Птушенко, А. В.
    Место и роль государства в гражданском Обществе [Текст] / А. В. Птушенко // Современное право. - 2008. - N 1. - С. 24-32
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- государство -- подсистемы управления -- методология понятий
Аннотация: Автор выстраивает концепцию соотношения понятий государства и гражданского Общества.





    Бурдина, Е. В.
    Понятие судебной власти [Текст] : анализ методологических подходов / Е. В. Бурдина // Современное право. - 2012. - № 3. - С. 104-107. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.71
Рубрики: Право
   Судебная система

Кл.слова (ненормированные):
судебная власть -- разделение властей -- методология понятий
Аннотация: Обобщаются используемые в научных исследованиях методологические подходы к изучению феномена «судебная власть». Рассматриваются наиболее перспективные из них с точки зрения современных представлений о механизме государства, построенном на принципе разделения властей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишулин, Г. М. (кандидат экономических наук).
    Экономический и правовой методологический дуализм как проблемная область модернизации системы российского образования [Текст] = Economic and Legal Methodological Dualism as a Problematic Area of Modernization of Russian Education (by the example of economic education) : (на примере экономического образования) / Г. М. Мишулин, Д. В. Дудник // Современное право. - 2014. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 54-55 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
образовательное право -- высшее образование -- модернизация образования -- потребности в образовании -- методология понятий
Аннотация: Исследуются проблемы методологии модернизации высшего образования в Российской Федерации, возникшие вследствие отсутствия дифференцированного подхода к формированию правовых и экономических условий для реализации, с одной стороны, потребности граждан в высшем образовании, а с другой - государственных и общественных целей развития. Приводятся авторские подходы к использованию организационных, экономических и правовых инструментов для разрешения обозначенных проблем.


Доп.точки доступа:
Дудник, Д. В. (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Румянцев, М. Б. (кандидат юридических наук).
    Особенности изучения правотворчества [Текст] = Peculiarities of Lawmaking Examination / М. Б. Румянцев // Современное право. - 2016. - № 6. - С. 17-23. - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правотворчество -- методология понятий -- общественные отношения -- терминология в праве
Аннотация: Участившиеся случаи неадекватного правотворчества заставляют обратить пристальное внимание на методику изучения правотворчества как общественного феномена. Необходимо выработать единые методологические подходы к пониманию сущности правотворчества. Изучение правотворчества следует начинать с уяснения его понятия и видов, порядка выработки правотворческих решений, их содержания, порядка обсуждения и принятия проектов нормативных актов, оценки качества и эффективности правотворчества, способности урегулирования нуждающихся в нем общественных отношений. Субъект правотворчества должен руководствоваться введенной в научный оборот оценочной категорией "юридический состав правотворчества". Это позволит расширить применение метода поощрения правотворца и издавать нормативные акты и законы, добровольно и добросовестно исполняемые гражданами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власова, О. В. (кандидат социологических наук).
    Особенности развития высшего образования на севере России [Текст] / О. В. Власова // Социология образования. - 2018. - № 1. - С. 12-23 . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- линейные модели образования -- нелинейные модели образования -- методология понятий
Аннотация: Рассмотрены специфические характеристики развития высшего образования в северных регионах страны. Выделены особенности происходящих в нем изменений, представлены возможности трансформации линейной модели высшего образования в нелинейную. Дана трактовка некоторых методологических проблем высшего образования и его теоретических оснований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравченко, С. А. (доктор философских наук).
    Новейшая социологическая терминология в работах З. Баумана и Дж. Урри [Текст] / С. А. Кравченко, Т. Д. Капитоненкова, А. С. Мороз // Социология образования. - 2018. - № 5. - С. 105-112 . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
социологическая лексика -- социологический дискурс -- терминология -- методология понятий -- интеграция знаний -- научные знания -- социологи
Аннотация: В научный социологический дискурс введены новые лексические понятия и термины, содержащиеся в недавно изданных работах З. Баумана и Дж. Урри. Отмечено, что знакомство читателей с лексическими инновациями позволяет лучше понять усложняющуюся социальную и культурную динамику, суть методологического инструментария, нацеленного на отражение этих процессов. По характеру новой социологической лексики можно составить впечатление о тенденциях развития современного научного знания.


Доп.точки доступа:
Капитоненкова, Т. Д. (соискатель); Мороз, А. С. (аспирант); Бауман, З. (социолог ; 1925-2017); Урри, Дж. (социолог ; 1946-2016)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)