Пищик, В. И.
    "Потеря" традиционной субъектности поколений как феномен трансформации ментальности [Текст] / В. И. Пищик // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 94-95. . - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал. - 2010. - Т. 31. - N 2. - С. 20-27.
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социум -- свобода личности -- отношения поколений -- ментальность поколений -- принятие решений -- социальные ориентиры
Аннотация: Ментальность личности в условиях новой социальной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пищик, Влада Игоревна (доктор психологических наук; доцент; заведующая кафедрой психологии и управления персоналом).
    Динамика смысловых составляющих ментальности поколений [Текст] / В. И. Пищик, Н. В. Сиврикова // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 79-82 (19 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ментальность поколений -- смысловая сфера -- группы поколений -- жизненные смыслы -- исследования -- поколения
Аннотация: Представлено исследование жизненных смыслов трех групп поколений.


Доп.точки доступа:
Сиврикова, Надежда Валерьевна (старший преподаватель кафедры социальной работы, педагогики и психологии); Леонтьев, А. Н.; Гинзбург, М. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тенхунен, П. Ю.
    Особенности восприятия учебной информации современными студентами: потенциал визуальной концептуализации [Текст] / П. Ю. Тенхунен, Ю. А. Елисеева // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 28-34 : рис. - Библиогр.: c. 33 (10 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вербальная информация -- визуальная концептуализация -- восприятие учебной информации -- ментальность поколений -- ментальный код -- метод тайм-менеджмент -- образовательный процесс -- поколение X -- поколение Y -- получение информации -- постсоветское поколение -- студенчество -- тайм-менеджмент -- учебная информация -- цифровое поколение
Аннотация: Выявляется специфика восприятия учебной информации современными студентами. Перцептивные трудности данного процесса объясняются через призму теории поколений (Н. Хоув, У. Штраус, Ю. А. Левада, Т. Шанин, Е. М. Шамис и др. ). Преподаватели и студенты рассматриваются как представители разных поколений (соответственно X и Y), что обусловлено различиями их ментальных кодов. Они формировались в разных информационных средах, что необходимо учитывать в процессе модернизации высшей школы. Для поколения Y и идущего за ним поколения Z характерна принципиальная нелинейность восприятия мира, доминирование визуального канала получения информации, поэтому оптимальной стратегией создания и использования учебных текстов выступает визуальная концептуализация, опирающаяся на инструментарий визуального мышления (Р. Арнхейм). Обосновывается эффективность визуальной концептуализации как базовой стратегии создания и использования учебных текстов в современном университете. На примере актуальной темы "Тайм-менеджмент в структуре научно-исследовательской работы студентов: принципы, методы, результаты" продемонстрированы основные дидактические принципы визуальной концептуализации учебного текста: его деление на смысловые блоки с целью структурирования ядерной информации; стратификация информационного пространства текста с выделением специального слоя, мотивирующего учащихся к развертыванию свернутой информации; моделирование ситуации, когда получаемые знания сразу используются на практике; проектирование визуальных опор усвоения вербальной информации.


Доп.точки доступа:
Елисеева, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)