Подгорная, Лидия Владимировна. Философско-методологические аспекты процесса обучения математике [Текст] = Philosophical-metodological aspects of the mathematical training process / Л. В. Подгорная> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 244-250. - Библиогр.: с. 250 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): формирование самосознания -- методологическая культура -- педагогические технологии -- личностно-деятельностный подход -- педагогические вузы -- студенты -- математические науки -- обучение Аннотация: О вопросах организации обучения математике студентов педвузов. |
Власов, Дмитрий Анатольевич (канд. пед. наук). Особенности целеполагания при проектировании системы обучения прикладной математике [Текст] = The peculiarities of goal-setting in designing a system of training in applied mathematics / Д. А. Власов> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 278-283. - Библиогр.: с. 283 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Математика Вычислительная математика Кл.слова (ненормированные): целеполагание -- проектирование системы обучения -- прикладная математическая подготовка -- цели обучения -- методологическая культура -- микроцели Аннотация: О технологической процедуре определения целей обучения. |
Загвязинский, Владимир Ильич (д-р пед. наук ; проф.; академик РАО). Истоки и характер типичных ошибок в педагогических исследованиях [Текст] / В. И. Загвязинский> // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-исследователи -- педагогические исследования -- диссертационные работы -- диссертации -- творческое ядро исследования -- имитация научного поиска -- характерные недостатки -- типичные недостатки -- ошибки в изложении -- методологическая культура Аннотация: С целью профилактики недочетов и повышения методологической культуры педагогов-исследователей раскрываются истоки и характер типичных недостатков и ошибок в изложении, определении ведущих идей, процедур педагогического исследования. |
Балаховский, А. А. (доктор философских наук). Методологическое содержание диссертационного исследования: проблемы определения и основные требования [Текст] / А. А. Балаховский, П. В. Петрий> // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 82-100. - Библиогр.: с. 99 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): диссертации -- диссертационные исследования -- ученые -- научные исследования -- методологическая культура -- научные гипотезы -- научные проблемы -- диссертационные работы -- теоретико-методологические аспекты -- методологические рекомендации -- научная деятельность -- научное познание -- научные работы -- теоретические знания -- научное творчество Аннотация: Теоретико-методологические аспекты диссертационного исследования. Доп.точки доступа: Петрий, П. В. (доктор философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук). О нормативном регулировании и формировании методологической культуры педагогов-исследователей [Текст] / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова> // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (11 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): методологическая культура -- педагогическая наука -- педагогический поиск -- практическая методология педагогического поиска -- педагогические исследования -- опытно-педагогические исследования -- педагогическое прогнозирование -- моделирование в педагогике -- проектирование в педагогике -- педагоги-исследователи -- нормативное регулирование Аннотация: На основе содержания проекта Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации обсуждается проблема реорганизации сферы научных изысканий, касающихся образования. Предлагается рассмотреть направления профилактики и противодействия негативным явлениям в области педагогической науки. Первое направление, которое можно условно назвать нормативно-репрессивным, прямо предусматривает процедурные рамки и строго регламентированные формы при подготовке публикаций, научных отчетов и защите диссертаций. Другое направление работы – развитие методологической культуры исследователей, оказание помощи в освоении и осуществлении поисковых процедур. Показан десятилетний опыт по проведению на базе Тюменского государственного университета постоянно действующего Межрегионального урало-сибирского семинара по практической методологии социально-педагогического исследования. Доп.точки доступа: Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данюшенков, В. С. (доктор педагогических наук; профессор). Экспериментальная деятельность сельского учителя как форма становления его методологической компетентности [Текст] / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогические эксперименты -- экспериментальная деятельность -- сельские учителя -- сельские школы -- педагоги -- инновационная деятельность -- инновационная педагогическая деятельность -- методологическая культура -- методологическая компетентность -- методологическая грамотность -- предметно-методологическая компетентность Аннотация: В статье рассматриваются особенности экспериментальной деятельности педагога в условиях сельской школы России, обосновывается структура методологической составляющей его профессиональной деятельности, раскрыта связь между процессом участия учителя в опытной работе и становлением его методологической компетентности. Доп.точки доступа: Коршунова, О. В. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Здор, Д. В. Организационно-методические аспекты научно-исследовательской работы в области информатики магистрантов педагогического образования [Текст] / Д. В. Здор> // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 1. - С. 86-90. - Библиогр.: c. 90 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): магистерские диссертации -- магистранты педагогического образования -- методологическая культура -- методологическое обоснование -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская работа -- организация научной работы -- подготовка магистров -- учебные направления Аннотация: Статья посвящена методологическим и организационно-методическим аспектам организации учебно-исследовательской деятельности магистрантов педагогического вуза по направлению "Информатика". В статье анализируются характеристики профессиональной деятельности магистров. Представлены рассуждения автора о методологическом обосновании магистерской и учебно-исследовательской работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пантюшин, А. И. Интеграция в методологии науки [Текст] / А. И. Пантюшин> // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 120-121. - Материалы круглого стола "Методология науки: проблемы и перспективы развития" . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): интеграция -- круглые столы -- методологическая культура -- методология науки Аннотация: В статье говорится о проблеме интеграции в методологии науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики и психологии). Ценностный аспект позиции педагога-ученого: к постановке проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова> // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): наука -- научная рациональность -- ценности -- ценностные установки -- ценностные ориентации -- методология педагогики -- педагог-ученый -- позиция педагога-ученого -- методологическая культура Аннотация: Статья посвящена анализу взаимосвязи позиции педагога-ученого и получения им объективных истинных знаний в педагогике. Как одну из важных проблем автор статьи выделяет ценностные ориентации педагога-ученого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белозерцев, Е. П. (доктор педагогических наук; профессор). Размышления о методологической культуре исследования отечественного образования [Текст] / Е. П. Белозерцев> // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 115-121. - Рец. на кн.: Беляев, В. И. История и философия науки (педагогики) : учебное пособие для аспирантов, обучающихся по специальностям 13. 00. 01, 13. 00. 02 / В. И. Беляев. - Магадан, 2011; Беляев, В. И. Методология педагогического исследования : монография / В. И. Беляев. - Москва, 2013 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- монографии -- педагогическая наука -- история педагогики -- философия образования -- методология педагогических исследований -- учебные курсы -- аспиранты -- синергетический подход -- методологические принципы -- педагоги -- методологическая культура Доп.точки доступа: Беляев, В. И. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Развитие педагогической культуры в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, В. Е. Уткин, У. А. Казакова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62-63 (12 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военные вузы -- культура поведения -- культура речи -- методологическая культура -- педагогическая культура -- педагогическое мышление -- педагогическое общение -- подготовка курсантов -- подготовка преподавателей -- познавательная культура -- преподаватели военных вузов -- профессионально-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическая культура -- психолого-педагогическая подготовка Аннотация: Рассматриваются вопросы развития многоаспектной психолого-педагогической культуры преподавателя военного вуза, что особенно актуально для проведения воспитательной работы с будущими офицерами. Выявляются основные элементы педагогической культуры и необходимые условия ее развития в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза. Доп.точки доступа: Уткин, Василий Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор); Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; докторант; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрелкова, Нина Владимировна (кандидат социологических наук). Методологическая культура и деятельность сотрудника правоохранительных органов [Текст] / Н. В. Стрелкова> // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 6. - С. 241-243. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методологическая культура -- сотрудники правоохранительных органов -- духовная культура -- курс философии -- курсанты вузов МВД Аннотация: Представлена проблема осмысления роли методологической культуры как элемента профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрелкова, Нина Владимировна (кандидат социологических наук). Формирование методологической культуры как условие совершенствования и обогащения профессиональной подготовки будущего сотрудника правоохранительных органов [Текст] / Н. В. Стрелкова> // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 4. - С. 287-289. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методологическая культура -- сотрудники правоохранительных органов -- профессиональная подготовка -- курсанты -- подготовка специалистов -- правоохранительная деятельность Аннотация: Анализируется проблема осмысления роли методологической культуры как элемента профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрелкова, Нина Владимировна (кандидат социологических наук). Методологическая культура как элемент профессиональной компетентности и личности будущего сотрудника правоохранительных органов [Текст] / Н. В. Стрелкова> // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 3. - С. 275-278. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методологическая культура -- культура образования -- философские дисциплины -- вузы МВД -- сотрудники правоохранительных органов -- духовная культура Аннотация: Предпринята попытка осмысления роли методологической культуры как элемента профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник). О фундаментализации дидактики как науки в соответствии с требованиями цифрового общества [Текст] / В. М. Монахов> // Педагогика. - 2018. - № 7. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 42 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИОС -- дидактика -- информационная образовательная среда -- математическое моделирование -- методологическая культура -- методология дидактики -- методология дидактического исследования -- модели учебного процесса -- модели электронного обучения -- объекты с наперед заданными свойствами -- педагогические объекты -- педагогические технологии -- предметные методики -- прикладная дидактика -- теоретическая дидактика -- электронное обучение Аннотация: В статье рассматриваются теоретическая и прикладная дидактика, а также появившиеся в последнее время фундаментально значимые для Теоретической дидактики и теории электронного обучения методические продукты. Представлена разработанная методология алгоритмически-точного решения задач и проблем в методических и дидактических исследованиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коржуев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Поиски научных смыслов, или новая книга глазами читателя [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова> // Педагогика. - 2018. - № 7. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв.). - Рец. на кн.: Ломакина, Т. Ю. Теория и практика развития исследовательской компетентности учителя / Т. Ю. Ломакина, С. В. Дзюбенко. Санкт-Петербург : Нестор-история, 2017. . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательская позиция -- исследовательские компетенции -- методологическая культура -- модель формирования компетенций -- научно-педагогические исследования -- педагогические монографии -- педагогический образ мира -- педагогический опыт -- педагогическое знание -- рецензии -- учителя -- формирование исследовательских компетенций Доп.точки доступа: Антонова, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент); Ломакина, Т. Ю. (доктор педагогических наук; профессор); Дзюбенко, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Вопросы методологии в учебниках по педагогике [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 12-21. - Библиогр.: с. 20-21 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- методология -- методы педагогических исследований -- учебники по педагогике -- учебные пособия -- предмет педагогики -- методы педагогики -- методология педагогики -- методологическая культура -- методологические принципы Аннотация: В статье поставлена задача изучить проблему представленности вопросов методологии педагогики и методов педагогического исследования в учебниках и учебных пособиях по педагогике с середины 50-х гг. прошлого века по настоящее время. Доп.точки доступа: Щукина, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО ; 1908-1994); Ильина, Т. А. (педагог); Лихачев, Б. Т. (доктор педагогических наук; профессор ; 1929-1999); Пидкасистый, П. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО ; 1926-2013); Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Сластенин, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; действительный член РАО; заслуженный деятель науки РФ ; 1930-2010); Крившенко, Л. П. (доктор педагогических наук; профессор); Новиков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ ; 1941-2013) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Актуальность научного наследия В. В. Краевского для развития педагогики и дидактики [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 20 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ученые -- научное наследие -- методология педагогики -- философское знание -- дидактическая теория -- дидактические законы -- устойчивость обучения -- содержание образования -- культурологическая теория -- методы исследования -- педагогические исследования -- методологическая культура -- педагогические школы -- научные школы Аннотация: В статье утверждается, что работы В. В. Краевского являют собой фундаментальное ценностное основание, без которого не может состояться ни одно педагогическое исследование. Проблема методологического обоснования педагогического знания и педагогической деятельности, подготовка учителя, развитие исследовательской культуры педагога постоянно были в поле научных интересов ученого. Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чехонин, Александр Дмитриевич (кандидат педагогических наук). Интегративно-синтетический подход в структуре методологической культуры педагога на примере исследования феноменологии отцовства [Текст] / А. Д. Чехонин> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (12 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): интегративно-синтетический подход -- методологическая культура -- педагогический процесс -- отцовство -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- воспитание -- образованность -- образовательные программы -- специалитет -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: В качестве принципов использования интегративно-синтетического подхода, автор предлагает использовать принципы практикосообразности, приоритетной опоры на абдуктивные формы мышления, а также учёт мультифакторности и вероятностного характера развития педагогических процессов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролова, Татьяна Николаевна (кандидат социологических наук). Методология научного познания как основа научного творчества [Текст] / Т. Н. Фролова, Г. В. Шашурина> // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 4. - С. 298-301. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): научные методы -- научные проблемы -- методологическая культура -- методология -- научное познание Аннотация: Рассмотрены закономерности и тенденции научного познания как предмет методологии науки, аспекты и уровни методологии науки, источники формирования методологической культуры ученого. Доп.точки доступа: Шашурина, Галина Вячеславовна (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |