Сухих, Е. В.
    Приемы развития метапредметных компетенций при работе с текстом [Текст] : [сценарий учебного занятия по истории на 5-м уровне сложности] / Е. В. Сухих // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 1. - С. 60-64.
УДК
ББК 74.266.3-260 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории в школе -- история -- гимназическое образование -- пятый уровень сложности изучения предмета -- организация учебного процесса -- учебный процесс -- учебные занятия -- повышенный уровень сложности -- работа с текстом -- приемы обучения -- метапредметные компетенции -- переработка информации -- преобразование информации -- работа с историографическими источниками -- историографические источники -- информационные компетенции -- компетенции школьников -- школьники -- ученики -- учащиеся -- технологии развития критического мышления -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- опыт работы -- сценарии
Аннотация: Разработка учебного занятия по истории в группе повышенной сложности изучения предмета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Толкачева, Т. М.
    Формирование метапредметных компетенций у младших школьников [Текст] / Толкачева Т. М. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 5, май. - С. 81-85. - Библиогр. : с. 85 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные подходы -- школьное образование -- образовательные программы -- профессионализм -- метапредметные компетенции -- учащиеся -- школьники -- начальные школы
Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования навыков общественного поведения в русле компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Равен, Д.; Байденко, В. И.; Зимняя, И. А.; Маркова, А. К.; Куницина, В. Н.; Белицкая, Г. Э.; Берестова, Л. И.; Хуторской, А. В.; Шишов, С. Е.; Шекшня, С. В.; Ожегов, С. И.; Ушаков, Д. Н.; Аменд, А. Ф.; Боголюбов, В. И.; Гостев, А. Г.; Слободчиков, В. И.; Квитова, Л. Ф.; Колесина, К. Ю.; Леонтьева, М. Р.; Лебедев, О. Е.; Щедровицкий, П. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калачикова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование исследовательских компетенций студентов в вузе: потенциал программы образовательного сопровождения курсовых и дипломных работ [Текст] / О. Н. Калачикова // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 389 (декабрь). - С. 196-205 : табл. - Библиогр.: с. 204 (12 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- направления подготовки -- университеты -- образовательное сопровождение -- метапредметные компетенции -- курсовые работы -- дипломные работы -- исследовательские компетенции -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Исследование результатов реализации программы образовательного сопровождения курсовых и дипломных работ студентов, обучающихся по направлению подготовки "менеджмент" на факультете психологии Томского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Томский государственный университет \факультет психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомин, Анатолий Алексеевич (аспирант).
    Диагностики метапредметных компетенций у учащихся основной школы (на математическом материале) [Текст] / А. А. Фомин // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - № 2. - С. 119-131. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- метапредметные компетенции -- образовательные результаты -- диагностические задания
Аннотация: Рассматривается подход к проектированию заданий для диагностики метапредметных образовательных результатов учащихся с 5-го по 9-й класс. Приводятся примеры диагностических заданий, построенных на основе математического предметного материала. Приведены также результаты первого и второго этапов экспериментального лонгитюдного исследования со школьниками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черепов, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; доцент; заведующий).
    Эффективность здоровьеформирующего пространства общеобразовательной школы на основе спортизации физического воспитания [Текст] / Е. А. Черепов, А. С. Хафизова, Э. Ф. Баймухаметова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 14-18 : 1 фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (11 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск--Челябинская область; Коркино, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Челябинск--Челябинская область; Коркино, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- челябинские школы -- коркинские школы -- школы -- СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- здоровьеформирующее образовательное пространство -- образовательное пространство -- физическое воспитание -- школьное физическое воспитание -- спортизация физического воспитания -- спортизированное физическое воспитание -- метапредметные компетенции -- здоровьеформирующие компетенции -- здоровье школьников -- оценка здоровья школьников -- здоровьеформирующая компетентность -- школьники -- учащиеся школ -- челябинские школьники -- коркинские школьники
Аннотация: Цель исследования - базируясь на ключевых методологических положениях системного, экопсихологического, компетентностного и метапредметного подходов теоретически обосновать концепцию здоровьеформирующего пространства современной общеобразовательной школы. Экспериментальная работа по выявлению эффективности реализации описанных теоретических положений построения здоровьеформирующего пространства проводилась на базе СОШ № 45 и № 118 г. Челябинска, № 1 и № 11 г. Коркино Челябинской области.


Доп.точки доступа:
Хафизова, Анастасия Сергеевна (аспирантка; преподаватель); Баймухаметова, Эльвира Фаритовна (аспирантка; ассистент); СОШ № 45 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 45 г. ЧелябинскаСОШ № 118 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 118 г. Челябинска; Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Коркино Челябинской области; СОШ № 1 г. Коркино Челябинской области; СОШ № 11 г. Коркино Челябинской области; Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Коркино Челябинской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назаренко, Алла Леонидовна.
    Метапредметные компетенции и "перевернутый класс": один из вариантов решения задач, поставленных ФГОС? (опыт применения технологии в курсе "ИКТ в лингводидактике") [Текст] / А. Л. Назаренко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв.)
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- образовательные стандарты -- информационные технологии -- метапредметные компетенции -- самообучение
Аннотация: Рассмотрена приоритетная цель российского ФГОС среднего общего образования - формирование личности, обладающей компетенциями, необходимыми для жизни и успешной реализации в XXI веке. Среди них важнейшее значение придается метапредметным компетенциям, стоящим «над» конкретикой любой дисциплины. В первую очередь это способность к самостоятельному обучению и применению полученных знаний в жизни.


Доп.точки доступа:
II международная научно-практическая конференция "Современная образовательная организация: модели, механизмы, технологии достижения новых образовательных результатов"; 2 международная научно-практическая конференция "Современная образовательная организация: модели, механизмы, технологии достижения новых образовательных результатов"; Вторая международная научно-практическая конференция "Современная образовательная организация: модели, механизмы, технологии достижения новых образовательных результатов"; "Современная образовательная организация: модели, механизмы, технологии достижения новых образовательных результатов", II международная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борзова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Значимость универсальных компетенций для иноязычного образования в вузе [Текст] / Е. В. Борзова // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иноязычное образование -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- метапредметные компетенции -- профессиональная подготовка -- универсальные компетенции
Аннотация: Раскрывается содержание универсальных (метапредметных) компетенций в контексте иноязычного образования в вузе. Автор обосновывает взаимозависимость между качеством иноязычной коммуникативной компетенции и владением универсальными действиями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафонова, М. А. (кандидат филологических наук; старший преподаватель).
    Сценарии проектного обучения студентов на основе платформы Википедия [Текст] / М. А. Сафонова, А. А. Сафонов // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- студенты -- мотивация студентов -- мотивирование студентов -- проектное обучение -- интернет-технологии -- интернет-платформы -- вики-педагогика -- образовательный процесс -- вики-задания -- проекты (образование) -- дистанционное обучение -- метапредметные компетенции -- информационные компетенции -- академическая этика -- языковые компетенции -- изучение иностранных языков -- учебная практика -- производственная практика
Аннотация: Статья посвящена методике развития метапредметных компетенций учащихся высшей школы при помощи привлечения интернет-проекта Википедия к организации учебно-методической работы. Описаны различные сценарии проектного обучения, позволяющие повысить мотивацию студентов.


Доп.точки доступа:
Сафонов, А. А. (кандидат исторических наук; заместитель главного редактора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Динамика метапредметных результатов начального образования на этапе перехода в основную школу [Текст] / В. В. Рубцов [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 3 (июль-сентябрь). - С. 511-528 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- диагностические исследования -- метапредметные компетенции -- метапредметные образовательные результаты -- метапредметные результаты -- начальное образование -- начальные формы познавательной рефлексии -- основная школа -- пятиклассники -- способы решения проблем поискового характера -- умение планировать -- уровень сформированности -- учащиеся основной школы -- шестиклассники
Аннотация: Представлены данные диагностического исследования по определению уровня сформированности таких метапредметных образовательных результатов как освоение начальных форм познавательной рефлексии, освоение способов решения проблем поискового характера и умение планировать у учащихся 5 и 6 классов.


Доп.точки доступа:
Рубцов, Виталий Владимирович (профессор; доктор психологических наук); Высоцкая, Елена Викторовна (ведущий научный сотрудник; кандидат психологических наук); Зак, Анатолий Залманович (ведущий научный сотрудник; профессор; доктор психологических наук); Янишевская, Мария Алексеевна (ведущий научный сотрудник; кандидат психологических наук); Улановская, Ирина Михайловна (ведущий научный сотрудник; кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прибылова, Н. Г. (доцент).
    Специфика интегративного подхода в обучении школьников иностранному языку [Текст] = Specificity of the Integrative Approach in Teaching Students a Foreign Language / Н. Г. Прибылова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 5. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- интегративный подход -- межкультурные коммуникации -- межпредметные связи -- метапредметные компетенции -- холистическое образование
Аннотация: Рассматривается проблема интегративности в обучении иностранному языку в системе общего среднего образования. Целью интегративного подхода в обучении неродному языку является достижение синергетического эффекта на основе овладения учебным материалом и независимого использования языка во внешне заданном контексте. Автором подробно описана специфика интегративного подхода в школьном курсе иностранного языка, которая состоит в междисциплинарном синтезе при овладении иностранным языком; "включенном" обучении детей с ОВЗ и нормотипичных обучающихся; культурологической основе изучения родного и иностранного языков и сравнительно-сопоставительном анализе своей и "чужой" культур. Обосновывается педагогическая и методическая значимость интегративного подхода как элемента холистического образования, делается акцент на необходимости осуществления индивидуализации обучения в контексте гуманистической парадигмы.The article deals with the problem of integrativity in teaching foreign language in the system of school education. The aim of the integrative approach in teaching a foreign language is to achieve a synergetic effect on the basis of mastering a curricilum and independent use of the language in an externally specifi ed context. The author describes the specifi cs of the integrative approach in the school foreign language course, which lies in interdisciplinary synthesis in mastering a foreign language; inclusive education of children with disabilities and normal students; cultural-based study of native and second languages and comparative analysis of their native and foreign cultures. The author highlights the pedagogical and methodological importance of the integrative approach as an element of holistic education, emphasizes the need for individualization of education in the context of the humanistic paradigm.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Метапредметные компетенции в ожиданиях участников рынка труда [Текст] / С. В. Весманов, Н. В. Жадько, Д. С. Весманов, Г. А. Акопян // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 6. - С. 104-112 : 1 табл. - Библиогр.: с. 110-112 (18 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2311-7273
УДК
ББК 74.26 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая треть
   Экономика

   Методика преподавания учебных предметов

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- естественные науки -- кейсы -- метапредметные компетенции -- метод глубинного интервью -- основное общее образование -- содержание образования -- социальные науки -- среднее общее образование -- участники рынка труда -- целенаправленные действия
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования мнений участников рынка труда относительно содержания метапредметных компетенций как компонента современного образования.


Доп.точки доступа:
Весманов, Сергей Викторович (кандидат экономических наук; руководитель); Жадько, Наталья Викторовна (доктор педагогических наук; профессор); Весманов, Дмитрий Сергеевич (директор); Акопян, Гурген Александрович (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцова, Ольга Витальевна (кандидат психологических наук; доцент; руководитель Сектора).
    Театральная деятельность как средство развития и обучения в подростковом возрасте: результаты эмпирического исследования [Текст] / О. В. Рубцова, Т. А. Поскакалова // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 6. - С. 144-156 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 154-156 (26 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2311-7273
УДК
ББК 74.200 + 85.733
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая треть
   Художественная самодеятельность

   Теория и методика воспитания

   Театральная самодеятельность

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- методики исследования -- метапредметные компетенции -- подростки -- психологический дискомфорт -- психологическое благополучие -- проекты -- саморегуляция -- социально-психологические объекты -- театральная деятельность -- театр -- тесты
Аннотация: Рассматривается театральная деятельность как особая коммуникативно-деятельностная образовательная среда, где подростки могут экспериментировать с социально-психологическими объектами - ролями, позициями, отношениями.


Доп.точки доступа:
Поскакалова, Татьяна Анатольевна (младший научный сотрудник); Московский государственный психолого-педагогический университет \центр междисциплинарных исследований современного детства\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)