Меткальф, Ж.
    Метакогнитивная деятельность [Текст] : дайджест / Ж. Меткальф, М. Дж. Грин // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 130-131
УДК
ББК 88.35 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивная деятельность -- учебная деятельность -- меткогнитивный контроль -- субъект деятельности -- метакогниции -- управление суждениями -- субъектность -- формирование компетентности -- студенты вузов -- ограничение ресурсов -- агент учебной деятельности
Аннотация: Контроль учебных действий. Влияние ощущения субъекта деятельности на выполнения сложных действий.


Доп.точки доступа:
Грин, М. Дж.




    Рейнольдс, М.
    Контекстуальные эффекты от чтения вслух: доказательства развития контроля [Текст] : дайджест / М. Рейнольдс, Д. Беснер // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 116-117. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 50-64.
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
навыки чтения -- когнитивные затраты -- чтение вслух -- когнитивные затраты -- экзогенный контроль -- исполнительский контроль -- метакогниции
Аннотация: Идентификация условий, которые приводят к изменениям в фонологическом кодировании по мере формирования и развития навыка чтения. Особенности изменения фонологического кодирования в соответствии с гипотезой способа контроля при чтении слов и комбинацией букв вслух.


Доп.точки доступа:
Беснер, Д.




    Маки, В. С.
    Различные основы и чувствительность в рассуждениях ассоциативной памяти [Текст] : дайджест / Маки В. С. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 132-133. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 1. - P. 231-237. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативная память -- метакогниции -- познавательные процессы -- ассоциативная теория -- метапроцессы памяти
Аннотация: Метакогнитивные основы обучения. Метакогнитивные процессы памяти в контексте ассоциативной теории. Основы рассуждений о своей памяти при разной чувствительности к метапроцессам памяти.





    Бузей, Т. А.
    Роль индивидуальных образов в процессах распознавания памяти и метакогниций: вызовы для теории детекции сигнала [Текст] : дайджест / Т. А. Бузей, А. Арики // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 112-114. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 5. - P. 1123-1136. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
распознавание памяти -- индивидуальные образы -- память -- метакогниции -- теория детекции сигнала -- детекция сигнала -- перцептивная обучаемость -- дайджесты
Аннотация: Гипотеза о многомерности процессов памяти в противовес известной в рамках теории детекции сигнала теории о памяти как одномерном процессе.


Доп.точки доступа:
Арики, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковальская, Е. В.
    Психологические особенности развития структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем развития креативности [Текст] / Е. В. Ковальская // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 36-53. . - Библиогр.: с. 52-53 (7 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологические особенности -- студенты вузов -- вузовское обучение -- интегральная индивидуальность -- креативность -- уровни креативности -- нейродинамический уровень -- личностный уровень -- социально-психологический уровень -- математическая теория систем -- креативное поведение -- мотивационно-целевые модули -- содержательные модули -- оценочно-рефлексивные модули -- метакогниции -- рефлексопрактика
Аннотация: Влияние креативности на развитие структур индивидуальности. Взаимосвязи нейродинамического, личностного и социально-психологического уровня у студентов как субъектов деятельности с позиции принципов математической теории систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серафимович, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук, доцент).
    Влияние прогностической метакогниции на конфликтную компетентность в профессиях типа «человек — человек» [Текст] / И. В. Серафимович // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 34. - С. 6-14. - Библиогр.: с. 13-14. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные процессы -- конфликтная компетентность -- конфликты -- метакогниции
Аннотация: Доказано, что прогнозирование как компонент профессионального педагогического мышления и одна из форм метакогнитивных процессов способствует развитию конфликтной компетентности. Раскрыта проблема влияния прогностической метакогниции на конфликтную компетентность в профессиях типа «человек — человек».

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коротаева, И. В.
    Ориентировка в структуре научного знания как основа умения учиться у студентов разных специализаций [Текст] / И. В. Коротаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 88-104. - Библиогр.: с. 102-104 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.44
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
выделение главного -- дифференцирование информации -- логическая ориентировка -- метакогнитивные знания -- метакогнитивные стратегии -- метакогниции -- научное знание -- научные тексты -- общеучебные умения -- объяснительные тексты -- профессиональные компетенции -- структура научного знания -- студенты -- учебные тексты -- чтение -- эффективность чтения
Аннотация: Формирование профессиональных компетенций у учащихся высших учебных заведений в большинстве случаев опирается на сложившееся у студента умение работать с учебным текстом, которое требует специальной диагностики. Были изучены функционирование стратегии выделения главного у студентов четвертых курсов разных специализаций, выявлены критерии, используемые студентами при дифференцировании существенной и несущественной информации в процессе чтения учебного текста объяснительного типа, содержащего научное знание. Обнаружены статистически значимые различия в выделении существенной и несущественной информации у студентов разных специализаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомин, А. Е.
    Генезис метакогнитивного знания в учении [Текст] : от общих структур к текущим метакогнитивным суждениям и обратно / А. Е. Фомин, Ю. О. Стеканова // Психология обучения. - 2019. - № 2. - С. 14-22 : ил. - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные знания -- метакогнитивные суждения -- школьники -- центры образования -- общее метакогнитивное знание -- текущее метакогнитивное знание -- учебные задачи -- метакогниции
Аннотация: Результаты теоретического и эмпирического исследования соотношения между общим и текущим метакогнитивным знанием в решении учебных задач. Генезис метакогнитивного в учении как взаимодействие разноуровневых компонентов и метакогниций: исследование среди учащихся 7-8 классов Государственного казенного общеобразовательного учреждения Калужской области "Областной центр образования".


Доп.точки доступа:
Стеканова, Ю. О.; Областной центр образования, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серафимович, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Ценностные ориентации и метакогнитивные компоненты профессионального мышления студентов социономического типа профессий [Текст] / И. В. Серафимович, Г. Ю. Базанова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 107-112. - Библиогр.: с. 111-112 (20 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- профессиональное мышление -- надситуативное мышление -- студенчество -- метакогнитивные процессы -- профессионализация субъектов -- метакогниции -- жизненные сферы
Аннотация: Статья посвящена изучению ценностных ориентаций и надситуативного профессионального мышления современного студенчества, осваивающего профессии социономического типа. Обосновывается идея о том, что ценностные ориентации влияют на метакогнитивные компоненты профессионального мышления.


Доп.точки доступа:
Базанова, Галина Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)