Беньковская, Т. Е. Методика [Текст] : о содержании понятия и неоднозначности его толкования как научной проблеме / Т. Е. Беньковская> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 187-192. - Библиогр.: с. 191-192
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методики обучения -- методика преподавания литературы -- содержание обучения -- методическая наука Аннотация: Рассматривается создание методик обучения школьным предметам как самостоятельных отраслей педагогической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент). Дидактическая модель обучения устному переводу [Текст] / Э. Ю. Новикова, С. Р. Хайрова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): дидактика -- модели обучения -- вузы -- методики обучения -- устный перевод -- теория обучения -- дидактические модели -- речевое общение -- речевые навыки -- коммуникативные компетенции -- виды переводов -- переводчики -- устная речь -- подготовка переводчиков -- профессиональная подготовка -- технологии преподавания -- устные переводчики -- технологии переводов -- медиативные компетенции Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе. Доп.точки доступа: Хайрова, С. Р. (канд. филос. наук, доцент); Латышев \л. К.\ |
Соломко, А. Д. Развитие игровых аутичных детей средствами адаптивного физического воспитания [Текст] / А. Д. Соломко> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 2. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ) . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аутичные дети -- образование аутичных детей -- развитие аутичных детей -- методики обучения -- образовательный процесс Аннотация: Описаны результаты эксперимента в ходе которого выявлено, что прошла практическое испытание методика развивающего психолого-педагогического воздействия на аутичного ребенка средствами адаптивной физической культуры. |
Диенез, З. Теория имплицитных и эксплицитных знаний [Текст] : дайджест / З. Диенез, Ж. Пернер> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 117-119. - Полностью ст. опубл.: Bexavioral and Brain Sciences. - 2007. - N 22 (5). Cambridge University Press (http: //www. cup. cam. ac. uk/). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): имплицитные знания -- эксплицитные знания -- технологии обучения -- дихотомии -- методики обучения -- процедурные знания -- декларативные знания Аннотация: Теоретический анализ форм имплицитного знания. Доп.точки доступа: Пернер, Ж. |
Шутова, М. Н. (д-р пед. наук, профессор). Методика обучения иностранных студентов русскому ударению как средству общения [Текст] / М. Н. Шутова> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Стилистика Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- культура речи -- студенты -- иностранные студенты -- ударение -- русское ударение -- общение -- средства общения -- акцентологические закономерности -- теории обучения -- методики обучения -- психологические теории обучения -- теория Гальперина -- Гальперина теория -- методы обучения -- метод проблемных ситуаций -- задания Аннотация: В статье представлена методика организации учебного материала, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор выявляет стадии усвоения материала учащимися, предлагает преподавателю последовательность действий в процессе обучения русскому ударению, а также образцы упражнений, способствующих выработке и закреплению навыков ударения, переходящих в умения правильно акцентировать русские слова. |
Тряпельников, А. В. (канд. пед. наук; доцент). Виртуальные формы организации самостоятельной работы [Текст] / А. В. Тряпельников> // Русский язык за рубежом. - 2008. - 0131-615X, N 3. - 011 . 33-37 : рис. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Применение вычислительной техники в языкознании Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- компьютерные технологии -- самостоятельная работа -- формы организации работы -- виртуальные формы работы -- новые образовательные технологии -- образовательные технологии -- учебные курсы -- методики обучения -- приемы обучения -- приемы проектного обучения -- проектное обучение -- лекции -- семинарские занятия Аннотация: Автор статьи рассказывает о применении курса "Современные компьютерные технологии в обучении РКИ" при организации самостоятельной работы студентов. |
Левина, М. М. Деятельностный подход как методологический принцип управления образовательным процессом студентов [Текст] / М. М. Левина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 4-13 . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- технологии обучения -- профессиональная подготовка -- дидактика -- управление учебным процессом -- педагогические функции -- методики обучения Аннотация: В статье рассматривается деятельностный подход в процессе профессионального обучения, являющийся методологическим принципом, определяющим технологии обучения, структуру и функциональные отношения между субъектами образовательного процесса, коммуникативные деятельностные связи между преподавателем и студентами, синергетическую систему обучения, обладающей тенденцией саморазвития. |
Кропочева, Т. Б. Концептуальные основы курса методики преподавания естествознания в педагогическом вузе [Текст] / Т. Б. Кропочева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- инновационные процессы -- методики обучения -- дидактические принципы -- методологические подходы -- младшие школьники -- естественнонаучное образование Аннотация: Автор статьи определяет задачи, цели, основы, идеи содержания и концепции современной методики преподавания естествознания в вузе. Концептуальные основы методики преподавания можно считать научно-теоретической базой подготовки учителей к естественнонаучному образованию младших школьников. |
Фарисенкова, Л. В. (д-р пед. наук; проф.). Здравствуй, удачный проект! [Текст] : [рецензия] / Л. В. Фарисенкова> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 3. - С. 116-118 : цв. ил. - Библиогр.: с. 118 (3 назв. ). - Рец. на кн.: Шамонина, Г. Здравствуй, Россия! / Г. Шамонина, Т. Маринова. - Варна: Варненский свободный университет им. Черноризца Храбра : Университетское издательство, 2008. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Болгария Образование. Педагогика--Болгария Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рецензии -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- пособия -- учебные пособия -- информационные технологии в образовании -- методики обучения -- проектная методика -- страноведческий аспект Доп.точки доступа: Шамонина, Г.; Маринова, Т. |
Сигов, Александр Сергеевич. Активная жизненная позиция нужна всем [Текст] / А. С. Сигов> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 11. - С. 74-75 : фото. цв. . - ISSN xxxx-xxxx
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): методики обучения -- гуманитарное образование -- техническое образование -- вузы -- университеты -- патриотическое воспитание -- научный потенциал Аннотация: О научно-практической разработке "Методология формирования активной жизненной позиции учащейся молодежи в условиях перехода России на путь устойчивого развития", о ее авторах и ее применении в учебном процессе. Доп.точки доступа: Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана; МГТУ имени Н. Э. Баумана; Московский институт радиотехники, электроники и автоматики; МИРЭА; Пензенский государственный университет; ПГУ; Московский энергетический институт; МЭИ |
Пышкин, А. А. Использование компьютера при проведении устной работы с учащимися как средство повышения познавательного интереса к математике [Текст] / Пышкин А. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- школьные программы -- школьные предметы -- преподавание математики -- методики обучения -- любознательность -- средства обучения -- познавательный интерес -- интеллект -- развитие интеллекта -- формирование познавательных интересов Аннотация: Современный урок как психологически комфортный и творческий процесс, насыщенный интересной и разнообразной деятельностью учителя и ученика. |
Мамыкина, Людмила Алексеевна. Усовершенствование методической системы обучения математике в контексте профилизации средней школы [Текст] / Л. А. Мамыкина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 162-166. - Библиогр.: с. 166
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): методики обучения -- методические рекомендации -- математика -- процессуальные компоненты -- содержательные компоненты -- компетентность -- методы обучения Аннотация: В статье рассмотрены основные направления модернизации существующей методической системы обучения математике, которая включает содержательный и процессуальные компоненты. |
Соловьева, Ольга Викторовна. Прикладная направленность обучения математике в основной школе как средство организации предпрофильной подготовки [Текст] / О. В. Соловьева> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 167-170. - Библиогр.: с. 170
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): методики обучения -- математика -- прикладная направленность обучения -- направленность обучения -- профильная подготовка -- предпрофильная подготовка -- профильная дифференциация обучения -- школьное образование Аннотация: В статье рассмотрены возможности организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы по математике средствами реализации прикладной направленности курса математики. |
Голосова, Е. А. Динамика успешности учащихся на уроках биологии при использовании технологии критического мышления [Текст] / Голосова Е. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 1. - С. 49-50 . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- мышление -- критическое мышление -- релаксация -- учащиеся -- обучающие технологии -- методики обучения -- саморегуляция -- самообразование Аннотация: Приемы и стратегии технологии критического мышления способствующие процессу усвоения учебного материала. |
Берендс, М. Как изменения в семье и школе связаны с трендами экзаменационных тестов афроамериканских и белых учащихся [Текст] / М. Берендс, С. Р. Лукас, Р. В. Пеналоза> // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 96-97. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2008. - Vol. 81. - October. - P. 313-345. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология--США Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- общеобразовательные школы -- школы -- школьники -- белые школьники -- афроамериканские школьники -- семейные различия -- семьи -- школьные характеристики -- экзаменационные оценки -- методики обучения -- социально-экономический статус -- социологические исследования Аннотация: Результаты социологического исследования, посвященного изучению зависимости экзаменационных отметок учащихся от семейных условий, расовых различий и уровня школ. Доп.точки доступа: Лукас, С. Р.; Пеналоза, Р. В. |
Макаревич, Т. В. (аспирант; ст. преподаватель). Соотношение этапов обучения и уровней владения РКИ в высшей школе: состояние и перспективы [Текст] / Т. В. Макаревич> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 41-49 : табл. - Библиогр.: с. 48-49 (18 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Россия, 1950-1990 гг.; 21 в. нач. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения--Россия--Европа, 1950-1990 гг.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- филологический профиль -- нефилологический профиль -- этапы обучения -- уровни владения РКИ -- классификации этапов обучения -- методики обучения -- отечественные методики -- терминология -- термины -- современная терминология -- анализ терминологии -- системы уровней владения РКИ -- уровни владения иностранными языками -- общеевропейские системы уровней -- соотношение этапов обучения -- соотношение уровней владения РКИ Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме разграничения и наименования этапов обучения и уровней владения РКИ в рамках вузовского курса. Рассматриваются основные классификации этапов обучения РКИ в отечественной методике за период с 1950-х гг. по настоящее время, анализируется современная терминология по данному вопросу. В статье представлена система уровней владения РКИ применительно к высшей школе (с учетом новых требований 2010 г., а также профиля обучения) в соотношении с общеевропейской системой уровней владения иностранным языком. Доп.точки доступа: Ассоциация лингвистических тесторов Европы; ALTE; Совет Европы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садыкова, А. Р. (канд. пед. наук). Теоретико-методологические и предпосылочные основы эвристики [Текст] : краткий исторический экскурс / Садыкова А. Р., Овсянникова А. В.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 3. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): эвристическое программирование -- психология творчества -- философия образования -- герменевтика -- эвристическое обучение -- методики обучения -- качество обучения -- продуктивное обучение -- учебные программы -- творческое развитие учащихся -- психолого-педагогическая деятельность Аннотация: Постановка вопроса о конструировании целостной системы эвристического обучения. Доп.точки доступа: Овсянникова, А. В. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мокроусов, Сергей Иванович. Учебно-деловая игра в системе повышения квалификации учителей изобразительного искусства [Текст] / С. И. Мокроусов> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 2 (75). - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): художественно-педагогическое образование -- учителя изобразительного искусства -- методики обучения -- учебно-деловые игры -- повышение квалификации учителей -- компьютерное моделирование -- средовой дизайн Аннотация: Статья посвящена описанию учебно-деловой игры, которая проводилась с учителями изобразительного искусства в системе повышения квалификации в рамках апробации методики обучения основам компьютерного моделирования объектов средового дизайна. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Межпоколенные семейные предикторы разницы в достижениях афро-американцев и белых [Текст] / Ж. Мандара [и др. ]> // Социология образования. - 2010. - N 10. - С. 91-93. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009. - Vol. 101. - N 1. - P. 867-879.
Рубрики: Социология Социология групп--США Кл.слова (ненормированные): учебные достижения -- индивидуальные особенности -- преемственность поколений -- различия поколений -- социально-экономический статус -- образование родителей -- методики обучения -- этнические группы -- молодежь -- подростки -- афро-американцы -- социологические исследования Аннотация: Исследованы межпоколенные предикторы различий в достижениях между афро-американскими и белыми подростками. Доп.точки доступа: Мандара, Ж.; Варнер, Ф.; Гриме, Н.; Ричман, С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимирова, Е. В. Организация спецкурса на основе коммуникативных методик обучения в процессе формирования правовой культуры старшеклассника [Текст] / Владимирова Е. В.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 6. - С. 48-50. . - Библиогр.: с. 50 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегрированные уроки -- спецкурсы -- правовые знания -- преподавание права -- гуманитарные дисциплины -- дидактические игры -- правовая культура -- средняя школа -- методики обучения Аннотация: Формирование правовой культуры старшеклассников на основе интеграции гуманитарных дисциплин, изучаемых в школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |