Малинина, Татьяна Борисовна (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры социального анализа и математических методов в социологии факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета).
    О методологии анализа соотношения меры труда и потребления [Текст] / Т. Б. Малинина // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2009. - Т. 12, N 4 (49). - С. 136-157. : 2 табл. - Библиогр.: с. 156-157 (18 назв. )
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
производство и потребление -- затраты производства -- труд -- затраты труда -- рабочее время -- рабочая сила -- результаты производства -- потребление -- полезность продукта производства -- потребительная стоимость -- трудовая теория стоимости -- закон потребительной стоимости -- мера труда -- мера потребления -- научные концепции -- научные теории
Аннотация: Различные подходы к анализу взаимодействия производства и потребления известных экономистов и социологов, представителей различных научных школ и направлений. В потребительностоимостном измерении обратная зависимость меры труда от потребления нарушает стоимостное равенство (мера труда определяет меру потребления и ей эквивалентна) и выражается неравенством: труд, необходимый по условиям потребления, больше труда, необходимого по условиям производства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, М. А.
    Смена и восстановление идеологии как технология [Текст] / М. А. Кузнецов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.02 + 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
базис власти -- государство -- код русской культуры -- код справедливости -- мера потребления -- новое состояние общества -- поведенческая ценность -- рыночные ценности -- справедливость развития общества
Аннотация: Раскрывается возможность смены идеологии посредством пропаганды ценностей, усвоение которых человеком способствует переориентации сознания на новое социальное бытие. Переориентация советских людей на рыночные ценности потребления происходит под целенаправленным воздействием пропаганды обогащения ради удовлетворения растущих потребностей. Принятие "россиянами" ценностей либеральной идеологии потребления с рыночной ценностью быстрой наживы приводит к изменению нравственного сознания, отказу от родовых, семейных традиций с последующей деградацией человека и общества. Обосновывается возможность восстановления суверенного Российского государства и общества посредством контрпропаганды ценностей развития общества справедливости на новых принципах общества познания и общества развития. Предлагаем отказаться от безнравственной идеологии потребления, устанавливающей ложные цели жизни на инстинктах и пороках, разлагающих сознание и нравственное поведение отдельного человека и общества, восстановить свои национально-культурные смыслы жизни. Без мобилизующей функции государственной власти, в этом случае, не обойтись.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)