Прокудина, Ю. А.
    Концептуальные подходы к формированию метапредметных знаний старшеклассников в условиях профильного обучения [Текст] / Прокудина Ю. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- знания -- профильное обучение -- метапредметные знания -- старшеклассники -- профильное обучение
Аннотация: Рассмотрены понятия "метапредметность", "знания", "профильное обучение" и синтезировано новое понятие "метапредметные знания". Выявлена необходимость формирования метапредметных связей в рамках профильного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пугачева, Томский государственный педагогический университет (кандидат геолого-минералогических наук).
    Геологические знания в курсе школьной физической географии как средство развития метапредметности [Текст] / Е. Е. Пугачева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1 (129). - С. 150-152. - Библиогр.: с. 152 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.202 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
география -- обучение географии -- физическая география -- геологические знания -- школьные геологические знания -- метапредметность -- фундаментальные образовательные объекты
Аннотация: Геологические знания в курсе школьной физической географии позволяют обеспечить интегративную образовательную деятельность, формирующую теоретическое мышление и универсальные способы деятельности, направленные на создание целостной естественно-научной картины мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, С. А. (кандидат педагогических наук).
    Методика использования памятников права в правовом обучении [Текст] / С. А. Морозова // Право и образование. - 2013. - № 5. - С. 78-93. - Библиогр.: с. 92 (14 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
правовое обучение -- памятники права -- учебный процесс -- юридическое мышление -- лабораторные работы -- правовые знания -- метапредметность памятников права -- историческое образование -- методика преподавания -- юридическое образование -- обучение школьников -- школьное образование -- изучение памятников права -- историко-правовые знания -- занятия-практикумы
Аннотация: Использование памятников права как средства обучения и объекта обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сенновская, Е. Н.
    Организация процесса духовно-нравственного воспитания на основе деятельностного подхода в рамках требования ФГОС второго поколения [Текст] / Е. Н. Сенновская // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 49-52. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2574
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- деятельностный подход -- межпредметность -- метапредметность -- социально-педагогическое партнерство -- коммуникативные компетенции -- нравственность педагога -- мотивация обучающихся -- благотворительность
Аннотация: В статье раскрывается актуальность системно-деятельностного подхода при организации процесса духовно-нравственного воспитания. ФГОС второго поколения предъявляют к педагогу современной российской школы новые требования: он должен являть собой нравственный пример обучающимся, в совершенстве владеть коммуникативными компетенциями, на практике осуществлять социально-педагогическое партнерство между субъектами образовательного процесса. Интеграция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность показана на конкретных примерах организации этого процесса в образовательных учреждениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Образование для устойчивого развития: взаимодействие учебных предметов [Текст] / Е. Н. Дзятковская // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 20-21 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УР -- устойчивое развитие -- культура устойчивого развития -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- школьное образование -- содержание образования -- метапредметность -- транспредметное взаимодействие -- ФС -- функциональные системы -- культурный концепт УР
Аннотация: Дана характеристика общекультурных идей устойчивого развития, реализация которых в школе требует взаимодействия учебных предметов. Представлена авторская модель транспредметного взаимодействия как аналог функциональной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хайкин, В. Л.
    Базовые позиции развития дополнительного образования в России: психологический ракурс [Текст] / В. Л. Хайкин, Д. В. Григорьев // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 4. - С. 92-100 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.40 + 74.05
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Непрерывное образование--Россия--Российская Федерация--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- конференции -- дополнительное образование -- педагогическая психология -- метапредметность -- сетевое взаимодействие
Аннотация: Анализируются основные тренды развития дополнительного образования как интегратора всей системы непрерывного образования с позиций педагогической психологии, психологии личности, социальной психологии и психологии управления.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Д. В.; Московский городской психолого-педагогический университетУ истоков развития, научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ротенфельд, Ю. А.
    От отдельных школьных знаний к синтетическому знанию [Текст] / Ю. А. Ротенфельд // Философские науки. - 2015. - № 7. - С. 140-151. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 150-151 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
виды противолежания -- диалектическая логика -- метапредметное знание -- метапредметность -- метафизическая логика -- мышление -- разум -- рассудок -- синкретическое знание -- трилогия ума -- философия образования -- философы -- формальная логика
Аннотация: В статье рассматривается новый философский метод умственного развития учащихся "Трилогия ума", разработанный доктором философских наук Юрием Александровичем Ротенфельдом на основе выработанного Аристотелем метапредметного подхода.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Когаловский, Сергей Рувимович (кандидат физико-математических наук; профессор).
    О природе математики [Текст] = On the Nature of Mathematics / С. Р. Когаловский // Философские науки. - 2017. - № 6. - С. 80-95. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 93-94. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
математика -- природа математики -- математические понятия -- онтология -- математическое моделирование -- философия математики -- идеализация -- двойственность -- метапредметность -- философы
Аннотация: В статье исследуется "непостижимая эффективность математики", представленная в работе американского математика и философа Юджина Вигнера, характеризуется онтологическая природа математических понятий, прослеживается связь математики с реальностью, рассматриваются процессы математического моделирования, объясняется двойственная природа математики.


Доп.точки доступа:
Вигнер, Ю. (американский математик ; 1902-1995)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синельников, И. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Школьные образовательные стандарты и метапредметность: планы, реалии и риски внедрения инновации [Текст] = School Educational Standards and Metadisciplinarity: Plans, Realities and Risks of Innovation / И. Ю. Синельников // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 6. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32-33 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 2004-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственный образовательный стандарт -- инновации -- информационная эпоха -- межпредметные понятия -- метапредметность -- метапредметные результаты -- образовательные стандарты -- риски метапредметности -- факторы рисков
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы обновления российского школьного образования - вопросу формирования универсальных познавательных умений, навыков коммуникации и саморегуляции. Процесс внедрения инновации проанализирован с точки зрения современных мировых тенденций развития образования, с позиции эволюции подходов, представленных в российских школьных образовательных стандартах 2004 г. и 2009-2012 гг., в контексте возникающих проблем и потенциальных угроз - рисков.The article is devoted to the actual problem of updating of Russian school education - the issue of the formation of universal cognitive skills, communication skills and self-regulation. The process of introducing innovation is analyzed from the point of view of the current world trends in the development of education, from the perspective of the evolution of the approaches presented in the Russian school educational standards of 2004 and 2009-2012, in the context of emerging problems and potential threats - risks.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машарова, Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Проектно-исследовательские занятия во внеурочной деятельности как эффективные способы формирования метапредметных результатов обучающихся [Текст] / Т. В. Машарова, А. А. Пивоваров // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 196-203 : 7 табл. - Библиогр.: с. 202-203 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность -- метапредметные результаты -- метапредметность -- метазнания -- образовательная деятельность -- учебные проекты
Аннотация: В статье изложены результаты исследования наиболее эффективных форм и способов реализации принципа метапредметности во внеурочной деятельности на ступени основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Пивоваров, Александр Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малова, Ирина Евгеньевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Доказательства в теме "Четырехугольники" и их использование для реализации современных требований к результатам обучения математики [Текст] / И. Е. Малова, Н. Г. Коршунова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 204-208. - Библиогр.: с. 207-208 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- методика преподавания геометрии -- метапредметные результаты -- метапредметность -- системно-деятельностный подход -- решение задач -- смысловое чтение -- доказательства теорем
Аннотация: В статье раскрываются проблемы использования доказательств теорем и решения задач на доказательство в теме "Четырехугольники" школьного курса геометрии для реализации современных требований к обучению учащихся.


Доп.точки доступа:
Коршунова, Наталья Геннадьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машарова, Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Управление учебной деятельностью учащихся на основе метапредметности [Текст] / Т. В. Машарова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 6-12. - Библиогр.: с. 11-12 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
управление образовательной деятельностью -- образовательная деятельность -- метапредметный подход -- метадеятельность -- метапредметность -- метазнания -- учебная деятельность -- метапредметные результаты -- метаумения
Аннотация: В статье автор рассматривает феномен "метапредметности" в образовательной деятельности, предлагает своё понимание данного вопроса, знакомит с подходами к его определению и продуктивными формами реализации метапредметного подхода в деятельности образовательных организаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Четверных, Татьяна Владимировна.
    Метапредметное содержание формирующего оценивания [Текст] / Т. В. Четверных // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 2. - С. 21-25 : 1 рис. - Библиогр.: с. 24-25 (12 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- формирующее оценивание -- метапредметный компонент -- метапредметность -- процесс обучения -- личностные образовательные результаты -- образовательные результаты -- метадеятельность
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о формирующем оценивании, его метапредметной направленности и месте в структуре содержания образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машарова, Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Изменение результатов образовательной деятельности в условиях развития теории управления [Текст] / Т. В. Машарова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 4. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- теория управления образованием -- педагогический менеджмент -- образовательный менеджмент -- функции управления -- принципы управления -- управление образовательным процессом -- искусство управления -- метапредметность -- метапредметные результаты -- ключевые компетентности -- межпредметные связи
Аннотация: В данной статье автор проследил диалектику управления образованием от классического управления и педагогического менеджмента до искусства управления. При этом соответственно меняются и непредметные результаты: от межпредметных связей и ключевых компетентностей до метапредметных результатов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепиков, В. Н.
    Способы предотвращения агрессивного поведения подростков в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Социальная педагогика. - 2020. - № 1. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (8 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- внутренние противоречия -- жизнеутверждающие ценности -- метапредметность -- негативные интенции -- поведение подростков -- подростковая тревожность -- социальные психологи -- траектория развития -- экзистенциональная сфера
Аннотация: О повышенной подростковой тревожности, негативизме и недоверчивости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминов, Евгений Александрович (доктор педагогических наук).
    Методология моделирования как основа реализации междисциплинарного подхода в подготовке студентов педагогических направлений [Текст] / Е. А. Перминов, В. А. Тестов // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 6. - С. 9-30. - Библиогр.: с. 26-30 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- математическое моделирование -- междисциплинарные курсы -- принцип культуросообразности -- фундаментальность образования
Аннотация: Проведен анализ междисциплинарного подхода/интеграции как ведущей тенденции в постиндустриальном образовании. Обосновано, что междисциплинарность подготовки, реализуемая на основе методологии моделирования, имеет фундаментальное значение в формировании у студентов общекультурных научных представлений и в осознании ими науки как идеала единого научного знания. Исследованы различные аспекты модернизации подготовки студентов педагогических направлений на основе методологии моделирования, определены основные особенности реализации культурологического и метапредметного подходов в отборе содержания профильной подготовки будущих педагогов. Выявлено, что в реализации междисциплинарного подхода важная роль принадлежит междисциплинарным курсам. Обоснованы дидактические и методические принципы разработки теоретико-модельных междисциплинарных курсов для студентов - будущих педагогов. Показано, что в соответствии с методологией моделирования главной дидактической целью таких курсов является обучение реализации этапов решения задач исследования с использованием информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Тестов, Владимир Афанасьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Громыко, Юрий Вячеславович (доктор психологических наук; профессор; директор).
    Давыдов - основатель деятельностной практики образования [Текст] / Ю. В. Громыко // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25, № 5. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 16-18 (24 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2311-7273
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. первая треть
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- деятельностное содержание образования -- деятельностный подход -- метакогнитивный подход -- метапредметность -- мыслительные акты -- обучающая деятельность педагога -- понятие как способ действия -- психологи -- трансдисциплинарная теория деятельности -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматриваются концептуальные представления о деятельностном содержании образования, разработанные В. В. Давыдовым и реализованные при построении учебных предметов нового типа.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (российский психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)