Сорокоумов, С. П.
    Формирование профессиональных компетенций студентов при использовании интегративно-модульного обучения [Текст] / С. П. Сорокоумов // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 9-13 : табл. - Библиогр.: c. 13 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вертикальные векторы интеграции -- горизонтальные векторы интеграции -- интегративно-модульное обучение -- межпредметная интеграция -- профессиональные компетенции студентов -- студенты -- таксоны -- учебные модули -- фреймы -- модернизация образования
Аннотация: Формирование у студентов профессиональной компетенции предполагает объединение сквозной целью всех предметов блока ОПД и СД. Автором статьи предлагается осуществлять отбор содержания обучения за счет фреймов (единиц знания), объединенных в таксоны (информационные пакеты), внутри которых четко обозначены горизонтальные векторы интеграции. Подобная структуризация, характерная для интегративно-профильного обучения, приведет учебно-научный материал в систему, которая позволит будущему специалисту ориентироваться в информационном пространстве изучаемого предмета.





    Маслов, М. В.
    Межпредметная интеграция в содержании учебной литературы по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 5-11 классов средней общеобразовательной школы [Текст] / М. В. Маслов // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- 5-11 классы -- основы безопасности жизнедеятельности -- учебная литература -- содержание учебной литературы -- школьное образование
Аннотация: На современном этапе развития школьного образования весьма актуальна межпредметная интеграция, которая создает благоприятную почву для интеграции знаний, в частности, при построении урока по школьному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", интегрирующему знания из естественных и точных наук (природоведения, биологии, физики, химии) и гуманитарных предметов (истории, литературы, обществознания).





    Инусова, Х. М.
    Подготовка студентов к реализации межпредметной интеграции при обучении физике [Текст] / Х. М. Инусова, М. М. Мирзаева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 146-152. . - Библиогр.: с. 152
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- межпредметная интеграция -- программа подготовки студентов -- методика обучения физике -- интегрированный урок -- будущие учителя физики -- межпредметные связи дисциплин
Аннотация: Определен механизм подготовки будущих учителей физики к реализации межпредметной интеграции естественно-научных предметов, сформулированы принципы, на которые следует опираться при построении программы подготовки студентов - будущих учителей физики к реализации межпредметных связей дисциплин.


Доп.точки доступа:
Мирзаева, М. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поленищенко, Л. И.
    О межпредметной интеграции при изучении векторной алгебры в авиационном училище [Текст] / Л. И. Поленищенко // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 5. - С. 37-41. . - Библиогр.: с. 41
УДК
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- векторная алгебра -- авиационные училища -- подготовка специалистов гражданской авиации -- аэродинамические моменты
Аннотация: В настоящее время интеграция является перспективным направлением совершенствования современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепиков, Валерий Николаевич (канд. пед. наук).
    Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогические технологии. - 2010. - N 3. - С. 3-13. . - Библиогр. в примеч.: [4 назв. ]
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- естественно-математические знания -- математические знания -- интеграция знаний -- систематизация знаний -- информация -- межпредметные связи -- межпредметная интеграция -- знания -- интегрированные знания -- интегративная технология -- внеклассная работа
Аннотация: В современном информационном обществе школьники получают огромный объем информации, но не умеют его систематизировать и интегрировать. Одна из главных целей образования - создание механизмов по систематизации и интеграции приобретенной информации. Дается определение понятия "интеграция" в контексте идеи интеграции естественно-математических и гуманитарных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зарицкая, Л. А.
    Профессионально-лингвистическое развитие будущего дизайнера средствами иностранного языка [Текст] / Л. А. Зарицкая // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 169-173. . - Библиогр.: с. 173 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- лингвистическое развитие -- профессиональная одготовка -- лингвистическое образование -- дизайнер -- межпредметная интеграция
Аннотация: Дается анализ учебных пособий и методических рекомендаций для будущих дизайнеров, которые углубленно изучают английский язык в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка).
    Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова // Образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 90-99. . - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки в школе -- межпредметная интеграция -- билингвальное образование -- диалог культур -- диалогическое образовательное пространство -- коммуникативная компетенция учащихся -- билатеральные коммуникативные навыки -- языковые личности
Аннотация: В современных условиях перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели с акцентом на межчеловеческое взаимодействие особую актуальность приобретает формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Рассмотрена возможность ее развития посредством актуализации педагогического потенциала диалога культур в билингвальном образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кисляков, П. А.
    Профессиональная подготовка будущих педагогов к безопасной жизнедеятельности в социуме: технологии интеграции [Текст] / П. А. Кисляков // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 14-18. : таблица, рис. - Библиогр.: c. 18 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- безопасность социума -- задачи образования -- межведомственное взаимодействие -- межпредметная интеграция -- педагогические кадры -- педагогические компоненты -- профессиональная подготовка педагогов -- технологии интеграции образования
Аннотация: Представлен анализ проблемы подготовки студентов педагогических вузов по вопросам безопасности в социуме на основе использования межпредметной и межведомственной интеграции. Определены содержание, формы и методы педагогического образования в области безопасной жизнедеятельности в социуме. Показан опыт межведомственного взаимодействия по вопросам подготовки студентов в данном направлении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чугунов, М. В.
    Практические аспекты инновационной деятельности общетехнической кафедры в контексте интеграции образования [Текст] / М. В. Чугунов, И. Н. Полунина // Интеграция образования. - 2012. - № 1. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
IT-технологии -- САПР -- автоматизированное проектирование -- аспекты инновационной деятельности -- инновационная деятельность -- интеграционные процессы -- интеграция инженерных бизнес-предложений -- компетентность выпускников -- концентрация "тройной спирали" -- межпредметная интеграция -- межпредметные связи -- общетехническая кафедра -- технические вузы -- электронное образовательное пространство
Аннотация: В статье рассматривается инновационная деятельность общетехнической кафедры, в частности одна из форм практической реализации концепции "тройной спирали". Проводится анализ методического, исследовательского и экономического аспектов инновационной деятельности в контексте интеграционных процессов в образовании.


Доп.точки доступа:
Полунина, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аркусова, И. В. (доктор педагогических наук).
    Компьютерные инновации в современном высшем образовании [Текст] / И. В. Аркусова // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 33-39 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компьютерные инновации -- профессиональное образование -- межпредметная интеграция -- компьютерные технологии -- компьютерная инноватика -- интернет -- учебная деятельность -- средства обучения -- компьютеризация обучения -- вузы -- высшие учебные заведения -- КПТ -- компьютерные педагогические технологии -- педагогические технологии -- условия компьютеризации обучения -- педагогическое мастерство -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье рассматривается проблема модернизации высшего профессионального образования на основе внедрения новых компьютерных средств и технологий: раскрываются предпосылки и содержание понятий "компьютерная инноватика", "компьютерная педагогическая технология", предполагаются условия их эффективного применения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка).
    Межпредметная и метапредметная интеграция как один из способов совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 146-158. - Библиогр.: с. 158 (4 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
межпредметная интеграция -- метапредметная интеграция -- билингвальная коммуникативная компетенция -- билингвы -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- иностранные языки
Аннотация: Межпредметные и метапредметные связи в обучении отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами, что помогает решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных учебных предметов. Рассматривается возможность совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся через реализацию межпредметной и метапредметной интергации в образовательном процессе. Под такой компетенцией авторы понимают способность и готовность осуществлять эффективное межличностное, межгрупповое и межкультур­ное общение как на родном, так и на иностранном языке. Раскрывается принцип «метапредметности», заключающийся в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх них, но которые воспроизводятся при работе с материалом из любой области знания. В качестве условия, средства и способа разностороннего развития личности при изучении родного и иностранного языков предлагается диалог культур, оптимизирующий обучение и повышающий его результативность. Двусторонние информационные культурносмысловые связи, сравнение двух языков и культур стимулируют у учащихся когнитивные процессы, включают их личностный опыт, способствуют приобретению не только социолингвистических, но и социокультурных, дискурсивных знаний, обеспечивают успешное формирование коммуникативных навыков.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриевна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анкина, М. А.
    Интегрированные уроки в современной школе [Текст] : [опыт работы гимназии N 6 г. Сочи] / М. А. Анкина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 8. - С. 58-60
УДК
ББК 74.202 + 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Сочи--Россия
   Теория и методика обучения--Сочи--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Сочи--Россия

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы в школе -- литература и музыка -- музыка и литература -- живопись и литература -- литература и живопись -- искусство и литература -- литература и искусство -- педагогические технологии -- технологии обучения -- межпредметная интеграция -- межпредметные связи -- интегрированные уроки -- уроки -- опыт работы
Аннотация: Межпредметная интеграция музыки, живописи и литературы на уроках.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 6
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абакумова, Ирина Владимировна (член-корреспондент ГАН РАО; доктор психологических наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития; профессор).
    Новые технологические ракурсы обучения: современный урок в модулях [Текст] / И. В. Абакумова, В. А. Савин, В. Т. Фоменко // Российский психологический журнал. - 2012. - Т. 9, № 3. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3 + 74.202
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- современный урок -- технологические ракурсы обучения -- модуль -- межпредметная интеграция -- образовательные технологии -- тема урока -- ведущая идея урока -- общий контекст урока
Аннотация: Современный урок рассмотрен в модульной структуре.


Доп.точки доступа:
Савин, Василий Анатольевич (старший преподаватель); Фоменко, Владимир Трофимович (заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии; доктор педагогических наук; профессор); Леонтьев, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казанцева, Ирина Александровна (доктор филологических наук; доцент).
    Личностно-ориентированные технологии в изучении литературы русского зарубежья в школе [Текст] / И. А. Казанцева, С. П. Бельчевичен // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1. - С. 153-161. - Библиогр.: с. 161 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- литература русского зарубежья -- личностно-ориентированные технологии -- школьники -- 11 класс -- личностное развитие -- дифференциация образования -- межпредметная интеграция -- методики обучения -- преподавание литературы
Аннотация: В статье рассматривается применение приемов личностно-ориентированных технологий в литературном образовании.


Доп.точки доступа:
Бельчевичен, Сергей Петрович (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загоскина, И. В. (старший преподаватель).
    Формирование интеллектуальной культуры будущих экономистов на основе межпредметной интеграции [Текст] / И. В. Загоскина // Инновации в образовании. - 2014. - № 9. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10-11 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- интеллектуальная культура -- межпредметная интеграция -- межпредметное обучение -- подготовка специалистов -- студенты -- учебные предметы -- экономисты
Аннотация: Выявлены учебные предметы, содержание которых способствует формированию интеллектуальной культуры будущих экономистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дышлюк, Ирина Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики и педагогической психологии).
    Смысловое развитие учащихся средствами межпредметной интеграции [Текст] / И. С. Дышлюк // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 3. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
единое смысловое пространство -- межпредметная интеграция -- смыслодидактика -- средства межпредметной интеграции -- учащиеся -- смысловое развитие
Аннотация: Межпредметная интеграция дает больше возможностей для создания единого смыслового пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Arkhipova, Elena (кандидат педагогических наук).
    Esp team teaching at technical universities: experience and perspectives [Текст] = Педагогическое сотрудничество при обучении английскому языку в профессиональной сфере в техническом вузе: опыт и перспективы / E. L. Arkhipova, Jones Holly, Y. V. Krasavina // Образование и наука. - 2015. - № 5. - С. 149-165. - Библиогр.: с. 164-165 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык в профессиональной сфере -- внутрипредметная интеграция -- дисциплины профессионального цикла -- иностранные языки -- интегративное обучение -- межпредметная интеграция -- носители языка -- обучения иностранным языкам -- педагогическое сотрудничество -- преподаватель-стажер -- технические вузы
Аннотация: Проанализирован опыт и перспективы педагогического сотрудничества как технологии обучения иностранному языку и профессиональной сфере в интегративных форматах. Создана теоретическая база для формирования иностранного лексикона студентов технических специальностей, основанная на совмещении предметного и языкового компонентов во всех звеньях образовательного процесса. Подробно проанализированы и описаны характеристики моделей педагогического сотрудничества преподавателей иностранного языка и дисциплины профессионального цикла в условиях межпредметного взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Jones Holly; Krasavina, Yulia
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордиенко, Е. А. (ассистент).
    Языковая и профильная подготовка будущих таможенников (интегративный подход) [Текст] / Е. А. Гордиенко, А. В. Лейфа // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
таможенники -- специалисты таможенного дела -- подготовка таможенников -- профессиональная подготовка -- профессионально-ориентированное иноязычное общение -- интегративный подход -- межпредметная интеграция -- иностранный язык (образование) -- обучение иностранному языку -- учебные дисциплины -- языковая подготовка -- английский язык (образование) -- китайский язык (образование)
Аннотация: В статье рассматривается наполнение дидактического содержания дисциплин иностранного языка и дисциплин профильной подготовки с целью выявления междисциплинарных связей на основе интегративного подхода в процессе формирования готовности будущих специалистов таможенного дела к профессионально-ориентированному иноязычному общению.


Доп.точки доступа:
Лейфа, А. В. (доктор педагогических наук; профессор; ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салманова, Д. А. (кандидат педагогических наук).
    Межпредметная интепретация как условие модернизации педагогического образования [Текст] / Д. А. Салманова, Р. Д. Гаджиев // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 59-63 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационный процесс -- интеграционный процесс -- интеграция -- межпредметная интеграция -- модернизация образования -- педагогическая система -- педагогическое образование
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема модернизация педагогического образования. Выделяются и описываются характерные особенности интеграции и интеграционных процессов в педагогической системе на всех уровнях образования.


Доп.точки доступа:
Гаджиев, Р. Д. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблемы межпредметной интеграции в средней школе [Текст] / В. Е. Пугач // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный идеал -- средняя школа -- межпредметная интеграция -- интегрированные культурологические программы -- 5 класс -- образовательный процесс -- ценностные установки
Аннотация: В статье рассматриваются истоки и проблемы межпредметной интеграции в средней школе. Автор считает, что организация образовательного процесса на сегодняшний день не способствует подлинной интеграции, но практическая деятельность педагогов, направленная на получение целостного образовательного продукта. может постепенно изменить ценностные установки средней школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)