отражающим интересы и потребности учеников, формирующим у детей желание решать задачи, воспринимаемые ими как личностно значимые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артамонова, Е. Р.
    Психологические особенности организации коррекционной работы в начальной школе [Текст] / Е. Р. Артамонова // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 117-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные классы -- математические способности -- младшие школьники -- начальная школа -- способности -- счетная деятельность -- учебные способности -- фонематическое восприятие
Аннотация: О выявлении учебных способностей у учащихся коррекционных классов начальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дьяков, А. К.
    Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста [Текст] / А. К. Дьяков // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 202-209. - Библиогр.: с. 208-209 (24 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- физические упражнения -- физическое воспитание -- айкидо
Аннотация: Айкидо как особая психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста, обладающая большими организационными и воспитательными возможностями, может стать мощным действенным средством, не только активизирующим физические возможности и способности, но и актуализирующим духовные силы растущего человека, в данном случае младшего школьника, обеспечивая гармоничное развитие последнего.





    Базылевич, Т. Ф.
    К индивидуализированным предикторам речевого развития дошкольника [Текст] / Т. Ф. Базылевич, Т. В. Колядина // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 189-201 : табл. - Библиогр.: с. 201 (23 назв. ). - 1; Состояние проработанности проблем исследования. - 1; Планирование эмпирической части исследования
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речь -- речевое развитие -- родители -- младшие школьники
Аннотация: Представленная работа посвящена соотнесению - с помощью корреляционного и факторного анализа - речевого развития дошкольника и параметров структур целостной индивидуальности ребенка и референтного родителя.


Доп.точки доступа:
Колядина, Т. В.