Аванесов, В. С.
    Знания как предмет педагогического измерения [Текст] / В. С. Аванесов // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 15-41. - Библиогр. в сносках: 48 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
абстрактные знания -- алгоритмические знания -- ассоциативные знания -- вероятностные знания -- виды знаний -- знания -- интеллект -- истинное знание -- классификационные знания -- классификация знаний -- культура -- ложное знание -- методологические знания -- мораль -- невежество -- незнание -- нормативные знания -- педагогические измерения -- подготовленность -- предлагаемые знания
Аннотация: В статье идет речь о свойствах процессуальности, целях и содержании педагогических измерений, моделях знаний; раскрыты вопросы истории измерения знаний; исследованы феномены незнания и невежества. Приводится классификация видов знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серединский, Евгений Иосифович (канд. эконом. наук).
    Методологические основы вводного курса по корпоративным финансам [Текст] / Е. И. Серединский // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 126
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
финансы -- предприятия -- методология -- высшая школа -- учебные программы -- научные исследования -- профессиональное сознание -- профессиональная культура -- профессиональное мышление -- инварианты -- корпоративные финансы -- профессиональные сообщества -- методологические знания -- инвариантные знания
Аннотация: Сформировать у студента целостное представление о финансовом управлении в корпорации - цель вводного курса по корпоративным финансам.





    Кузнецова, М. В.
    Компоненты методологических знаний в методике обучения математике [Текст] / М. В. Кузнецова // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 61-63. - Библиогр.: c. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- компоненты знаний -- концепции обучения -- методологии обучения -- методологические знания -- обучение математике -- фундаментализация образования
Аннотация: Одно из важнейших направлений совершенствования образования составляют фундаментализация и интеграция современного образования и науки. В соответствии с этим автором рассматривается актуальная проблема совершенствования математического образования на основе формирования методологических знаний учащихся в процессе углубленного изучения математики. В статье приводится характеристика наиболее важных компонентов знаний в области методики обучения данному предмету.





    Караханян, С. Г.
    Методологические знания в составе информационного компонента профессиональной компетентности адвоката [Текст] / С. Г. Караханян // Право и политика. - 2008. - N 5. - С. 1235-1239 . - ISSN 1811-9018
УДК
ББК 67.75
Рубрики: Право--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Адвокатура

Кл.слова (ненормированные):
адвокаты -- адвокатская деятельность -- компетентность -- профессиональная компетентность -- предметные знания -- методологические знания
Аннотация: Специфика профессии адвоката, содержание конституционно значимых задач, решаемых адвокатурой, предопределяют особую значимость информационного компонента компетентности адвоката для его успешной профессиональной деятельности. При этом в составе информационного компонента профессиональной компетентности адвоката можно выделить две основные группы элементов. Это, с одной стороны, предметные знания, с другой стороны, методологические знания, изучению которых и посвящена данная статья.





    Скрипко, З. А. (доктор педагогических наук).
    Знание как основа формирования профессиональной компетентности [Текст] / З. А. Скрипко, В. Г. Тютерев, А. С. Бармашова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 13 (115). - С. 174-177. . - Библиогр.: с. 176 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов -- студенты-бакалавры -- бакалавры -- физико-математическое образование -- методологические знания -- формирование знаний -- оценка знаний -- компетентностные методы обучения -- профессиональная компетентность -- знания студентов -- компетенции студентов -- методы обучения
Аннотация: Рассматривается роль знаний в компетентностном подходе. Предлагается способ оценивания знаний, который является продуктивным в настоящий период, когда происходит переход на компетентностные методы обучения. Показан пример использования методических задач при формировании методологических знаний студентов-бакалавров физико-математического образования.


Доп.точки доступа:
Тютерев, В. Г. (доктор физико-математических наук); Бармашова, А. С. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коршунова, Н. Л. (кандидат педагогических наук).
    Понятие методологии педагогики в прошлом и настоящем [Текст] / Н. Л. Коршунова // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- трактовки методологии педагогики -- методология науки -- методология педагогической практики -- методологические знания -- деятельностный аспект -- рефлексивное сознание
Аннотация: В статье представлена и подробно охарактеризована динамика трансформации понятия методология педагогики в логике движения от классической к неклассической и от нее - к постнеклассической научной рациональности. Выявлены эволюционные характеристики определений понятия методологии педагогики, даваемых в различные периоды различными авторами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вострикова, Наталья Михайловна (кандидат технических наук; доцент кафедры фундаментального естественнонаучного образования).
    О введении методологических знаний в фундаментальную подготовку бакалавров - будущих инженеров [Текст] / Н. М. Вострикова, Н. П. Безрукова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 19-24 : фот., табл. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- бакалавры -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- исследования -- металлургия -- методологические знания -- направления подготовки -- первокурсники -- подготовка бакалавров -- подготовка инженеров -- профессиональная подготовка -- студенты -- фундаментальная подготовка -- химическая подготовка -- эксперименты в образовании
Аннотация: Статья посвящена исследованию состояния сформированности методологических знаний студентов, а также возможных способов включения методологических знаний в содержание образования на примере базовой химической подготовки бакалавров металлургического направления.


Доп.точки доступа:
Безрукова, Наталья Петровна (кандидат химических наук; доктор педагогических наук; профессор кафедры информационных технологий обучения и математики); Сибирский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О структуре педагогического знания [Текст] / Ю. А. Лукин // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
МКМЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- методологические знания -- методологические подходы -- методология педагогики -- многоуровневая концепция методологического знания -- педагогическое знание -- структура педагогического знания -- учебники по педагогике -- учебные дисциплины
Аннотация: Предлагается усовершенствованная стратегия изучения педагогического знания (учебной дисциплины "Педагогика" в высшей школе), в основе которой лежит нетрадиционная его структура. Идея статьи - использовать многоуровневую концепцию методологического знания для разработки нетрадиционной структуры педагогического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая эвристика как модель отраслевой эвристики [Текст] / Ю. А. Лукин // Инновации в образовании. - 2016. - № 7. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационная экономика -- методологические знания -- методология -- отраслевая эвристика -- педагогическая эвристика -- профессиональное образование -- философия творчества -- эвристика -- инженерная эвристика -- психология творчества -- творчество
Аннотация: В статье постулирована необходимость отраслевой эвристики для подготовки профессионалов для инновационной экономики России. Обоснована многоуровневая концепция методологического знания в качестве методологического фундамента отраслевой эвристики. На основе концепции разработаны структура и примерное содержание педагогической и инженерной эвристик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подходова, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Концептуальные основы построения курса математики [Текст] : (в логике стандартов общего образования) / Н. С. Подходова, В. И. Снегурова, В. В. Орлов // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 55-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- общее образование -- математическое образование -- математика (образование) -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- математическая культура -- метапредметные умения -- развитие мышления -- пространственное мышление -- методологические знания -- самостоятельная познавательная деятельность -- познавательная деятельность -- содержание курса -- содержательно-методические линии -- деятельностный подход -- фузионизм -- личностный опыт -- субъектный опыт -- УУД -- универсальные учебные действия
Аннотация: В статье рассматриваются особенности построения курса математики на современном этапе становления школьного образования. Определены цель обучения математике, отвечающая запросам государства и общества, новые приоритетные направления развития математического образования.


Доп.точки доступа:
Снегурова, В. И. (доктор педагогических наук; доцент); Орлов, В. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)