Киржаева, В. П.
    Обсуждение программ по русскому языку в педагогических дискуссиях русской эмиграции 1920-х гг. [Текст] / В. П. Киржаева // Интеграция образования. - 2009. - N 1. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (10 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 1920-х гг.

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- педагогические совещания -- педагогические съезды -- русская эмиграция -- русское зарубежье -- учебные планы -- учебные программы -- эмигрантские школы
Аннотация: В статье исследуется характер обсуждения программ по русскому языку для эмигрантской школы первой волны. Выявляются специфика их содержания, степень участия в их подготовке и реализации ведущих представителей педагогической и филологической мысли русской эмиграции.





    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Русский язык: этапы большого пути [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 83-87 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- методика преподавания русского языка -- речь -- речевая деятельность -- развитие речи детей -- учебники -- учебные предметы -- учебные пособия -- учебные программы -- развитие речи школьников
Аннотация: В статье автор отстаивает и обосновывает историческую необходимость разработки и осуществления методологически и методически обеспечиваемого стратегического перехода от логики отношения "к русскому языку как к языку-посреднику" к логике "к русскому языку как к родному" отражает системную совокупность требований, предъявляемых к нашему государству, обществу и отечественной школе в современных условиях. Ставится проблема развития речевых навыков учащихся в процессе преподавания русского языка.





    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Русский язык: между неприязнью и любовью. Без школы проблему не решить [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 68-73 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- методика преподавания русского языка -- общеобразовательные школы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- учителя -- школьники -- русская речь -- устная речь -- письменная речь -- учебные программы
Аннотация: О роли русского языка в современном обществе и необходимости существенных изменений в обеспечении эффективности преподавания русского языка в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савостикова, А. Б. (учитель гимназии N 39 им. Ф. Шиллера г. Орла, аспирантка ГОУ ВПО "Орловский государственный университет").
    Методика формирования умений продуцирования связного высказывания на основе интегративной модели анализа лирического текста [Текст] / А. Б. Савостикова // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 40-44. : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 44 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
формирование умений продуцирования связного высказывания -- продуцирование связного высказывания -- связная речь -- связное высказывание -- формирование связной речи -- интегративная модель анализа лирического текста -- модель анализа лирического текста -- анализ лирического текста -- лирические тексты -- тексты -- русский язык (дисциплина) -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- уроки русского языка -- методика преподавания русского языка -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- коммуникативные умения -- упражнения по русскому языку -- методическая система упражнений по русскому языку -- анализ языкового материала -- эксперименты (образование) -- экспериментальные методики -- развитие речи -- продуцирование речи -- порождение речи
Аннотация: Анализируется проверенная в ходе формирующего эксперимента методическая система, направленная на формирование у учащихся средней школы навыков продуцирования (порождения) речевого высказывания на основе анализа поэтического текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, Т. В.
    Методические аспекты лингворегионоведения [Текст] / Т. В. Яковлева, О. И. Еременко // Интеграция образования. - 2010. - N 2. - С. 41-42. . - Библиогр.: с. 45 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- лингворегионоведение -- лингворегионоведческая компетенция -- лингворегионоведческий текст -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка -- региональные языковые особенности -- социокультурная компетенция
Аннотация: Предлагается концепция лингворегионоведения как нового направления и пути использования лингворегионоведческого материала в процессе преподавания русского языка.


Доп.точки доступа:
Еременко, О. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Т. В. (доктор педагогических наук).
    Неделя русского языка в Армении [Текст] / Т. В. Васильева, О. А. Ускова, Л. Н. Саакян // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 2. - С. 122-123.
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Армения
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
мероприятия -- обучение русскому языку -- армянские студенты -- армянские школьники -- обмен технологиями обучения русскому языку -- российские стандарты обучения русскому языку -- методика преподавания русского языка -- межнациональные отношения -- статус русского языка
Аннотация: Мероприятие проходило под эгидой представительства Россотрудничества в Армении на базе РЦНК и при непосредственном участии В. В. Кривопускова. Среди основных целей Недели: ознакомление армянских коллег с современными российскими стандартами обучения русскому, презентация учебников нового поколения, обсуждение проблем методики преподавания русского языка в рамках круглого стола для учителей армянских школ и на семинаре повышения квалификации преподавателей.


Доп.точки доступа:
Ускова, О. А. (доктор филологических наук); Саакян, Л. Н. (кандидат филологических наук); Неделя русского языка в Армении
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безменова, Л. А. (преподаватель).
    Методические приемы обучения текстообразующей деятельности школьников 5–7-х классов [Текст] / Л. А. Безменова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 111-114. . - Библиогр.: с. 113-114 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение русскому языку -- методика преподавания русского языка -- русский язык -- обучение учащихся -- текстовая деятельность -- приемы обучения -- языковая личность -- текстообразование -- игры со словами -- речевые ситуации -- школьники -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс
Аннотация: Дано описание некоторых приемов обучения учащихся текстовой деятельности, включая игры со словом, создание текстов, раскрывающих содержание лингвистических терминов, моделирование речевых ситуаций. В исследовании показано преимущество данных приемов в обучении школьников текстообразованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Школьный учебник русского языка как актуальная методическая проблема и средство овладения лингвометодическими компетенциями для студентов-дефектологов [Текст] / Н. В. Павлова, З. С. Патралова // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 6-11.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы 8 вида -- учебники -- школьные учебники -- русский язык -- методика преподавания русского языка -- методическая работа с учебниками -- чтение -- развитие мышления -- развитие речи -- студенты-дефектологи
Аннотация: Дан анализ учебников по русскому языку, разработанных для коррекционных школ VIII вида, и представлены методические наработки для проведения занятий со школьниками, подготовленные студентами факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского.


Доп.точки доступа:
Патралова, З. С. (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юй Чуньбо (доцент).
    Обучение аудированию при изучении русского языка как иностранного с точки зрения психолингвистики (ПЛ) [Текст] / Юй Чуньбо // Аспирант и соискатель. - 2011. - № 6. - С. 56-58. . - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- психолингвистические исследования -- преподавание русского языка -- методика преподавания русского языка -- русский язык как иностранный
Аннотация: Автор под аудированием понимает процесс, в котором извлекается смысл из поверхностной речи и в который входят речевое сознание, лексическая последовательность и речевое восприятие. Механизмы обучения аудированию при изучении русского языка как иностранного рассматриваются с точки зрения психолингвистики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьева, Г. В.
    Роль аудиовизуальных средств обучения в процессе преподавания русского языка как иностранного (из опыта работы) [Текст] / Г. В. Воробьева, Л. А. Батурина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 153-155. - Библиогр.: с. 155 (3 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык как иностранный -- аудивизуальные средства обучения -- методика преподавания русского языка -- иностранные студенты
Аннотация: Показана необходимость использования видеоматериалов (художественных, документальных фильмов) на занятиях по русскому языку как иностранному.


Доп.точки доступа:
Батурина, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Особенности восприятия иностранными студентами культурологической фоновой информации при обучении языку российских СМИ [Текст] / В. Д. Горьковская [и др.] // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 156-162. - Библиогр.: с. 162 (3 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык как иностранный -- студенты-иностранцы -- язык СМИ -- язык средств массовых коммуникаций -- методика преподавания русского языка -- культурологическая информация
Аннотация: Освещаются проблемы восприятия иностранными студентами языка российских СМИ, предложена система упражнений, которая позволяет в итоге адекватно воспринимать и понимать предлагаемую информацию.


Доп.точки доступа:
Горьковская, В. Д.; Тюменцева, Е. В.; Харламова, Н. В.; Харламов, О. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    О культурологических, культуроведческих и лингвокультурологических понятиях в методике обучения русскому языку [Текст] / О. Н. Левушкина // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 152-160. - Библиогр.: с. 160 (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- культуроведческий подход -- русский язык (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- методика преподавания русского языка -- культуроведческие компетенции -- культурологические компетенции -- лингвокультурологический подход -- лингвокультурологическая компетенция -- лингвокультурологический принцип
Аннотация: Автор разграничивает культурологические, культуроведческие и лингвокультурологические понятия, используемые в методике преподавания русского языка, и предлагает собственное видение их объема и иерархии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Янченко, Владислав Дмитриевич (кандидат педагогических наук).
    Ведущие формы научной самоорганизации в методике преподавания русского языка в последней трети XX в. [Текст] / В. Д. Янченко // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 167-174 : табл. - Библиогр.: с. 174 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 3-я треть

Кл.слова (ненормированные):
русский язык (дисциплина) -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка -- научные школы -- лингвометодические научные школы -- методика преподавания литературы -- литература (дисциплина) -- лингвометодические системы -- научные направления -- научная самоорганизация
Аннотация: Раскрываются ведущие формы научной самоорганизации (лингвометодические системы, лингвометодические научные школы, научные направления в методике преподавания русского родного языка) значимого исторического периода - последней трети XX века. Статья поможет исследователям в области истории науки, учителям-словесникам, студентам-филологам выявить приоритет лингвометодических научных школ среди форм профессиональной самоорганизации в методике преподавания русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябухина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Речеведение в курсе русского языка для старшеклассников: методический аспект [Текст] / Е. А. Рябухина // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 3, ч. 1. - С. 175-184 : табл. - Библиогр.: с. 184 (13 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык (дисциплина) -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- речь -- речевая деятельность -- профильный уровень -- речеведческие модули -- планирование учебного материала -- речеведческие понятия
Аннотация: Рассматривается вопрос включения речеведческих сведений в программы учебников по русскому языку для основной и старшей школы. В тексте статьи представлены варианты планирования изучения раздела "Речь" в 10-11 классах на базовом и профильном уровнях, указано на недостатки в работе с речеведческим материалом на профильном уровне. Особое внимание уделено понятиям речь и речевой жанр, их лингвистическому содержанию и методическим аспектам включения в работу над связной речью учащихся профильных классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бекасова, Елена Николаевна (профессор кафедры языкознания и методики преподавания русского языка Оренбургского государственного педагогического университета).
    Стратегия воспитания элитарной языковой личности в современной школе [Текст] / Е. Н. Бекасова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 8-10. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.001.2 + 81.07
Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в.; 21 в.
   Социолингвистика

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
языковая личность -- элитарная языковая личность -- полифункциональная языковая личность -- русский язык -- методика преподавания русского языка -- курсы -- культура речи
Аннотация: Предлагается коррекция содержания курса русского языка в школе и введение курса «Язык и культура общения», направленного на формирование параметров полифункциональной языковой личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Психолого-лингвистические концепции в теории вербальной коммуникации [Текст] : (на материале русского языка как иностранного) / Е. Н. Тарасова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 183-192. - Библиогр.: с. 192 (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык как иностранный -- вербальная коммуникация -- вербальное общение -- речевые акты -- методика преподавания русского языка -- психолого-лингвистические концепции обучения -- лингвистическая прагматика -- психолингвистика -- внутренняя речь -- устная речь -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку
Аннотация: Анализируются вопросы теории вербальной коммуникации, проводится анализ вербального общения в контексте психолого-лингвистических аспектов применительно к методике преподавания русского языка как иностранного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Резаи Азин Марьям
    Социокультурные стереотипы речевого общения в процессе преподавания устной речи в иранской аудитории [Текст] / Резаи Азин Марьям // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 193-200. - Библиогр.: с. 200 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Иран

Кл.слова (ненормированные):
русский язык как иностранный -- методика преподавания русского языка -- персидский язык -- речевое общение -- устная речь -- коммуникативное поведение -- социокультурные ошибки -- язык и культура -- культура и язык -- коммуникативные компетентности -- национальная культура -- речевой этикет -- русская культура -- иранцы -- иранская культура -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- иранские студенты
Аннотация: Дается сравнительное описание национально-культурной специфики русского и персидского устного общения, указывается на их отличительные черты, а также рассматриваются причины социокультурных ошибок, допускаемых иранскими учащимися при общении на русском языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методика проведения урока лингвокультурологической характеристики текста [Текст] / О. Н. Левушкина // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 166-178 : табл. - Библиогр.: с. 178 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурологический подход -- лингвистический анализ литературного текста -- русский язык -- уроки русского языка -- методика преподавания русского языка -- местоимения -- учебная деятельность -- стихотворение в прозе -- литературный анализ -- художественная литература -- художественные тексты
Аннотация: О лингвокультурологической характеристике текста как современном методе обучения русскому языку. Поэтапно описана методика урока русского языка, реализующего данный метод. Урок посвящен выявлению функций местоимений в художественном тексте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крамская, Татьяна Николаевна (аспирантка).
    Функционально-коммуникативные типы текстов на уроках русского языка и развития речи [Текст] / Т. Н. Крамская // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 179-184 : табл. - Библиогр.: с. 184 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки русского языка -- русский язык (дисциплина) -- развитие речи -- функциональная грамматика -- 7 класс -- коммуникативная функция текста -- методика преподавания русского языка -- тексты
Аннотация: Об использовании функционально-коммуникативных типов текстов на уроках русского языка и развития речи. Автор утверждает, что изучение типов текстовых фрагментов на уроках русского языка и развития речи способствует совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся 7 классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бердичевский, А. Л. (доктор педагогических наук).
    Методика РКИ в XXI в., или Как что-либо изменить, ничего не меняя [Текст] : (размышления в преддверии XIII конгресса МАПРЯЛ) / А. Л. Бердичевский // Русский язык за рубежом. - 2015. - № 3. - С. 11-15 : цв. фот. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74р + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- билингвальное обучение -- дети соотечественников за рубежом -- изучение русского языка -- иммерсионное обучение -- методика преподавания РКИ -- методика преподавания русского языка -- методика преподавания русского языка как второго -- методика преподавания русского языка как родного -- методика преподавания русского языка как семейного -- подготовка переводчиков -- подготовка преподавателей РКИ -- русский как иностранный
Аннотация: Анализируя состояние преподавания РКИ на современном этапе, автор приходит к выводу, что имеющаяся методика не удовлетворяет современным требованиям в изменившихся условиях изучения русского языка в Европе. Новые задачи ставит перед методикой РКИ преподавание русского языка как второго или третьего иностранного и детям российских соотечественников за рубежом. Требует реформы и подготовка всех специалистов по РКИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)