Лебедев, О. Е.
    Оценка результатов школьного образования при переходе к ЕГЭ [Текст] / О. Е. Лебедев // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 3. - С. 54-68
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
оценка результатов школьного образования -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- экзамены -- качество образования -- качество образовательного процесса -- результаты школьного образования -- образовательные результаты -- цели школьного образования -- школьное образование -- предметные результаты -- промежуточная аттестация -- метапредметные результаты -- личностные результаты
Аннотация: Введение ЕГЭ дало возможность оценивать результаты школьного образования отдельно взятой школы. Более подробно рассмотрена организация процесса оценки результатов школьного образования.





    Бахмутский, Андрей Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент).
    Содержание результатов общего образования и деятельность учителя [Текст] = The content school education outcomes and the teacher`s activities / А. Е. Бахмутский // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 77-86. - Библиогр.: с. 85-86 (6 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- компетентностный подход -- метапредметные результаты -- диагностика -- школьное образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты -- психолого-педагогическая диагностика -- диагностические комплекты методик
Аннотация: Рассматриваются научные основы понимания результатов общего образования в рамках компетентностного подхода при реализации федерального государственного образовательного стандарта. Обосновывается возможность диагностики метапредметных результатов с помощью психолого-педагогической диагностики. Описывается подход к осуществлению диагностики, характеризуются состав диагностического комплекта методик и первые результаты апробации. Формулируются возникшие проблемы реализации диагностики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, Юрий (доктор педагогических наук; профессор).
    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 2. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.). - Продолж. Начало: № 1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- начальное общее образование -- ребенок -- дети -- ограниченные возможности здоровья -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- инклюзивное образование -- освоение образовательных программ -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- авторские концепции
Аннотация: В статье представлена авторская концепция требований к результатам усвоения разными группами детей с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Доп.точки доступа:
Науменко, Ольга
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долгополова, Ирина Владимировна.
    Методика оценки стиля учебной деятельности: опыт разработки и применения [Текст] / И. В. Долгополова // Психология и психотехника. - 2014. - № 5. - С. 530-537. - Библиогр.: с. 537 . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные действия -- метапредметные результаты -- познавательные действия -- регулятивные действия -- стандартизация методики -- учебная деятельность -- учебные действия
Аннотация: В статье обоснована необходимость разработки инструментов оценки универсальных учебных действий в условиях внедрения новых ФГОСов начального образования. Обобщены диагностические инструменты учебной деятельности, применяемые в психолого-педагогической практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грохольская, О. Г.
    Особенности комплексного подхода к процессу формирования безопасности жизнедеятельности личности сегодня [Текст] / Грохольская О. Г., Науменко Ю. Л. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 3. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 28-29 (6 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- личность -- образовательные учреждения -- творческий потенциал -- образовательные школы -- здоровьесбережение -- опасность -- метапредметные результаты -- предметные результаты -- безопасность жизнедеятельности личности
Аннотация: В статье обосновывается необходимость формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современной школе. Рассмотрены цели, задачи, предметные и межпредметные результаты, компетенции, которые будут гарантировать безопасность и полную реализацию творческого потенциала личности.


Доп.точки доступа:
Науменко, Ю. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матвеев, Семён Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Задачная форма организации метапредметной деятельности при изучении планиметрии [Текст] / С. Н. Матвеев // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- геометрические задачи -- геометрия -- задачи -- изучение математики -- комплексные задания -- комплексы задач -- математика -- метапредметная деятельность -- метапредметные результаты -- метапредметные умения -- опыт работы -- ортоцентры -- планиметрия -- проектирование комплексных заданий -- студенты -- тетраэдры -- технологии проектирования -- треугольники
Аннотация: Предложена технология проектирования комплексных заданий для формирования и оценки метапредметных умений в процессе изучения планиметрии. Приведен перечень задач для понятия "ортоцентр".


Доп.точки доступа:
Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Айчувакова, Елена Рафиловна.
    Роль универсальных учебных действий в системе общего среднего образования [Текст] / Е. Р. Айчувакова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2012. - Т. 3, № 19. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 98-99 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- система образования -- общее среднее образование -- универсальные учебные действия -- функции универсальных учебных действий -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- планируемые результаты -- личностные результаты -- метапредметные результаты
Аннотация: Рассмотрены актуальность проблемы самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умения учиться, особенности и функции универсальных учебных действий, ориентированных на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долгополова, И. В.
    Инструменты оценки учебной деятельности школьников в условиях внедрения образовательных стандартов [Текст] = Tools of an assessment of educational activity of school students in the conditions of introduction of educational standards / И. В. Долгополова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4 (56). - С. 55-61 : табл. - Библиогр.: с. 60 (15 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностика знаний -- инструменты оценки -- качество образования -- компетентностный подход -- контроль знаний -- метапредметные результаты -- методики оценивания знаний -- младшие школьники -- мониторинг сформированности компетенций -- начальная школа -- опросники -- оценивание достижений -- психологическое сопровождение -- стили учебной деятельности -- универсальные учебные действия -- УУД -- учебная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Описаны методики оценивания метапредметных результатов. Предлагается авторский опросник стиля учебной деятельности для начальной школы.


Доп.точки доступа:
Цеханская, Л. И. (педагог); Самбикина, О. С. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; вице-президент РАО).
    Кризис классно-урочной системы при переходе школы на ФГОС нового поколения [Текст] / А. А. Кузнецов, Е. В. Чернобай // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- виды учебной деятельности -- государственные образовательные стандарты -- классно-урочная система -- метапредметные результаты -- нелинейное динамическое расписание -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- система обучения -- средства обучения -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- традиционная система обучения -- уроки (образование) -- учебная деятельность -- учебные занятия -- федеральные образовательные стандарты -- характеристики учебного занятия -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные основы построения современного учебного занятия в русле идеологии ФГОС общего образования.


Доп.точки доступа:
Чернобай, Е. В. (доктор педагогических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Диагностика критического мышления [Текст] / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 15-30. - Библиогр.: с. 29-30 (17 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная педагогика -- критическое мышление -- метапредметные результаты -- младшие школьники -- начальное образование -- традиционная педагогика
Аннотация: Представлены результаты апробации диагностической методики "Всегда - никогда - иногда", созданной для измерения критического мышления школьников 9-11 лет. Показано, что на развитие критического мышления существенно влияет система начального обучения. При традиционном обучении умение обосновывать оценку истинности/ложности утверждений, составляющее ядро критического мышления, не входит в зону ближайшего развития младших школьников, тогда как средствами деятельностной педагогики это может быть достигнуто.


Доп.точки доступа:
Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машиньян, А. А. (доктор педагогических наук).
    О ключевой компетенции - стремлении к созидательному труду [Текст] / А. А. Машиньян, Н. В. Кочергина // Социология образования. - 2015. - № 11. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
готовность к работе -- компетенции -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- производственная сфера -- созидательный труд
Аннотация: Доказывается, что сформировать у молодых людей уважение к рабочему труду и желание самому производить материальные блага возможно только при кардинальном изменении ориентации личностных и метапредметных установок.


Доп.точки доступа:
Кочергина, Н. В. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глебова, З. В. (старший преподаватель).
    Изучение заимствованной лексики на текстовой основе в школьном курсе русского языка как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов: итоги формирующего эксперимента [Текст] = Studying Borrowed Vocabulary on the Textual Basis Within the Russian Language School Course As Means for Achieving Personal, Meta-Subject and Subject Training Outcomes: the Shaping Experiment Results / З. В. Глебова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 6. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
заимствованная лексика -- заимствованные слова -- лингвокультурологический подход -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- модульные системы -- предметные результаты -- русский язык -- тексты -- уроки -- формирующие эксперименты
Аннотация: Рассмотрены особенностям работы с заимствованной лексикой в школьном курсе русского языка в свете новых требований к результатам обучающихся, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Описана модульная система уроков по изучению иноязычных слов на текстовой основе, ориентированных на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Модули включают в себя уроки по изучению заимствований в русле лингвокультурологического подхода, который предполагает выход через анализ явлений языка на уровень культуры и способствует осознанию учащимися языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, пониманию взаимосвязи языка и истории народа, а также адекватной оценке учениками иноязычных слов, их места и роли в современном русском языке. Представлена также Программа экспериментального обучения для учащихся по внедрению модульной системы культуроориентированных уроков по изучению заимствованных слов и приведены данные формирующего эксперимента.The article is devoted to the peculiarities of working with a borrowed vocabulary in a school course of Russian language in the light of new requirements to the results of the students represented in the Federal State Educational Standard. Modular system of lessons on text-based studying of foreign words, focused on the achievements of the students’ personality, metasubject and substantive results is described. Modules include lessons on study loans in line with the linguistic-cultural approach which proposes going through the analysis of language phenomena on the level of culture and promotes awareness of students of language as one of the major national cultural values, understanding of the relationship of language and history of the people, as well as adequate assessment of pupils foreign words, their place and role in the modern Russian language. The program of experiential learning for students for the implementation of a modular system of culture-oriented lessons for the study of loanwords is presented. The author gives the data of forming experiment.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Концептуальная модель проектной деятельности в начальной школе [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
реформы школы -- метапредметные результаты -- формирование метапредметных результатов -- проектная деятельность -- проектирование -- проекты (образование) -- развитие мышления -- младшие школьники -- начальная школа -- проектное обучение -- модель проектного обучения -- психика человека -- культурно-историческая теория -- развитие психики -- развивающее обучение -- теория развивающего обучения -- типы мышления -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- учебная деятельность -- развитие учебной деятельности -- цели проектного обучения -- структура проектного обучения -- содержание проектного обучения -- технологии обучения
Аннотация: В статье представлена концептуальная модель проектного обучения в начальной школе; описаны теоретико-методологические основания модели, состав и содержание учебных задач, структура учебных действий, принципиальная технология обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамигулова, Оксана Алексеевна (заведующий кафедрой права и обществознания; кандидат педагогических наук; член Федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по обществознанию).
    Оценка в деятельностной парадигме: готовность учителя [Текст] / Оксана Алексеевна Шамигулова // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 64-70 : 3 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- качество образования -- метапредметные результаты -- образовательные стандарты -- проверка знаний -- профессиональная компетентность учителей -- система знаний -- система учебных действий -- умение учиться
Аннотация: Инновационные результаты образования, сформулированные в ФГОС и отражающие ожидания государства в отношении современной школы, заключаются в овладении системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Предметом оценки становятся способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе освоения опорной системы знаний, овладения метапредметными результатами и умением учиться. Поэтому существующие в массовой практике российских школ методы и средства проверки образовательных результатов по каждому отдельному предмету, заключающиеся преимущественно в проверке знаний на уровне их воспроизведения, не смогут обеспечить качество и эффективность реализации ФГОС общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синельников, И. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Школьные образовательные стандарты и метапредметность: планы, реалии и риски внедрения инновации [Текст] = School Educational Standards and Metadisciplinarity: Plans, Realities and Risks of Innovation / И. Ю. Синельников // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 6. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32-33 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 2004-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственный образовательный стандарт -- инновации -- информационная эпоха -- межпредметные понятия -- метапредметность -- метапредметные результаты -- образовательные стандарты -- риски метапредметности -- факторы рисков
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы обновления российского школьного образования - вопросу формирования универсальных познавательных умений, навыков коммуникации и саморегуляции. Процесс внедрения инновации проанализирован с точки зрения современных мировых тенденций развития образования, с позиции эволюции подходов, представленных в российских школьных образовательных стандартах 2004 г. и 2009-2012 гг., в контексте возникающих проблем и потенциальных угроз - рисков.The article is devoted to the actual problem of updating of Russian school education - the issue of the formation of universal cognitive skills, communication skills and self-regulation. The process of introducing innovation is analyzed from the point of view of the current world trends in the development of education, from the perspective of the evolution of the approaches presented in the Russian school educational standards of 2004 and 2009-2012, in the context of emerging problems and potential threats - risks.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машарова, Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Проектно-исследовательские занятия во внеурочной деятельности как эффективные способы формирования метапредметных результатов обучающихся [Текст] / Т. В. Машарова, А. А. Пивоваров // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 196-203 : 7 табл. - Библиогр.: с. 202-203 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность -- метапредметные результаты -- метапредметность -- метазнания -- образовательная деятельность -- учебные проекты
Аннотация: В статье изложены результаты исследования наиболее эффективных форм и способов реализации принципа метапредметности во внеурочной деятельности на ступени основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Пивоваров, Александр Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малова, Ирина Евгеньевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Доказательства в теме "Четырехугольники" и их использование для реализации современных требований к результатам обучения математики [Текст] / И. Е. Малова, Н. Г. Коршунова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 204-208. - Библиогр.: с. 207-208 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- методика преподавания геометрии -- метапредметные результаты -- метапредметность -- системно-деятельностный подход -- решение задач -- смысловое чтение -- доказательства теорем
Аннотация: В статье раскрываются проблемы использования доказательств теорем и решения задач на доказательство в теме "Четырехугольники" школьного курса геометрии для реализации современных требований к обучению учащихся.


Доп.точки доступа:
Коршунова, Наталья Геннадьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машарова, Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Управление учебной деятельностью учащихся на основе метапредметности [Текст] / Т. В. Машарова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 6-12. - Библиогр.: с. 11-12 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
управление образовательной деятельностью -- образовательная деятельность -- метапредметный подход -- метадеятельность -- метапредметность -- метазнания -- учебная деятельность -- метапредметные результаты -- метаумения
Аннотация: В статье автор рассматривает феномен "метапредметности" в образовательной деятельности, предлагает своё понимание данного вопроса, знакомит с подходами к его определению и продуктивными формами реализации метапредметного подхода в деятельности образовательных организаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машина, Анастасия Олеговна.
    Современные тенденции в реализации академических прав педагогических работников [Text] / А. О. Машина, В. В. Мирончуковская // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 2 (46). - С. 99-106. - Библиогр.: с. 105-106 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- академические права -- педагоги -- преподавание английского языка -- тенденции в образовании -- метапредметные результаты -- трансдисциплинарность -- правосознание
Аннотация: Рассмотрены вопросы реформирования системы общего образования, обозначаются его проблемы. Отмечается важная роль учителя в процессе обучения и воспитания, его возможность и способность соответствовать реалиям времени. Исследуются наиболее существенные направления методологического приложения способностей педагогов и их эффективность в преподавании конкретных дисциплин на примере английского языка.


Доп.точки доступа:
Мирончуковская, Виктория Викторовна (кандидат философских наук); Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Динамика метапредметных результатов начального образования на этапе перехода в основную школу [Текст] / В. В. Рубцов [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 3 (июль-сентябрь). - С. 511-528 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- диагностические исследования -- метапредметные компетенции -- метапредметные образовательные результаты -- метапредметные результаты -- начальное образование -- начальные формы познавательной рефлексии -- основная школа -- пятиклассники -- способы решения проблем поискового характера -- умение планировать -- уровень сформированности -- учащиеся основной школы -- шестиклассники
Аннотация: Представлены данные диагностического исследования по определению уровня сформированности таких метапредметных образовательных результатов как освоение начальных форм познавательной рефлексии, освоение способов решения проблем поискового характера и умение планировать у учащихся 5 и 6 классов.


Доп.точки доступа:
Рубцов, Виталий Владимирович (профессор; доктор психологических наук); Высоцкая, Елена Викторовна (ведущий научный сотрудник; кандидат психологических наук); Зак, Анатолий Залманович (ведущий научный сотрудник; профессор; доктор психологических наук); Янишевская, Мария Алексеевна (ведущий научный сотрудник; кандидат психологических наук); Улановская, Ирина Михайловна (ведущий научный сотрудник; кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)