Сеславин, А. И.
    Принципы равномерности в задачах управления потоками пассажирского транспорта [Текст] / А. И. Сеславин, Е. А. Сеславина // Прикладная информатика. - 2009. - N 2 (20). - С. 91-95. - Библиогр.: c. 95 (3 назв. )
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой

Кл.слова (ненормированные):
пассажирский транспорт -- равноинтервальные графики -- метрополитены -- управление транспортными потоками
Аннотация: Предложены оптимальные по быстродействию алгоритмы перехода от одного равноинтервального графика к другому.


Доп.точки доступа:
Сеславина, Е. А.




    Андреев, В. В.
    Распознавание рукописных символов с применением нейросетевой технологии [Текст] / В. В. Андреев, М. С. Журавлев // Прикладная информатика. - 2009. - N 2 (20). - С. 115-121 : 20 рис. - Библиогр.: c. 121 (3 назв. )
УДК
ББК 32.97
Рубрики: Вычислительная техника
   Вычислительная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
рукописные символы -- нейросетевые технологии -- метрополитены -- графические файлы
Аннотация: Представлена программа, способная сканировать из графического файла символы определенной группы.


Доп.точки доступа:
Журавлев, М. С.




    Попов, Н. А.
    Оценка потерь давления в лопаточных венцах и обоснование рациональных расчетных параметров тоннельных осевых вентиляторов [Текст] / Н. А. Попов // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. - 2009. - N 3. - С. 92-103 : ил. - Библиогр.: с. 102-103 (14 назв. ) . - ISSN 0015-3273
УДК
ББК 33.181
Рубрики: Горное дело
   Рудничная вентиляция

Кл.слова (ненормированные):
осевые вентиляторы -- сдвоенные листовые лопатки -- обратные аэродинамические качества -- аэродинамические схемы -- рациональные расчетные параметры -- метрополитены -- вентиляторные установки -- лопаточные венцы
Аннотация: Приведены результаты расчета потерь давления в лопаточных венцах рабочего колеса и спрямляющего аппарата ряда тоннельных осевых вентиляторов. Найдены области рациональных расчетных параметров вентиляторов с диаметром рабочего колеса 1600, 1800, 2100, 2400 мм, позволяющие на стадии проектирования оценить эффективность вентиляторной установки. Обоснован выбор аэродинамической схемы и расчетных параметров элементов вентилятора. Проведен расчет геометрии лопаток рабочего колеса вентилятора для перегонной установки метрополитена.





    Красюк, А. М.
    Об эффекте возникновения циркуляционных колец и их влияния на воздухораспределение в метрополитене мелкого заложения [Текст] / А. М. Красюк, И. В. Лугин, С. А. Павлов // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. - 2010. - N 4. - С. 75-82. : ил. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. )
УДК
ББК 33.181
Рубрики: Горное дело
   Рудничная вентиляция

Кл.слова (ненормированные):
циркуляционные кольца -- воздухораспределение -- метрополитены -- математическое моделирование -- тоннельная вентиляция -- циркуляция воздуха -- вентиляционные струи -- воздухообмен -- поршневой эффект
Аннотация: Приведены результаты математического моделирования воздухораспределения в системе тоннельной вентиляции метрополитена мелкого заложения, определены расходы воздуха на станциях линии метро от поршневого действия движущихся в тоннеле поездов и исследована циркуляция воздуха в окрестностях станции при подходе и отходе поездов. Выявлены контуры вентиляционной струи, в которых возникают циркуляционные кольца, оценено их влияние на воздухообмен на станциях в зависимости от расположения поездов на линии.


Доп.точки доступа:
Лугин, И. В.; Павлов, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ван Лэй
    Повальный метрострой: хорошо ли это? [Текст] / Ван Лэй // Китай. - 2011. - N 1. - С. 39-41. : 3 фот.
УДК
ББК 39.2 + 39.20/21 + 65.37
Рубрики: Транспорт--Гуанчжоу, город--Жэньчжэнь, город--Китай; Ланьчжоу, город; Пекин; Шанхай, 21 в.
   Железнодорожный транспорт в целом--Гуанчжоу, город--Жэньчжэнь, город--Китай; Ланьчжоу, город; Пекин; Шанхай, 21 в.

   Железные дороги--Гуанчжоу, город--Жэньчжэнь, город--Китай; Ланьчжоу, город; Пекин; Шанхай, 21 в.

   Экономика--Китай, 21 в.

   Экономика транспорта--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
города -- горожане -- журналы -- линии метро -- метро -- метрополитены -- муниципальный транспорт -- рельсовые пути
Аннотация: Масштабное строительство китайского метро.


Доп.точки доступа:
Сунь, Чжэн (горожанин); Вань, Цинъюнь (руководитель); Лю, Сяомин (руководитель); Чжу, Минь (редактор); Государственный совет КНР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Огнестойкость вентилятора главного проветривания метрополитена [Текст] / И. И. Пушкарев [и др. ] // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - С. 111-116. : ил. - Библиогр.: с. 116 (4 назв. )
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока--Россия

Кл.слова (ненормированные):
огнестойкость -- вентиляторы -- метрополитены -- асинхронные двигатели -- проветривание метрополитена -- ВГПМ-20 -- результаты испытаний
Аннотация: Проведены исследования работы вентилятора проветривания тоннелей и станций метрополитена ВГПМ-20 в условиях повышенного температурного режима - при 400 °С. Для обеспечения огнестойкости этого вентилятора создан асинхронный двигатель нового поколения с прямоугольной формой пазов сердечников статора и ротора, медной короткозамкнутой обмоткой ротора, специальными подшипниками с нагревостойкой смазкой и лопатки вентилятора выполнены из высокотемпературного сплава алюминия. Впервые в России вентилятор такого назначения прошел испытания на огнестойкость при 400 °С в специальной установке, разработанной в ОАО "Томский электромеханический завод им. В. В. Вахрушева". Результаты испытаний подтверждены документально - получен Сертификат пожарной безопасности № ССПБ. RU. УП001. В. 07662.


Доп.точки доступа:
Пушкарев, И. И.; Дударев, В. В.; Големгрейн, В. В.; Муравлев, О. П.; ОАО "Томский электромеханический завод им. В. В. Вахрушева"; Томский электромеханический завод им. В. В. Вахрушева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивашкина, И. В.
    Урбоэкодиагностика качества городской среды [Текст] / И. В. Ивашкина // Охрана окружающей среды и природопользование. - 2011. - № 4. - С. 6-12.
УДК
ББК 20.18
Рубрики: Экология
   Экологические основы жизнедеятельности населения--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
городское строительство -- градостроительство -- города -- урбанизация -- экологические проблемы -- городская среда -- качество окружающей среды -- загрязнения воздуха -- воздух -- загрязнения окружающей среды -- охрана окружающей среды -- окружающая среда -- загрязнения городов -- методы исследований -- научные исследования -- экологические системы -- антропогенные нагрузки -- нагрузки -- расчет нагрузки -- техногенные опасности -- шум -- озеленение -- высотные здания и сооружения -- общественное пространство -- социальная инфраструктура -- пассажирский транспорт -- транспорт -- метрополитены
Аннотация: Урбоэкодиагностика - новое направление в исследовании городов, изучающее признаки состояния городской среды, методы и принципы установления экодиагноза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корней, Ольга.
    Сидячий "этикет" [Текст] / Ольга Корней // Китай. - 2013. - № 10. - С. 70 : 1 рис. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 87.75
Рубрики: Этика--Китай
   Социальная этика--Китай

Кл.слова (ненормированные):
бескультурье -- китайские пассажиры -- китайский метрополитен -- китайский этикет -- китайцы -- культура поведения -- метрополитены -- нормы поведения -- пассажиры -- поведение в транспорте -- этика поведения -- этические нормы
Аннотация: Этика поведения пассажиров в китайском метрополитене.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Показатели работы стационарного накопителя энергии на тяговых подстанциях Московского метрополитена [Текст] / Л. А. Баранов [и др.] // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 18-21 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

Кл.слова (ненормированные):
системы тягового электроснабжения -- метрополитены -- стационарные накопители энергии -- емкостные накопители энергии -- энергия торможения -- рекуперация энергии торможения -- электроэнергетические показатели -- электроподвижные составы -- асинхронные двигатели -- электроподвижные составы с асинхронными двигателями -- энергопотребление -- тяговые подстанции
Аннотация: Показано, что в решении задачи экономии электрической энергии в системе тягового электроснабжения Московского метрополитена, наибольший эффект дает повышение эффективности использования полномасштабного рекуперативного торможения электроподвижного состава с асинхронными двигателями. Рассматривались конкретные линии Московского метрополитена (Филевская, Арбатско-Покровская, Бутовская, Кольцевая), на которых используются поезда с асинхронными двигателями типа 81-740/741 «Русич» с возможной экономией энергии рекуперации до 10-12% от энергии тяги. Для повышения эффективности рекуперативного торможения предложено использовать стационарные накопители энергии. Из множества существующих типов накопительных систем был выбран стационарный накопитель энергии неуправляемого типа на базе накопительных модулей Российской фирмы «Элтон». Описана схема стационарного накопителя энергии для использования в условиях системы тягового электроснабжения Московского метрополитена. Представлены электротехнические характеристики накопителя, эксплуатационные особенности и функциональные возможности системы. На основе экспериментальных замеров рассмотрены электроэнергетические показатели работы стационарного накопителя энергии при штатной эксплуатации на тяговой подстанции Филевской линии Московского метрополитена в течение нескольких месяцев. Определены максимальные уровни обращаемых энергий, цикличность и КПД работы установки. Длительный мониторинг штатной эксплуатации показал высокую надежность стационарного накопителя энергии. Все системы, включая коммутационные органы, системы контроля и диагностики накопительных модулей, системы управления и сигнализации, в том числе и на диспетчерском пункте, работали безотказно. Получены дополнительные положительные эффекты от включения стационарного накопителя энергии, в числе которых стабилизация напряжения на шинах тяговой подстанции, возможность снижения установленной мощности тяговой подстанции за счет сглаживания графика энергопотребления, возможность при аварийном отключении внешнего электроснабжения вывода поезда с пассажирами из тоннеля до ближайшей станции. Показана сходимость данных теоретических расчетов и данных экспериментальных замеров.


Доп.точки доступа:
Баранов, Л. А.; Гречишников, В. А.; Ершов, А. В.; Родионов, М. Д.; Шевлюгин, М. В.; Московский метрополитен
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веселов, П. А.
    Оценка возможностей улучшения эксплуатационных показателей поездов метрополитена [Текст] / П. А. Веселов, В. Д. Тулупов // Электротехника. - 2015. - № 5. - С. 52-55 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.8
Рубрики: Транспорт
   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
биполярные транзисторы -- метрополитены -- модернизация вагонов -- потребители энергии -- рекуперативное торможение -- рекуперация -- рекуперация в метрополитенах -- реостатные контроллеры -- транзисторы с изолированным затвором -- тяга электропоездов -- электропоезда -- энергоэффективность вагонов метрополитена
Аннотация: Рассмотрена проблема применения рекуперации в метрополитене и повышения энергоэффективности вагонов метрополитена. Актуальность проблемы энергоэффективности в метрополитене определяется тем, что метрополитен сам по себе является крупным потребителем энергии, существенная часть которой используется на тягу электропоездов. Для реализации предложений по снижению энергопотребления метрополитена рассмотрен проект, разработанный на кафедре "Электрический транспорт" ФГБОУ ВПО "НИУ "МЭИ". Приведена оценка эффективности применения рекуперативного торможения при модернизации вагонов 82717/14 c заменой привычного реостатного контроллера на управление биполярными транзисторами с изолированным затвором. Приведен расчет оценки эффективности применения рекуперации для разрабатываемого состава.


Доп.точки доступа:
Тулупов, В. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куприянов, Евгений Игоревич (научный сотрудник).
    Криминалистическая характеристика хулиганства, совершенного на Московском метрополитене [Текст] / Куприянов Евгений Игоревич // Российский следователь. - 2015. - № 5. - С. 6-12. - Библиогр.: с. 11-12 (22 назв.) . - ISSN 1812-3783
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
личность потерпевшего -- метрополитены -- нарушение общественного порядка -- общественный порядок -- преступления -- типичные ситуации хулиганства -- типичные следственные ситуации -- типичные следственные ситуации -- характеристика личности преступника -- характеристика хулиганства -- хулиганство
Аннотация: Рассмотрены вопросы местонахождения криминалистической характеристики преступлений в частной методике расследования преступлений. Есть авторское определение криминалистической характеристики хулиганства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фан Юань
    "Общественное искусство" метро [Текст] / Фан Юань // Китай. - 2015. - № 4. - С. 58-61 : 6 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 85.127
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Китай, 21 в.
   Оформительское искусство--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
городская культура -- городское искусство -- городское метро -- китайское метро -- метро -- метрополитены -- общественное искусство -- оформление станций метро -- пекинское метро -- программы -- современное искусство -- станции метро -- художественное оформление станций метро
Аннотация: Современное художественное оформление станций китайского метро.


Доп.точки доступа:
Ван, Цзиянь (младший научный сотрудник); Ван, Чжун (проректор; директор); Чэнь, Лэй (младший научный сотрудник); Жэнь, Шиминь (профессор); Цзинган, компания; Национальный Большой театр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Манаков, А. Д.
    Методика определения тока помех в рельсах двухниточных рельсовых цепей метрополитенов [Текст] / А. Д. Манаков, В. А. Кудрявцев, А. Т. Осьминин // Электротехника. - 2016. - № 5. - С. 48-52 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21 + 39.8
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
метрополитены -- рельсовые цепи -- электроподвижные составы -- электромагнитная совместимость -- кондуктивные помехи -- частотные приводы -- тональные рельсовые цепи
Аннотация: Рассмотрена задача определения норм кондуктивных помех от электроподвижного состава с частотным приводом на устройства рельсовых цепей метрополитенов на примере ГУП "Петербургский метрополитен". Такие нормы позволяют перейти к обеспечению электромагнитной совместимости подвижного состава и устройств регулирования движения поездов и, прежде всего, рельсовых цепей. Поставленные задачи решаются методами теории электромагнитной совместимости. Рассмотрены особенности помех, возникающих в процессе работы рельсовых цепей. Определено, какая помеха оказывает мешающее воздействие, а какая- опасное воздействие. Установлено, что при анализе электромагнитной совместимости электроподвижного состава с частотным приводом и аппаратуры рельсовых цепей необходимо стандартизировать требования к допустимому току помехи, генерируемому электроподвижным составом. Приведены основные показатели стандартов, разработанных по результатам исследований, а также нормированные значения допустимых токов помех, вызывающих опасное и мешающее влияние на электроподвижной состав. Указаны допустимые токи помех в тональных рельсовых цепях и в рельсовых цепях с частотой 50 Гц, а также допустимые токи помех в рельсах при заданных коэффициентах асимметрии.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, В. А.; Осьминин, А. Т.; ГУП "Петербургский метрополитен"; "Петербургский метрополитен", ГУП
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ануреев, С. В. (доктор экономических наук ; профессор).
    Столкновение теорий бюджетного субсидирования, платных государственных услуг и фискальной монополии (на примере Московского метрополитена и в контексте мирового опыта) [Текст] / С. В. Ануреев // Финансы и кредит. - 2016. - № 14. - С. 2-24 : табл. - Библиогр.: с. 24 (19 назв. ) . - ISSN 2071-4688
УДК
ББК 65.261
Рубрики: Экономика--Москва, город--Россия
   Финансовая система

Кл.слова (ненормированные):
бюджетное субсидирование -- государственные монополии -- государственные услуги -- метрополитены -- общественный транспорт -- платные государственные услуги -- приватизация общественного транспорта -- тарифное регулирование миграции -- тарифы за проезд -- финансирование транспорта -- фискальная монополия
Аннотация: Рассмотрены основные концепции финансирования московского метро: бюджетное субсидирование за счет налогов; платные государственные услуги и распределение издержек на конечных потребителей; фискальная монополия; генерирование дополнительных бюджетных доходов. Помимо этого проанализированы и другие концепции: установление низкой платы за проезд в целях социальной поддержки населения; введение запретительного тарифа для ограничения миграционного притока неквалифицированных рабочих; приватизация общественного транспорта; введение повышенного тарифа в пользу частных инвесторов. На основе проведенного анализа выявлено, что метрополитен покрывает за счет бюджета три четверти реальных расходов на перевозку пассажиров.


Доп.точки доступа:
Московский метрополитен
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бестемьянов, П. Ф.
    Статистические модели амплитуды и длительности импульсных электромагнитных помех в каналах автоматики и телемеханики метрополитена [Текст] / П. Ф. Бестемьянов, И. Г. Горлин // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 3-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговые токи -- импульсные помехи -- амплитуда импульсных помех -- длительность импульсных помех -- плотность распределения вероятностей -- бета-распределение -- критерии Пирсона -- Пирсона критерии -- рекуперативное торможение -- метрополитены -- электромагнитные помехи в каналах автоматики -- электромагнитные помехи в каналах телемеханики
Аннотация: Приведены результаты экспериментальных исследований помех от тягового тока поезда метрополитена, выполненных для определения характера распределения помехи. В основу методики положена аппроксимация экспериментальных данных аналитическим выражением на основе семейства кривых Пирсона путем расчета первых четырех моментов распределения. Общий массив исходных данных электромагнитных помех был разбит на две части в зависимости от типа подвижного состава (с включенной или выключенной системой следящего рекуперативно-реостатного торможения или без нее). Обработаны данные записей тягового тока длительностью 7-10 мин для поездов с рекуперативным торможением состава и без него. Для нормализации экспериментальных данных из них вычитается оценка математического ожидания и полученные значения делятся на оценку среднеквадратического отклонения. Полученный новый массив данных обладает нормализованными свойствами, т. е. нулевым математическим ожиданием и единичным среднеквадратичным отклонением. Затем из полученного нормализованного массива находятся первые четыре выборочных момента, на основании которых выбирается соответствующая кривая Пирсона. По данной методике производится оценка плотности распределения амплитуды импульсных помех и длительности импульсов электромагнитной помехи. Показано, что во всех двенадцати частотных диапазонах от 50 до 780 Гц, которые используются для работы устройств автоматики и телемеханики в метрополитене, плотность распределения амплитуды импульсной помехи и плотность распределения длительности импульсов помехи, может быть описана аналитическим выражением бета-распределения первого или второго рода.


Доп.точки доступа:
Горлин, И. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидоренко, В. Г.
    Влияние ночной расстановки составов на режим работы электроподвижного состава метрополитена [Текст] / В. Г. Сидоренко, К. М. Филипченко, М. А. Чжо // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 19-25 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 22.174.2 + 39.22
Рубрики: Математика
   Теория графов

   Транспорт

   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое обеспечение -- электроподвижные составы -- ночная расстановка электроподвижных составов -- варианты расстановки -- плановые графики движения поездов -- графики оборотов подвижных составов -- метрополитены
Аннотация: Построение планового графика движения поездов (ПГД) состоит из ряда этапов, включающих сбор и анализ исходных данных, формирование требований к интенсивности движения в зависимости от времени суток, техническому обслуживанию электроподвижного состава (ЭПС), определяющему необходимость совместного построения ПГД и графика оборота (ГО) подвижного состава. Одним из вопросов, оказывающих серьезное влияние на процедуру автоматизированного построения ПГД, совместимого с ГО, является способ ночной расстановки составов. В статье представлено математическое обеспечение решения задачи построения совокупности всех возможных вариантов организации ночной расстановки ЭПС на станции метрополитена. Предложенный подход основан на применении теории графов к формализации предметной области и поиску решений. Разработанное алгоритмическое обеспечение может применяться для станций с произвольной конфигурацией путевого развития, описываемой планарным графом. Показано, что реализованные алгоритмы (построения дерева и уплотнения графа) эквивалентны с точностью до изоморфизма получаемой графовой структуры. Предложены программный продукт, реализующий указанные алгоритмы, и способ формализации описания путевого развития.


Доп.точки доступа:
Филипченко, К. М.; Чжо, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Планирование обслуживания электроподвижного состава в условиях ограниченных ресурсов [Текст] / В. Г. Сидоренко [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 12. - С. 73-76 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.8 + 22.174.1
Рубрики: Транспорт
   Городской транспорт

   Математика

   Комбинаторный анализ

Кл.слова (ненормированные):
электроподвижные составы -- оптимизация -- планирование -- безопасность движения -- техническое обслуживание -- комбинаторика -- генетические алгоритмы -- теория графов -- плановые графики движения поездов -- критерии равномерного обслуживания -- условия ограниченных ресурсов -- метрополитены
Аннотация: Планирование технического обслуживания (ТО) электроподвижного состава (ЭПС) в условиях ограниченных ресурсов может осуществляться на основе следующих критериев эффективности построения графика оборота (ТО) ЭПС: - удовлетворение требований безопасности движения, обеспечиваемое путем коррекции планируемого времени движения ЭПС с целью недопустимости превышения времени между ТО над допустимым; - равномерность проведения ТО. Решение поставленной задачи с использованием теории графов дает возможность получить всё множество допустимых назначений обслуживаний и выбрать то, которое, с одной стороны, соответствует плановому графику движения поездов (ПТД), а с другой - минимально отличается от оптимального по выбранному критерию. Такой требует значительных затрат времени. Использование генетического алгоритма позволяет решить задачу быстро. Ввод нового критерия суммарного превышения времени между ТО над допустимым интервалом между двумя обслуживаниями - позволяет получить решение при любых исходных данных, что не всегда достижимо при использовании критерия равномерного обслуживания. Выполнена адаптация алгоритмов кроссинговера и мутации, реализуемых в рамках генетического алгоритма, с учетом особенностей агентов, задействованных в решении поставленной задачи. Исследованы возможность применения для построения ТО различных типов кроссинговера, мутации и влияние параметров генетического алгоритма на результаты. Полученные аналитические результаты апробированы для условий Московского метрополитена.


Доп.точки доступа:
Сидоренко, В. Г.; Чжо, М. А.; Алексеев, В. М.; Розенберг, Е. Н.; Уманский, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Опыт пуска электроподвижного состава при помощи "накопительных" тяговых подстанций на Московском метрополитене [Текст] / М. В. Шевлюгин [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 11. - С. 75-80 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.277/278 + 39.8
Рубрики: Энергетика
   Электрические станции и подстанции

   Транспорт

   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
тяговое электроснабжение -- системы тягового электроснабжения -- тяговые подстанции -- метрополитены -- накопители энергии -- электроподвижные составы -- стационарные накопители энергии
Аннотация: Описан эксперимент "аварийного" хода электроподвижного состава на Филевской линии Московского метрополитена за счет энергии "накопительной" тяговой подстанции при полном отключении внешней системы электроснабжения. Приведены схема и характеристики стационарных накопителей энергии неуправляемого типа, установленных на тяговых подстанциях, а также схема системы тягового электроснабжения экспериментального участка. Описаны условия эксперимента, включая тип и массу электроподвижного состава, а также режим ведения и скоростные ограничения, количество накопителей, зону экспериментального участка и схему подключения тяговой сети, определены кинетические характеристики поезда при движении. Приведены результаты мониторинга показателей работы стационарного накопителя энергии и электроподвижного состава в виде непрерывных осциллограмм токов и напряжений электроэнергетических объектов, участвующих в эксперименте. На основании результатов мониторинга рассчитаны мощность поезда и расход энергии при "аварийном" автономном ходе поезда. Зафиксированы факты возврата энергии обратно в стационарный накопитель энергии за счет рекуперации энергии торможения, а также восстановление напряжения на накопителе при его частичном разряде. Получены аналитические зависимости для оценки энергетического баланса при электроснабжении электроподвижного состава от стационарного накопителя энергии в замкнутой системе тягового электроснабжения. Представлена методика и выведены зависимости для оценки фактической емкости стационарного накопителя энергии по результатам экспериментальных замеров. Оценка показателей работы электроподвижного состава и стационарного накопителя энергии позволила спрогнозировать возможности существующих систем при отсутствии электропитания со стороны системы первичного электроснабжения.


Доп.точки доступа:
Шевлюгин, М. В.; Ермоленко, Д. В.; Стадников, А. Н.; Голицына, А. Е.; Московский метрополитен
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лавренко, С. А.
    Исследование процесса разрушения кембрийских глин резанием при проходке выработок метро Санкт-Петербурга [Текст] / С. А. Лавренко, И. А. Королев // Горный журнал. - 2018. - № 2. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (21 назв.) . - ISSN 0017-2278
УДК
ББК 38.78
Рубрики: Строительство
   Подземное строительство--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глины -- кембрийские глины -- резание глин -- метрополитены -- проходка выработок метро -- механика сплошной среды
Аннотация: Рассмотрен процесс разрушения массива кембрийских глин одиночным резцом как динамическая контактная задача механики.


Доп.точки доступа:
Королев, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гречишников, В. А.
    Противоаварийная автоматика при бесперебойном тяговом электроснабжении метрополитенов [Текст] / В. А. Гречишников, Н. Д. Куров, С. П. Власов // Электротехника. - 2018. - № 9. - С. 8-13 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27 + 39.8
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
противоаварийная автоматика -- электроснабжение -- бесперебойное электроснабжение -- метрополитены -- тяговые подстанции -- коммутационное оборудование -- микропроцессорные системы -- интеллектуальные терминалы -- подвижные составы с асинхронными двигателями -- электрифицированные железные дороги
Аннотация: Системы тягового электроснабжения постоянного тока с традиционным напряжением питания 825 В - основополагающая транспортная инфраструктура мегаполисов. Развитие электрифицированных железных дорог привело к массовому использованию таких систем электроснабжения. Преимуществам и недостаткам этих систем электроснабжения железных дорог посвящено множество работ, однако современные реалии обязывают эксплуатировать, поддерживать работоспособность, модернизировать и повышать их эффективность. На метрополитене вводится новый подвижной состав с асинхронными двигателями, увеличиваются нагрузки, увеличивается парность движения. Одним из важных аспектов обеспечения перевозочного процесса в таких условиях является поддержание бесперебойного электроснабжения электроподвижного состава. Это, в свою очередь, возможно за счёт адекватной и своевременной реакции обслуживающего персонала, энергодиспетчеров, систем автоматики и противоаварийной автоматики и т. д. В современных условиях развития техники используются микропроцессорные системы, которые нашли своё отражение в интеллектуальных терминалах питающих линий тяговой сети, используемых в метрополитенах. Их алгоритмическая часть должна модернизироваться и совершенствоваться для соответствия современным реалиям эксплуатации метрополитенов, интегрируя алгоритмы противоаварийной автоматики, полноценный анализ аналоговых процессов в тяговой сети, дискретных сигналов автоматики и телемеханики, состояний и переключений коммутационного оборудования, что должно способствовать повышению автоматизации тяговой подстанции, переходу к её полной необслуживаемости.


Доп.точки доступа:
Куров, Н. Д.; Власов, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)