Матяш, Н. В.
    Диагностика профессиональной компетентности педагога-психолога [Текст] / Н. В. Матяш, Е. М. Фещенко // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 56-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
валидность методики -- диагностика профессиональной компетентности -- индивидуальная компетентность -- компетентность педагога -- компетентность психолога -- личностная компетентность -- методики диагностики -- опросники -- педагоги-психологи -- профессиональная компетентность -- профессионально-значимые качества -- психологи -- социальная компетентность -- специальная компетентность -- стандартизация методики -- формулы
Аннотация: Анализируются результаты апробирования методики диагностики профессиональной компетентности педагога-психолога, стандартизация методики. Предлагается опросник диагностики профессиональной компетентности педагога-психолога. Дается краткая интерпретация уровней развития профессиональной компетентности педагога-психолога.


Доп.точки доступа:
Фещенко, Е. М.; Маркова \а. К.\




    Янковская, Наталия Анатольевна.
    Социально-психологический климат коллектива [Текст] / Н. А. Янковская, Н. А. Аминов // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 5. - С. 5-121 : табл. - Библиогр. в сносках. - Прил.
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологический климат коллектива -- школьные коллективы -- эффективность развития школы -- развитие школы -- социально-психологическая диагностика -- диагностики эффективности школы -- школы -- эффективность образовательного учреждения -- методики диагностики -- диагностики социально-психологического климата -- благоприятный социально-психологический климат -- неблагоприятный социально-психологический климат -- стили руководства -- малые группы -- совместимость -- сплоченность -- сработанность -- адаптивность -- продуктивность -- удовлетворенность -- тесты -- дифференциальные тесты -- среднее школьное образование -- школьное образование -- высшее образование -- среднее образование -- профессиональная карьера -- карьера -- удовлетворенность профессией -- социометрия -- социограммы -- социоматрицы
Аннотация: Весь номер посвящен вопросам благоприятного и неблагоприятного социально-психологического климата в коллективе, влиянию стиля руководства на климат в малой группе. Освещаются концепции эффективности развития школы, модели социально-психологической диагностики эффективности образовательного учреждения, приведены методики диагностики социально-психологического климата образовательного учреждения. В приложении идет речь о результатах исследования социально-психологического климата в одной из московских школ.


Доп.точки доступа:
Аминов, Николай Александрович; Лутошкин, А. Н.; Киссель, А. А.




    Бершадский, Михаил Евгеньевич (канд. пед. наук).
    Консультации: инструменты мониторинга [Текст] / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 99-120
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг -- педагогический мониторинг -- диагностические методики -- прогностические методики -- методики диагностики -- мониторинг когнитивной сферы -- мониторинг аффективной сферы -- когнитивная сфера личности -- аффективная сфера личности -- инструментарий мониторинга -- логическое мышление -- формирование логического мышления -- уровень формирования логического мышления -- менталитет и мониторинг -- мониторинг и менталитет -- национальный менталитет -- знания и умения -- умения и знания -- методика составления тестов -- составление тестов -- тесты -- мониторинг развития личности -- развитие личности -- диагностика учебных достижений -- учебные достижения -- усвоение учебного материала -- тестирование
Аннотация: Ответы на вопросы читателей по проблемам мониторинга в образовании.


Доп.точки доступа:
Гузеев, Вячеслав Валерьянович (д-р пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукьянова, Маргарита Ивановна (д-р пед. наук).
    Методика диагностики готовности учителя к личностно-ориентированному взаимодействию [Текст] = The method of diagnostics teacher`s readiness for individual oriented interaction / М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 57-85 : 3 табл. - Библиогр. в сносках: 8 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методики диагностики -- диагностика готовности к личностно-ориентированному взаимодействию -- личностно-ориентированное взаимодействие -- учителя -- педагоги -- диагностический инструментарий -- личностные качества учителя -- традиционная система обучения -- развивающая система обучения -- выбор системы обучения -- личностно-ориентированный подход -- анкеты для учителя -- диагностика мотивации достижения -- мотивация достижения -- достижения -- мотивация на неудачу -- опросник А. А. Реана -- Реана А. А. опросник -- успех -- неудача -- мотивация успеха -- боязнь неудачи -- диагностика уровня субъективного контроля -- уровень субъективного контроля -- субъективный контроль -- интернальность -- экстернальность -- локус контроля -- сформированность гуманистических ценностей -- гуманистические ценности -- личностные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- ответственность -- самоактуализация педагога -- степень самоактуализации -- познавательные потребности -- креативность -- самопринятие -- самоуважение
Аннотация: Данная методика позволяет определить уровень сформированности выделенных личностных характеристик у педагога и при необходимости направить соответствующие усилия на их развитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, Наталья Николаевна (д-р пед. наук).
    Методика диагностики профессионально-личностной перспективы учителя [Текст] = The method of diagnostic teacher`s professional-personality perspective / Н. Н. Никитина, М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 86-101. - Библиогр. в сносках: 10 назв.
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
методики диагностики -- диагностика профессионально-личностной перспективы -- профессионально-личностная перспектива -- личностная перспектива -- учителя -- педагоги -- опросники -- планирование жизни -- жизненная перспектива личности -- планирование деятельности -- временная перспектива -- анкеты -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации работников образования -- работники образования
Аннотация: Предлагается опросник, являющийся авторской модификацией опросника по схеме построения личной профессиональной перспективы Н. С. Пряжникова. Он используется для обобщенной и целостной оценки (самооценки) готовности учителя к построению профессионально-личностной перспективы.


Доп.точки доступа:
Лукьянова, Маргарита Ивановна (д-р пед. наук); Пряжников, Н. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загуменов, Сергей Николаевич (канд. психол. наук).
    Социально-психологический климат в педагогическом коллективе государственной общеобразовательной школы [Текст] = The investigation of social-psychological climate in the pedagogic collective of the public comprehensive school / С. Н. Загуменов // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 105-121 : 3 табл. - Библиогр. в сносках: 15 назв.
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологический климат -- психологический климат -- коллектив -- педагогический коллектив -- педколлектив -- исследования -- тестовые методики -- методики диагностики -- диагностика социально-психологического климата -- эффективность работы школы
Аннотация: Приведены результаты исследования, подтверждающие гипотезу - чем благоприятнее социально-психологический климат коллектива, тем выше внутренняя эффективность образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Янковская, Н. А.; Аминов, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Одегова, О. В. (врач-психофизиолог).
    Формирование военно-профессиональной мотивации у курсантов военных вузов связи [Текст] = Formation of military-professional motivation among cadets of military high schools of communication / О. В. Одегова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 135-138. . - Библиогр.: с. 138 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная мотивация -- профессиональная мотивация -- формирование мотивации -- мотивация -- психологические механизмы мотивации -- курсанты -- военные вузы связи -- психологические исследования -- методики диагностики -- диагностика мотивации -- мотивация воинской службы
Аннотация: Рассматриваются основные вопросы теории и практики формирования военно-профессиональной мотивации у курсантов военных вузов связи. Представлены основные положения и результаты реализации программы формирования военно-профессиональной мотивации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, Ирина Алексеевна (аспирантка).
    Учебная мотивация и проблемы выбора профиля обучения на старшей ступени школы [Текст] / И. А. Рубцова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 3. - С. 145-149. . - Библиогр.: с. 149 (4 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- старшеклассники -- старшая ступень школы -- профильное обучение -- профильное самоопределение -- выбор профиля обучения -- общеобразовательные предметы -- базовые общеобразовательные предметы -- профильные предметы -- учебные мотивации -- методики диагностики -- исследования
Аннотация: В статье рассматриваются особенности учебной мотивации старшеклассников и связанные с ними проблемы выбора профиля обучения; подчеркивается необходимость изучения базовых общеобразовательных предметов на старшей ступени школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сутула, А. В.
    Диагностика сформированности профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих методическую деятельность в учреждениях социального обслуживания [Текст] / А. В. Сутула // Социальное обслуживание. - 2012. - № 5. - С. 88-95 : табл. - Библиогр.: с. 93 (11 назв.)
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--Сургут

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- кадры -- кадровое обеспечение -- методическая деятельность -- учреждения социального обслуживания -- специалисты -- профессиональные компетенции -- методики диагностики -- опыт работы
Аннотация: Кадровое обеспечение системы социального обслуживания населения: опыт работы.


Доп.точки доступа:
БУ "Методический центр развития социального обслуживания"; "Методический центр развития социального обслуживания", БУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луговая, Татьяна (старший преподаватель).
    К вопросу развития коммуникативной компетентности подростков [Текст] / Т. Луговая // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 18-26 : табл. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- учебное сотрудничество -- модели общения -- методики диагностики -- педагогические диагностики -- опросники -- методические правила -- учащиеся -- подростки
Аннотация: Автор статьи излагает свое виденье учебного сотрудничества; представляет методику педагогической диагностики сформированности коммуникативной компетентности подростков в условиях учебного взаимодействия; общие методические правила организации взаимодействия и модели общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышева, Наталья Степановна.
    Новые психодиагностические методы в работе с семьей [Текст] / Наталья Степановна Чернышева // Семейная психология и семейная терапия. - 2013. - № 3. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв.) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностические методы -- работа с семьей -- детско-родительские отношения -- супружеские отношения -- проективные рисуночные методики -- проективные интерпретативные методики -- проективные методики -- методики диагностики
Аннотация: В статье представлены новые отечественные и адаптированные зарубежные методики диагностики детско-родительских и супружеских отношений "Шкала самооценки компетентности и социального принятия дошкольника" С. Хартера и Р. Пайка, проективные рисуночные методики "Запомнившийся фрагмент сказки", "Продолжение сказки", проективная методика "Отношение к супругу".


Доп.точки доступа:
Хартер, С.; Пайк, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзева, Марина Викторовна (учитель-дефектолог).
    Новый диагностический инструментарий для педагогической оценки развития детей с тяжелыми множественными нарушениями [Текст] / М. В. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские дома -- диагностика нарушений развития -- диагностическое обучение -- методики диагностики -- множественные нарушения -- нарушения развития -- оценка развития детей -- педагогическая диагностика -- слепоглухие дети -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Представлен опыт работы Учебно-диагностического отделения Сергиево-Посадского дома слепоглухих, на базе которого была создана методика педагогической диагностики развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, опирающаяся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания у ребенка.


Доп.точки доступа:
Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих \учебно-диагностическое отделение\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Диагностика психологических проблем подростков [Текст] / Л. А. Регуш [и др.] // Психологическая диагностика. - 2014. - № 1. - С. 86-107. - Библиогр.: с. 101-102 (17 назв. ). - Прил. . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
методики -- методики диагностики -- опросники -- подростки -- показатели стандартизации -- психодиагностика -- психологические проблемы
Аннотация: В статье представлен материал, отражающий результаты исследования, направленного на стандартизацию методики "Психологические проблемы подростков". Он включает теоретическое обоснование разработанной методики, этапы её создания, программу исследования, психометрический анализ показателей стандартизации, области применения. В приложении представлена стандартизированная методика "Психологические проблемы подростков".


Доп.точки доступа:
Регуш, Л. А. (доктор психологических наук; профессор); Алексеева, Е. В. (кандидат психологических наук); Орлова, А. В. (кандидат психологических наук; доцент); Пежемская, Ю. С. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переслени, Л. И. (кандидат биологических наук; доктор психологических наук).
    Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников [Текст] : (практическое пособие) / Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров ; под ред. Л. Ф. Чупрова // Психологическая диагностика. - 2014. - № 2. - С. 3-66. - Библиогр.: с. 1-51 (75 назв. ) . - ISSN 1991-3230
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- задержка психического развития -- методики -- методики диагностики -- младшие школьники -- психическое развитие -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- умственное развитие -- школьники
Аннотация: Второе исправленное и дополненное издание пособия сеодержит теоретический, методический и диагностический материал по использованию в практической работе "Психодиагностического комплекса" методик, разработанного и апробированного авторами применительно к целям школьной психологической службы и практики работы медико-психолого-педагогических комиссий/консультаций по отбору детей в специальные школы/классы. Пособие предназанчается для преподавателей и студентов психологических специальностей, практических психологов, членов медикл-педагогических комиссий, детксих врачей-психиатров.


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е. М. (доктор медицинских наук; профессор); Чупров, Л. Ф. (кандидат психологических наук; главный редактор); Чупров, Л. Ф. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Разработка технологии оценки уровня сформированности профессиональных компетенций в процессе обучения студентов [Текст] / А. А. Клетнева [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 12. - С. 6-8 : табл. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- технологии оценивания -- профессиональные компетенции -- образовательный процесс -- компетентностный подход -- педагогические технологии -- методики диагностики
Аннотация: Разработка и научное обоснование технологии оценивания профессиональных компетенций студентов высших учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Клетнева, А. А.; Гладышев, А. А.; Давыдова, С. А.; Самоловов, Н. А.; Самоловова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доноева, Юлия Валерьевна (аспирант; специалист по качеству образования).
    Формирование здоровьеориентированной направленности личности подростков [Текст] / Ю. В. Доноева // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 54. - С. 72-79 : рис., табл. - Библиогр.: с. 77-78 (4 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37 + 74.2
Рубрики: Психология--Россия--Улан-Удэ
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия--Улан-Удэ

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- школьники -- здоровье школьников -- направленность личности подростков -- здоровьеориентированная направленность -- тренинги -- психологические тренинги -- понятия -- термины -- ориентации подростков -- ценностные ориентации -- опыт работы -- методики диагностики -- методика Бубнова -- Бубнова методика -- программы психологических тренингов
Аннотация: Автор рассматривает здоровьеориентированную направленность личности как важнейшую характеристику подрастающего человека, интегральное целостное свойство, регулирующее деятельность и активность человека, включающее совокупность доминирующих мотивов, ценностных ориентаций, значимых интересов, установок и отношений молодого человека, ориентирующее его на постоянное сознательное осуществление здоровьесберегающей деятельности. Теоретически обосновано и экспериментально выявлено, что психологический тренинг является эффективным средством формирования у подростков здоровьеориентированной направленности личности.


Доп.точки доступа:
Бубнов, С. С.; СОШ № 32
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зейналов, И. М. (кандидат политических наук).
    Формирование центров оценки и диагностики управленческих кадров (профессиональной элиты): территориально-отраслевой аспект [Текст] / И. М. Зейналов // Вестник Института экономики Российской Академии наук. - 2015. - № 1. - С. 119-125. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6487
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аттестация -- банки данных -- кадровые центры -- методики диагностики -- оценочные центры -- профессиограммы -- профессиональная элита -- управленческие кадры
Аннотация: Анализируются условия и возможности формирования системы диагностических кадровых центров на территориально-отраслевом уровне, позволяющих активизировать кадровую политику хозяйствующих субъектов на всех уровнях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнаткова, И. А.
    Методика диагностики мотивации и установки на профессиональную деятельность [Текст] / И. А. Игнаткова, А. В. Крылова // Психология обучения. - 2015. - № 12. - С. 60-66 : табл. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
методики диагностики -- студенты вузов -- мотивация -- профессиональная деятельность -- психометрические проверки -- бланки методик -- обработка данных -- профессиональные установки -- профессиональные компетенции
Аннотация: Результаты разработки и психометрической проверки методики диагностики мотивации и установки на профессиональную деятельность. Приведен бланк методики, описание шкал и ключ для обработки данных.


Доп.точки доступа:
Крылова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорович, Любовь Алексеевна.
    Особенности психологической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций [Текст] / Л. А. Григорович, Е. Б. Качалина, О. Н. Чернова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 106-119 : рис., табл. - Библиогр.: с. 119 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- психологическая компетентность -- педагоги дошкольного образования -- воспитатели -- методики диагностики -- корреляционный анализ -- факторный анализ
Аннотация: Излагается методика исследования психологической компетентности воспитателей дошкольных организаций, приводятся результаты корреляционного и факторного анализа.


Доп.точки доступа:
Качалина, Екатерина Борисовна; Чернова, Ольга Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор).
    Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей [Текст] / В. И. Моросанова // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- школьники -- саморегуляция -- осознанная саморегуляция -- психическая саморегуляция -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- универсальные регуляторные ресурсы -- специальные регуляторные ресурсы -- саморегуляция учебной деятельности -- методики диагностики -- опросники -- академическая успешность -- успешность обучения -- факторы успешности -- психологические предикторы -- специальные компетенции -- развитие осознанной саморегуляции -- программы развития саморегуляции
Аннотация: Рассмотрена проблема осознанной саморегуляции, обоснована ее актуальность для теории и практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Введены концептуальные представления об универсальных и специальных регуляторных ресурсах достижения учебных и профессиональных целей. Показана практическая значимость разрабатываемых технологий развития осознанной саморегуляции для повышения академической успешности.


Доп.точки доступа:
Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)