Кирсанова, Е. С.
    Современные методологические поиски в исторической науке и исторический опыт национальных историографий [Текст] / Е. С. Кирсанова // Вестник Томского государственного университета. История. - 2009. - N 2 (6). - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) . - ISSN 1998-8613
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Историография

Кл.слова (ненормированные):
методологический кризис -- функции историографии -- мировоззрение
Аннотация: Доклад прочитан на всероссийской научной конференции "Макро- и микроисторические срезы исследования: методология и историографическая практика". Обосновывается тезис о связи методологического кризиса в мировой историографии с утратой историками интереса к мировоззренческим вопросам, которые являются актуальными для их современников.





    Пичугина, В. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гуманитарная парадигма как перспектива преодоления методологического кризиса в педагогике [Текст] / В. К. Пичугина, В. В. Сериков // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 19-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- методологический кризис -- кризис педагогики -- признаки методологического кризиса -- преодоление методологического кризиса -- антропологический подход -- педагогическая антропология -- парадигмы педагогического мышления -- классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- постнеклассическая парадигма -- гуманитарная парадигма
Аннотация: В статье показаны признаки и причины методологического кризиса в педагогике, в силу которого снижается востребованность и эффективность педагогических исследований. Обосновывается необходимость преодоления традиций исторического материализма в педагогическом мышлении и освоение педагогами-исследователями идей постнеклассической парадигмы познания.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Актуально о взаимодействии педагогической науки и образовательной практики [Текст] = Current issue: about interaction between Pedagogics and educational practice / А. А. Орлов // Педагогика. - 2019. - № 6. - С. 115-119. - Рец. на кн.: Сериков, В. В. Педагогическая реальность и педагогическое знание: опыт методологической рефлексии : монография / В. В. Сериков. - Москва : Редакционно-издательский дом Российского нового университета, 2018. - 292 с. . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- педагогическая наука -- методологические проблемы -- педагогическое сознание общества -- парадоксы педагогического сознания -- педагогическое знание -- кризис педагогического знания -- причины кризиса -- методологический кризис -- научное знание -- педагогические понятия -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Заслуженный деятель науки РФ ; 1950-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дьячков, Владимир Львович.
    Революция 1917 года и Гражданская война на Тамбовщине [Текст] : состояние и перспективы изучения. Часть I. О проблемах концептуализации, методологии и методики изучения истории Гражданской войны в Тамбовской губернии / В. Л. Дьячков // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 193. - С. 202-220 : ил., карты. - Библиогр.: с. 219 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Тамбовская губерния--Тамбовская область, 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
Гражданская война -- концептуализация -- Октябрьская революция -- антоновщина -- историзм -- историография -- методологический кризис -- познавательный кризис
Аннотация: Рассмотрены эволюция и современное состояние концептуализации и историографии "антоновщины", названы факторы новейшего методологического и познавательного кризиса в изучении Гражданской войны в России в целом и отдельных ее ключевых, знаковых явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)