Кудрина, Т. П.
    Коллаж: сотворчество мамы и ребенка раннего возраста [Текст] / Т. П. Кудрина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 71-80. - Ил.: фот.
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
дети -- младший возраст -- ранний возраст -- коллажи -- общая моторика -- мелкая моторика -- психофизическое развитие -- изобразительное искусство -- психофизические отклонения -- совместная деятельность -- родители -- изобразительные средства -- фланелеграф -- натюрморты -- планшеты -- магнитные доски
Аннотация: Опыт работы с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии, позволяет рассматривать особую разновидность апликации - коллаж как наиболее доступный вид продуктивной деятельности для "особых" детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малашина, Н. А.
    Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у дошкольников с детским церебральным параличом (спастическая диплегия) [Текст] / Н. А. Малашина // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Тольятти--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- специальная педагогика -- ДЦП -- болезни -- заболевания -- специальная помощь -- игры -- упражнения -- опорно-двигательный аппарат -- нарушения -- мелкая моторика -- развитие -- руки -- двигательные функции -- ручные умения -- пространственная ориентировка -- зрительное восприятие
Аннотация: Игры и игровые упражнения, направленные на развитие системы двигательных функций руки. (Из опыта работы детского сада №197 г. Тольятти).





    Стогова, В. А.
    Программа по дополнительному образованию (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" [Текст] : сообщение 1 / В. А. Стогова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 60-73 : Ил. - Библиогр.: с. 70 (11 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
программы -- ДЦП -- ЗПР -- школьники -- умственная отсталость -- дополнительное образование -- коррекционные классы -- изонить -- макраме -- мелкая моторика -- нитяная графика -- воображение -- глазомер -- художественные способности -- эстетический вкус -- плетение -- вышивание -- конспекты -- коррекционные занятия
Аннотация: В статье приводится программа, разработанная для учащихся коррекционных классов общеобразовательной школы, обучения детей с ЗПР и ДЦП. Основным содержанием курса являются занятия по изонити и макраме, которые помогают развитию мелкой моторики рук.





    Кленкова, О. Е.
    Использование перцептивного тренинга для диагностики развития дошкольников [Текст] / О. Е. Кленкова // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 1. - С. 94-109
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игры -- игровая деятельность -- дошкольники -- диагностика развития дошкольников -- развитие дошкольников -- перцептивные тренинги -- тренинги -- игровые средства диагностики -- игровые комплекты -- познавательные процессы -- внимание -- свойства внимания -- память -- моторика -- волевые процессы -- воля -- восприятие -- мелкая моторика -- зрительно-моторная координация -- координация -- моторная координация -- произвольность -- навыки самоконтроля -- самоконтроль -- элементарные математические представления -- математические представления -- пространственные представления -- навыки счета -- зеркальность -- владение карандашом -- симметрия -- счет -- пространственные формы
Аннотация: Об использовании игры для диагностики развития дошкольников.





    Стогова, В. А.
    Программа дополнительного образования (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" [Текст] : сообщение 2 / В. А. Стогова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 52-65 : ил. - Библиогр.: с. 60 (11 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
программы -- ЗПР -- ДЦП -- дети -- дополнительное образование -- изонить -- умственная отсталость -- учебные планы -- конспекты -- эстетический вкус -- плетение -- аппликация -- коррекционные занятия -- вышивание -- пальчиковая гимнастика -- мелкая моторика
Аннотация: В статье приводятся конспекты коррекционных занятий по изготовлению поделок в технике изонити. Данные занятия будут полезны для развития мелкой моторики рук детей с ДЦП и ЗПР.





    Сухова, О. В.
    Нейропсихологический подход к предупреждению нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией [Текст] / О. В. Сухова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 79-89. - Библиогр.: с. 89 (13 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- стертая дизартрия -- ВПФ -- высшие психические функции -- речевые нарушения -- письменная речь -- нейропсихологическая диагностика -- исследования -- зрительный гнозис -- оптико-пространственные представления -- мелкая моторика -- зрительная память -- слуховая память -- межполушарные связи -- фонематический слух -- артикуляция -- звукопроизношение -- обучение грамоте -- звукобуквенный анализ -- звукобуквенный синтез -- активный словарь -- задания -- эксперименты
Аннотация: О нейропсихологическом подходе к решению вопросов диагностики стертой дизартрии, который дает возможность на ранних этапах выявить нарушения речевых и неречевых функций, влияющих на развитие письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коваль-Зайцев, А. А. (преподаватель).
    Уровень выполнения рисунков и состояние моторики у детей, больных шизофренией [Текст] / А. А. Коваль-Зайцев, Н. В. Зверева // Культурно-историческая психология. - 2010. - N 3. - С. 39-45. : ил. - Библиогр.: с. 44
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- дети -- шизофрения -- мелкая моторика -- психолого-образовательные тесты -- своеобразие рисунков
Аннотация: Результаты оценки состояния мелкой моторики у детей от 7 до 11 лет больных шизофренией по сравнению со здоровыми сверстниками, посредством применения психолого-образовательного теста (РЕР) и методики "Рисую себя".


Доп.точки доступа:
Зверева, Н. В. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фокина, О. А.
    Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии [Текст] / Фокина О. А. // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 81-86. : ил. - Библиогр.: с. 86 (9 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- дисграфия -- компьютерные технологии -- компьютеры -- дети -- нарушения письма -- младшие школьники -- исследования -- ККО -- коррекционно-компенсирующее обучение -- письменная речь -- компьютеризированные задания -- логопедические занятия -- слайды -- мелкая моторика
Аннотация: Статья посвящена проблеме нарушения письма у младших школьников общеобразовательной школы и системе коррекционно-логопедической работы с применением компьютерных технологий. Предложены некоторые виды компьютеризированных заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сиканова, Н. С.
    Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 82-86.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
тифлопедагогика -- дети -- нарушения зрения -- пальчиковая гимнастика -- зрительная гимнастика -- физкультминутки -- игры -- игровые упражнения -- общая моторика -- мелкая моторика -- близорукость -- дальнозоркость -- сходящееся косоглазие -- расходящееся косоглазие -- координация движений -- ориентировка в пространстве
Аннотация: Авторы предлагают комплексы коррекционно-развивающих занятий, которые могут быть использованы педагогами детских садов компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грачев, В. Д.
    Традиционное ушу как средство коррекции моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией [Текст] / В. Д. Грачев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 5. - С. 73-78. . - Библиогр.: с. 78
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
традиционное ушу -- моторные функции -- старшие дошкольники -- коррекция моторных функций -- дизартрия -- оздоровительные практики -- коррекционно-развивающая работа -- речевые нарушения у детей -- ушу -- психомоторные нарушения -- мелкая моторика -- общая моторика
Аннотация: Дается характеристика особенностей моторного развития детей с дизартрией. Рассматриваются современные взгляды на возможность включения оздоровительной практики ушу в систему коррекционно-развивающей работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Забазлай, Елена Николаевна (учитель-дефектолог).
    Формирование полного образа зрительного восприятия у детей с нарушением зрения [Текст] / Е. Н. Забазлай // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 44-46.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младший школьный возраст -- нарушение зрения -- дети с нарушением зрения -- образы окружающего мира -- зрительное восприятие -- мелкая моторика -- зрительно-моторная координация -- коррекционные занятия -- лечебно-восстановительная работа -- изобразительная деятельность
Аннотация: Задача учителя-дефектолога заключается в помощи учащимся с нарушением зрения по нивелированию трудностей восприятия окружающего мира. Коррекционная работа - система, предусматривающая усложнение по возрастам, связь с лечебно-восстановительной работой для совершенствования зрительного восприятия посредством развития зрительно-моторной координации в наиболее доступном виде творческой деятельности - изобразительной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Одинокова, Г. Ю.
    "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста / Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 1-16 вкл. : цв. ил., фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аппликации на тесте -- дети -- методические рекомендации -- дидактические материалы -- дошкольный возраст -- лепка -- ранний возраст -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- мелкая моторика -- соленое тесто -- игры с тестом
Аннотация: Игры с тестом рассчитаны на детей раннего возраста и будут интересны родителям и педагогам групп кратковременного пребывания, центров раннего развития. Эти игры знакомят ребенка с особым материалом - тестом, обогащают сенсорный опыт, способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики, формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Решетникова, М. С.
    "Стертая дизартрия" как речевая патология у детей и основная медико-психолого-педагогическая проблема [Текст] / Решетникова М. С. // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 4. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дизартрия -- стертая дизартрия -- дети -- речевая патология -- старшие дошкольники -- словообразовательные умения -- речевые расстройства -- мелкая моторика -- гиперсаливация -- девиация -- гиперкинезы
Аннотация: Речевая функция как одна из важнейших психических функций человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грачев, В. Д.
    Коррекция статокинетических функций у детей с ММД средствами традиционного ушу [Текст] / В. Д. Грачев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 9. - С. 147-152. - Библиогр.: с. 152 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
статокинетические функции у детей -- традиционное ушу -- минимальные мозговые дисфункции -- ММД -- мелкая моторика -- общая моторика -- оздоровительные методики -- коррекция статокинетических функций -- старший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- дети -- ушу
Аннотация: Рассматриваются вопросы коррекции нарушений статокинетических функций у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозом "минимальная мозговая дисфункция" с использованием средств традиционного ушу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Косинова, Е. М.
    "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; "Пальчиковые" сказки (упражнения по развитию тонких движений кистей и пальцев рук) / Е. М. Косинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - [8 ненумер. с.]. : цв. ил. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- развитие мелкой моторики -- мелкая моторика -- пальчиковая гимнастика -- тонкие движения -- кисти рук -- упражнения -- пальцы рук -- развитие речи -- стимуляция речевого развития
Аннотация: Представлен первый блок упражнений для развития тонких движений кистей и пальцев рук. Упражнения объединены общим сюжетом, повышающим интерес детей к их выполнению; показаны несколько вариантов каждого упражнения, что позволяет использовать их в занятиях с детьми разного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Межецкая, О. В.
    Основные положения методики развития двигательно-координационных способностей детей на начальном этапе обучения игре на фортепиано [Текст] / О. В. Межецкая // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 9. - С. 128-133. - Библиогр.: с. 133. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
игра на фортепиано -- мелкая моторика -- двигательно-координационные способности -- двигательные ощущения -- психомоторика детей -- музыкальные способности
Аннотация: Сформулированы основные положения методики развития двигательно-координационных способностей детей и раскрыта сущность развивающих заданий на начальном этапе обучения игры на фортепиано.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грачев, В. Д.
    Современные подходы к коррекции статокинетических функций у детей с ММД [Текст] / В. Д. Грачев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 11. - С. 141-147. - Библиогр.: с. 147 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
статокинетические функции -- минимальная мозговая дисфункция -- ММД -- компьютерные технологии -- обратная биологическая связь -- традиционное ушу -- ушу -- методики ушу -- коррекции статокинетических функций -- дети с ММД -- мелкая моторика -- общая моторика -- стабилография -- дошкольный возраст
Аннотация: Рассматриваются вопросы коррекции нарушений статокинетических функций у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозом "минимальная мозговая дисфункция" с использованием компьютерных технологий на основе биологической обратной связи и методик традиционного ушу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сиканова, Н. С. (учитель-дефектолог).
    Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 81-85 : фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- нарушения зрения -- коррекция зрения -- коррекционно-развивающие занятия -- мелкая моторика -- развитие мелкой моторики -- игровые упражнения -- игры
Аннотация: Дается описание игр и упражнений для детей с нарушениями зрения, которые помогают развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, Л. М. (учитель-дефектолог); Детский сад компенсирующего вида № 2230 для детей с нарушением зрения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорова, Т. Н. (кандидат медицинских наук; доцент).
    Методика коррекции нарушений мелкой моторики при умственной отсталости у младших школьников [Текст] / Т. Н. Федорова, Е. В. Пинегина // Адаптивная физическая культура. - 2015. - № 1 (61). - С. 9-11 : диагр. - Библиогр.: с. 11 (10 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- адаптивный спорт -- коррекционная гимнастика -- коррекция нарушений мелкой моторики -- мелкая моторика -- методики -- младшие школьники -- нарушение мелкой моторики -- пальчиковая гимнастика -- программы -- умственная отсталость
Аннотация: В статье обосновано применение методики коррекционной гимнастики с включением упражнений на мелкую моторику при умственной отсталости у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Пинегина, Е. В. (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кривец, Марина Геннадьевна (учитель-логопед).
    Пальчиковый театр в работе логопеда [Текст] / М. Г. Кривец // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2014. - № 4. - С. 55-62
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- воображение -- воспитательная работа -- восприятие -- занятия -- логопеды -- мелкая моторика -- мышление -- пальчиковый театр -- праздники -- сценарии -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: О значимости пальчикового театра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)