Осадчук, Ольга Леонидовна (канд. пед. наук).
    Дидактическая модель саморегулируемого обучения [Текст] / О. Л. Осадчук // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 3-11 : Библиогр. с. 10-11 (16 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- содержание обучения -- саморегулируемое обучение -- персонализированный характер обучения -- продуктивное обучение -- учебно-педагогические взаимодействия -- методическая система обучения -- дидактические модели -- практико-ориетированная учеба -- самостоятельная деятельность -- субъектная активность -- образовательные компетенции
Аннотация: Саморегулируемое обучение есть процесс и результат учебно-педагогического взаимодействия, в ходе которого на основе развития механизмов саморегуляции обеспечивается переход обучающегося на более высокий уровень субъективного развития. Дается характеристика модели саморегулируемого обучения (субъекта, цели, содержания, средств, методов, форм организаций), которое сравнивается с самоуправляемым и продуктивным обучением.





    Минькович канд. пед. наук, Т. В.
    Объектное представление методической системы обучения информатике [Текст] / Т. В. Минькович // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 102-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- информационные модели -- методическая подготовка -- методическая система обучения -- обучение информатике -- объектно-ориентированное проектирование -- объекты -- учителя информатики -- формализованные модели
Аннотация: В статье описываются структура и язык представления модели методической системы обучения, разработанной на основе методологии объектно-ориентированного проектирования. Приведены примеры внешнего и внутреннего описания классов, а также пример экземпляра объекта. Модель предназначена для использования в процессе методической подготовки будущих учителей информатики.





    Грищенко, Л. П.
    Методическая система формирования информационной культуры будущих экономистов - менеджеров образования в системе "колледж - вуз" [Текст] / Л. П. Грищенко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 221-228. - Библиогр.: с. 228 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- будущие экономисты -- менеджеры образования -- педагогический эксперимент -- колледж-вуз -- методическая система обучения -- формирование информационной культуры
Аннотация: Представлена разработанная методическая система формирования информационной культуры будущих экономистов - менеджеров образования. Дано описание основных ее компонентов, включающих в себя цели, содержание, организационные формы, методы, средства, оценочно-рефлексивный инструментарий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности при обучении математике [Текст] / Л. С. Сагателова [и др.] // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 127-131. - Библиогр.: с. 131 (2 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная инженерная деятельность -- математическая подготовка -- обучение математике -- методическая система обучения -- инженерная подготовка студентов -- математическое образование -- инновационная инженерная деятельность
Аннотация: Посвящена осмыслению проблемы формирования инновационной инженерной деятельности при обучении математике в условиях технического вуза.


Доп.точки доступа:
Сагателова, Л. С.; Ермакова, А. А.; Самофалова, Л. В.; Пылинская, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО).
    Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося [Текст] / С. Н. Чистякова, Л. Ю. Грачева // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая поддержка -- школьники -- учащиеся -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профессиональная карьера -- выбор профессиональной карьеры -- профориентационная работа -- профессиональная ориентация -- научно-методические подходы -- методическая система обучения -- проблемный подход -- поисково-исследовательский подход -- задачный подход -- информационный подход -- проективный подход -- контекстно-регулирующий подход -- продуктивный подход
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности, а также соответствующий им комплекс методов системного взаимодействия педагога и школьника, реализуемых в целях оказания поддержки выбора профессиональной карьеры учащегося.


Доп.точки доступа:
Грачева, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Проектирование инновационной методической системы подготовки бакалавра математики [Текст] / В. М. Монахов, С. В. Васекин, О. А. Косино // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (20 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные стандарты -- педагоги -- МСО -- методическая система обучения -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- учителя математики -- бакалавры -- бакалавриат -- методика обучения -- педагогические технологии -- проектирование учебного процесса -- методика обучения математике
Аннотация: В статье представлены результаты исследований академической мобильности студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия. Особое внимание уделено вопросам методологии интеграции ФГОС и профессионального стандарта педагога, инновационному подходу к проектированию оптимальной траектории формирования основных результатов обучения, обеспечивающих профессиональное становление бакалавра.


Доп.точки доступа:
Васекин, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Косино, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пак, Николай Инсебович (доктор педагогических наук).
    Учебные дорожные карты как средство личностно ориентированного обучения [Текст] / Н. И. Пак, Е. Г. Дорошенко, Л. Б. Хегай // Образование и наука. - 2015. - № 8. - С. 97-111. - Библиогр.: с. 108-109 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированное обучение -- ориентированное обучение -- личностное обучение -- дорожные карты -- учебные дорожные карты -- методическая система обучения -- проективная методическая система обучения
Аннотация: Вводится понятие "учебная дорожная карта", которая рассматривается как средство индивидуализации и повышения качества обучения в проективной методической системе. Учебная дорожная карта - это индивидуальная траектория обучения студента, основанная на свободном и узаконенном выборе средств, форм и методов обучения, соответствующих его притязаниям и предпочтениям и применяемых для достижения заданных образовательных результатов. Данное средство может быть эффективно использовано при наличии многообразия электронных программно-аппаратных ресурсов дистанционного обучения. Результативность личностно ориентированного обучения определяется полнотой проективной методической системы предметной подготовки студента, в которой обеспечивается возможность построения различных вариантов учебных дорожных карт, контроль и управление ими. Предложена методика организации личностно ориентированного обучения студентов на основе учебных дорожных карт.


Доп.точки доступа:
Дорошенко, Елена Геннадьевна (кандидат педагогических наук); Хегай, Людмила Борисовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; главный научный сотрудник).
    Теоретические основания и технологии разработки образовательных стандартов [Текст] = Theoretical Bases and Technologies of Educational Standards Development / В. М. Монахов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 6. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (14 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 47.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качества образовательных результатов -- качество образовательного процесса -- методическая система обучения -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- стандарты образования -- тезаурусы -- функции образовательного стандарта
Аннотация: Дается теоретическое обоснование дидактического процесса создания стандартов, инструментального оснащения их функционирования и отдельных аспектов модернизации методической системы обучения. Рассмотрен тезаурусный подход к формированию первоначального варианта стандарта.The article gives a theoretical justifi cation of the didactic process of creating standards, instrumentation and operation of certain aspects of the modernization of the methodological training system. Thesaurus approach to the formation of the original version of the standard is considered.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник).
    Методическая система профессиональной подготовки педагогических кадров [Текст] / О. М. Корчажкина // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 87-88 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональная квалификация -- профессиональные стандарты -- профессиональные метапредметные умения -- УПД -- универсальные педагогические действия -- аналитические УПД -- регулятивные УПД -- управленческие УПД -- МПУ -- метапредметные педагогические умения -- ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- методическая система обучения -- подготовка учителей -- переподготовка учителей -- контекстное обучение -- содержание контекстного обучения -- формы контекстного обучения
Аннотация: Рассматривается концепция методической системы профессиональной подготовки/переподготовки педагогических кадров для сферы общего образования, ориентированной на реализацию требований ФГОС ОО второго поколения и Профессиональный стандарт педагога с целью достижения учащихся планируемых метапредметных образовательных результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горленко, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретико-методологические основания принципов обучения [Текст] / Н. М. Горленко, В. Б. Лебединцев // Инновации в образовании. - 2017. - № 1. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научный подход -- гуманитарная парадигма познания -- обучение -- принципы обучения -- организация обучения -- система дидактических знаний -- дидактические знания -- институциональная система обучения -- методическая система обучения
Аннотация: Рассматриваются теоретические и методологические аспекты анализа и разработки принципов обучения: естественно-научная и гуманитарная парадигмы познания, искусственно-естественная природа обучения, связь объективной стороны обучения с со-бытийной сущностью социальной действительности, место категории принципов обучения в системе дидактических знаний, уровни структурной организации обучения. Предложен способ анализа принципов обучения в аспекте уровней его структурной организации.


Доп.точки доступа:
Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Димова, Алла Львовна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник лаборатории).
    Подготовка студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий в условиях вузовской физической культуры [Текст] = Training students in the area of preventing negative consequences of using information and communication technologies in higher school physical education / А. Л. Димова // Человек и образование. - 2017. - № 1 (50). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- информационная безопасность -- информационно-коммуникативные технологии -- метод круговой тренировки -- методическая система обучения -- поточный метод -- преподавание физической культуры
Аннотация: В статье обоснована целесообразность подготовки студентов в области предотвращения возможных негативных последствий использования информационно-коммуникативных технологий в целях обеспечения безопасности их здоровья в условиях функционирования в информационной образовательной среде. Представлены теоретико-методические основания создания методической системы обучения, реализующей подготовку студентов в данной области в рамках учебной дисциплины вуза "Физическая культура".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дронов, Иван Сергеевич.
    Методическая система обучения письменному академическому дискурсу студентов магистратуры посредством блога учебной группы [Текст] / И. С. Дронов // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25, № 184. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44 (15 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методическая система обучения -- письменный академический дискурс -- обучение иностранному языку -- иноязычная коммуникативная компетенция -- блог учебной группы -- студенты магистратуры
Аннотация: В работе дано авторское определение термина "методическая система обучения", которое трактуется как компонентно связанная между собой система условий обучения, реализующая свой методический потенциал через взаимодействие участников образовательного процесса, направленного на достижение поставленной цели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кретов, Денис Владимирович.
    Методическая модель обучения студентов языковых специальностей иноязычному письменному речевому высказыванию на основе метода взаимной оценки [Текст] / Д. В. Кретов // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2022. - Т. 27, № 5. - С. 1217-1228 : табл. - Библиогр.: с. 1226-1228 (18 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методические модели -- методическая система обучения -- студенты языковых специальностей -- языковые вузы -- высшие учебные заведения -- письменная речь -- метод взаимной оценки
Аннотация: Разработана модель методической системы обучения студентов языковых специальностей иноязычному письменному речевому высказыванию на основе метода взаимной оценки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)