Тарасов, Е. Ф. (д-р филол. наук; проф.; зав. сектором).
    "Он русский. Это многое объясняет... " [Текст] : формирование русского языкового сознания на уроках РКИ / Е. Ф. Тарасов, В. В. Дронов // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 4-22 : цв. ил. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.4 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- методика преподавания иностранных языков -- уроки -- лекции -- практические занятия -- беседы -- лингвокультурология -- прикладная лингвокультурология -- языковое сознание -- русское языковое сознание -- преподаватели РКИ -- повышение квалификации -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Авторы учебно-методического комплекса представляют фрагмент учебного пособия по методике преподавания РКИ, предназначенного для повышения квалификации российских и зарубежных преподавателей.


Доп.точки доступа:
Дронов, В. В. (доцент; зав. лабораторией); Синячкин, В. П. (канд. филол. наук; доцент; зав. каф.); Российский университет дружбы народов \факультет повышения квалификации преподавателей рки\; Факультет повышения квалификации преподавателей РКИ РУДНРУДН; Институт языкознания РАН




    Мусихин, И. А.
    Влияние дистанционных форм взаимодействия с учащимися во время летних каникул на качество обучения (на примере иностранного языка) [Текст] / И. А. Мусихин // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 62-66 : рис. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74с + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное взаимодействие -- дистанционное обучение -- методика преподавания иностранных языков -- учащиеся старших классов -- иностранные языки -- совместная деятельность -- информационные технологии -- летние каникулы -- пробелы знаний -- методы работы -- письма -- летняя переписка -- общение -- мониторинг ошибок -- гомогенные группы -- респонденты -- успеваемость
Аннотация: Для устранения пробелов в знаниях используется метод взаимодействия преподавателя и учащихся старших классов - переписка во время летних каникул.





    Ванягина, М. Р.
    Формирование социокультурной компетенции у курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / М. Р. Ванягина // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- лингвострановедческий подход -- модульно-компетентностное обучение -- межкультурная коммуникация -- диалог культур -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- высшее военное образование -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшие военные учебные заведения -- военное образование -- военные учебные заведения -- курсанты -- английский язык -- изучение иностранных языков -- модули образовательных программ -- модули обучения -- модульная технология обучения -- речевое общение
Аннотация: Рассматриваются условия формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетентности при обучении иностранным языкам курсантов военных вузов. Особое внимание уделяется межкультурной коммуникации и приемам использования "Диалога культур". В том числе приведен опыт реализации модульно-компетентностного подхода при изучении английского языка в Екатеринбургском высшем артиллерийском командном училище.


Доп.точки доступа:
Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пассов, Е. И. (д-р пед. наук; проф.).
    Коммуникативность: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / Е. И. Пассов // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 5. - С. 26-34. : рис., фото. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. )
УДК
ББК 81 + 81 + 74.00 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   История языкознания, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- исследования (образование) -- методологические исследования -- коммуникативность (понятие) -- этапы развития -- коммуникативный метод обучения -- коммуникативные направления -- диалог культур -- метод диалога культур -- методы обучения -- методисты -- ученые-методисты -- публикации ученых -- научные публикации -- школы -- методические школы
Аннотация: Статья посвящена анализу становления и развития коммуникативности. На основе следования тенденции развития методики предпринята попытка оценить ее прошлое и настоящее и предсказать судьбу коммуникативности в будущем. Автор отстаивает необходимость разработки метода диалога культур.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С.; Липецкая методическая школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бердичевский, А. Л. (д-р пед. наук; проф.).
    Новое вино в старые мехи? ! [Текст] / А. Л. Бердичевский // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 5. - С. 35-41. : фото. - Библиогр.: с. 40-41 (13 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 74.00 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Европа

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика--Европа--Россия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение РКИ -- методика преподавания иностранных языков -- цели обучения РКИ -- средства обучения РКИ -- современная методика РКИ -- иностранные студенты -- европейские страны -- коммуникативная методика -- межкультурное образование -- компетенции личности -- межкультурная компетенция личности -- межкультурные диалоги -- диалог культур -- соотечественники за рубежом -- российские соотечественники -- дети российских соотечественников
Аннотация: Статья посвящена проблемам современной методики РКИ. Анализируя состояние преподавания РКИ на современном этапе, автор приходит к выводу, что чисто коммуникативная методика не удовлетворяет современным требованиям в изменившихся условиях изучения русского языка в Европе. В качестве цели обучения РКИ он предлагает выдвинуть формирование межкультурной компетенции личности, в результате чего достигается взаимопонимание в процессе межкультурного диалога. Данная цель реализуется в ходе межкультурного образования средствами РКИ. Новые задачи ставит перед методикой РКИ преподавание русского языка как второго или третьего иностранного и детям соотечественников за рубежом.


Доп.точки доступа:
Пассов, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балан, Оксана Владимировна (преподаватель кафедры английской филологии).
    Проблемы профессионально-ориентированного обучения студентов педагогических вузов в области обучения иноязычному диалогическому общению [Текст] / О. В. Балан // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 212-216. - Библиогр.: с. 216 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебные дисциплины -- будущие учителя иностранных языков -- учителя иностранных языков -- диалогическая речь -- диалогическое общение -- методика преподавания иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- устная диалогическая речь -- обучение диалогической речи -- профессиональные компетенции -- методическая компетентность -- коммуникативная компетенция -- рефлексивная компетенция -- практические умения -- технологические умения -- исследовательские умения -- иностранные языки (образование)
Аннотация: О проблеме подготовки будущих учителей иностранных языков в области обучения диалогическому общению. Раскрывается понятие "методическая компетенция" и ее основные компоненты. Перечислен ряд профессиональных умений, необходимых для формирования методической компетенции в области обучения устному диалогическому общению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буренкова, О. М.
    Основные способы создания мотивации у студентов при обучении английскому языку [Текст] / О. М. Буренкова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 1. - С. 91-94. - Библиогр.: c. 94 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды учебных заданий -- изучение английского языка -- методика преподавания иностранных языков -- мотивации студентов -- обучение английскому языку -- поведенческий подход -- способы создания учебных мотиваций -- учебные мотивации
Аннотация: Как преподавать студентам язык, чтобы заинтересовать их в его изучении? Часто преподаватели английского языка, использующие поведенческий подход, применяют аудиоязыковой, или прямой, метод фокусирующийся на образцах подготовленной речи. Таким образом, многие преподаватели предпочитают обучать студентов, используя упражнения по грамматике, особенно на начальном этапе. Преподаватели, возможно, избегают использовать коммуникативный подход, так как устная речь напрямую не оценивается экзаменационным баллом по итоговому тестированию. Другими словами, многие преподаватели заинтересованы обучать студентов правильно читать и писать в дополнение к их овладению грамматическим материалом языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игна, О. Н.
    Из опыта разработки электронных образовательных ресурсов игрового характера для обучения иностранным языкам [Текст] = From experience in design of game electronic educational resources for foreign language teaching / О. Н. Игна // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 1. - С. 44-51 : табл., рис. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- электронные образовательные ресурсы -- ЭОР -- ресурсы игрового характера -- обучение иностранным языкам -- педагогический дизайн -- компьютерные игры -- немецкий язык -- английский язык -- методические решения -- электронные средства обучения -- методика преподавания иностранных языков -- межкультурная компетенция
Аннотация: Рассматривается методический аспект разработки электронных образовательных ресурсов для обучения иностранным языкам. Представлены примеры реализации методических решений и педагогического дизайна в компьютерной игре для обучения немецкому языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кисуркин, Вадим Владимирович (аспирант).
    Современные тенденции в сфере обучения деловому английскому языку [Текст] / В. В. Кисуркин // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 185-190 : диагр. - Библиогр.: с. 190 (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2000-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (дисциплина) -- деловой английский язык -- информационно-коммуникационные технологии -- дистанционное образование -- методика преподавания иностранных языков -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные формы обучения -- статистика -- статистические данные
Аннотация: Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания делового английского языка. Проанализирована законодательная база использования дистанционных образовательных технологий, а также представлены статистические данные по внедрению в мире дистанционных образовательных технологий за период 2000-2011 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарусина, Светлана Александровна (старший преподаватель).
    Сущность билингвального обучения специалистов таможенной службы [Текст] / С. А. Тарусина // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 191-194. - Библиогр.: с. 194 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное обучение -- обучение иностранным языкам -- таможенная служба -- образовательная политика -- методика преподавания иностранных языков -- высшее образование
Аннотация: О проблемах билингвального обучения специалистов таможенной службы на современном этапе развития высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лю Цянь (аспирантка).
    Проблема классификации грамматических ошибок в речи китайских студентов-филологов [Текст] / Лю Цянь // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 195-200. - Библиогр.: с. 200 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
русский язык как иностранный -- китайцы -- студенты-филологи -- методика обучения иностранным языкам -- методика преподавания иностранных языков -- русский язык (дисциплина) -- грамматические ошибки -- устная речь
Аннотация: О задачах коммуникативной и культуроведческой направленности, стоящих перед преподавателем русского языка как иностранного; продемонстрированы ошибки, допущенные иностранными китайскими студентами в ходе изучения русского языка, в том числе представлены классификации грамматических ошибок китайских студентов филологического профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дашкина, Александра Игоревна.
    Наставническая деятельность студентов как способ повышения эффективности усвоения иноязычного грамматического материала [Текст] / А. И. Дашкина, А. Я. Федорова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 3 (179). - С. 67-72. - Библиогр.: с. 71-72 (10 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
наставничество -- иностранные языки -- методы обучения -- усвоение материала -- грамматический материал -- самостоятельная работа -- пилотные эксперименты -- методика преподавания иностранных языков -- языковая подготовка
Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности наставнической деятельности студентов в парах или малых группах на занятиях по иностранному языку.The didactic potential of students' mentorship activity in pairs or small groups in a foreign language class is described.


Доп.точки доступа:
Федорова, Александра Яковлевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кривощекова, Анастасия Сергеевна (ассистент кафедры).
    Метод фонетических ассоциаций как неотъемлемая часть процесса обучения иностранному языку [Текст] / А. С. Кривощекова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 1. - С. 185-193. - Библиогр.: с. 193 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Тюменская область--Надым, город

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- начальная школа -- фонетические ассоциации -- метод фонетических ассоциаций -- фонетических ассоциаций метод -- общеобразовательная школа -- английский язык (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины
Аннотация: О методе фонетических ассоциаций и его применении на уроках английского языка в рамках начальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпова, Елена Олеговна (преподаватель).
    Кооперативное и колаборативное обучение иностранному языку будущих экономистов [Текст] / Е. О. Карпова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 1. - С. 194-200 : табл. - Библиогр.: с. 200 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранным языкам -- экономическое образование -- видеокейсы -- веб-квесты -- веб-кейсы -- кооперативное обучение -- колаборативное обучение -- методика преподавания иностранных языков -- высшее экономическое образование -- иностранные языки
Аннотация: О вопросах корпоративного и колаборативного обучения иностранному языку студентов-экономистов с применением видеокейсов, веб-кейсов, веб-квестов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кащук, Светлана Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Технологические инновации и инновационные педагогические технологии в обучении иностранным языкам [Текст] : (на примере французского языка) / С. М. Кащук // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 29-34 : схема. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- методика преподавания французского языка -- web 2. 0 -- веб 2. 0 -- иностранные языки (образование) -- методика преподавания иностранных языков -- виртуальное пространство -- лингводидактика -- коллективное знание -- мультимедийные технологии -- Интернет
Аннотация: О вопросах интеграции технологий Веб 2. 0 в процессе обучения французскому языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Архипова, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Сущность педагогической технологии высшей школы применительно к иностранному языку [Текст] / И. В. Архипова, П. А. Бакланов, Т. М. Гильманова // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (образование) -- методика преподавания иностранных языков -- лингводидактика -- педагогическая технология -- технологии обучения -- высшая школа -- высшее образование -- оптимизация учебного процесса -- оптимизация учебно-воспитательного процесса
Аннотация: О разных типах технологии обучения иностранному языку, динамика развития которых отражает эволюцию образовательной практики.


Доп.точки доступа:
Бакланов, Павел Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент); Гильманова, Талия Мухтасимовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шеваршинова, Елена Ивановна (старший преподаватель; аспирантка).
    Методика отбора медиатекстов для формирования межкультурной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку [Текст] / Е. И. Шеваршинова // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (образование) -- методика преподавания иностранных языков -- педагогические технологии -- технология обучения -- высшая школа -- высшее образование -- оптимизация учебного процесса -- оптимизация учебно-воспитательного процесса -- репортажи -- медиатексты -- межкультурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- английский язык
Аннотация: О принципах и критериях отбора иностранных медиатекстов, которые можно использовать в качестве учебного материала на занятиях иностранного языка в вузе с целью формирования у студентов старших курсов межкультурной компетенции одновременно с компетенцией коммуникативной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковальская, Елена Петровна (старший преподаватель; аспирантка).
    Формы реализации технологии сетевого обучения в преподавании иностранного языка в вузе [Текст] / Е. П. Ковальская // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (образование) -- методика преподавания иностранных языков -- педагогические технологии -- технологии обучения -- высшая школа -- высшее образование -- оптимизация учебного процесса -- информационно-коммуникационные технологии -- сетевые технологии
Аннотация: О вопросах модернизации учебного процесса в вузе в условиях реализации технологии сетевого обучения. О дидактических сценариях комбинированного обучения на базе сетевых технологий применительно к процессу подготовки специалистов для сферы иноязычного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филатова, Евгения Александровна (ассистент; соискатель).
    Модель обучения иноязычному общению магистров педагогического образования на основе применения интерактивных познавательных стратегий [Текст] / Е. А. Филатова, Н. А. Тарасюк // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (образование) -- методика преподавания иностранных языков -- педагогические технологии -- технологии обучения -- высшая школа -- высшее образование -- оптимизация учебного процесса -- оптимизация учебно-воспитательного процесса -- магистры педагогики -- иноязычное общение -- языковое образование
Аннотация: О модели обучения иноязычному общению магистров педагогического образования (профиль подготовки "Языковое образование") на основе применения интерактивных познавательных стратегий. Авторы статьи представляют основные компоненты модели (цель, задачи, подходы, принципы, критерии оценки эффективности указанной модели), а также условия, необходимые для ее реализации.


Доп.точки доступа:
Тарасюк, Наталья Александровна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ходякова, Лия Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Особенности восприятия и понимания произведений живописи китайскими студентами на уроках русского языка как иностранного [Текст] / Л. А. Ходякова, Ян Чунлэй // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 69 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки (образование) -- методика преподавания иностранных языков -- педагогические технологии -- технологии обучения -- высшая школа -- высшее образование -- русский язык как иностранный -- китайцы -- студенты -- живопись -- русский язык (дисциплина) -- обучение русскому языку как иностранному -- восприятие искусства -- китайская живопись -- европейская живопись -- психические процессы -- эмоциональное восприятие
Аннотация: О теоретических и практических проблемах восприятия живописи китайскими студентами в процессе работы с картиной на уроках русского языка как иностранного, показаны основные отличия китайской живописи от европейской, описаны типичные трудности понимания китайскими студентами произведений искусства.


Доп.точки доступа:
Ян Чунлэй (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)