Сукроева, Н. С.
    К вопросу о выборе технологии профессионально-ориентированного обучения иностранному языку [Текст] / Н. С. Сукроева // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 97
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- языковая подготовка -- методика обучения -- технологии обучения -- вузы
Аннотация: В статье говорится о том, что в обучении иностранному языку важно акцентировать внимание на характере саморегулируемого обучения, неформального, проблемного, успех которого в значительной степени зависит от внутренней мотивации учения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самарина, Е. Ф.
    Формирование эколого-социальной компетентности студентов вуза [Текст] / Е. Ф. Самарина // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 101-102. - Библиогр.: с. 101
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
эколого-социальная компетентность -- методика обучения -- экологический аспект -- эколого-социальное образование -- вузы
Аннотация: По мнению автора эколого-социальная компетентность студентов определяет основы современной культуры как материального и духовного наследия предшествующих поколений и является необходимым элементом специального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ниязова, А. А.
    Генезис социальной экологии как науки [Текст] / А. А. Ниязова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- экологический аспект -- эколого-социальное образование -- вузы -- социальная экология
Аннотация: Важным вопросом в процессе развития современного общества встает вопрос согласования отношений общества с природой, который становится не только необходимостью сегодняшнего дня, но и будущего, что требует определенных экологических знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коваленко, Г. А.
    Теория и методика обучения культурологии [Текст] : учебная программа курса по специальности "Культурология" / Г. А. Коваленко // Вопросы культурологии. - 2008. - N 2 (февраль). - С. 51-52. - 1; Культурология: учебная программа курса по специальности. - Окончание следует
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культурология -- образование -- методика обучения -- высшее образование -- учебные дисциплины -- программы -- учебные программы -- преподавание культурологии
Аннотация: Курс "Теория и методика обучения культурологии" является общепрофессиональной дисциплиной ГОС ВПО по специальности "Культурология" (2005 год).





    Коваленко, Г. А.
    Теория и методика обучения культурологии [Текст] : учебная программа курса по специальности "Культурология" / Г. А. Коваленко // Вопросы культурологии. - 2008. - N 3 (март). - С. 28-32
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культурология -- образование -- методика обучения -- высшее образование -- учебные дисциплины -- программы -- учебные программы -- преподавание культурологии
Аннотация: Курс "Теория и методика обучения культурологии" является общепрофессиональной дисциплиной ГОС ВПО по специальности "Культурология" (2005 год).





    Чжоу Чжэнмао
    Достижения и проблемы в обучении игре на фортепиано в вузах Китая [Текст] / Чжоу Чжэнмао // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 2. - С. 122-123. - Библиогр.: с. 123 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
фортепианные специалисты -- фортепианное обучение -- методика обучения -- выпускники фортепианного факультета -- консерватории -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- обучение студентов -- подготовка фортепианных специалистов -- музыкальные вузы -- музыкальное образование
Аннотация: Совершенствование фортепианного специального образования в вузах Китая.





    Лебедев, В. В.
    Арабский язык как язык религии в качестве предмета обучения в неарабоязычной стране [Текст] / В. В. Лебедев // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2007. - N 4. - С. 35-41
УДК
ББК 81.2 + 74.26 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Афро-азиатские (хамито-семитские) языки--Россия, 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов--Россия--21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование--Россия--21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
арабский язык -- язык Корана -- изучение арабского языка -- методика обучения -- мотивация -- мотивы
Аннотация: Описывается методика обучения арабскому языку Корана, применяемая в Институте стран Азии и Африки при МГУ.


Доп.точки доступа:
Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М. В. Ломоносова




    Капц, И. В.
    Внедрение в систему среднего профессионального образования компетентного подхода [Текст] / И. В. Капц // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 2. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90 (1 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- качество профессионального образования -- методика обучения -- образовательный процесс -- профессиональное обучение
Аннотация: Расмотрена проблема внедрения компетентного подхода в процессе обучения специалистов среднего профессионального образования.





    Дубровина, М. А.
    Специфические дидактические условия формирования иноязычной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции [Текст] / М. А. Дубровина // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 2 (7). - С. 154-167. - Библиогр. в конце ст. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- языковая компетенция -- профессионально-ориентированная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- методика обучения -- дидактический материал
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые дидактические условия обучения студентов вуза как фактор оптимального формирования иноязычной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции и вербальное отражение этих условий в формулировке заданий-инструкций к упражнениям.





    Магомедова, Рабият Магомедовна (ассистент, аспирант кафедры теории и методики обучения математики и информатики Дагестанского государственного педагогического университета).
    Дифференцированное обучение школьников в сетевой методической обучающей среде [Текст] / Р. М. Магомедова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 1. - С. 95-103. - Библиогр.: с. 103 (8 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инфокоммуникационные технологии -- содержание образования -- дифференцированных подход -- дифференцированное обучение -- методика обучения -- система образования -- сетевая обучающая среда
Аннотация: Рассматривается использование инфокоммуникационных технологий при разработке методики дифференцированного обучения учащихся решению математических задач.





    Таран, Ю. (инспектор).
    Кабинет ОБЖ - для детей и взрослых. Учебный класс, полигон и лаборатория [Текст] / Ю. Таран // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 1. - С. 18-19
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело--Россия--Калужская область
   Службы гражданской защиты--Россия--Калужская область

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- кабинеты ОБЖ -- методика обучения
Аннотация: О создании кабинетов основ безопасности жизнедеятельности в центре противопожарной безопасности и общественных связей ГУ МЧС России по Калужской области, занятия в которых по основам безопасного поведения проводится не только для детей, но и для взрослых.


Доп.точки доступа:
Центр противопожарной пропаганды и общественных связей ГУ МЧС России по Калужской области




    Ионичева, Т. (педагог-организатор).
    Счастливый случай. Правила дорожного движения - популярно и доходчиво [Текст] : урок-игра для учащихся 5-6-х классов / Т. Ионичева // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2009. - N 1. - С. 20-22
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ненецкий автономный округ--Лабытнанги, город
   Теория и методика обучения--Россия--Ненецкий автономный округ--Лабытнанги, город

Кл.слова (ненормированные):
правила дорожного движения -- методика обучения -- авторские методики -- методические материалы -- методические разработки
Аннотация: Методическая разработка урока-игры по правилам дорожного движения Т. Ионичевой, педагога-организатора средней общеобразовательной школы N 1 города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 1




   
    Плюсы и минусы модульного обучения [Текст] / Г. Д. Турчин [и др. ] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 2. - С. 119-122. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- модульное обучение -- методика обучения -- педагогические технологии
Аннотация: Рассматриваются сущность, содержание, положительные и отрицательные стороны применения модульного обучения в образовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Турчин, Г. Д.; Гусейнов, А. З.; Когай, А. И.; Позднякова, Е. В.




    Рябинова, Елена Николаевна (канд. тех. наук, доцент кафедры высшей математики и прикладной информатики, соискатель ученой степени доктора пед. наук Самарского государственного технического университета).
    Инструментарий персональной модели обучения [Текст] / Е. Н. Рябинова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 4. - С. 99-105. - Библиогр.: с. 104-105 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
персональные модели обучения -- модели обучения -- технологии обучения -- методика обучения -- система обучения
Аннотация: Рассматривается методика определения коэффициентов персональной модели усвоения учебного материала для каждого конкретного учащегося.





    Костылев, Сергей Васильевич (канд. филос. наук, доцент, ст. препод. кафедры Краснодарского высшего военного училища (военный институт) имени генерала армии С. М. Штеменко).
    Технология формирования нравственно-патриотических ценностей курсантов военных училищ [Текст] / С. В. Костылев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 4. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- патриотическое воспитание -- технологии обучения -- методика обучения -- система обучения
Аннотация: В результате социологического исследования выявлены и обоснованы методологические принципы определения содержания, технологии и методики формирования нравственно-патриотических ценностей курсантов.





    Папуловская, Наталья Владимировна.
    Модель преподавания учебной дисциплины: дидактический аспект [Текст] / Папуловская, Н. В. // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 96-103 : 3 рис. - Библиогр.: с. 103 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- образовательный процесс -- инновационные технологии обучения -- модель обучения -- модель преподавания -- методика обучения -- компетентностная модель образования
Аннотация: Рассматривается один из вопросов дидактики высшей школы - построения модели преподавания. Выявляется разница между моделями обучения и преподавания, обосновывается необходимость построения обеих моделей в педагогической практике. Даются методические рекомендации построения модели преподавания учебной дисциплины.





    Исаева, Екатерина Анатольевна (канд. экон. наук; доц. каф. финансов, кредита и банковского дела).
    Фасилитация учебного процесса в вузе (на примере сценария курса "Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях", разработанного с использованием таблицы AIMS and 47 learning methods (6 целей и 47 видов учебной работы) ) [Текст] / Е. А. Исаева // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2009. - N 3. - С. 8-11 : 2 табл. - Библиогр.: с. 11. - Рез. англ.: с. 8 . - ISSN 1994-7844
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- учебный процесс -- фасилитация -- студентоориентированный подход -- ролевые игры -- экономические дисциплины -- методика обучения -- групповая работа -- цели обучения
Аннотация: О роли и месте фасилитации в учебном процессе (на примере экономической дисциплины).





    Потапенко, Т. А.
    Почему тайваньские студенты изучают русский язык ( о некоторых результатах международного проекта) [Текст] / Т. А. Потапенко // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2009. - N 4. - С. 182-189 . - ISSN 1562-0484
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Тайвань--Китай
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранного языка -- иностранные студенты -- русский язык -- методика обучения -- мотивация обучения -- международные проекты
Аннотация: В статье рассказывается о задачах, проведении и некоторых результатах опроса тайваньских студентов. Цель совместного российско-тайваньского проекта состоит в описании национально-культурных особенностей обучения русскому языку студентов Китайской Республики, а также выработке предложений по совершенствованию обучения русскому языку данного контингента учащихся.





    Чернякова, Татьяна Викторовна (асп. каф. информационных технологий).
    Методика обучения студентов вуза компьютерной графике [Текст] / Т. В. Чернякова // Образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 104-113 : 2 рис. - Библиогр.: с. 113 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- обучение в вузе -- подготовка будущих специалистов -- обучение компьютерной графике -- компьютерная графика -- методика обучения -- модели методики обучения -- профессиональные умения -- профессиональное творчество
Аннотация: Компьютерная графика является важнейшим компонентом подготовки современных специалистов. Представленная модель методики обучения компьютерной графике основана на взаимосвязи нескольких компонентов, которые тесно переплетаются в образовательном процессе, связаны с выбором соответствующих методов, форм и разработкой дидактических средств обучения и направлены на формирование профессиональных умений и развитие профессионального творчества с учетом индивидуальных предпочтений обучаемого, а также современных требований общества и рынка труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сулейманов, Ринат Рамилович.
    О практической направленности обучения программированию [Текст] = About the practical orientation of training to programming / Сулейманов Ринат Рамилович // Педагогическая информатика. - 2010. - N 1. - С. 25-31. - Библиогр.: 6 назв. (с. 31)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- компьютерное моделирование -- компьютерное проектирование -- методика обучения -- моделирование -- практическая направленность обучения -- программирование -- проектирование -- решение учебных задач -- теория деятельностного подхода -- учебные задачи -- языки программирования
Аннотация: В данной работе рассматриваются вопросы практической направленности обучения, под которой понимается решение учебных задач с использованием языков программирования, компьютерное моделирование и компьютерное проектирование. В основе предлагаемой методики обучения решению учебных задач средствами программирования лежит теория деятельностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)