Степин, В. С.
    Методологические идеи В. И. Вернадского и наука XXI столетия [Текст] / В. С. Степин // Философские науки. - 2014. - № 3. - С. 7-21. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 20-21 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87 + 87.21
Рубрики: Философия, 21 в.
   Общие вопросы философии

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
системы -- системные организации -- простые системы -- сложные системы -- саморазвивающиеся системы -- методологические идеи -- глобальный эволюционизм -- эволюция Вселенной -- биосфера -- ноосфера
Аннотация: Статья посвящена выявлению значимости методологических идей естествоиспытателя и мыслителя Владимира Ивановича Вернадского для современного понимания и исследования сложных систем, характеристике сложных саморазвивающихся систем, анализу его концепции биосферы и ноосферы.


Доп.точки доступа:
Вернадский, В. И. (естествоиспытатель; мыслитель ; 1863-1945)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    "Военизация" в учреждениях А. С. Макаренко [Текст] / Л. И. Гриценко // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
военизация в учебно-воспитательных учреждениях -- воспитание -- гуманистический подход -- гуманное воспитание -- диалектический подход -- игра (образование) -- методологические идеи -- методологические основы -- муштра -- педагоги -- педагогическое наследие -- поведение -- поведенческие стереотипы -- поведенческий подход -- психическая активность -- стереотипы психической активности -- формы поведения -- эмоциональные стереотипы
Аннотация: В статье раскрывается реализация поведенческого подхода в воспитании А. С. Макаренко. На основе определения роли стереотипов психической активности в современном воспитании показывается формирование когнитивных, поведенческих, эмоциональных и коммуникативных автоматизированных форм поведения (стереотипов) в опыте Макаренко. Выявляется сущность военизации в его учреждениях.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Отюцкий, Геннадий Павлович (доктор философских наук; профессор).
    Методологические идеи Н. Винера и их роль в современном социально-гуманитарном образовании [Текст] = Methodological ideas of N. Winer and their role in modern social arts education / Г. П. Отюцкий // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 4 (78). - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (12 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 87 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Общие вопросы философии

   Информатика

   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
информатизация -- информационное общество -- кибернетика -- кибернетические устройства -- компьютеризация -- методологические идеи -- социально-гуманитарное образование -- социальные проблемы -- специалисты -- этические проблемы
Аннотация: Современное общество вступило в эпоху компьютеризации и информатизации, что порождает не существовавшие ранее социальные и этические проблемы, к решению которых современное высшее образование в должной мере не готовит специалистов. В статье анализируются социально-этические идеи Н. Винера и характеризуется их методологическая роль в развитии социально-гуманитарного образования.


Доп.точки доступа:
Винер, Н. (ученый; основоположник кибернетики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, Владимир Ильич (академик РАО).
    Методологическая культура социально-педагогического исследования [Текст] / В. И. Загвязинский // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 4. - С. 14-19 . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарное взаимодействие -- методологические идеи -- методология социальной педагогики -- социально-педагогические исследования -- человековедческие дисциплины
Аннотация: Представлена методология социальной педагогики, основу которой составляет общефилософское направление научного познания с ориентацией на исследование функционирования всего общества, различных его групп и развития отдельной личности. Рассмотрены ведущие методологические идеи, необходимость реализации которых обусловлена концепцией, содержанием и технологией социально-педагогического исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазилов, В. А.
    В. Н. Дружинин как методолог психологической науки (к 65-летию со дня рождения) [Текст] = V. N. Druzhinin as a methodologist of psychological science (to 65-th anniversary) / В. А. Мазилов // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 5. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 115-117 (30 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- ученые -- юбилеи -- методологи психологии -- методологи психологической науки -- психологическая наука -- научное наследие -- научные взгляды -- методологические идеи -- методология психологии -- методы психологического исследования -- психологические исследования -- отечественная психология
Аннотация: Анализ научного наследия отечественного психолога Владимира Николаевича Дружинина. Его вклад в общую методологию психологии, развитие его идей в современной психологии.


Доп.точки доступа:
Дружинин, В. Н. (психолог ; 1955-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)