Разработка математических моделей для интеллектуальных систем управления прецизионным термическим оборудованием [Текст] / Ю. И. Штерн [и др. ] // Известия вузов. Электроника. - 2010. - N 2. - С. 52-59 : рис. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. )
УДК
ББК 32
Рубрики: Радиоэлектроника
   Радиоэлектроника в целом

Кл.слова (ненормированные):
аппаратно-программные средства -- схемотехнические решения -- программное обеспечение -- микропроцессорные системы управления -- эксплуатационные характеристики
Аннотация: В результате моделирования функциональных и эксплуатационных характеристик термического оборудования разработаны математические модели и аппаратно-программные средства для интеллектуальных микропроцессорных систем управления (МСУ) прецизионным термическим оборудованием.


Доп.точки доступа:
Штерн, Юрий Исаакович; Кожевников, Яков Серафимович; Рыков, Вячеслав Михайлович; Миронов, Ростислав Евгеньевич; Штерн, Максим Юрьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Завалишин, В. В.
    Дизель-генераторная установка автономного электроснабжения с микропроцессорной системой управления [Текст] / В. В. Завалишин // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2010. - N 47. - С. 38-41. : ил. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. )
УДК
ББК 31.23
Рубрики: Энергетика
   Электротехнические материалы и изделия в целом

Кл.слова (ненормированные):
дизель-генераторные установки -- автономное электроснабжение -- микропроцессорные системы управления -- минимальный расход топлива -- топливные системы дизеля -- дизельные двигатели
Аннотация: Рассмотрен метод повышения топливной экономичности дизель-генераторной установки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Результаты разработки комплекса ВТСП электроэнергетического оборудования [Текст] / Е. Андреев [и др. ] // Электроэнергетика: сегодня и завтра. - 2011. - N 3. - С. 23-27. : граф. - Библиогр.: с. 27 (10 назв. )
УДК
ББК 31.16
Рубрики: Энергетика
   Энергетическое оборудование

Кл.слова (ненормированные):
электротехнические устройства -- технология высокотемпературной сверхпроводимости -- технология ВТСП -- генераторы -- синхронный генератор -- кабели -- трехфазный кабель -- трансформаторы -- преобразователи -- полупроводниковый преобразователь -- микропроцессорные системы управления
Аннотация: Результаты исследования комплекса электроэнергетического оборудования мощностью 50 кВт, выполненного с использованием технологии высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП).


Доп.точки доступа:
Андреев, Е.; Волынкин, И.; Вандюк, Н.; Волков, Д.; Коротков, Д.; Манзук, М.; Чубраева, Л.; Тимофеев, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кичаев, В.
    Модернизация высокочастотных систем возбуждения турбогенераторов [Текст] / В. Кичаев // Электроэнергетика: сегодня и завтра. - 2012. - № 2. - С. 24-27 : схема
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
ВЧ-системы возбуждения -- КОСУР 501-1700-280-2, 0 УХЛ 4 -- шкафы управления -- микропроцессорные системы управления -- стандарты
Аннотация: Задачи модернизации систем возбуждения турбогенераторов. Схема реконструированной системы возбуждения с высокочастотным генератором.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А.
    Особенности схем силовых цепей полупроводниковых преобразователей для питания синхронных реактивных машин [Текст] / М. А. Григорьев // Электротехника. - 2014. - № 10. - С. 7-9 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
силовые цепи -- схемы силовых цепей -- реактивные машины -- полупроводниковые преобразователи -- синхронные реактивные машины -- электромеханические преобразователи -- регрессионный анализ -- микропроцессорные системы управления -- технологические установки
Аннотация: Предложены схемы силовых цепей синхронных реактивных электроприводов независимого возбуждения. Показано, что количество ключей определяется числом фаз и лежит в диапазоне от до. Методами регрессионного анализа установлено, что удельная цена на полупроводниковые преобразователи при малых значениях тока не зависит от тока и определяется стоимостью микропроцессорной системы управления. При токах, больших 100 А, зависимость между ценой и током приближается к линейной, поэтому отказ от трехфазной конфигурации силовых цепей полупроводникового преобразователя и переход к многофазной конфигурации не приводят к увеличению массогабаритных показателей источника питания. Таким образом, усложнение конфигурации схем силовых цепей (увеличение количества фаз) для технологических установок с установленной мощностью более 200 кВт позволяет улучшить массогабаритные показатели электромеханического преобразователя при сохранении габаритов полупроводникового преобразователя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуляев, И. В.
    Асинхронизированный вентильный двигатель и его модель [Текст] / И. В. Гуляев, Г. М. Тутаев, А. В. Волков // Электротехника. - 2016. - № 12. - С. 64-68 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6 + 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
вентильные двигатели -- асинхронизированные вентильные двигатели -- инверторы -- инверторы напряжения -- IGBT-модули -- силовые ключи -- двигатели с фазным ротором -- математические модели -- передаточные функции -- статоры -- роторы -- микропроцессорные системы управления
Аннотация: Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований асинхронизированного вентильного двигателя (АВД). Предложенный вариант вентильного двигателя выполнен на базе асинхронного двигателя с фазным ротором и напряжения с использованием в качестве силовых ключей IGBT модулей. Сигнал с датчика тока в микропроцессорной системе управления дополнительно сдвигает импульс управления на заданный постоянный угол. Данные модификации улучшают энергетические показатели и повышают коммутационную способность инвертора с помощью регулирования угла управления силовыми модулями. По представленным уравнениям была разработана модель АВД. Рациональным представляется получить передаточные функции статора и ротора АВД, определить управляемые переменные, управляющие и возмущающие воздействия. Предложенная реализация математической модели позволяет исследовать переходные процессы в электрической машине при пуске и разгоне, а также при изменении нагрузки на валу.


Доп.точки доступа:
Тутаев, Г. М.; Волков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Использование нейро-нечетких диагностических моделей при оценке технического состояния электрооборудования тепловоза [Текст] / А. В. Агунов [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 14-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- электрооборудование тепловозов -- тяговые генераторы -- нейронные сети -- диагностические модели -- нейро-нечеткие диагностические модели -- диагностика технического состояния тепловозов -- диагностическая информация -- микропроцессорные системы управления
Аннотация: Средства бортовой диагностики являются важнейшим звеном в системе управления техническим состоянием и надежностью подвижного состава и, в частности, тепловозного парка. Они позволяют осуществлять непрерывный контроль качества эксплуатации локомотива, оперативно выявлять и прогнозировать изменение его технического состояния без изъятия из перевозочного процесса, что, в свою очередь, дает возможность эффективно использовать дорогостоящие стационарные и локальные диагностические средства, а также корректировать сроки и объемы технического обслуживания с учетом реального технического состояния. В связи с этим актуальной является разработка методов оценки технического состояния агрегатов локомотива, основанных на использовании информации подсистемы диагностики систем МСУ-Т (П, Э) современных тепловозов и программных средств обработки измерительной информации, реализующих эти методы. Основной задачей таких средств является контроль технического состояния оборудования локомотива и прогнозирование его изменения. В настоящее время для решения таких задач, как правило, применяются упрощенные диагностические модели. Однако для повышения эффективности и достоверности контроля технического состояния столь сложных объектов, как локомотив, необходимо использовать более сложные диагностические модели, основанные на использовании аппарата искусственных нейронных сетей. Статья посвящена применению метода нейросетевых и нейронечетких диагностических моделей для диагностирования системы возбуждения тягового генератора современных тепловозов. В качестве диагностической информации используются данные подсистемы диагностики бортовой микропроцессорной системы управления тепловоза (МСУ-ТП), передаваемые в режиме реального времени на удаленный сервер диагностики. Выполнена проверка адекватности и эффективности предлагаемого метода диагностирования системы возбуждения тягового генератора с использованием результатов обработки массивов измерительной информации.


Доп.точки доступа:
Агунов, А. В.; Грищенко, А. В.; Кручек, В. А.; Грачев, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грызлов, А. А.
    Повышение надежности работы систем релейной защиты и автоматики электрических станций и подстанций [Текст] / А. А. Грызлов, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2018. - № 4. - С. 31-35 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
электротехническое оборудование -- высоковольтное электротехническое оборудование -- системы управления -- системы релейной защиты -- микропроцессорные системы управления -- электромагнитная совместимость -- надежностные показатели
Аннотация: Проанализированы основные причины ложного (неправильного) срабатывания микропроцессорных систем релейной защиты. Рассмотрены методы повышения надежностных показателей системы релейной автоматики. Анализ статистических данных показал, что вероятность безотказной работы микропроцессорных систем релейной защиты составляет не менее 0, 998. Повышение надежностных показателей микропроцессорных систем защиты не диктует пересмотра Правил устройств электроустановок, а требует применения высококачественной кабельной продукции с нормированными техническими характеристиками, перехода к цифровому формату передачи данных с ограничением количества переменных, подаваемых по одному последовательному каналу. Установлены примерные верхняя и нижняя границы зависимости стоимости повышения надежности микропроцессорной системы. Например, снижение отказов в два раза потребует повысить капитальные затраты на защиту от электромагнитных помех примерно в (3-4) раза. Сохранение уровня надежности микропроцессорной системы в процессе эксплуатации возможно только при выполнении плановых мероприятий по оценке электромагнитной обстановки. Как показали статистические данные, наиболее вероятной причиной неправильного срабатывания релейной автоматики являются атмосферные явления - молнии и вызванные ими перенапряжения. Поэтому на этапе оценки электромагнитного состояния необходимо обратить внимание на состояние системы заземления, а диагностику неисправности рациональнее всего выполнять методом половинного деления с учетом вероятности безотказной работы.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грачев, В. В.
    Автоматизация настройки селективной характеристики тягового генератора тепловоза с электрической передачей [Текст] / В. В. Грачев, А. В. Грищенко, В. А. Кручек // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 26-33 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- системы автоматического регулирования -- тяговые генераторы -- селективные характеристики -- диагностические модели -- микропроцессорные системы управления -- метод Хука-Дживса -- Хука-Дживса метод -- электрические схемы -- силовые установки -- виртуальные измерительные приборы -- приборы для поиска неисправностей -- омпьютерные программы -- математические модели
Аннотация: В статье рассматривается метод автоматизации настройки селективной характеристики тягового генератора тепловоза, который дает возможность наиболее полно и эффективно использовать свободную мощность дизеля. Задача минимизации функции нескольких переменных решена методом Хука-Дживса, алгоритм которого представляет собой комбинацию исследующего поиска с поочередным изменением переменных и ускоряющего поиска по образцу в направлении, определенном в процессе исследующего поиска. Разработана компьютерная программа, позволяющая автоматизировать процесс настройки селективной характеристики тягового генератора тепловоза. На основе предложенного метода расчета разработана серия обучающих программ для изучения электрических схем тепловозов. Главным отличием этих программ от программ подобного назначения является наличие развернутой математической модели изучаемого узла схемы, на которой строится вся функциональность программы. Такая модель позволяет рассчитывать и отображать состояние электрической схемы при любом состоянии элементов управления и в любом режиме работы силовой установки, использовать виртуальные измерительные приборы для поиска неисправностей или настройки схемы.


Доп.точки доступа:
Грищенко, А. В.; Кручек, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумович, Н. И.
    Тяговый электропривод электромобиля "Газель-Next" [Текст] / Н. И. Наумович, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 27-33 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
электромобили -- тяговые электромобили -- системы управления -- переходные процессы -- микропроцессорные системы управления -- математические модели
Аннотация: На основании графика нагрузки тягового электропривода электромобиля "Газель-Next" и с учетом вероятностной кривой плотности распределения тягового усилия выполнен расчет номинальных параметров скорости и момента двигателя по критерию минимальных потерь. Показано, что такой подход позволяет повысить КПД системы примерно на 10%. Разработана математическая модель системы, в которой контур косвенного регулирования тягового момента аппроксимировался двумя апериодическими звеньями первого порядка, одним из которых учитывались некомпенсированные электромагнитные инерционности фазных цепей, а вторым приближенно учитывалось ограниченное быстродействие микропроцессорной системы управления. Предложена методика синтеза системы управления тяговым электроприводом, позволившая снизить режим автоколебаний при работе объекта в зоне перегрузок по моменту и скорости. Установлено, что для тяговых механизмов, работающих в сложных условиях эксплуатации, наилучшие показатели регулирования достигаются в структуре с внутренним корректирующим контуром по координате активной мощности. Это объясняется возможностью прямого измерения координат фазных тока и напряжения, что обеспечивало безынерционность канала обратной связи. Качество наладки системы оценивалось по каналу "Тяговое усилие-выходная скорость", при этом моделировался наиболее сложный режим работы тягового электропривода - гололедица, когда тяговое усилие изменялось от максимального значения до нуля практически по ступенчатому закону. В этом случае перерегулирование координаты скорости не превышало 8%.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полющенков, Игорь Сергеевич (кандидат технических наук).
    Разработка программного обеспечения электропривода для группового управления в электромеханической системе [Текст] = Development of electric drive software for coordinated controlin electromechanical system / И. С. Полющенков // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2022. - Вып. 4. - С. 53-63 : схемы. - Библиогр.: с. 63 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2072-2672
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
управление электроприводом -- микропроцессорные системы управления -- цифровой интерфейс -- интерполяция -- взаимосвязанное управление
Аннотация: Представлен алгоритм синхронизации системного времени электроприводов и контроллера верхнего уровня, позволяющий синхронизировать интерполирование траекторий. Для осуществления этого алгоритма и передачи координат опорных точек электроприводам в их системах управления описаны специальные команды, имеющие различные уровни приоритета в зависимости от необходимой оперативности их выполнения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полющенков, Игорь Сергеевич (кандидат технических наук; инженер).
    Модельно-ориентированное программирование как инструмент инженера-электромеханика [Текст] = Model-based programming as a technique of electromechanical engineer / И. С. Полющенков // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2023. - Вып. 1. - С. 60-70 : ил. - Библиогр.: с. 69-70 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2072-2672
УДК
ББК 31.291 + 32.973-018
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
инженеры-электромеханики -- микропроцессорная техника -- микропроцессорные системы управления -- модельно-ориентированное программирование -- управление электроприводом
Аннотация: Определен потенциал модельно-ориентированного программирования как эффективной технологии разработки программного обеспечения микропроцессорных систем управления, предназначенной для различных инженеров, в том числе инженеров-электромехаников, деятельность которых связана с разработкой электроприводов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)