Михайлычев, Е. А.
    Диагностическая практика в системе образования СССР и России [Текст] / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 3-14. - Библиогр. в сносках: 19 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- диагностические методики -- дидактическая диагностика -- дидактическая тестология -- дидактические тесты -- дидактическое тестирование -- итоговый контроль -- качество знаний -- квалиметрия -- компьютерная педагогическая диагностика -- контроль качества знаний -- массовый тестовый контроль знаний -- педагогическая диагностика -- педагогическая квалиметрия -- системы контроля -- тестирование -- тестовые системы -- тестовый контроль знаний -- тестология -- тесты
Аннотация: О состоянии педагогической диагностики, дидактической тестологии и педагогической квалиметрии в России.


Доп.точки доступа:
Карпова, Г. Ф.; Леонова, Е. Е.; Аристотель; Сократ; Платон; Кузанский, Николай \н.\; Бехтерев \в. М.\; Гоббс \т.\; Полани \м.\; Кампанелла (1568-1639) \т.\; Калмыкова \з. И.\; Вебер \м.\; Ростан, Жан \ж.\; Блум \б.\; Яковлев \е. Я.\; Дыранкова \е. Т.\; Аванесов \в. С.\; Максаковский \в. П.\; Лернер \и. Я.\; Потоцкий \м. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аванесов, В. С.
    Знания как предмет педагогического измерения [Текст] / В. С. Аванесов // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 15-41. - Библиогр. в сносках: 48 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
абстрактные знания -- алгоритмические знания -- ассоциативные знания -- вероятностные знания -- виды знаний -- знания -- интеллект -- истинное знание -- классификационные знания -- классификация знаний -- культура -- ложное знание -- методологические знания -- мораль -- невежество -- незнание -- нормативные знания -- педагогические измерения -- подготовленность -- предлагаемые знания
Аннотация: В статье идет речь о свойствах процессуальности, целях и содержании педагогических измерений, моделях знаний; раскрыты вопросы истории измерения знаний; исследованы феномены незнания и невежества. Приводится классификация видов знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мясников, В. А.
    Компетенции и педагогические измерения [Текст] / В. А. Мясников, Н. Н. Найденова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 42-57. - Библиогр. в сносках: 2 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетентности (педагогика) -- компетентностный подход -- компетенции (педагогика) -- уровень компетентности
Аннотация: О компетентностном подходе, ключевых компетенциях и уровнях компетенции.


Доп.точки доступа:
Найденова, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Быстрицкая, Т. Н.
    Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков по русскому языку и литературе [Текст] / Т. Н. Быстрицкая // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 117-128
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
контроль знаний -- литература -- мониторинг учебных достижений -- навыки -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- общеучебные умения и навыки -- русский язык -- самоконтроль -- умения -- учебные достижения
Аннотация: О способе анализа собственных достижений самим учеником.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В.
    Отношение учащихся к насилию на экране, причины и следствия их контакта с экранным насилием [Текст] / А. В. Федоров // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 129-139. - Библиогр в сносках: 7 назв.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
кинопредпочтения школьников -- насилие в кино -- насилие на экране -- подростки -- предпочтения школьников -- сцены насилия -- учащиеся -- школьники -- экранное насилие
Аннотация: О кинопредпочтениях школьников разных возрастных групп и отношении их к сценам насилия на экране.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Канунников, А. Д.
    Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся общеобразовательных школ на базе учреждений начального профессионального образования (некоторые промежуточные результаты в Рязанской области) [Текст] / А. Д. Канунников // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 21-23. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.2 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Начальное профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
    Российская Федерация; РФ

    Рязанская область

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- предпрофильная подготовка -- профильное образование -- профессиональные интересы -- экспериментальная методика
Аннотация: В статье даны результаты опытно-экспериментальной работы педагогов Рязанской области по профильному обучению старших классов общеобразовательных школ с целью выявления профессиональных интересов учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вознюк, Е. В.
    Структурная модель учебной презентации [Текст] / Е. В. Вознюк // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 43-45
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- организация обучения -- информационные технологии -- учебные занятия -- электронные презентации
Аннотация: Автор статьи обобщает и структурирует виды электронной презентации, используемых в разных формах проведения учебных занятий в высших учебных заведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карась, Т. Ю.
    Методика оздоровления студенток подготовительной медицинской группы среднего специального учебного заведения с использованием плавания [Текст] / Т. Ю. Карась // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 22-31. - Библиогр.: С. 31
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
студентки -- оздоровление студенток -- плавание -- заболеваемость студенток
Аннотация: Дан анализ оздоровительной методики с использованием плавания для студенток среднего специального учебного заведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беньковская, Т. Е.
    Методика [Текст] : о содержании понятия и неоднозначности его толкования как научной проблеме / Т. Е. Беньковская // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 187-192. - Библиогр.: с. 191-192
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методики обучения -- методика преподавания литературы -- содержание обучения -- методическая наука
Аннотация: Рассматривается создание методик обучения школьным предметам как самостоятельных отраслей педагогической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Диденко, Н. С.
    Развитие профессионального навыка слушания у музыканта-исполнителя [Текст] / Н. С. Диденко // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 192-195. - Библиогр.: с. 195
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
музыканты -исполнители -- фортепианная педагогика -- слуховое внимание -- слуховое выучивание произведений
Аннотация: В статье говорится о развитии у студентов навыков слушания и узнавания музыкального материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоуско, Д. В.
    Реализация принципа индивидуализации в процессе приобщения студентов к оздоровительной деятельности на занятиях по физическому воспитанию [Текст] / Д. В. Белоуско // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 212-216
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
студенческая молодежь -- студенты -- спортивное воспитание -- гуманитарное развитие личности
Аннотация: Говорится о разработке педагогических условий, структурированных и конкретизированных в модели индивидуализации приобщения студентов к оздоровительной деятельности на занятиях по физическому воспитанию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волкова, С. Л.
    Познавательный интерес к английскому языку у студентов неязыковых вузов [Текст] / С. Л. Волкова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 219-225. - Библиогр.: с. 224-225
УДК
ББК 81.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание--Языки мира
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
неязыковые вузы -- студенты -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- английский язык
Аннотация: Говорится о развитии познавательного интереса к изучению иностранного языка у студентов неязыковых вузов, что выражается в стремлении выпускников изучать другие языки и является необходимой предпосылкой для полноценного участия в межкультурной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасьева, О. Ю.
    Реализация принципа междисциплинарности при педагогическом управлении коммуникативным образованием студентов вузов [Текст] / О. Ю. Афанасьева // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 225-229. - Библиогр.: с. 228-229
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарные связи -- коммуникативное образование студентов -- педагогическое управление -- организационные формы обучения
Аннотация: Под педагогическим управлением коммуникативным образованием студентов вузов понимается целенаправленное воздействие преподавателя на обучаемых, а также их взаимодействие в процессе планирования, мотивации, организации, контроля и развития межличностной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, М. П.
    Подготовка студентов педагогического вуза к слушательской деятельности как проблема музыкального образования [Текст] / М. П. Миронова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 230-234. - Библиогр.: с. 233-234
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- музыкально-педагогическая деятельность -- музыкально-коммуникативная компетентность -- слушательская деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема легкомысленного отношения большей части подростков и учащейся молодежи к процессу слушания музыки, направленному на достижение эмоционально-чувственного комфорта. Отсюда - падение интереса к серьезному музыкальному искусству. Будущий учитель музыки должен уметь непосредственно общаться с музыкальным искусством в процессе слушательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гангнус, Н. А.
    Система деятельности педагога по обеспечению формирования благоприятной Я-концепции у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности [Текст] / Н. А. Гангнус // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 244-247
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- Я-концепция -- учебная деятельность -- внеучебная деятельность -- психологические аспекты (школа)
Аннотация: Рассматривается проблема формирования Я-концепции у детей младшего школьного возраста, являющейся важнейшим условием становления свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, И. В.
    Учебный рисунок в системе дизайн-образования [Текст] / И. В. Науменко // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 248-250
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дизайнеры -- дизайн-образование -- учебный рисунок -- техника рисунка
Аннотация: В статье говорится о методике обучения рисунку в дизайнерской школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дедловская, М. В.
    Подготовка будущего учителя общеобразовательной школы к формированию здорового образа жизни школьников [Текст] / М. В. Дедловская // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 206-208. - Библиогр.: с. 208
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- школьники -- студенты -- занятия физической культурой
Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения будущих учителей ведению здорового образа жизни и формированию его у школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Паначев, В. Д.
    Гуманитарное образование в процессе спортивного воспитания студенческой молодежи России [Текст] / В. Д. Паначев // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 216-219
УДК
ББК 75.1 + 60.56
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания
   Социология--Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- гуманитарное образование -- физическая активность -- социологические исследования
Аннотация: Спорт как социальный институт по данным социологического исследования дает студентам полноценное гуманитарное развитие личности во время учебы в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колесина, К. Ю.
    Принципы разработки интегративной компетентностно ориентированной программы проектной деятельности старшеклассников [Текст] / К. Ю. Колесина // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетентности -- метапредметная программа проектной деятельности -- образовательные проекты -- старшеклассники
Аннотация: В статье рассматриваются значения, теоретические, процессуальные и организационные основы разработки интегративной метапредметной программы проектной деятельности, ориентированной на формирование ключевых компетентностей учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ступаков, В. Я.
    Технологические особенности развития смысловой сферы учащихся как компонент реформирования образования [Текст] / В. Я. Ступаков // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 49-51
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
смысл -- смысловая сфера -- смысловые образования личности -- смыслотехника -- смыслотехнологии
Аннотация: В отличие от мира "в целом", жизненный мир человека - это мир его отношений с явно ограниченной частью действительности. Одни ее фрагменты имеют для него большее значение, и замыкание на них его субъективного опыта, его жизненных отношений более интенсивно и динамично, другие - меньшую жизненную значимость, и отношение к ним со стороны субъекта может быть менее выразительным, третьи могут быть представлены лишь потенциально.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)