Шейко, Елена Владимировна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. и теории яз. Пед. ин-та ФГОУ ВПО "Юж. федрал. ун-т").
    Типы контекстов в изъяснительных сложноподчиненных предложениях [Текст] / Е. В. Шейко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 22. - С. 154-160. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
контактный микроконтекст -- дистантный микроконтекст -- макроконтекст -- контекст -- актуализация потенциальной семы -- инвариантное значение слова
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о типах контекстов в изъяснительных сложноподчиненных предложениях, выделяются контактный и дистантный микроконтексты, а также макроконтекст, обращается внимание на то, что опорные слова в зависимости от типа придаточного предложения могут изменять свое значение, этому же способствует лексическое, грамматическое наполнение как главной части, так и придаточной. Процесс изменения значения слова прослеживается на примере глагола "видеть".





    Кудрявцева, А. А. (кандидат филологических наук).
    Имя собственное как объект метафоризации [Текст] / А. А. Кудрявцева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2010. - N 1 (11). - С. 55-59. . - Библиогр.: с. 59 (14 назв. )
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
метафоры -- метафорическая номинация -- метафоризация -- метафорический контекст -- имена собственные -- имена нарицательные -- лексическая семантика -- онимы -- метафоризация онимов -- коннотация -- лексическая коннотация -- метафорические прономинанты -- метафорические словосочетания -- микроконтекст -- макроконтекст -- контексты -- семантические переносы -- метафорические переносы -- семантика метафоры -- ученые -- лингвисты -- исследователи -- языковеды
Аннотация: Рассматривается метафоризация онимов как один из способов перехода имен собственных в имена нарицательные. Анализируются различные типы контекстов, в которых реализуется метафорическое значение онима.


Доп.точки доступа:
Гальперин, И. Р.; Апресян, Ю. Д. (академик РАН ; 1930-); Шаховский, В. И.; Филиппов, А. В.; Харченко, В. К.; Комлев, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бобровская, Галина Витальевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методки его преподавания, докторант кафедры общего и славяно-русского языкознания Волгоградского государственного педагогического университета).
    Элокутивная маркированность газетного микроконтекста [Текст] / Г. В. Бобровская // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 16-22. . - Библиогр.: с. 22 (10 назв. )
УДК
ББК 81.03 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
газетная публицистика -- газетный микроконтекст -- образная речь -- публицистика -- фигуральная речь -- элокуция
Аннотация: Статья посвящена контекстуальному взаимодействию образной и фигуральной речи в современной российской газетной публицистике. Анализируется специфика создания элокутивно маркированного газетного микроконтекста способами стилистической конвергенции, дивергенции, комбинирования. Показываются типы контаминации, соединения и синкретизма изобразительно-выразительных речевых средств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермилина, О. Е.
    Микроконтекст: как научить старшеклассников чтению [Текст] / О. Е. Ермилина // Интеграция образования. - 2013. - № 4. - С. 103-104. - Материалы круглого стола "Актуальные проблемы преподавания русского языка как государственного в условиях полиэтнического и поликультурного региона". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
микроконтексты -- проблемы чтения -- смысловое восприятие текста -- художественный текст -- чтение школьников
Аннотация: В современных условиях организации образовательного процесса, когда в школьных стандартах меньше времени отводится на литературу, становится особенно заметно, что мы теряем художественный текст как искусство слова. Изменился и сам школьник. В его деятельности практически не осталось места медленному, вдумчивому чтению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)