Амельченко, Светлана Николаевна (кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры культурологии и зарубежной литературы). Структура ментального кода российской культуры как основа целостности ее бытия [Текст] / С. Н. Амельченко> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 13. - С. 59-65. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Культурология--Россия, 21 в. Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): российская культура -- культура -- кризис культуры -- самобытность культуры -- ментальный код Аннотация: В статье затронута проблема ментального кризиса российской культуры, ведущего к ее деградации и исходу в небытие. Предпринятый анализ структуры ее ментального кода и имеющихся в нем модусов должного позволяет выявить основы ее целостности, а также скрытые ресурсы в определении ответов на глобальные вызовы современности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полубояров, Д. И. Этническая картина мира как основа формирования ментального кода [Текст] / Д. И. Полубояров> // Интеграция образования. - 2013. - № 3. - С. 131-132. - Материалы круглого стола "Этические проблемы современного образования". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Духовная деятельность Социальная философия Кл.слова (ненормированные): материалы круглого стола -- менталитет мордовского этноса -- ментальный код -- мордовский этнос -- национальная культура -- национальные традиции -- этническая культура -- этническая ментальность -- этническое самосознание Аннотация: В новых исторических условиях в том или ином социуме наблюдается тенденция к возрождению национальных традиций, росту этнического самосознания, которая выявляет общую закономерность стремления разных народов к сохранению собственной национальной культуры и языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тенхунен, П. Ю. Особенности восприятия учебной информации современными студентами: потенциал визуальной концептуализации [Текст] / П. Ю. Тенхунен, Ю. А. Елисеева> // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 28-34 : рис. - Библиогр.: c. 33 (10 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вербальная информация -- визуальная концептуализация -- восприятие учебной информации -- ментальность поколений -- ментальный код -- метод тайм-менеджмент -- образовательный процесс -- поколение X -- поколение Y -- получение информации -- постсоветское поколение -- студенчество -- тайм-менеджмент -- учебная информация -- цифровое поколение Аннотация: Выявляется специфика восприятия учебной информации современными студентами. Перцептивные трудности данного процесса объясняются через призму теории поколений (Н. Хоув, У. Штраус, Ю. А. Левада, Т. Шанин, Е. М. Шамис и др. ). Преподаватели и студенты рассматриваются как представители разных поколений (соответственно X и Y), что обусловлено различиями их ментальных кодов. Они формировались в разных информационных средах, что необходимо учитывать в процессе модернизации высшей школы. Для поколения Y и идущего за ним поколения Z характерна принципиальная нелинейность восприятия мира, доминирование визуального канала получения информации, поэтому оптимальной стратегией создания и использования учебных текстов выступает визуальная концептуализация, опирающаяся на инструментарий визуального мышления (Р. Арнхейм). Обосновывается эффективность визуальной концептуализации как базовой стратегии создания и использования учебных текстов в современном университете. На примере актуальной темы "Тайм-менеджмент в структуре научно-исследовательской работы студентов: принципы, методы, результаты" продемонстрированы основные дидактические принципы визуальной концептуализации учебного текста: его деление на смысловые блоки с целью структурирования ядерной информации; стратификация информационного пространства текста с выделением специального слоя, мотивирующего учащихся к развертыванию свернутой информации; моделирование ситуации, когда получаемые знания сразу используются на практике; проектирование визуальных опор усвоения вербальной информации. Доп.точки доступа: Елисеева, Ю. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |