Митрофанова, И. В. (канд. экон. наук, доцент).
    Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе [Текст] / И. В. Митрофанова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 119-126
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- экономическая теория -- вузы -- методики -- теория образования -- принципы обучения -- лекции -- методики преподавания -- методология науки -- систематические лекции -- педагогические технологии -- установочные лекции -- обзорные лекции -- проведение семинаров -- ситуационные задачи -- семинары -- экономические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются основные дидактические компоненты методики преподавания экономической теории в вузах. К ним относятся: цели обучения, типология и структура лекционных и практических занятий, формы и методы обучения, организация самостоятельной познавательной и научной деятельности студентов.





    Бершадская, Е. А.
    Методологические проблемы изучения общенаучного метода познания в курсах естественно-научных дисциплин [Текст] / Е. А. Бершадская // Педагогические технологии. - 2009. - N 5. - С. 3-15
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
общенаучные методы познания -- методы познания -- познание -- методологические проблемы -- естественно-научные дисциплины -- дидактические вопросы преподавания физики -- физика -- теория познания -- методики преподавания -- научная теория -- содержание обучения
Аннотация: Автор анализирует работы разных авторов, посвященные общенаучному методу познания. Основное внимание уделено работе А. Н. Малинина "Методы физического познания (философский и дидактический аспекты) ".


Доп.точки доступа:
Малинин, А. Н.; Степин, В. С.; Фок, В. А. (советский физик-теоретик); Зотов, А. Ф.; Свитков, Л. П.; Раджабов, У. А.




    Ли Ань (доцент).
    Преподавание русского языка в Китае: история, успехи, недостатки (1949-2009) [Текст] / А. Ли // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 6. - С. 99-103. . - Библиогр.: с. 103 (8 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Китай, 1949-2009 гг.

   Образование. Педагогика

   История образования, 1949-2009 гг.

   Высшее профессиональное образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- преподавание русского языка -- зарубежные страны -- студенты -- китайские студенты -- история преподавания русского языка -- вузы -- китайские вузы -- методики преподавания -- программы преподавания
Аннотация: В статье представлен обзор становления и развития преподавания русского языка в Китае за 60 лет с момента образования КНР. Автор анализирует достоинства и недостатки системы преподавания русского языка в системе высшего образования Китая.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, Дарья Николаевна (кандидат исторических наук ; доцент).
    Преподавание гуманитарных дисциплин студентам-регионоведам в соответствии с принципами Болонского соглашения [Текст] = Teaching humanitarian disciplines to the regional studies students according to the bologna agreement principles / Д. Н. Куликова, В. И. Пинкин // Философия образования. - 2010. - N 3 (32). - С. 326-334. . - Библиогр.: с. 334 (4 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 326-327
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитарные дисциплины -- Болонский процесс -- регионоведение -- инновации -- методики преподавания -- балльно-рейтинговые системы
Аннотация: Предлагается определение особенностей преподавания гуманитарных дисциплин студентам-регионоведам в рамках жестких требований, заданных Болонскими стандартами. Определяются пути адаптации учебных курсов к Болонским стандартам.


Доп.точки доступа:
Пинкин, Вячеслав Иванович (кандидат исторических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревинская, О. Г. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Методика изучения динамики реактивного движения в курсе общей физики с использованием компьютерных моделей [Текст] / О. Г. Ревинская, Н. С. Кравченко // Инновации в образовании. - 2011. - N 3. - С. 116-127. . - Библиогр.: с. 127 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
физические модели -- общая физика -- компьютерные модели -- учебные физические эксперименты -- методики преподавания -- динамика реактивного движения
Аннотация: Предложена методика изучения в курсе общей физики динамики реактивного движения тела в лабораторном практикуме с помощью компьютерной модели.


Доп.точки доступа:
Кравченко, Н. С. (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прахов, Илья Аркадьевич (младший научный сотрудник).
    Преподавание экономики: есть ли альтернатива лекциям? [Текст] / И. А. Прахов // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 143-160. : 2 табл. - Библиогр.: с. 159-160 (21 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее экономическое образование -- образовательный процесс -- методики преподавания -- преподавание экономической теории -- аудиторные экономические эксперименты -- экспериментальные ситуации -- инновационные методы -- стандартные лекции
Аннотация: Рассматриваются подходы к преподаванию экономической теории, разбираются конкретные экспериментальные ситуации, с помощью которых в аудитории можно объяснить студентам ряд экономических концепций. Подчеркивается, что, несмотря на достаточно большой объем литературы, посвященной инновационным методам в преподавании и более активному вовлечению студентов в образовательный процесс, а также наличию разработанных методик, стандартные лекции остаются наиболее используемым вариантом ведения занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, Владимир Викторович (кандидат медицинских наук; доцент).
    Инновационные методики в преподавании хирургических дисциплин в высшей медицинской школе [Текст] / В. В. Иванов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 3. - С. 149-152.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая медицинская школа -- медицинские университеты -- учебный процесс -- методики преподавания -- инновационные методики -- инновационные педагогические технологии -- качество обучения -- контроль знаний -- хирургические дисциплины -- практические занятия -- студенты -- опыт работы
Аннотация: В статье анализируются вопросы, связанные с методикой преподавания профессиональных дисциплин в высшей школе. Рассматриваются положительные стороны инновационной методики преподавания, позволяющей повысить качество обучения студентов медицинского университета.


Доп.точки доступа:
Московский государственный медико-стоматологический университет; МГМСУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алтыбаева, М. А. (доцент).
    Формирование профессиональной компетентности в курсе методики преподавания математики [Текст] / М. А. Алтыбаева, К. Т. Турдубаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 53-57. : ил., табл. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя математики -- профессиональные компетентности -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- преподавание математики -- обучение педагогов -- подготовка учителей -- учебные курсы -- методики преподавания
Аннотация: Профессиональные компетентности учителя математики и их компоненты: содержательный, технологический и личностный.


Доп.точки доступа:
Турдубаева, К. Т. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арынгазин, К. М.
    Геометрические идеи - как метод построения и изучения теоретической физики [Текст] / К. М. Арынгазин, И. Ф. Васильева // Физическое образование в вузах. - 2012. - Т. 18, № 3. - С. 3-14 : ил. - Библиогр.: с. 14 (7 назв. ) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3 + 74.26
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
теоретическая физика -- преподавание физики -- методики преподавания -- преподавание механики -- механика -- квантовая механика
Аннотация: Рассматривается применение метода геометрических идей в методике преподавания классической механики, классической физики и квантовой механики.


Доп.точки доступа:
Васильева, И. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, Вера Александровна.
    Методика преподавания уголовно-правовых дисциплин [Текст] / Казакова Вера Александровна // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (1 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- болонская система -- бакалавриат -- методы обучения -- уголовное право -- методические рекомендации -- имитация -- практические занятия -- кодексы -- образовательные стандарты -- судебные заседания -- интерактивное обучение -- официальные материалы -- правовые дисциплины -- качество преподавания -- лекционные занятия -- уголовно-правовые дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы качества преподавания уголовно-правовых дисциплин при переходе на болонскую систему, а также возможные пути совершенствования методик преподавания правовых дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прокофьева, Лариса Петровна (доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка как иностранного Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского).
    Профессиональная коммуникация на занятиях по РКИ в медицинском вузе: программы, учебники, методические инновации [Текст] / Л. П. Прокофьева, А. Ю. Беляева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 33_1. - С. 256-258 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Саратов, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные коммуникации -- научные конструкции -- методики преподавания -- образовательные технологии -- инновационные технологии -- процессы обучения -- инновации в преподавании -- медицинские вузы -- стилистика -- программы -- учебники -- речь -- культура речи -- медицинские тексты
Аннотация: В статье предлагается к обсуждению специфика программы подготовки иностранных учащихся к профессиональному общению, традиционные и инновационные методики преподавания специальных курсов РКИ, а также содержание спецкурсов Саратовского медуниверситета.


Доп.точки доступа:
Беляева, Анна Юрьевна (кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского); Языки профессиональной коммуникацииРоссийская ассоциация лингвистов-когнитологов, Общероссийская общественная организация; Челябинский государственный университет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Челпанов, Игорь Борисович (доктор технических наук ; профессор кафедры "Автоматы").
    Испытания в машиностроении: проблемы и методики преподавания [Текст] = Tests in Mechanical Engineering: Problems and Teaching Techniques / И. Б. Челпанов, А. В. Кочетков // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 2. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (1 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
машиностроительные специальности -- преподавание -- учебные дисциплины -- машиностроение -- эксперименты -- методики преподавания -- учебный процесс -- технические вузы -- подготовка специалистов
Аннотация: Дисциплина "Испытания в машиностроении" должна существенно дополнить арсенал знаний и умений выпускников технических вузов. При отсутствии в учебных программах такой самостоятельной дисциплины тематику испытаний целесообразно представлять в виде самостоятельных разделов специальных дисциплин, посвященных описанию постановок задач и методик испытаний, расчету, конструированию и исследованию стендов и другой аппаратуры.


Доп.точки доступа:
Кочетков, Андрей Викторович (доктор технических наук ; профессор кафедры "Автомобили и технологические машины")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баркова, Юлия Сергеевна (кандидат культурологии).
    Введение в музыкальное миротворчество: развивающий потенциал традиционной музыки народов мира в контексте гуманистического воспитания в вузе [Текст] / Ю. С. Баркова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 2, № 22. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 16-18 (31 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- студенты -- музыкальное воспитание -- гуманистическое воспитание -- программы -- методики преподавания -- игровые методики -- миротворчество -- музыкальное миротворчество
Аннотация: Раскрывается ряд положений авторской методики воспитания студентов в диалоге культур посредством музыки.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина; Музыкальный колледж им. Т. Н. Хренникова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Языковая стажировка в Оксфорде: итоги и перспективы [Текст] / А. Б. Танасейчук [и др.] // Интеграция образования. - 2013. - № 2. - С. 142-152 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
курсы повышения квалификации -- методики преподавания -- образовательные технологии -- повышение квалификации -- преподавание английского языка -- профессиональные знания -- стажировки -- языковая подготовка -- языковые компетенции -- языковые курсы -- языковые стажировки
Аннотация: Об итогах стажировки в рамках проекта международной стажировки "Английский язык для академических целей" в ведущем образовательном центре Великобритании British Study Centres в городе Оксфорд для преподавателей английского языка и для преподавателей нелингвистических дисциплин с уровнем владения английским языком не ниже среднего (Intermedia), ее перспективах в освоении опыта, в дальнейшем применении его в практической педагогической работе в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Танасейчук, А. Б.; Жадунова, Н. В.; Боброва, Н. Е.; Цыбина, Л. В.; Дорофеева, О. К.; Яшина, Т. В.; Пузаков, А. В.; Комлева, Н. В.; Храмова, Е. А.; Комиссарова, Н. Г.; Лебедев, А. В.; Шмырева, Н. В.; Шмырева, М. В.; Корякова, И. К.; British Study Centres, компания; Языковая стажировка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нина Шань
    Учебный перевод как реализация дидактических методов обучения [Текст] / Нина Шань // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 2. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
китайский язык -- русский язык как иностранный -- преподавание русского языка -- китайские студенты -- учебный перевод -- методы обучения -- дидактические методы обучения -- речевые умения -- межкультурные компетенции -- иностранные языки -- методики преподавания
Аннотация: В статье автор анализирует накопленный в методике преподавания иностранных языков опыт использования учебного перевода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акимова, Инга Игоревна (кандидат филологических наук, доцент).
    Грамматический навигатор как средство преодоления факторов культурно-языковой интерференции при обучении РКИ (из опыта работы с китайскими учащимися) [Текст] / И. И. Акимова // Вопросы филологии. - 2012. - № 3. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв.)
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
китайские учащиеся -- иностранные студенты -- русский язык -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- методики преподавания -- национальные когнитивные стили -- национальные лингвометодические традиции -- переводные методы
Аннотация: Подчеркивается, что необходимо искать пути оптимизации обучения носителей типологически иных языков как в условиях России, так и на родине учащегося. Для этого преподаватель должен быть знаком с особенностями языковой структуры языка студента (хотя бы в общих чертах на уровне общего языкознания), а также когнитивными особенностями и национальными методическими традициями обучаемой национальной группы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гетьманенко, Наталия Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Коммуникативная компетенция педагога в интеркультурном аспекте [Текст] / Н. И. Гетьманенко // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 43-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.). - Сведения об авт. на с. 380 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
эксперименты (образование) -- педагоги -- учителя -- межкультурные коммуникации -- тесты -- опросы студентов -- межкультурные исследования -- российские студенты -- американские студенты -- Болонский процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- европейская система образования -- американская система образования -- российская система образования -- методики преподавания
Аннотация: Суммируются результаты эксперимента, поставившего своей целью показать, каким видят современного педагога российские и североамериканские студенты. Полученные данные анализируются в плоскости межкультурной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бутырин, П. А. (член-корреспондент РАН; заведующий кафедрой).
    Использование компьютерного моделирования в преподавании теории электромагнитного поля [Текст] = The Use of Computer Modeling in Teaching the Electromagnetic Field Theory / Бутырин П. А., Дубицкий С. Д., Коровкин Н. В. // Электричество. - 2014. - № 10. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 74.58 + 31.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Энергетика

   Электрические и магнитные измерения в целом

Кл.слова (ненормированные):
ELCUT -- информационные технологии -- компьютерное моделирование -- метод конечных элементов -- методики преподавания -- обучающие программы -- обучение студентов -- программы расчетов -- теоретическая электротехника -- теоретические основы электротехники -- теория электромагнитного поля -- электромагнитные поля
Аннотация: Предложен обзор проблем, возникающих при преподавании теоретических основ электротехники. Отмечены особенности современного состояния электротехнического образования, которые приводят к необходимости пересмотра подхода к преподаванию курса "Теория электромагнитного поля". Обсуждается значение компьютерного моделирования электромагнитного поля в образовательном цикле инженера-электрика. Сформулированы цели, принципы и ограничения использования компьютерного моделирования в преподавании этой дисциплины.


Доп.точки доступа:
Дубицкий, С. Д. (разработчик программы); Коровкин, Н. В. (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кэмерон-Фолкнер, Теа.
    Функциональный подход к языку: что он дает методике преподавания? [Text] = Pedagogical Insights from the Usage-based approach to language / Т. Кэмерон-Фолкнер // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 2. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 75-76 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Статья является докладом, прочитанным на международной конференции "Основные направления лингвистической и лингводидактической мысли в 21 веке" (2014, Рязань). . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- доклады -- иностранные языки -- методики преподавания -- методики обучения -- обучение иностранным языкам -- функциональная лингвистика -- лингвистические исследования -- функциональная грамотность -- системная функциональная лингвистика -- лингводидактика -- педагогические системы
Аннотация: В статье исследуются методические возможности, заложенные в лингвистических исследованиях, идущих от употребления языка в речи (Usage-based approaches). Особое внимание уделяется лингводидактическому потенциалу системной функциональной лингвистики, разработанной М. Халлидеем в 70-х годах XX века.


Доп.точки доступа:
Халлидей, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Родной язык как средство формирования индивидуальности ученика [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С. 269-283. - Рец. на кн.: Алферов, А. Д. Родной язык в средней школе (опыт методики). С приложением / А. Д. Алферов . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.200 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- литературные нормы -- методики преподавания -- народный язык -- рецензии -- родной язык -- сочинения -- средняя школа
Аннотация: Анализируя труд создателя самой авторитетной дореволюционной методики преподавания отечественной словесности, рецензент сопоставляет взгляды А. Д. Алферова с современными представлениями, связывает их с актуальными проблемами, которые дискутируются в научном и педагогическом сообществе сегодня. В частности, обсуждаются соотношение методической и предметной составляющих в профессиональной квалификации педагога; воспитательные и образовательные задачи средней школы; место родного языка в структуре школьной программы; распределение предметов в учебном плане средней школы; значение литературной нормы, народного языка и личного языкового творчества; несоответствие школьных правил научным представлениям о языке; упрощение правописания. Особое внимание уделено сочинению как средству развития и контроля в школе.


Доп.точки доступа:
Алферов, А. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)