Беньковская, Т. Е.
    Методика [Текст] : о содержании понятия и неоднозначности его толкования как научной проблеме / Т. Е. Беньковская // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 187-192. - Библиогр.: с. 191-192
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методики обучения -- методика преподавания литературы -- содержание обучения -- методическая наука
Аннотация: Рассматривается создание методик обучения школьным предметам как самостоятельных отраслей педагогической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент).
    Дидактическая модель обучения устному переводу [Текст] / Э. Ю. Новикова, С. Р. Хайрова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- модели обучения -- вузы -- методики обучения -- устный перевод -- теория обучения -- дидактические модели -- речевое общение -- речевые навыки -- коммуникативные компетенции -- виды переводов -- переводчики -- устная речь -- подготовка переводчиков -- профессиональная подготовка -- технологии преподавания -- устные переводчики -- технологии переводов -- медиативные компетенции
Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Хайрова, С. Р. (канд. филос. наук, доцент); Латышев \л. К.\




    Соломко, А. Д.
    Развитие игровых аутичных детей средствами адаптивного физического воспитания [Текст] / А. Д. Соломко // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 2. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аутичные дети -- образование аутичных детей -- развитие аутичных детей -- методики обучения -- образовательный процесс
Аннотация: Описаны результаты эксперимента в ходе которого выявлено, что прошла практическое испытание методика развивающего психолого-педагогического воздействия на аутичного ребенка средствами адаптивной физической культуры.





    Диенез, З.
    Теория имплицитных и эксплицитных знаний [Текст] : дайджест / З. Диенез, Ж. Пернер // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 117-119. - Полностью ст. опубл.: Bexavioral and Brain Sciences. - 2007. - N 22 (5). Cambridge University Press (http: //www. cup. cam. ac. uk/). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
имплицитные знания -- эксплицитные знания -- технологии обучения -- дихотомии -- методики обучения -- процедурные знания -- декларативные знания
Аннотация: Теоретический анализ форм имплицитного знания.


Доп.точки доступа:
Пернер, Ж.




    Шутова, М. Н. (д-р пед. наук, профессор).
    Методика обучения иностранных студентов русскому ударению как средству общения [Текст] / М. Н. Шутова // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.07 + 81.2Рус + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- культура речи -- студенты -- иностранные студенты -- ударение -- русское ударение -- общение -- средства общения -- акцентологические закономерности -- теории обучения -- методики обучения -- психологические теории обучения -- теория Гальперина -- Гальперина теория -- методы обучения -- метод проблемных ситуаций -- задания
Аннотация: В статье представлена методика организации учебного материала, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор выявляет стадии усвоения материала учащимися, предлагает преподавателю последовательность действий в процессе обучения русскому ударению, а также образцы упражнений, способствующих выработке и закреплению навыков ударения, переходящих в умения правильно акцентировать русские слова.





    Тряпельников, А. В. (канд. пед. наук; доцент).
    Виртуальные формы организации самостоятельной работы [Текст] / А. В. Тряпельников // Русский язык за рубежом. - 2008. - 0131-615X, N 3. - 011 . 33-37 : рис. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.1с + 81.2Рус + 74.58 + 74.202 + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Применение вычислительной техники в языкознании

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- компьютерные технологии -- самостоятельная работа -- формы организации работы -- виртуальные формы работы -- новые образовательные технологии -- образовательные технологии -- учебные курсы -- методики обучения -- приемы обучения -- приемы проектного обучения -- проектное обучение -- лекции -- семинарские занятия
Аннотация: Автор статьи рассказывает о применении курса "Современные компьютерные технологии в обучении РКИ" при организации самостоятельной работы студентов.





    Левина, М. М.
    Деятельностный подход как методологический принцип управления образовательным процессом студентов [Текст] / М. М. Левина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 4-13 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- технологии обучения -- профессиональная подготовка -- дидактика -- управление учебным процессом -- педагогические функции -- методики обучения
Аннотация: В статье рассматривается деятельностный подход в процессе профессионального обучения, являющийся методологическим принципом, определяющим технологии обучения, структуру и функциональные отношения между субъектами образовательного процесса, коммуникативные деятельностные связи между преподавателем и студентами, синергетическую систему обучения, обладающей тенденцией саморазвития.





    Кропочева, Т. Б.
    Концептуальные основы курса методики преподавания естествознания в педагогическом вузе [Текст] / Т. Б. Кропочева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- инновационные процессы -- методики обучения -- дидактические принципы -- методологические подходы -- младшие школьники -- естественнонаучное образование
Аннотация: Автор статьи определяет задачи, цели, основы, идеи содержания и концепции современной методики преподавания естествознания в вузе. Концептуальные основы методики преподавания можно считать научно-теоретической базой подготовки учителей к естественнонаучному образованию младших школьников.





    Фарисенкова, Л. В. (д-р пед. наук; проф.).
    Здравствуй, удачный проект! [Текст] : [рецензия] / Л. В. Фарисенкова // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 3. - С. 116-118 : цв. ил. - Библиогр.: с. 118 (3 назв. ). - Рец. на кн.: Шамонина, Г. Здравствуй, Россия! / Г. Шамонина, Т. Маринова. - Варна: Варненский свободный университет им. Черноризца Храбра : Университетское издательство, 2008. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Болгария

   Образование. Педагогика--Болгария

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- пособия -- учебные пособия -- информационные технологии в образовании -- методики обучения -- проектная методика -- страноведческий аспект


Доп.точки доступа:
Шамонина, Г.; Маринова, Т.




    Сигов, Александр Сергеевич.
    Активная жизненная позиция нужна всем [Текст] / А. С. Сигов // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 11. - С. 74-75 : фото. цв. . - ISSN xxxx-xxxx
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
методики обучения -- гуманитарное образование -- техническое образование -- вузы -- университеты -- патриотическое воспитание -- научный потенциал
Аннотация: О научно-практической разработке "Методология формирования активной жизненной позиции учащейся молодежи в условиях перехода России на путь устойчивого развития", о ее авторах и ее применении в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана; МГТУ имени Н. Э. Баумана; Московский институт радиотехники, электроники и автоматики; МИРЭА; Пензенский государственный университет; ПГУ; Московский энергетический институт; МЭИ




    Пышкин, А. А.
    Использование компьютера при проведении устной работы с учащимися как средство повышения познавательного интереса к математике [Текст] / Пышкин А. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- школьные программы -- школьные предметы -- преподавание математики -- методики обучения -- любознательность -- средства обучения -- познавательный интерес -- интеллект -- развитие интеллекта -- формирование познавательных интересов
Аннотация: Современный урок как психологически комфортный и творческий процесс, насыщенный интересной и разнообразной деятельностью учителя и ученика.





    Мамыкина, Людмила Алексеевна.
    Усовершенствование методической системы обучения математике в контексте профилизации средней школы [Текст] / Л. А. Мамыкина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 162-166. - Библиогр.: с. 166
УДК
ББК 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
методики обучения -- методические рекомендации -- математика -- процессуальные компоненты -- содержательные компоненты -- компетентность -- методы обучения
Аннотация: В статье рассмотрены основные направления модернизации существующей методической системы обучения математике, которая включает содержательный и процессуальные компоненты.





    Соловьева, Ольга Викторовна.
    Прикладная направленность обучения математике в основной школе как средство организации предпрофильной подготовки [Текст] / О. В. Соловьева // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 167-170. - Библиогр.: с. 170
УДК
ББК 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
методики обучения -- математика -- прикладная направленность обучения -- направленность обучения -- профильная подготовка -- предпрофильная подготовка -- профильная дифференциация обучения -- школьное образование
Аннотация: В статье рассмотрены возможности организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы по математике средствами реализации прикладной направленности курса математики.





    Голосова, Е. А.
    Динамика успешности учащихся на уроках биологии при использовании технологии критического мышления [Текст] / Голосова Е. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 1. - С. 49-50 . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- мышление -- критическое мышление -- релаксация -- учащиеся -- обучающие технологии -- методики обучения -- саморегуляция -- самообразование
Аннотация: Приемы и стратегии технологии критического мышления способствующие процессу усвоения учебного материала.





    Берендс, М.
    Как изменения в семье и школе связаны с трендами экзаменационных тестов афроамериканских и белых учащихся [Текст] / М. Берендс, С. Р. Лукас, Р. В. Пеналоза // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 96-97. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2008. - Vol. 81. - October. - P. 313-345. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--США

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- общеобразовательные школы -- школы -- школьники -- белые школьники -- афроамериканские школьники -- семейные различия -- семьи -- школьные характеристики -- экзаменационные оценки -- методики обучения -- социально-экономический статус -- социологические исследования
Аннотация: Результаты социологического исследования, посвященного изучению зависимости экзаменационных отметок учащихся от семейных условий, расовых различий и уровня школ.


Доп.точки доступа:
Лукас, С. Р.; Пеналоза, Р. В.




    Макаревич, Т. В. (аспирант; ст. преподаватель).
    Соотношение этапов обучения и уровней владения РКИ в высшей школе: состояние и перспективы [Текст] / Т. В. Макаревич // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 41-49 : табл. - Библиогр.: с. 48-49 (18 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Россия, 1950-1990 гг.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения--Россия--Европа, 1950-1990 гг.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- филологический профиль -- нефилологический профиль -- этапы обучения -- уровни владения РКИ -- классификации этапов обучения -- методики обучения -- отечественные методики -- терминология -- термины -- современная терминология -- анализ терминологии -- системы уровней владения РКИ -- уровни владения иностранными языками -- общеевропейские системы уровней -- соотношение этапов обучения -- соотношение уровней владения РКИ
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме разграничения и наименования этапов обучения и уровней владения РКИ в рамках вузовского курса. Рассматриваются основные классификации этапов обучения РКИ в отечественной методике за период с 1950-х гг. по настоящее время, анализируется современная терминология по данному вопросу. В статье представлена система уровней владения РКИ применительно к высшей школе (с учетом новых требований 2010 г., а также профиля обучения) в соотношении с общеевропейской системой уровней владения иностранным языком.


Доп.точки доступа:
Ассоциация лингвистических тесторов Европы; ALTE; Совет Европы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садыкова, А. Р. (канд. пед. наук).
    Теоретико-методологические и предпосылочные основы эвристики [Текст] : краткий исторический экскурс / Садыкова А. Р., Овсянникова А. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 3. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
эвристическое программирование -- психология творчества -- философия образования -- герменевтика -- эвристическое обучение -- методики обучения -- качество обучения -- продуктивное обучение -- учебные программы -- творческое развитие учащихся -- психолого-педагогическая деятельность
Аннотация: Постановка вопроса о конструировании целостной системы эвристического обучения.


Доп.точки доступа:
Овсянникова, А. В. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мокроусов, Сергей Иванович.
    Учебно-деловая игра в системе повышения квалификации учителей изобразительного искусства [Текст] / С. И. Мокроусов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 2 (75). - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.26 + 85.10
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
художественно-педагогическое образование -- учителя изобразительного искусства -- методики обучения -- учебно-деловые игры -- повышение квалификации учителей -- компьютерное моделирование -- средовой дизайн
Аннотация: Статья посвящена описанию учебно-деловой игры, которая проводилась с учителями изобразительного искусства в системе повышения квалификации в рамках апробации методики обучения основам компьютерного моделирования объектов средового дизайна.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Межпоколенные семейные предикторы разницы в достижениях афро-американцев и белых [Текст] / Ж. Мандара [и др. ] // Социология образования. - 2010. - N 10. - С. 91-93. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009. - Vol. 101. - N 1. - P. 867-879.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
учебные достижения -- индивидуальные особенности -- преемственность поколений -- различия поколений -- социально-экономический статус -- образование родителей -- методики обучения -- этнические группы -- молодежь -- подростки -- афро-американцы -- социологические исследования
Аннотация: Исследованы межпоколенные предикторы различий в достижениях между афро-американскими и белыми подростками.


Доп.точки доступа:
Мандара, Ж.; Варнер, Ф.; Гриме, Н.; Ричман, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Владимирова, Е. В.
    Организация спецкурса на основе коммуникативных методик обучения в процессе формирования правовой культуры старшеклассника [Текст] / Владимирова Е. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 6. - С. 48-50. . - Библиогр.: с. 50 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные уроки -- спецкурсы -- правовые знания -- преподавание права -- гуманитарные дисциплины -- дидактические игры -- правовая культура -- средняя школа -- методики обучения
Аннотация: Формирование правовой культуры старшеклассников на основе интеграции гуманитарных дисциплин, изучаемых в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)