Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии).
    Векторно-контекстуальная модель здоровьесозидающего потенциала личности [Текст] = Vector model of psychological health-creation potential of a person / А. Г. Маджуга, В. Г. Калашников, Р. М. Давлетшина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 114-123. - Библиогр.: с. 122-123 (25 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
векторно-контекстуальная модель -- здоровьесозидающий потенциал личности -- метакогнитивные способности -- аффективная самоатрибуция -- валеологическая установка -- холистическое понимание здоровья
Аннотация: В данной статье рассмотрены вопросы проектирования векторно-контекстуальной модели здоровьесозидающего потенциала личности и впервые предложено ее научное обоснование Особое внимание авторы уделяют выявлению взаимосвязи между метакогнитивными способностями, аффективной самоатрибуцией и валеологической установкой, которые являются базисными компонентами-векторами здоровьесозидающего потенциала личности.


Доп.точки доступа:
Калашников, Виталий Григорьевич (кандидат психологических наук; доцент кафеды психологии); Давлетшина, Регина Мазгаровна (аспирант; ассистент кафедры психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сиповская, Яна Ивановна (аспирант).
    Метакогнитивная структура интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте [Текст] / Я. И. Сиповская // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 58. - С. 76-87 : табл. - Библиогр.: с. 85 (18 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия--Москва
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- старшие подростки -- подростковый возраст -- 9 класс -- компетентности подростков -- интеллектуальная компетентность -- интеллектуальная деятельность -- метакогнитивная структура -- структуры компетентностей -- гетерогенность -- исследования -- психологические исследования -- методики исследований -- способности школьников -- метакогнитивные способности
Аннотация: Особенности старшего подросткового возраста выступают основанием для изучения проявлений интеллектуальной компетентности в ее потенциальных компонентах, в частности метакогнитивных способностях, которые обеспечивают управление познавательной деятельностью человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сиповская, Яна Ивановна (аспирант).
    Концептуальные, метакогнитивные и интенциональные дескрипторы интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте [Текст] = CONCEPTUAL, METACOGNITIVE AND INTENTIONAL DESCRIPTORS OF INTELLECTUAL COMPETENCE IN LATE ADOLESCENCE / Я. И. Сиповская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2015. - Вып. 4. - С. 22-31 : 2 таб. - Библиогр.: с. 30-31 (17 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная компетентность -- понятийные способности -- метакогнитивные способности -- ментальные способности -- индивидуальные склонности индивида -- интенциональные способности -- старший подростковый возраст -- подростки
Аннотация: Исследуются концептуальные, метакогнитивные и интенциональные способности как предикторы интеллектуальной (школьной) компетентности. В соответствии с полученными результатами предикторами по отношению к интеллектуальной компетентности являются концептуальные способности (способность к порождению ментальных пространств внутри индивидуального опыта), рефлексивность (как свойство произвольных метакогнитивных способностей) и интенциональные способности (ментальные способности, определяющие индивидуальные склонности индивида).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданов, А. Р.
    Психолого-педагогические условия развития учебной мотивации [Текст] / А. Р. Богданов, В. В. Пшеничная // Психология обучения. - 2016. - № 4. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 18-19 (13 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебная мотивация -- психолого-педагогические условия -- условия обучения -- школы -- самостоятельность -- метакогнитивные способности -- эмоциональный интеллект -- школьные преподаватели -- практические рекомендации
Аннотация: Условия обучения в школе. Определение наиболее эффективных методов развития учебной мотивации учащихся. Психолого-педагогические условия развития мотивации: развитие самостоятельности, метакогнитивные способности и эмоциональной интеллект. Практические рекомендации для преподавателей школы по развитию учебной мотивации с опорой на выделенные психолого-педагогические условия.


Доп.точки доступа:
Пшеничная, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батаева, Екатерина Викторовна (доктор философских наук).
    Когнитивные и метакогнитивные способности обучающихся в контексте смарт-образования [Текст] / Е. В. Батаева // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 4. - С. 36-59. - Библиогр.: с. 55-59 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
смарт-обучение -- когнитивные способности -- метакогнитивные способности -- трансактивная память -- самомониторинг -- учебная мотивация -- восприятие -- мышление
Аннотация: В статье представлены результаты комплексного анализа когнитивных и метакогнитивных навыков обучающихся в контексте смарт-образования, а также критического изучения концепций когнитивного и метакогнитивного развития обучающихся онлайн.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серафимович, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Профессионализация мышления и психолого-педагогическая подготовка педагогов к работе с личностными результатами обучающихся средствами воркшопа [Текст] / И. В. Серафимович, О. А. Беляева // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 2. - С. 114-117. - Библиогр.: с. 116-117 (10 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.3 + 74.202
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
workshop -- воркшопы -- коллективные обучающие мероприятия -- взаимообучение -- профессиональное мышление -- психолого-педагогическая подготовка -- непрерывное профессиональное образование -- профессиональное образование -- мышление -- мышление педагогов -- личностные результаты обучающихся -- метакогнитивные способности
Аннотация: Статья посвящена изучению опыта применения воркшопа как особого формата работы в системе непрерывного профессионального образования, направленного на профессионализацию мышления педагогов.


Доп.точки доступа:
Беляева, Ольга Алексеевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)