Шейко, Елена Владимировна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. и теории яз. Пед. ин-та ФГОУ ВПО "Юж. федрал. ун-т"). Типы контекстов в изъяснительных сложноподчиненных предложениях [Текст] / Е. В. Шейко> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 22. - С. 154-160. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): контактный микроконтекст -- дистантный микроконтекст -- макроконтекст -- контекст -- актуализация потенциальной семы -- инвариантное значение слова Аннотация: В статье рассматривается вопрос о типах контекстов в изъяснительных сложноподчиненных предложениях, выделяются контактный и дистантный микроконтексты, а также макроконтекст, обращается внимание на то, что опорные слова в зависимости от типа придаточного предложения могут изменять свое значение, этому же способствует лексическое, грамматическое наполнение как главной части, так и придаточной. Процесс изменения значения слова прослеживается на примере глагола "видеть". |
Кудрявцева, А. А. (кандидат филологических наук). Имя собственное как объект метафоризации [Текст] / А. А. Кудрявцева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2010. - N 1 (11). - С. 55-59. . - Библиогр.: с. 59 (14 назв. )
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): метафоры -- метафорическая номинация -- метафоризация -- метафорический контекст -- имена собственные -- имена нарицательные -- лексическая семантика -- онимы -- метафоризация онимов -- коннотация -- лексическая коннотация -- метафорические прономинанты -- метафорические словосочетания -- микроконтекст -- макроконтекст -- контексты -- семантические переносы -- метафорические переносы -- семантика метафоры -- ученые -- лингвисты -- исследователи -- языковеды Аннотация: Рассматривается метафоризация онимов как один из способов перехода имен собственных в имена нарицательные. Анализируются различные типы контекстов, в которых реализуется метафорическое значение онима. Доп.точки доступа: Гальперин, И. Р.; Апресян, Ю. Д. (академик РАН ; 1930-); Шаховский, В. И.; Филиппов, А. В.; Харченко, В. К.; Комлев, Н. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бобровская, Галина Витальевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методки его преподавания, докторант кафедры общего и славяно-русского языкознания Волгоградского государственного педагогического университета). Элокутивная маркированность газетного микроконтекста [Текст] / Г. В. Бобровская> // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 16-22. . - Библиогр.: с. 22 (10 назв. )
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): газетная публицистика -- газетный микроконтекст -- образная речь -- публицистика -- фигуральная речь -- элокуция Аннотация: Статья посвящена контекстуальному взаимодействию образной и фигуральной речи в современной российской газетной публицистике. Анализируется специфика создания элокутивно маркированного газетного микроконтекста способами стилистической конвергенции, дивергенции, комбинирования. Показываются типы контаминации, соединения и синкретизма изобразительно-выразительных речевых средств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермилина, О. Е. Микроконтекст: как научить старшеклассников чтению [Текст] / О. Е. Ермилина> // Интеграция образования. - 2013. - № 4. - С. 103-104. - Материалы круглого стола "Актуальные проблемы преподавания русского языка как государственного в условиях полиэтнического и поликультурного региона". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): микроконтексты -- проблемы чтения -- смысловое восприятие текста -- художественный текст -- чтение школьников Аннотация: В современных условиях организации образовательного процесса, когда в школьных стандартах меньше времени отводится на литературу, становится особенно заметно, что мы теряем художественный текст как искусство слова. Изменился и сам школьник. В его деятельности практически не осталось места медленному, вдумчивому чтению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |