Лучина, Екатерина Ивановна.
    Классическая филология в США [Текст] / Е. И. Лучина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2009. - Т. 9, вып. 3. - С. 78-81. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 81
УДК
ББК 74.58 + 80
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США, 20 в.

   Филологические науки

   Филологические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
классические языки -- методика преподавания языков -- латинский язык -- древнегреческий язык
Аннотация: Статья посвящена классической филологии США XX в. Анализируя опыт пребывания на кафедре классической филологии в Университете штата Мичиган (США), автор рассматривает особенности обучения классическим языкам на разных уровнях и дает обзор основных подходов в преподавании латыни и древнегреческого в стране.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчинникова, О. И. (аспирант кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ОГУ).
    Работа с текстом на уроках русского и иностранного языков [Текст] / О. И. Овчинникова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 26-29. . - Библиогр.: с. 29 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- русский язык -- иностранные языки -- уроки русского языка -- уроки иностранного языка -- владение иностранными языками -- владение русским языком -- дидактические единицы -- требования к выпускникам -- качество образования -- обучение языкам -- единицы обучения языкам -- коммуникативные единицы -- текст -- учебные тексты -- исследование текста -- функции текста -- психолингвистическое исследование текста -- общепедагогическое исследование текста -- методика преподавания языков -- преподавание языков -- текстоцентрический подход
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с понятием "текст" на современном этапе образования. Текст исследуется с педагогических и методических позиций как основное средство обучения, работа с которым направлена на достижение предметных и метапредметных результатов на уроках русского и иностранного языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушникова, Ольга Валентиновна (кандидат филологических наук, доцент).
    Организация самостоятельной научной работы по индивидуальному чтению [Текст] = INDIVIDUAL READING AUTONOMOUS STUDY ORGANIZING / О. В. Ушникова, С. Н. Михалева // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2013. - № 7 (98). - С. 21-30 : ил. - Библиогр.: с. 29-30 (11 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- индивидуальное чтение -- иностранные языки -- методика преподавания языков -- рекомендации по индивидуальному чтению -- самостоятельная работа -- социологические исследования -- типы текстов
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов вуза, изучающих иностранные языки, по индивидуальному чтению, даются критерии отбора текстов для индивидуального чтения и описываются этапы работы, приведены результаты анкетирования студентов первого-третьего курсов факультета иностранных языков, в котором респонденты рассказали о своем понимании особенностях и ожидаемых результатах по курсу «Индивидуальное чтение»; о полученном опыте и приемах работы с текстом. Анализ полученных данных позволил авторам статьи сформулировать некоторые рекомендации по организации самостоятельной работы по индивидуальному чтению. Студентам необходимо совершенствовать знание методики обучения иностранным языкам в целом и методов обучения чтению в частности для правильного формулирования задач и приемов работы с текстом, а также планируемых результатов деятельности в рамках индивидуального чтения.


Доп.точки доступа:
Михалева, Светлана Николаевна (кандидат филологических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, Наталья Сергеевна.
    Роль профориентированного иностранного языка в формировании коммуникативной компетенции студентов-физиков [Текст] = The role of the professional foreign language communicative competence of students-physicists / Н. С. Степанова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2010. - № 2 (111). - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (8 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- коммуникативные компетенции -- методика преподавания языков -- обучение иностранным языкам -- профориентированные иностранные языки -- студенты -- студенты-физики
Аннотация: Рассмотрены вопросы методики курса обучения профориентированному иностранному языку в неязыковом вузе. Особое внимание уделено проблеме формирования коммуникативной компетенции студентов-физиков. Определены задачи данного курса и способы их решения с помощью создания методического комплекса с учетом достижений в области методики обучения иностранным языкам, педагогики и смежных дисциплин.
This article is devoted to the problems of study approach of language for specific purposes in the technical university. The problem of physical students communicative competence formation is of special attention. The tasks of this approach have been defined, and it has been given the way of their solution with the help of special methodological system taking into account the achievements in the field of foreign language teaching, pedagogy and interdisciplinary sciences.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Александрова, Ольга Викторовна (доктор филологических наук).
    Ломоносовские чтения - 2018 на филологическом факультете Московского университета [Текст] / О. В. Александрова, М. Л. Ремнева, И. Э. Стрелец // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 6. - С. 237-251 . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 80
Рубрики: Филологические науки
   Филологические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
чтения -- конференции -- литературоведение -- лингвистика -- методика преподавания языков
Аннотация: Освещается широкий круг вопросов, затронутых участниками Ломоносовских чтений, которые состоялись на филологическом факультете Московского университета в 2018 г. На пленарном заседании, в ходе работы 26 секций и круглых столов выступили представители всех кафедр и лабораторий. Обсуждались различные аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания языков.


Доп.точки доступа:
Ремнева, Марина Леонтьевна (доктор филологических наук); Стрелец, Илья Эрнстович (кандидат политических наук); Ломоносовские чтения, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)