Птушенко, А. В. Место и роль государства в гражданском Обществе [Текст] / А. В. Птушенко> // Современное право. - 2008. - N 1. - С. 24-32
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): гражданское общество -- государство -- подсистемы управления -- методология понятий Аннотация: Автор выстраивает концепцию соотношения понятий государства и гражданского Общества. |
Бурдина, Е. В. Понятие судебной власти [Текст] : анализ методологических подходов / Е. В. Бурдина> // Современное право. - 2012. - № 3. - С. 104-107. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Судебная система Кл.слова (ненормированные): судебная власть -- разделение властей -- методология понятий Аннотация: Обобщаются используемые в научных исследованиях методологические подходы к изучению феномена «судебная власть». Рассматриваются наиболее перспективные из них с точки зрения современных представлений о механизме государства, построенном на принципе разделения властей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мишулин, Г. М. (кандидат экономических наук). Экономический и правовой методологический дуализм как проблемная область модернизации системы российского образования [Текст] = Economic and Legal Methodological Dualism as a Problematic Area of Modernization of Russian Education (by the example of economic education) : (на примере экономического образования) / Г. М. Мишулин, Д. В. Дудник> // Современное право. - 2014. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 54-55 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): образовательное право -- высшее образование -- модернизация образования -- потребности в образовании -- методология понятий Аннотация: Исследуются проблемы методологии модернизации высшего образования в Российской Федерации, возникшие вследствие отсутствия дифференцированного подхода к формированию правовых и экономических условий для реализации, с одной стороны, потребности граждан в высшем образовании, а с другой - государственных и общественных целей развития. Приводятся авторские подходы к использованию организационных, экономических и правовых инструментов для разрешения обозначенных проблем. Доп.точки доступа: Дудник, Д. В. (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Румянцев, М. Б. (кандидат юридических наук). Особенности изучения правотворчества [Текст] = Peculiarities of Lawmaking Examination / М. Б. Румянцев> // Современное право. - 2016. - № 6. - С. 17-23. - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): правотворчество -- методология понятий -- общественные отношения -- терминология в праве Аннотация: Участившиеся случаи неадекватного правотворчества заставляют обратить пристальное внимание на методику изучения правотворчества как общественного феномена. Необходимо выработать единые методологические подходы к пониманию сущности правотворчества. Изучение правотворчества следует начинать с уяснения его понятия и видов, порядка выработки правотворческих решений, их содержания, порядка обсуждения и принятия проектов нормативных актов, оценки качества и эффективности правотворчества, способности урегулирования нуждающихся в нем общественных отношений. Субъект правотворчества должен руководствоваться введенной в научный оборот оценочной категорией "юридический состав правотворчества". Это позволит расширить применение метода поощрения правотворца и издавать нормативные акты и законы, добровольно и добросовестно исполняемые гражданами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, О. В. (кандидат социологических наук). Особенности развития высшего образования на севере России [Текст] / О. В. Власова> // Социология образования. - 2018. - № 1. - С. 12-23 . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): университеты -- линейные модели образования -- нелинейные модели образования -- методология понятий Аннотация: Рассмотрены специфические характеристики развития высшего образования в северных регионах страны. Выделены особенности происходящих в нем изменений, представлены возможности трансформации линейной модели высшего образования в нелинейную. Дана трактовка некоторых методологических проблем высшего образования и его теоретических оснований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравченко, С. А. (доктор философских наук). Новейшая социологическая терминология в работах З. Баумана и Дж. Урри [Текст] / С. А. Кравченко, Т. Д. Капитоненкова, А. С. Мороз> // Социология образования. - 2018. - № 5. - С. 105-112 . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): социологическая лексика -- социологический дискурс -- терминология -- методология понятий -- интеграция знаний -- научные знания -- социологи Аннотация: В научный социологический дискурс введены новые лексические понятия и термины, содержащиеся в недавно изданных работах З. Баумана и Дж. Урри. Отмечено, что знакомство читателей с лексическими инновациями позволяет лучше понять усложняющуюся социальную и культурную динамику, суть методологического инструментария, нацеленного на отражение этих процессов. По характеру новой социологической лексики можно составить впечатление о тенденциях развития современного научного знания. Доп.точки доступа: Капитоненкова, Т. Д. (соискатель); Мороз, А. С. (аспирант); Бауман, З. (социолог ; 1925-2017); Урри, Дж. (социолог ; 1946-2016) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |