Болдырева, Эльвира Тагировна (аспирант каф. рус. яз. и методики преподавания рус. яз.).
    К вопросу о способах языковой репрезентации ритмической организации структуры текста [Текст] / Э. Т. Болдырева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 5-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
языковая репрезентация -- структура текста -- тексты -- языки -- ритмическая организация текста -- организация текста -- лингвосинергетика -- ритм текста -- анализ текста -- лингвистическая репрезентация -- репрезентация -- функционирование текста -- лингвистика -- теория текста -- метод позиционного анализа -- позиционный анализ -- метроритмическая матрица -- форма текста -- филология -- просодическая информация
Аннотация: Предлагаются результаты комплексного исследования структуры текста на основе метода позитивного анализа. Особое внимание уделяется изучению ритмической организации текста и способам ее лингвистической репрезентации. Целостный подход к изучению функционирования текста, а также понятийный аппарат лингвосинергетики позволяют проследить позиционно-процессуальное распределение маркеров просодической информации как одного из основных способов формирования ритма текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самкова, Мария Андреевна (аспирант).
    Учебный текст в лингвосинергетической парадигме [Текст] / М. А. Самкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 6. - С. 185-188. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвосинергетическая парадигма -- текстосимметрика -- метод позиционного анализа -- симметричность -- асимметричность -- инвариант структуры учебного текста -- учебные тексты
Аннотация: Предпринимается попытка построения инварианта структуры учебного текста с использованием пропорций золотого сечения и с учетом симметричности/ асимметричности как основополагающего принципа метода позиционного анализа, разработанного в рамках лингвосинергетической парадигмы. Инвариант отражает распределение структурообразующих повторов по определенным интервалам и указывает на степень симметричности и тип структуры учебного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)