Глухова, Е. А. (аспирант).
    Модель использования межпредметных связей в вузе как средство самообразования [Текст] / Глухова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 53-57. - Библиогр.: с. 57 (15 назв. ). - Ил.: 1 рис.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские методы -- межпредметные связи -- метод моделирования -- методы педагогических исследований -- моделирование (образование) -- педагогические исследования -- самообразование студентов -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Рассматривается метод моделирования - метод научного познания, который объединяет в себе теоретическое и эмпирическое, индукцию и дедукцию, как наиболее эффективное средство решения проблемы использования межпредметных связей как средства самообразования студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовская, Н. В.
    Об интеграции психологического и педагогического знания [Текст] / Н. В. Бордовская // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 86-90
УДК
ББК 74.00 + 88.3 + 74.00 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общая психология

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- интеграция наук -- межпредметные связи -- педагогика -- педагогическая наука -- психологическая наука -- психология
Аннотация: Изложены основные направления интеграции педагогики и психологии.





    Чандра, А.
    Обзор мнений преподавателей бухгалтерского учета, исследующий проблемы текущего использования информационных технологий в образовании, который показал, что студентам-экономистам не преподают те навыки, в которых они будут нуждаться в деловом мире [Текст] / А. Чандра, Дж. Дж. Чех, И. В. Ким // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 110-112
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
бухгалтерский учет -- бухгалтерское образование -- вузы -- высшая школа -- деловые навыки -- информатика -- информационная грамотность -- информационно-технологическая компетентность -- информационные технологии -- ИТ-навыки -- компьтерная грамотность -- межпредметные связи -- преподаватели -- студенты -- учебные дисциплины -- учебные программы -- экономическое образование
Аннотация: Исследования разнообразия ИТ-навыков, преобретаемых в вузах, необходимых для подготовки кадров, а в будущем достижения карьеры в промышленности и бухгалтерском учете.


Доп.точки доступа:
Чех, Дж. Дж.; Ким, И. В.




    Кузнецова, Татьяна Ивановна (доц. Центра международного образования МГУ им. М. В. Ломоносова ; канд. пед. наук).
    Генезис внутрипредметных и межпредметных связей в условиях предвузовского образования [Текст] / Татьяна Ивановна Кузнецова // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 89-97
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
предвузовское образование -- интегрированное обучение -- межпредметные связи -- модульные подходы -- моделирование межпредметных связей -- внутрипредметные связи -- интеграция
Аннотация: Интегрированное обучение видит оптимальность учебного процесса в соединении ряда предметных комплексов на основе их взаимного соподчинения из целей и задач научной и профессиональной подготовки студентов.





    Сыромясов, А. О.
    Межпредметные связи в преподавании математики студентам нематематических специальностей [Текст] / А. О. Сыромясов // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 64-66. - Библиогр.: c. 66 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- государственные образовательные стандарты -- межпредметные связи -- нематематические специальности -- преподавание математики -- студенты -- учебная мотивация
Аннотация: В статье доказывается взаимозависимость мотивации студентов к изучению той или иной дисциплины и понимания ими связей данного предмета с другими. Осуществленный автором анализ государственных образовательных стандартов позволяет установить широкие межпредметные связи математики и других учебных дисциплин. Приводятся конкретные примеры использования таких связей на занятиях по математике со студентами сельскохозяйственных специальностей.





    Коренева, А. В. (канд. пед. наук ; доц.).
    Интеграция речеведческих дисциплин в вузе [Текст] = Integration of linguistic disciplines in the institution of higher education / А. В. Коренева // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 155-161. - Библиогр.: с. 161 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- профессионально ориентированное обучение -- интеграция -- междисциплинарная интеграция -- интегративная модель -- интегративная система -- межпредметные связи -- интегрированное занятие -- исследования
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы профессионально ориентированного обучения вузовскому курсу "Русский язык и культура речи", предназначенному для студентов-нефилологов.





    Кошечкина, Т. В.
    Формирование текстовой деятельности на основе межпредметных связей [Текст] / Т. В. Кошечкина // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- межпредметные связи -- работа с текстом -- текст -- текстовая деятельность -- текстовые умения
Аннотация: Проектирование работы над текстовыми умениями с помощью дидактического конструктора, представляющего собой трехступенчатую матрицу, в рамках которой определена система построения заданий, направленных на формирование текстовой деятельности.





    Любичева, Елена Вячеславовна (д-р пед. наук).
    От хаоса слов - к речевому творчеству [Текст] : (межпредметная деятельность учащихся) / Е. В. Любичева // Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 66-73 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- межпредметная деятельность -- межпредметные связи -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- поэзия -- преподавание литературы -- речевое творчество -- речевые способности -- русские поэты -- стихотворения -- творчество -- тема зимы -- тема природы -- уроки литературы -- учащиеся
Аннотация: Развитие речевых способностей учащихся в межпредметной деятельности на примере урока "Учимся читать тему природы... Зима".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт); Тютчев, Ф. И. (русский поэт); Вяземский, П. А. (русский поэт)




    Налимова, Н. А.
    Петербург прекрасный, фантастический, умышленный... [Текст] / Н. А. Налимова, Л. В. Архипова // Русская словесность. - 2007. - N 8 ; Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 2-9. - (Мировая художественная культура. - N 8. - С. 2-9) . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
Раскольников -- архитектура -- архитектурные памятники -- барокко -- интегрированные уроки -- искусство -- конспекты уроков -- литературные персонажи -- межпредметные связи -- мировая художественная культура -- обучение МХК -- общеобразовательная школа -- преподавание МХК -- романы -- русская литература -- русские писатели -- тема Петербурга -- тема города -- художественные стили
Аннотация: Интегрированный урок, посвященный городу Санкт-Петербургу в искусстве и литературе.


Доп.точки доступа:
Архипова, Л. В.; Гоголь, Н. В. (русский писатель); Пушкин, А. С. (русский писатель); Достоевский, Ф. М. (русский писатель); Некрасов, Н. (русский писатель); Трезини, Д. (швейцарский архитектор); Растрелли, Б. Ф. (итальянский архитектор)





    Тарасова, М. А.
    Межпредметные связи при изучении естественнонаучных теорий в современной школе [Текст] / М. А. Тарасова, Т. С. Рогожина, Ю. В. Мосин // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Орел, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
межпредметные связи -- естественнонаучные теории
Аннотация: В статье приводится аналитический обзор состояния проблемы межпредметных связей при изучении естественнонаучных теорий в современной школе. Рассматриваются факторы, оказывающие влияние на внедрение концепций межпредметных связей в практику преподавания естественнонаучных дисциплин в системе общего образования. Показано перспективное направление по разработке научно-методического обеспечения совершенствования содержания изучения физики в общем образовании на основе межпредметных связей естественных наук.


Доп.точки доступа:
Рогожина, Т. С.; Мосин, Ю. В.; Орловский государственный технический университет




    Гузанов, Б. Н.
    Экологизация естественнонаучных дисциплин как условие формирования экологической компетенции будущего фармацевта [Текст] / Б. Н. Гузанов, Т. В. Бурцева // Образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 59-69 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- естественнонаучная подготовка -- экологическая подготовка -- экологизация дисциплин -- экологическая компетенция -- компетентность -- интеграция обучения -- межпредметные связи -- социализация ценностей
Аннотация: На примере подготовки фармацевта определены условия, оказывающие предметное влияние на формирование экологической компетенции в системе ключевых компетенций. Показано, что экологическое воспитание является неотъемлемой частью социализации обучаемого и должно осуществляться начиная с младших курсов, в частности в процессе экологизации дисциплин естественнонаучного блока.


Доп.точки доступа:
Бурцева, Т. В.




    Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Предмет "Информатика" в контексте информационной цивилизации (настоящее и будущее общеобразовательного курса информатики) [Текст] / С. А. Бешенков, Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2009. - N 9. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виртуализация -- информатика в школе -- информационная цивилизация -- информационное общество -- информационные модели -- информационные процессы -- информация -- межпредметные связи -- надпредметные умения -- обучение информатике -- общеобразовательный курс информатики -- общеучебные умения -- предмет информатики -- социальная информатика -- уроки информатики
Аннотация: В статье подробно анализируются факторы, определяющие поворот информатики в надпредметную сторону.


Доп.точки доступа:
Миндзаева, Э. В.




    Сагателова, Л. С.
    План-конспект сюжетного урока по математике для 5-6-х классов в технологии развивающего обучения [Текст] / Л. С. Сагателова // Педагогические технологии. - 2009. - N 3. - С. 45-49
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- конспекты уроков -- уроки математики -- уроки повторения -- сюжетные уроки -- 5 класс -- 6 класс -- технология развивающего обучения -- развивающее обучение -- задачи -- межпредметные связи -- разработки уроков -- планы-конспекты уроков -- конспекты уроков
Аннотация: Дана разработка урока повторения по математике. Показано, как на языке современной математики моделируются явления и процессы природы.





    Лифоренко, Е. К.
    Колокольчики и колокола [Текст] : на пути к стихотворению Н. Рубцова "Левитан (по мотивам картины "Вечерний звон") " / Е. К. Лифоренко // Русская словесность. - 2009. - N 2 ; Русская словесность. - 2009. - N 2. - С. 7-9. - (Мировая художественная культура. - N 2. - С. 7-9) . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5-6 классы -- 7-8 классы -- 9 класс -- интегрированные уроки -- картины -- колокола -- колокольный звон -- конспекты уроков -- межпредметные связи -- мировая художественная культура -- образ колокольчиков -- обучение МХК -- общеобразовательная школа -- преподавание МХК -- стихотворения -- тема колокола -- уроки МХК
Аннотация: Конспект интегрированного урока для учащихся 5-9 классов.


Доп.точки доступа:
Левитан, И. (русский художник); Рубцов, Н. (русский поэт); Козлов, И. (русский поэт); Мур, Т. (ирландский поэт); Толстой, А. К. (русский поэт)





    Ахундова, С. Л.
    Межпредметные связи как средство реализации интегративных возможностей предмета "Познание мира" [Текст] / Ахундова С. Л. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 52-56 : ил. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьные предметы -- школьные дисциплины -- образовательные программы -- обучение -- познание мира -- функции обучения -- межпредметные связи -- дидактика -- интегративные уроки
Аннотация: Подготовка специалистов, обладающих высоким уровнем творческого потенциала как условие реализации социального заказа общества.





    Зайцева, Наталья Александровна.
    Интегрированный урок литературы, русского языка, живописи и музыки на тему "Зима" в 5-м классе [Текст] / Н. А. Зайцева // Русская словесность. - 2007. - N 5. - С. 64-66. - Прил.: с. 65-66 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- живопись -- зима -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- литература -- межпредметные связи -- методические материалы -- музыка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- тема зимы -- тема природы -- уроки русского языка
Аннотация: Разработка интегрированного урока по теме "Зима" в 5 классе.





    Новикова, Татьяна Федоровна (канд. пед. наук).
    Интегрированный курс соизучения родного языка и культуры [Текст] / Т. Ф. Новикова // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 58-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- интегративное обучение -- интегрированные курсы -- культура -- межпредметные связи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание русского языка -- профильное обучение -- родной язык -- русский язык -- учащиеся -- элективные курсы
Аннотация: Из опыта преподавания элективного курса "Язык, культура, общество" в 10-х профильных классах.





    Кружалов, В. В.
    Методическая разработка и материалы урока к 300-летию Полтавской битвы и 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина [Текст] : (для 8-11 классов с использованием ИКТ и цифровых образовательных ресурсов) / В. В. Кружалов // Русская словесность. - 2009. - N 3 : [4 л. ] ил., рис., табл. ; Русская словесность. - 2009. - N 3. - С. 8-16. - (Мировая художественная культура. - N 3. - С. 8-16) . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   История--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
поэмы -- мировая художественная культура -- Северная война -- 9 класс -- 8 класс -- 10 класс -- 11 класс -- межпредметные связи -- общеобразовательная школа -- Полтавская битва -- русские поэты -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- русские писатели -- уроки МХК -- преподавание МХК -- информационно-компьютерные технологии -- цифровые образовательные ресурсы -- обучение МХК
Аннотация: Конспект интегрированного урока для 8-11 классов.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт); Петр, император российский I





    Плугина, Н. А.
    Межпредметные связи в развитии у студентов вузов интегративных естественно-научных понятий [Текст] / Н. А. Плугина // Интеграция образования. - 2009. - N 3. - С. 60-65 : табл. - Библиогр.: c. 65 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вещество -- естественно-научные дисциплины -- естественно-научные понятия -- естествознание -- интегративные понятия -- междисциплинарные связи -- межпредметные связи -- программированные упражнения -- студенты вузов -- учебные курсы
Аннотация: В статье рассматриваются различные трактовки категории "межпредметные связи". В качестве примера реализации межпредметных и междисциплинарных связей приводится программированное упражнение, направленное на формирование у студентов интегративного понятия "вещество" в курсе "Концепции современного естествознания".





    Зенталя, Гжегож (канд. филол. наук; зам. директора).
    Тестирование страноведческой компетенции на занятиях по экономической географии России [Текст] / Г. Зенталя // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 1. - С. 16-20 : табл., карты. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.26 + 26.890
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Польша

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Польша

   Методика преподавания учебных предметов

   География--Россия

   Страноведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- зарубежные страны -- межкультурные коммуникации -- межпредметные связи -- география России -- экономическая география России -- компетенции -- страноведческая компетенция -- тестирование -- контроль знаний -- приемы тестирования -- упражнения -- иностранные студенты -- польские студенты
Аннотация: В статье описаны приемы тестирования страноведческой компетенции студентов-поляков на занятиях по экономической географии России, представлены основные типы упражнений: обозначить на контурной карте экономические районы и их субъекты (области, города, края), определить соответствия города и наименования компании, наименования компании и названия продукции, а также кроссворды, тесты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)