Постоева, В. А. (канд. психол. наук).
    Современные нейропсихологические представления о феномене левшества [Текст] = Modern neuropsychological conception of left-handers phenomenon / В. А. Постоева, В. П. Пахомов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 113-117. . - Библиогр.: с. 117 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- мозговая деятельность -- левшество -- межполушарная ассиметрия -- билатеральная организация мозга -- организация мозга -- истинное левшество -- псевдолевшество -- левый профиль латеральности -- особенности развития детей -- психолого-педагогические особенности -- нейропсихологический подход -- нейрокогнитивное развитие
Аннотация: Рассматриваются современные концепции о феномене левшества в контексте нейропсихологического подхода, развиваемого в когнитивной психологии, анализируются научные представления на природу данного феномена, обсуждаются вопросы, связанные с психолого-педагогическими особенностями детей с генетическим левым профилем латеральности.


Доп.точки доступа:
Пахомов, В. П. (канд. психол. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аралова, М. П.
    Особенности когнитивной сферы подростков с бронхиальной астмой в зависимости от их межполушарной ассиметрии [Текст] / М. П. Аралова, П. Н. Ермаков // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 54-69.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
хронические заболевания -- бронхиальная астма -- подростковый возраст -- межполушарная ассиметрия -- когнитивное развитие -- школьники -- когнитивные стили -- интеллектуальное развитие -- когнитивные задачи -- коэффициент интеллектуального развития
Аннотация: Проблемы когнитивного развития школьников с хроническими заболеваниями. Исследование характера взаимосвязи и особенностей профиля ассиметрии, когнитивных стилей и интеллекта у подростков, страдающих бронхиальной массой.


Доп.точки доступа:
Ермаков, П. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полякова, И. В.
    Эффективность обучения особенности взаимосвязи точности восприятия и нервно-психической устойчивости [Текст] / И. В. Полякова // Психология обучения. - 2017. - № 8. - С. 32-39 : табл. - Библиогр.: с. 38-39 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
эффективность обучения -- точность восприятия -- нервно-психическая устойчивость -- сенсорно-перцептивная сфера -- тактильное восприятие -- межполушарная ассиметрия -- психоэмоциональное напряжение -- психическое здоровье
Аннотация: Психологические особенности взаимосвязи функционирования сенсорно-перцептивной сферы и нервно-психической устойчивости обучающихся в разных условиях обучения. Генезис точности восприятия и его влияние на точность обучения. Психологические особенности взаимосвязи нервно-психической устойчивости и точности тактильного восприятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковязина, Мария Станиславовна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Диагностические возможности методики дихотического прослушивания в клинике локальных поражений головного мозга [Текст] / М. С. Ковязина, Т. С. Муромцева, А. Н. Черкасова // Вопросы психологии. - 2019. - № 2. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 95-96 (40 назв.). - References in Russian: с. 96-97 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
методики -- дихотическое прослушивание -- клиническая нейропсихология -- межполушарная ассиметрия -- слоговой вариант -- словесный вариант -- правополушарные больные -- коэффициент продуктивности -- индекс латерализации
Аннотация: В статье поднимается актуальная для нейропсихологии проблема развития и усовершенствования ее методического инструментария с целью решения научных и практических задач. Анализируются прошлое и настоящее методики дихотического прослушивания и рассматриваются перспективы ее развития. Одним из вариантов является слоговая методика, созданная с учетом фонетических особенностей русского языка впервые в российской нейропсихологии. Сопоставляются возможности словесного и слогового тестов как инструментов для оценки сенсорных функциональных асимметрий человека и нейропсихологической диагностики при поражениях головного мозга.


Доп.точки доступа:
Муромцева, Тамара Станиславовна (психолог); Черкасова, Анастасия Николаевна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохлов, Никита Александрович (кандидат психологических наук; докторант).
    Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков [Текст] / Н. А. Хохлов // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 76-89. - Библиогр.: с. 86-88 (46 назв.). - References in Russian: р. 88-89 (31 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети 4-17 лет -- детская нейропсихология -- зрительное восприятие -- качество чтения -- межполушарная ассиметрия -- межполушарное взаимодействие -- невербальный интеллект -- нейрокогнитивное развитие -- нейропсихологическая диагностика -- нормативная стратегия -- стратегии сканирования зрительного поля -- фрагментарная стратегия -- хаотичная стратегия
Аннотация: Приводится описание траекторий развития стратегий сканирования зрительного поля у детей и подростков с 4 до17 лет; рассматриваются различия в их соотношении по мануальной, зрительной асимметрии и полу; определяется, какое диагностическое значение имеет выраженность каждой стратегии сканирования зрительного поля. Участники исследования проходили нейропсихологическую диагностику, по результатам которой оценивались состояние высших психических функций и общий уровень нейрокогнитивного развития, качество чтения, эффективность межполушарного взаимодействия, функциональная межполушарная асимметрия. Показано, что хаотичная стратегия встречается у дошкольников, но почти исчезает после 8 лет. Нормативная стратегия растет до 8 лет, умеренно снижается до 12 лет, а затем снова растет. Траектория развития фрагментарной стратегии в целом противоположна траектории развития нормативной. Статистическая норма характеризуется наличием двух последних. Соотношение стратегий не связано с полом и функциональной межполушарной асимметрией. Выраженность хаотичной стратегии указывает на недостаточность межполушарного взаимодействия, нормативная стратегия связана с уровнем невербального интеллекта; высокий уровень хаотичной и низкий уровень нормативной стратегий сопровождаются трудностями при чтении и могут считаться симптомами нейрокогнитивного дефицита.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)