Голубова, В. М.
    Смыслообразование в контексте метасистемного подхода [Текст] / В. М. Голубова // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
методология педагогической науки -- теория обучения -- смыслообразование -- метасистемный подход
Аннотация: Особый интерес для описания современной методологии педагогической науки, и в частности теории обучения, представляют теории, рассматривающие данную проблему в контексте метасистемного подхода.





    Барболин, Михаил Павлович (канд. пед. наук).
    Метасистемный подход к инновационному развитию образовательных систем [Текст] = A meta-system approach to the innovative development of education systems / М. П. Барболин // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 96 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
парадигмальный подход -- метасистемный подход -- образовательные системы -- инновационное развитие -- методология образования -- метасистема образования
Аннотация: Предлагается модель научного исследования, характеризующая качественные переходы в научном познании.





    Карпов, Анатолий Викторович.
    Метасистемный подход к проблеме сознания [Текст] / А. В. Карпов // Мир психологии. - 2016. - № 2. - С. 15-31. - Библиогр.: с. 29-31 (34 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- метасистемный подход -- уровневая организация -- идеальность -- самосензитивность -- метакогнитивные процессы
Аннотация: Сформулирован и реализован новый методологический подход к разработке одной из основных психологических проблем - проблеме сознания. В его основе лежит доказательство необходимости дифференциации особого, качественно специфического класса систем - систем со "встроенным" метасистемным уровнем. Показано, как конкретно данный подход содействует конструктивной разработке целого ряда важных, но не решенных до настоящего времени проблем, возникающих при исследовании сознания. Охарактеризованы основные направления реализации метасистемного подхода по отношению к разработке основных аспектов общепсихологической проблемы сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леньков, С. Л. (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Методологические условия подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 95-96 (39 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кадры высшей квалификации -- подготовка кадров -- психологи -- педагоги -- научные школы -- психологические научные школы -- научная школа Карпова -- Карпова научная школа -- теоретико-методологический подход -- метасистемный подход -- характеристики метасистемного подхода -- психологические знания -- консолидация знания
Аннотация: На основе анализа опыта психологической научной школы, возглавляемой А. В. Карповым, выделен ряд методологических условий подготовки научных и педагогических кадров высшей квалификации. Показано, что ключевым среди них является наличие базового теоретико-методологического подхода к научным исследованиям, роль которого в данной научной школе выполняет метасистемный подход в психологии.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Н. Е. (доктор психологических наук; доцент; главный специалист); Карпов, А. В. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Молчанова, Людмила Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
    Стилевые особенности саморегуляции поведения как ресурс преодоления состояния психического выгорания сотрудников правоохранительных органов [Текст] / Л. Н. Молчанова, А. И. Редькин // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 66. - С. 97-111 : табл. - Библиогр.: с. 108-109 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
метасистемный подход -- особенности саморегуляции поведения -- программы психологического сопровождения -- психическое выгорание -- психологическое сопровождение -- саморегуляция поведения -- состояние психического выгорания -- сотрудники правоохранительных органов -- стилевые особенности
Аннотация: Представлены результаты исследования стилевых особенностей саморегуляции поведения сотрудников правоохранительных органов как ресурса преодоления состояния психического выгорания с опорой на концепцию саморегуляции и метасистемный подход.


Доп.точки доступа:
Редькин, Алексей Игоревич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Разина, Татьяна Валерьевна.
    Динамика мотивации научной деятельности после защиты диссертации [Текст] = Motivation Dynamics of Scientific Activity after the Defense of a Doctoral Thesis / Т. В. Разина // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2017. - С. 54-65 : 3 табл. - Библиогр.: с. 63-64 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2304-1226
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- доктора наук -- мотивация научной деятельности -- мотивационное истощение -- профессиональный стресс -- стрессовые факторы -- защита диссертации -- метасистемный подход -- мотивационные субсистемы -- субсистемы мотивации -- эмпирические исследования
Аннотация: Анализ результатов исследования динамики силы и структурных характеристик системы мотивации научной деятельности в течение ряда лет после защиты докторской диссертации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Анатольевич.
    Механизмы самосензитивности в организации сознания [Текст]. Статья первая / А. А. Карпов // Мир психологии. - 2018. - № 2. - С. 47-58. - Библиогр.: с. 57-58 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- самосензитивность -- саморепрезентация -- метакогнитивные процессы -- идеальное -- системные качества -- функциональные качества -- когнитивные функции -- рефлексия -- метасистемный подход -- оператор -- операнд -- функциональная обратимость
Аннотация: Рассматривается ключевая и во многом определяющая проблема психологии сознания, сущность которой состоит в выявлении и объяснении механизмов, обеспечивающих его важнейший атрибут - саморепрезентированность в нем психики в целом. Он раскрывается как частное проявление фундаментального и еще более общего ее свойства - свойства самосензитивности. Раскрыта и объяснена совокупность основных средств и механизмов, лежащих в основе этих свойств психики и сознания. На основе этого осуществлена новая интерпретация главных положений метакогнитивной психологии, а основные метакогнитивные процессы и свойства раскрыты в качестве базовых операционных средств сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леньков, Сергей Леонидович.
    Функциональная природа сознания: возможности интеграции субъектно-информационного и метасистемного подходов [Текст] / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова // Мир психологии. - 2018. - № 2. - С. 123-135. - Библиогр.: с. 134-135 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- психология сознания -- функциональная природа сознания -- научное знание -- информация -- субъектно-информационный подход -- метасистемный подход -- информационное взаимодействие второго порядка
Аннотация: В статье с теоретических позиций рассматривается проблема функциональной природы сознания. Обсуждаются новые возможности для ее решения, открывающиеся за счет интеграции двух методологических подходов - субъектно-иформационного и метасистемного. Показано, что данные подходы доказали свой эвристический потенциал и прошли определенную научную верификацию, которая соответствует необходимости при изучении сознания четкой демаркации научного и ненаучного знания. Выявлено, что с позиции субъектно-информационого подхода сознание представляет собой функциональный механизм информационного взаимодействия второго порядка, при этом метасистемный подход позволяет определить роль данного механизма в общей структурно-функциональной организации сознания и человеческой психики в целом.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Надежда Евгеньевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Анатолий Викторович.
    Механизмы самосензитивности в организации сознания [Текст] / А. В. Карпов // Мир психологии. - 2018. - № 3. - С. 213-223. - Библиогр.: с. 222-223 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- самосензитивность -- саморепрезентация -- метакогнитивные процессы -- идеальное -- системные качества -- функциональная обратимость -- функциональные качества -- когнитивные функции -- рефлексия -- метасистемный подход -- операнд
Аннотация: Рассматривается ключевая и во многом определяющая проблема психологии сознания, сущность которой состоит в выявлении и объяснении механизмов, обеспечивающих его важнейший атрибут - саморепрезентированность в нем психики в целом. Он раскрывается как частное проявление фундаментального и еще более общего ее свойства - свойства самосензитивности. Раскрыта и объяснена совокупность основных средств и механизмов, лежащих в основе этих свойств психики и сознания. Показана ключевая роль двух наиболее общих и принципиальных механизмов. Во-первых, механизма операндно-операторной обратимости основных когнитивных процессов и, во-вторых, механизма трансформации системных качеств психических процессов в функциональные качества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Терехова, Татьяна Александровна (доктор психологических наук).
    Экономическое самоопределение предпринимателя в контексте метасистемного подхода [Текст] = Economic Identity of an Entrepreneur in Keeping with a Meta-System Approach / Т. А. Терехова, Е. Л. Трофимова // Известия Иркутского государственного университета. Сер.: Психология. - 2019. - № 30. - С. 68-82. - Библиогр.: с. 79-80. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
предприниматели -- малый бизнес -- экономическое самоопределение -- метауровень -- метасистемный подход
Аннотация: Систему экономического самоопределения предпринимателя авторы отнесли к сложным системам специфического класса со встроенным метауровнем. Определены структурообразующие составляющие метасистемного уровня.


Доп.точки доступа:
Трофимова, Елена Леонидовна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукина, Анастасия Сергеевна (преподаватель).
    Психологический анализ управленческой деятельности как основа определения состава и содержания структуры конфликтной компетентности [Текст] / А. С. Лукина // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 3 (48). - С. 55-63. - Библиогр.: с. 63 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ингибиторная подсистема -- интеракционная подсистема -- компетентность -- конфликтная компетентность -- метакогнитивная подсистема -- метакогнитивный контроль -- метакогнитивный мониторинг -- метакоммуникативная подсистема -- метарегулятивная подсистема -- метасистемный подход -- метаэмоциональная подсистема -- мониторинговая подсистема -- опытность -- подчиненные -- процедуральная подсистема -- психологический анализ -- регулятивная рефлексия -- руководители -- структурно-уровневая организация конфликтной компетентности -- субсистемный уровень организации конфликтной компетентности -- управленческая деятельность -- функциональная подсистема
Аннотация: Выделены основные уровни структурной организации конфликтной компетентности. Проведен психологический анализ управленческой деятельности, на основе которого выделены состав и содержание субсистемного уровня организации конфликтной компетентности руководителя. Выделены следующие подсистемы, входящие в его общий состав: метакогнитивная, метарегулятивная, метакоммуникативная, метаэмоциональная, ингибиторная, интеракционная, процедуральная и мониторинговая. Эксплицировано содержание подсистем субсистемного уровня и показано его непосредственное отражение в профессиональной деятельности руководителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)