Гам, Владимир Иванович (канд. пед. наук ; проректор по учеб. работе).
    Проблемы устойчивого развития [Текст] = Problems of Steady Development / В. И. Гам // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 3. - С. 19-23 : 4 рис. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- образовательные учреждения -- менеджмент образования -- ситуации -- осознанность -- компетентность
Аннотация: Автор представляет схему устойчивого развития в координатах "осознанность" - "компетентность". В рамках предложенной схемы задача развития решается путем непрерывного осознания ситуации и наращивания адекватной компетентности.





    Васильков, Ю. В.
    Менеджмент рисков в образовательном учреждении ДПО [Текст] / Ю. В. Васильков, Л. С. Гущина, Н. Иняц // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 7. - С. 1-5. - Библиогр.: с. 5 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- менеджмент образования -- управление рисками -- внутрифирменное обучение -- процесс обучения -- образование взрослых -- дополнительное профессиональное образование -- ДПО
Аннотация: Опыт управления рисками. Сформированы опасности оперативных рисков. Рассмотрена диаграмма сродства (KJ-метод анализа). В таблицах представлена вероятность появления опасности и тяжесть последствий.


Доп.точки доступа:
Гущина, Л. С.; Иняц, Н.; ФГОУ ДПО Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова; Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова, ФГОУ ДПО




    Фурманков, А. Н.
    Особенности ведения дополнительной образовательной деятельности в нестабильной среде [Текст] / А. Н. Фурманков // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 9/10. - С. 7-12. - Библиогр.: с. 11-12 (16 назв. ) . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные проекты -- инновационное образование -- образовательные услуги -- менеджмент образования -- активное проектирование
Аннотация: Предложена методика активного проектирования. Рассмотрены структурно-организационные аспекты. Отмечены особенности управления активными проектами. Выделены основные критерии, предъявляемые к участникам активного проекта.





    Гущина, Л. С.
    Введение ранговых шкал и оценка рисков ОУ ДПО [Текст] / Л. С. Гущина // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 9/10. - С. 12-15 . - ISSN 1812-4232
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- образовательные учреждения -- учебная деятельность -- менеджмент образования -- риск-менеджмент -- учебно-консультационная деятельность
Аннотация: Показаны риски взаимодействия с заказчиком образовательных учреждений дополнительного профессионального образования. Оценка рисков определена по двухфакторной модели. Рассмотрено формирование матрицы рисков.





    Копылов, Александр Николаевич (директор фил. в г. Североуральске ; аспирант каф. экономики и менеджмента).
    Оценка эффективности управления системой непрерывного образования [Текст] / А. Н. Копылов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 150-155 : 2 рис. - Библиогр.: с. 155 (6 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- профессиональное образование -- финансирование образования -- управление образованием -- финансовые инвестиции -- инвестиции -- экономические риски -- менеджмент образования -- целевые программы -- инвестиционные проекты -- образовательные комплексы -- оценка эффективности управления
Аннотация: В статье раскрываются подходы к оценке эффективности управления системой непрерывного образования. Автором делается вывод, что управление эффективностью процесса непрерывного образования необходимо рассматривать как управление результатом получения образовательной услуги на этапах "школа-колледж-вуз", исходя из ценности образовательной услуги с позиции потребителя.





    Семенова, Людмила Анатольевна (ассистент каф. "Материаловедения и физики металлов", ГОУ ВПО).
    Опыт реализации принципов менеджмента качества в вузе [Текст] = Experience of Reaiization of Principles of a Quality Management in University / Л. А. Семенова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 3. - С. 2-7 : 3 рис., табл. 1 . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент качества -- стандарты -- международные стандарты -- образовательный процесс -- университеты -- менеджмент образования -- процессный подход
Аннотация: Автором представлены теоретические аспекты и практическая реализация принципов менеджмента качества, заложенных в стандартах ИСО серии 9000, на примере Воронежского филиала "Российского государственного торгово-экономического университета". Представлен пример оценки реализации принципов менеджмента качества.


Доп.точки доступа:
Российский государственный торгово-экономический университет \воронежский филиал\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Риттер, О. К.
    Система подготовки современного образовательного менеджера [Текст] / Риттер О. К., Риттер Л. М. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 99-102. . - Библиогр.: с. 102 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные менеджеры -- менеджеры образования -- менеджмент образования -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации -- руководители -- квалификационные требования -- инновационный потенциал -- инновационная деятельность -- экономика знаний -- образовательные услуги
Аннотация: Описаны особенности проектирования модулей программы повышения квалификации "Современный образовательный менеджмент" на основе современных квалификационных требований к руководителям образовательных организаций.


Доп.точки доступа:
Риттер, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щелкунов, Михаил Дмитриевич.
    Образовательное сообщество в условиях экономики знаний [Текст] / М. Д. Щелкунов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 2. - С. 40-45. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 45
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
экономика знаний -- образовательное сообщество -- менеджмент образования -- этос -- экономоцентризм -- ценности -- научные знания
Аннотация: В условиях экономики знаний образовательное сообщество из академического объединения превращается в экономическую корпорацию, функционирующую по правилам деятельности хозяйствующего субъекта и занятую производством, трансляцией и распространением особого вида продукта - научного знания, которое может быть успешно капитализировано в человеке. Рассматриваются особенности и последствия этой трансформации, особое внимание уделяется новому этосу образовательного сообщества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цатурова, А. С.
    Социально-экономическая эффективность государственного менеджмента образования [Текст] / А. С. Цатурова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 1. - С. 145-148 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 148 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент образования -- государственный менеджмент образования -- рынок труда -- национальная образовательная система -- макроэкономическое развитие -- качество жизни населения
Аннотация: Представлена количественно-качественная характеристика уровня эффективности государственного менеджмента образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Алексей Николаевич (кандидат юридических наук; доцент).
    Парадоксы социально-экономического положения школы [Текст] / А. Н. Романов, Т. В. Филипповская // Российское образование. - 2012. - № 4. - С. 39-46. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- права учителей -- педагогические сообщества -- реинжиниринг -- образовательные услуги -- менеджмент образования -- социально-экономическое положение школ -- парадоксы образования
Аннотация: Права всех участников образовательного процесса системно нарушаются, но больше всего рисков и опасностей образовательной среды все-таки принимает на себя учитель. О реинжиниринге бизнес-процессов в образовании.


Доп.точки доступа:
Филипповская, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельникова, И. Н.
    Управление качеством подготовки специалистов в системе работы заведующего кафедрой [Текст] / Мельникова И. Н. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 2, февраль. - С. 163-168. - Библиогр.: с. 168 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Украина--Польша--Варшава, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели вузов -- качество образования -- студенты-магистранты -- магистранты -- менеджмент образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы эффективности работы кафедры как основной научно-педагогической структуры обеспечения качества подготовки профессионалов.


Доп.точки доступа:
Андрущенко, В.; Астахова, В.; Астахова, К.; Горбунова, Л.; Згуровский, И.; Кремень, В.; Лукашевич, М.; Лутай, В.; Надольний, И.; Ткаченко, В.; Михальченко, Н.; Николаенко, С.; Огневюк, В.; Предборская, И.; Сичкаренко, Г.; Величко, О.; Викторов, В.; Гофрон, А.; Дзвинчук, Д.; Корсак, К.; Луговой, В.; Сгадова, В.; Слюсаренко, Е.; Степко, М.; Таланова, Ж.; Безус, П.; Бобров, В.; Витренко, Ю.; Грищенко, И.; Евтушевский, В.; Каленюк, И.; Куклин, А.; Кондрашихин, А.; Николенко, Ю.; Сафонова, В.; Владимирская, Е.; Демьяненко, Н.; Евтух, Н.; Кисель, Н.; Королев, Б.; Поберезская, Г.; Коржов, В.; Кушнерец, В.; Навроцкий, А.; Романенко, Н.; Скидин, А.; НАПН Украины; Национальная академия педагогических наук Украины; МОН Украины; Министерство образования и науки Украины; Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова; Национальный лингвистический университет \кафедра психологии и педагогики\; Национальный авиационный университет \кафедра психологии и педагогики профессионального образования\; Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова; Научный семинар "Образовательно-воспитательные системы: ретроспектива и реконструкция"; Научная конференция "Образование взрослых: смена парадигмы в начале XXI в. "
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорченко, С. Н. (кандидат политических наук).
    Менеджериальный подход в образовании: экспертократия вместо социального государства? [Текст] / Федорченко С. Н. // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 5. - С. 54-59 : 1 рис. - Библиогр.: с. 59 (17 назв. ) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 74.04 + 65.497 + 60.561.9 + 60.561.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

   Социология

   Педагогическая социология

   Политическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- менеджериальные подходы -- экспертократия -- социальное государство -- менеджмент образования -- менеджериальная парадигма -- потенциальные риски -- образовательные риски -- риски -- государственное управление -- государственные ориентиры -- образовательный кластер -- кластеры -- образовательные реформы -- управление образовательными реформами -- образовательная политика
Аннотация: Проанализированы потенциальные риски менеджериальной парадигмы развития современного образования. Сделан вывод о появлении тенденции постепенной замены социального государства на экспертократию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Проектирование компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педвузе [Текст] / А. А. Орлов, Л. А. Орлова // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВПО -- высшее образование -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- педвузы -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- формирование компетенций -- ООД -- ориентировочная основа действия -- деятельностный подход -- системно-деятельностный подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- компетентностно-ориентированное образование -- проектирование образовательного процесса -- перекрестное анкетирование -- метод перекрестного анкетирования -- будущие учителя -- подготовка учителей -- педагогические дисциплины -- изучение педагогических дисциплин -- профессиональное самоопределение -- менеджмент образования -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье на основе системно-деятельностного подхода представлена концепция проектирования компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педагогическом вузе в контексте требований Профессионального стандарта педагога и ФГОС ВПО.


Доп.точки доступа:
Орлова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Редько, С. Г. (доктор технических наук; заведующий кафедры).
    Концепции стандартов CDIO и стандартов менеджмента образования при подготовке технических специалистов [Текст] = Concepts of CDIO Standards and Education Management Standards in Teaching Engineering Program / С. Г. Редько, А. Д. Шадрин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 4. - С. 52-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инженерное образование -- концепция CDIO -- международные стандарты -- менеджмент образования -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов -- самооценка -- стандартизация образования -- стандарты IWA -- цикл PDCA
Аннотация: В статье рассматриваются особенности международной концепции подготовки технических специалистов CDIO, основанной на стандартах двенадцати этапов деятельности образовательного учреждения: контекст инженерного образования, планируемые результаты обучения, интегрированный учебный план, введение в инженерную деятельность, опыт введения проектно-внедренческой деятельности, рабочее пространство инженерной деятельности, опыт интегрированного обучения, активное обучение, совершенствование CDIO-компетенций преподавателей, совершенствование педагогических компетенций преподавателей, оценка CDIO навыков, оценка CDIO программы.


Доп.точки доступа:
Шадрин, А. Д. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурлакова, И. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Образовательная организация как объект менеджмента [Текст] = Organization as a Subject of Management / И. И. Бурлакова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 3. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- менеджмент образования -- образовательные организации -- организационная культура -- социальные системы
Аннотация: Образовательные организации относятся к категории сложных, но наиболее развитых социальных систем, состоящих из различных подсистем. Основными образующими признаками социальной системы являются цели, которые выполняют определенные функции. Сегодня образовательные организации, которые сделали выбор в пользу стратегии качества, должны представить понятную для всех сотрудников пирамиду целей. Каждый сотрудник должен знать, к чему стремится весь коллектив, каковы его общие цели, представлять свою роль в образовательном процессе, а также то, зачем он выполняет те или иные конкретные задания в своем структурном подразделении. Универсальными свойствами социальной организации являются: обособленность, непосредственное руководство, саморегулирование деятельности, организационная культура.
Educational organizations are complex, but the most developed social systems, embracing various subsystems. The main shaping features of any social system are goals that help perform specific functions. Nowadays educational institutions that have chosen in favor of the quality strategy should develop a pyramid of goals understandable to all their employees. Each employee should know the goals of the whole team, its general ideas, his\her personal role in the educational process and in the structural unit. Universal properties of the social organization are the following: apartness, direct management, activity self-regulation capacities, sound organizational culture.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулагина, Е. В. (кандидат экономических наук).
    Новый государственный менеджмент и кадровая политика в системах образования стран ОЭСР: опыт для России [Текст] / Е. В. Кулагина // Социология образования. - 2015. - № 8. - С. 91-107 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 105-107 (18 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- кадровая политика -- менеджмент образования -- реформа образования
Аннотация: Рассмотрены различные аспекты менеджмента образования в ряде зарубежных стран.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халяпина, Людмила Петровна.
    Формирование ключевых компетенций руководителя образовательной организации [Текст] = Key competences developing in leaders of educational organizations / Л. П. Халяпина, Е. Л. Руднева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - № 4 (232). - С. 160-167 : табл. - Библиогр.: с. 165-166 (9 назв.). - Реф. на англ. яз.: с. 166-167 . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- менеджмент образования -- профессиональное образование -- системы обучения -- эффективность учебного процесса -- руководящие кадры -- ключевые компетенции -- компетенции руководителя -- руководители образовательных организаций -- интервью по компетенциям -- оценка компетенций
Аннотация: Статья посвящена проблемам повышения эффективности учебного процесса в учреждении дополнительного профессионального образования, направленного на подготовку руководящих кадров для системы профессионального образования. Определены и проанализированы указанные проблемы, обозначены приоритеты и целевые ориентиры развития системы менеджмента в отечественном профессиональном образовании, описаны новые подходы к процедуре конкурсного отбора резерва руководящих кадров для системы образования, новые педагогические технологии обучения и оценки полученного результата.The article is devoted to the problems of seeking improvements in efficiency of teaching process in the educational establishments of further professional education directed to preparation of leading staff for the system of professional education of the region. The main goals of the research were: to analyze the situation with leading staff in the professional organizations, to develop a new approach to the procedure of competitive selection of potential leaders for education system, to create and to use new pedagogical technologies for teaching and evaluating the results.


Доп.точки доступа:
Руднева, Елена Леонидовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егоркина, Екатерина Борисовна.
    Подход к построению автоматизированных систем управления вузом для оперативного расширения их функциональных возможностей [Текст] / Е. Б. Егоркина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 7. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление образования -- автоматизированные системы управления вузом -- автоматизация управления -- дистанционные образовательные технологии -- менеджмент образования
Аннотация: Рассматривается проблема оперативного расширения возможностей автоматизированной системы управления вузом в условиях непрерывного изменения нормативно-правовой базы и требований к организации учебного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Котлярова, Елена Александровна (руководитель студенческого бюро).
    Развитие процессной модели менеджмента организации высшего образования [Текст] / Котлярова Е. А., Механцева К. Ф. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2016. - № 2. - С. 43-49 : рис., табл. - Библиогр.: с. 48-49 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
менеджмент образования -- научно-исследовательская деятельность студентов -- процессный подход -- процессные модели -- конкурентоспособность образовательных организаций -- менеджмент качества -- процессы управления
Аннотация: Современный рынок труда выдвигает все новые требования к организациям высшего образования, которые в свою очередь адаптируют свои основные процессы чаще всего в рамках системы менеджмента качества по ключевым показателям результативности обучения студентов. Процесс управления научно-исследовательской деятельностью студентов относится именно к основным в процессных моделях большинства вузов и в случае совершенствования методов оценки его результативности может стать не только точкой развития организации, но и превратиться в процесс, обеспечивающий повышение конкурентоспособности любой организации высшего образования.


Доп.точки доступа:
Механцева, Карина Феликсовна (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куров, Сергей Владимирович (кандидат технических наук).
    Образовательное управление [Текст] : понятие, структура, особенности / С. В. Куров // Право и образование. - 2016. - № 11. - С. 47-61. - Библиогр.: с. 60-61 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- управление в сфере образования -- педагогическое управление -- образовательные организации -- менеджмент образования
Аннотация: Анализируются понятие, структура, особенности управления в системе российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)