Головятинская, Марина Дмитриевна (канд. филос. наук, доцент).
    Концепция исторического "мимезиса" и проблемы развития русского языка в творчестве В. Г. Белинского [Текст] / М. Д. Головятинская // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 44
УДК
ББК 87.3(2) + 81.2Рус
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

   Языкознание, 19 в.

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
литературные критики -- писатели -- государственные деятели -- адмиралы -- анамнезис -- мимезис -- славянофилы -- западники -- русский литературный язык -- реформа языка -- историки -- языковые заимствования
Аннотация: Рассмотрены два способа исторического развития - анамнезис и мимезис - применительно к развитию русского литературного языка, проанализированы взгляды Виссариона Григорьевича Белинского на эту проблему. Особое внимание уделено правомерности языковых заимствований.


Доп.точки доступа:
Белинский, В. Г. (1811 - 1848); Шишков, А. С. (1754 - 1841); Карамзин, Н. М. (1766 - 1826)




    Цыгуля, Наталия Петровна.
    Феномен сакрального в "Насилии и священном" Рене Жирара [Текст] / Н. Л. Цыгуля // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 2 (78). - С. 96-98. . - Библиогр.: с. 98 (1 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 60.0
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
сакральное -- герменевтика -- мимезис -- теория репрезентации -- механизм метонимии
Аннотация: Анализ некоторых аспектов концепции сакрального Рене Жирара.


Доп.точки доступа:
Жирар, Р. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлов, П. В.
    Идея истины в искусстве [Текст] / П. В. Павлов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - N 1. - С. 12-15. . - Библиогр.: с. 15
УДК
ББК 87.21 + 87.22
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
истина -- искусство -- истины в искусстве -- познание -- мимезис -- эстетика
Аннотация: Автор говорит о проблеме бытия и познания истины в искусстве. Осуществляется сравнительный анализ понимания истины, бытия и искусства в "герменевтической онтологии" Х. - Г. Гадамера и "диалектической онтогносеологии М. А. Лифшица. Особое внимание уделяется познавательной значимости философско-эстетического понятия мимезиса. Показывается, что действительное понимание в искусстве связано с изображением смысла объективного мира.


Доп.точки доступа:
Гадамер, Х. - Г.; Лифшиц, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мурейко, Лариса Валериановна.
    Мимезис и рекурсия: к проблеме социальной коммуникации в эпистемологическом аспекте [Текст] = Mimesis and recursion: the problem of social communication in the epistemological aspect / Л. В. Мурейко // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 4 (255). - С. 132-138. - Библиогр.: с. 137 (38 назв.). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
мимезис -- рекурсия -- социальные коммуникации -- эпистемология -- зеркальные нейроны (социология) -- масс-медиа -- массовое сознание -- mimesis -- recursion -- social communication -- epistemology -- mirror neurons (sociology) -- mass media -- mass consciousness
Аннотация: Уточняются причины мимезиса, выделены его разновидности в зависимости от того, что лежит в его основе: подражание образцу, объекту, другому субъекту, уподобление системе знаков, экрану, технологиям, опосредующим и замещающим объекта и субъекта. Подчеркивается, что рекурсия – свойство, сквозное для всех видов мимезиса, имеющее коммуникативную функцию. Новым является анализ специфики рекурсии с привлечением данных нейрофизиологии, антропологии, социологии, семиотики, рассматриваемых через призму эпистемологии. Учет механизма мимезиса, его свойства рекурсии имеет, как минимум, три практических приложения: в выявлении более широкого горизонта познавательных возможностей и адаптации, в оптимизации обучения детей и социализации в целом и в повышении эффективности управления массовым сознанием.Specifies the causes of mimesis, the varieties depending on what underliesit: the imitation of the model; object; another entity, likening the system of signs, screen, technology, mediating and replacing of object and subject. It is emphasized that recursion is a property, through to all types of mimesis that has communicative function. New is the specificity of recursion involving datafrom neurophysiology, anthropology, sociology, semiotics seen through the lens of epistemology. Consideration of the mechanism of mimesis, the properties of the recursion hasat least three practical applications: to identify a broader horizon of cognitive possibilities and adaptation; to optimize children’s learning and socialization as a whole; to enhance effectiveness in the control ofthe mass consciousness.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хайдарова, Гульнара Равилевна (доктор философских наук; доцент).
    Медиавойна как борьба за воображаемое [Текст] / Г. Р. Хайдарова // Конфликтология. - 2017. - № 1. - С. 213-223. - Библиогр.: с. 223 (7 назв.). - Реф. на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.36 + 87
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
агитационное искусство -- визуальные образы -- визуальный коммуникативный слой -- владение словом -- воображаемое -- дистрибутивная справедливость -- иконическая составляющая -- иконоклазм -- имиджевые войны -- инсценирование образа -- концентрированное воздействие -- манипуляция концептами -- медиааналитика -- медиарациональность -- медиатехнологии -- медийные войны -- мимезис -- насилие образа -- пропагандистское искусство -- свобода воображения -- феномен боли
Аннотация: В статье рассматривается новый тип медийных войн, основанный на борьбе за воображаемое. Наиболее удачным названием для этого типа войн представляются "имиджевые войны", с учетом концентрированного воздействия на визуальный коммуникативный слой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)