Кирсанова, Е. С. Современные методологические поиски в исторической науке и исторический опыт национальных историографий [Текст] / Е. С. Кирсанова> // Вестник Томского государственного университета. История. - 2009. - N 2 (6). - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) . - ISSN 1998-8613
Рубрики: История Историография Кл.слова (ненормированные): методологический кризис -- функции историографии -- мировоззрение Аннотация: Доклад прочитан на всероссийской научной конференции "Макро- и микроисторические срезы исследования: методология и историографическая практика". Обосновывается тезис о связи методологического кризиса в мировой историографии с утратой историками интереса к мировоззренческим вопросам, которые являются актуальными для их современников. |
Пичугина, В. К. (доктор педагогических наук; профессор). Гуманитарная парадигма как перспектива преодоления методологического кризиса в педагогике [Текст] / В. К. Пичугина, В. В. Сериков> // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 19-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- методологический кризис -- кризис педагогики -- признаки методологического кризиса -- преодоление методологического кризиса -- антропологический подход -- педагогическая антропология -- парадигмы педагогического мышления -- классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- постнеклассическая парадигма -- гуманитарная парадигма Аннотация: В статье показаны признаки и причины методологического кризиса в педагогике, в силу которого снижается востребованность и эффективность педагогических исследований. Обосновывается необходимость преодоления традиций исторического материализма в педагогическом мышлении и освоение педагогами-исследователями идей постнеклассической парадигмы познания. Доп.точки доступа: Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой). Актуально о взаимодействии педагогической науки и образовательной практики [Текст] = Current issue: about interaction between Pedagogics and educational practice / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2019. - № 6. - С. 115-119. - Рец. на кн.: Сериков, В. В. Педагогическая реальность и педагогическое знание: опыт методологической рефлексии : монография / В. В. Сериков. - Москва : Редакционно-издательский дом Российского нового университета, 2018. - 292 с. . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- педагогическая наука -- методологические проблемы -- педагогическое сознание общества -- парадоксы педагогического сознания -- педагогическое знание -- кризис педагогического знания -- причины кризиса -- методологический кризис -- научное знание -- педагогические понятия -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов Доп.точки доступа: Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Заслуженный деятель науки РФ ; 1950-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьячков, Владимир Львович. Революция 1917 года и Гражданская война на Тамбовщине [Текст] : состояние и перспективы изучения. Часть I. О проблемах концептуализации, методологии и методики изучения истории Гражданской войны в Тамбовской губернии / В. Л. Дьячков> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 193. - С. 202-220 : ил., карты. - Библиогр.: с. 219 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Тамбовская губерния--Тамбовская область, 1917 г. Кл.слова (ненормированные): Гражданская война -- концептуализация -- Октябрьская революция -- антоновщина -- историзм -- историография -- методологический кризис -- познавательный кризис Аннотация: Рассмотрены эволюция и современное состояние концептуализации и историографии "антоновщины", названы факторы новейшего методологического и познавательного кризиса в изучении Гражданской войны в России в целом и отдельных ее ключевых, знаковых явлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |